ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1178/2021 от 08.06.2021 Кстовского городского суда (Нижегородская область)

копия

Дело (номер обезличен)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

(адрес обезличен) 08 июня 2021 года

Судья Кстовского городского суда Нижегородской области Матвиенко М.А., с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО2, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ в отношении ОАО «РЖД»

УСТАНОВИЛ:

В связи с поступившим в адрес Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по (адрес обезличен) и (адрес обезличен) обращением, в ходе плановых мероприятий произведен осмотр территории в 200 м по правой стороне от (адрес обезличен) по пер. Счастливый (адрес обезличен).

В ходе осмотра, после отбора проб специалистами ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО», установлен факт растекания нефтепродуктов; согласно протоколам КХА от (дата обезличена)(номер обезличен) по глубинному горизонту до 5 см содержание нефтепродуктов в почве загрязненного участка составляет 175 млн-1, в сравнении с фоновыми значениями кратность превышения – 2,43 раза; по глубинному горизонту от 5 до 20 см содержание нефтепродуктов в почве загрязненного участка составляет 305 млн-1, в сравнении с фоновыми значениями кратность превышения – 5,54 раза. Средняя кратность превышения составляет – 3,78 раза.

Проверкой установлено, что растекание нефтепродуктов произошло из трубопровода гидротехнического сооружения – напорного коллектора промканализации (адрес обезличен), принадлежащего ОАО «РЖД».

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебном заседании подтвердило обстоятельства, изложенные в протоколе.

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебном заседании вину не признала, пояснив, что коллектор был поврежден неустановленными лицами.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 12, п. 1 ч. 2 ст. 13 ЗК РФ, целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

В соответствии со ст. 4 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды», объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной или иной деятельности, являются компоненты природной среды и природные объекты.

В соответствии со ст. 39 указанного закона, в целях охраны земель, собственники земельных участком, землепользователи обязаны проводить мероприятия по защите земель от, в том числе, загрязнения химическими веществами, отходами производства и другого негативного воздействия.

Судом установлено, что (дата обезличена) государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по (адрес обезличен) и (адрес обезличен) составлен протокол об административном правонарушении (номер обезличен) по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ в отношении ОАО «РЖД».

В связи с поступившим в адрес Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по (адрес обезличен) и (адрес обезличен) обращением, в ходе плановых мероприятий произведен осмотр территории в 200 м по правой стороне от (адрес обезличен) по пер. Счастливый (адрес обезличен).

В ходе осмотра (дата обезличена), после отбора проб специалистами ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО», установлен факт растекания нефтепродуктов; согласно протоколам КХА от (дата обезличена)(номер обезличен), по глубинному горизонту до 5 см содержание нефтепродуктов в почве загрязненного участка составляет 175 млн-1, в сравнении с фоновыми значениями кратность превышения – 2,43 раза; по глубинному горизонту от 5 до 20 см содержание нефтепродуктов в почве загрязненного участка составляет 305 млн-1, в сравнении с фоновыми значениями кратность превышения – 5,54 раза. Средняя кратность превышения составляет – 3,78 раза.

Проверкой установлено, что растекание нефтепродуктов произошло из трубопровода гидротехнического сооружения – напорного коллектора промканализации (адрес обезличен), принадлежащего ОАО «РЖД».

Факт загрязнения почвы подтверждается также актом обследования территории от (дата обезличена), заданием на проведение рейдового обследования территории от (дата обезличена), фототаблицей, актом и протоколом отбора проб, протоколами КХА от (дата обезличена)(номер обезличен) объяснением ФИО4, свидетельством о собственности, иными документами.

Суд приходит к выводу о том, что действия ОАО «РЖД» правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ - как уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ОАО «РЖД» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Штраф за административное правонарушение перечислить на следующие реквизиты:

Получатель: УФК по (адрес обезличен) (Межрегиональное Управление Росприроднадзора по (адрес обезличен) и (адрес обезличен)(номер обезличен)

Наименование банка: Волго-Вятское ГУ Банка России по Нижегородской области г. Нижний Новгород

БИК 012202102

ИНН <***>

КПП 526001001

Р\С 40102810745370000024

КБК 04811601081010006140

казначейский счет 03100643000000013200

«Административные штрафы, установленные гл.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях «штрафы за порчу земель»

Разъяснить, что, в соответствии с ч.ч. 1, 3, 5 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья (подпись) М.А. Матвиенко

копия верна: судья

секретарь: