ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1179/15 от 19.10.2015 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 5-1179/15

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

** *** 2015 года г. Псков

Судья Псковского городского суда Псковской области Богданова В.В.,

с участием:

представителя ГБОУ СПО «ПОКИ им. Н.А. Римского-Корсакова»,

представителя ГК Псковской области по здравоохранению и фармации,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении юридического лица Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Псковский областной колледж искусств имени Н.А. Римского-Корсакова» (далее ГБОУ СПО «ПОКИ им. Н.А. Римского-Корсакова» или Учреждение), ИНН ***, КПП ***, ОГРН ***********, (дата регистрации **.**.1996), юридический и фактический адрес: 180000, <...> д. **,

У С Т А Н О В И Л:

ГБОУ СПО «Псковский областной колледж искусств имени Н.А. Римского-Корсакова»осуществило деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий специальной лицензии, которая является обязательной.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

ГБОУ СПО «ПОКИ им. Н.А. Римского-Корсакова» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № ** от **.**.2011, выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, по месту нахождения Учреждения. Лицензия выдана на следующие услуги: при осуществлении доврачебной медицинской помощи – по сестринскому уходу.

В ходе проведения плановой проверки Государственным комитетом Псковской области по здравоохранению и фармации установлены следующие нарушения Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 (далее Положение):

- в нарушение подпункта «б» пункта 4, пункта 5 Положения у Учреждения выявлено отсутствие следующих медицинских изделий, необходимых согласно Приложению № 3 к Порядку оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, утв. Приказом МЗ РФ от 05.11.2013 г. № 822н: весы медицинские; секундомер; сантиметровая лента; динамометр кистевой 2х видов; плантограф; оториноскоп с набором воронок; холодильник (в наличии 1, надо 2), лоток медицинский почкообразный; аппарат Рота с таблицей ФИО1; пипетки; комплект воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот» (в наличии 1 воздуховод, надо 1 комплект); аппарат искусственной вентиляции легких Амбу (мешок Амбу); грелка медицинская; пузырь для льда;носилки (в наличии 1, надо — 2); шины пневматические (детские и взрослые); вакуумный матрас; косынка; фиксатор ключицы; воротник Шанца (2 размера); жгут кровоостанавливающий; салфетки стерильные; гелевый охлаждающе-согревающий пакет; зонды желудочные разных размеров; стерильная вата; термоконтейнер для транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов; емкость-непрокалываемый контейнер с крышкой для дезинфекции отработанных шприцев, тампонов, использованных вакцин;кушетка (в наличии 1, надо - 2); ширма медицинская (в наличии 1, надо - 2); стол медицинский; столик инструментальный; столик манипуляционный; лампа настольная (в наличии 1, надо - 2); бикс большой; бикс малый; пинцет (в наличии 1, надо - 4); корцанг; принтер; калькулятор; сейф для хранения медикаментов; комплект оборудования для наглядной пропаганды здорового образа жизни.Кроме того, не представлены сведения о государственной регистрации в установленном порядке следующих имеющихся в наличии медицинских изделий: термометр медицинский; шпатель одноразовый; шприц одноразовый; перчатки медицинские; воздуховод для искусственного дыхания «рот в рот»; бинт стерильный; ножницы; лейкопластырь; стерильные салфетки; салфетки спиртовые; емкость для дезинфицирующих средств; ширма медицинская; пинцет; ножницы; халат медицинский; шапочки; маски. Не представлены сведения о наличии на законном основании следующих представленных при проверке медицинских изделий: тонометры; стетофонендоскопы; термометр медицинский; шпатель одноразовый; шприц одноразовый; перчатки медицинские; воздуховод; бинт стерильный; ножницы; лейкопластырь; стерильные салфетки; салфетки спиртовые; емкость для дезинфицирующих средств; ширма медицинская; пинцет; ножницы; халат медицинский; шапочки; маски;

- в нарушение подпунктов «в, г» пункта 4 Положенияу Учреждения выявлено отсутствие у лицензиата руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление медицинской деятельности, имеющего высшее медицинское образование, послевузовское и (или) дополнительное профессиональное образование, предусмотренное квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификат специалиста, а также дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье» и стаж работы по специальности не менее 5 лет;

- в нарушение подпункта «а» пункта 5 Положения у Учреждения выявлено отсутствие необходимых медицинских изделий в полном объеме;

- в нарушение подпункта «б» пункта 5 Положения в журнал внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в Учреждении представлен без подписи лица, заполняющего данный журнал, при этом, содержащаяся в нем информация не в полном объеме отражает соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

- в нарушение подпункта «в(1)» пункта 5 Положения при наличииэтилового спирта, подлежащего предметно-количественному учету в соответствии с приказом МЗ РФ от 22.04.2014г. № 183н, в Учреждении отсутствует журнал учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения м лекарственных средств для медицинского применения.

На основании пункта 6 «Положения о лицензировании медицинской деятельности...», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. № 291, п.11 ст. 19 ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» выявленные нарушения относятся к грубым нарушениям лицензионных требований и условий.

Защитник ГБОУ СПО «ПОКИ им. Н.А. Римского-Корсакова»в судебном заседании вину признал, просил учесть тяжелое материальное положение.

Представитель ГК Псковской области по здравоохранению и фармации полагал, что вина Учреждения в совершении административного правонарушения полностью доказана материалами дела.

Выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Перечень таких видов деятельности определен в ст. 17 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Порядок лицензирования определяется указанным законом, а также положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ. При выдаче лицензии определяются требования и условия, которые обязан соблюдать лицензиат.

Установлено, что лицензированию подлежит медицинская деятельность в медицинских и иных организациях, определены порядок получения и сроки действия лицензий, права и обязанности лицензиата и лицензирующего органа, а также организация контроля за соблюдением лицензиатом лицензированных требований и условий.

Согласно пункту 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, в частности являются:

- подпункт «б» - наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке;

- подпункты «в, г» - наличие у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье» и стажа работы по специальности не менее 5 лет.

В силу пункта 5 Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также:

а) соблюдение порядков оказания медицинской помощи;

б) соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

в(1)) соблюдение правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения.

В соответствии с пунктом 6 Положения под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами «а», «б» и «в(1)» пункта 5 Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Часть 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» устанавливает, что к грубым нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой, в том числе возникновение угрозы причинения вреда здоровью граждан.

ГБОУ СПО «ПОКИ имени Н.А. Римского-Корсакова» **.**.2011 получена лицензия на осуществление медицинской деятельности, а именно при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу.

Из материалов дела усматривается, что на основании Приказа председателя комитета Псковской области по здравоохранению и фармации № ** от **.**.2015 проведена плановая выездная проверка ГБОУ СПО «ПОКИ имени Н.А. Римского-Корсакова»по месту его нахождения. В результате проверки выявлены многочисленные нарушения Учреждением соблюдения лицензионных условий и требований при осуществлении медицинской деятельности, в том числе те, которые подробно изложены в протоколе об административном правонарушении.

По результатам проверки Учреждению **.**.2015 выдано предписание № ** об устранении нарушений.

Вина ГБОУ СПО «ПОКИ имени Н.А. Римского-Корсакова»подтверждается: протоколом № ** об административном правонарушении от **.**.2015, Положением о порядке проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности Учреждения, утвержденным директором **.**.2012; Порядком оказания медицинской помощи студентам колледжа; копией журнала внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности Учреждения; Инвентаризационными карточками основных средств Учреждения.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исследованные в судебном заседании доказательства по делу об административном правонарушении суд находит достаточными для установления наличия события административного правонарушения и виновности учреждения, привлекаемого к административной ответственности.

При назначении наказания суд учитывает характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, требования соразмерности назначенного наказания конкретным обстоятельствам дела об административном правонарушении, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, поэтому полагает необходимым применить положения ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, признав совокупность данных обстоятельств исключительными, и назначает за совершенное административное правонарушение наказание в виде административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 3 ст. 19.20. Ко АП РФ, в размере половины минимального размера штрафа, что составляет 50000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Псковский областной колледж искусств имени Н.А. Римского-Корсакова»ИНН ***, КПП ***, ОГРН ***********, (дата регистрации **.**.1996)признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Оплату штрафа произвести согласно представленным ниже банковским реквизитам: Расчетный счет: <***> Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Псковской области г. Псков Получатель: ИНН <***> КПП 602701001 БИК 045805001 УФК МФ по Псковской области (Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации) ОКТМО: 58701000001; ОГРН: <***>,ОКАТО: 58.401, КБК:83911690040040000140, назначение платежа: № постановления, дата, ФИО, адрес.

В соответствии ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В указанный срок документ об уплате штрафа рекомендуется представить в Псковский городской суд Псковской области, в кабинет №14. При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.В. Богданова