Дело № 5-117/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 октября 2019 года поселок Эвенск
Судья Северо-Эвенского районного суда Магаданской области Леонтьева Е.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1, в отсутствие должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении,
рассмотрев в помещении Северо-Эвенского районного суда Магаданской области, расположенного по адресу: <...>, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении:
ФИО1, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
которому права, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции РФ, разъяснены и понятны, о чем отобрана расписка,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 нарушил правила рыболовства в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне, при следующих обстоятельствах.
29 июля 2019 года в 13 часов 40 минут в ходе проведения Отд МВД Росси по Северо-Эвенскому району Магаданской области оперативно-профилактического мероприятия «Путина – 2019» установлен гражданин ФИО1, который, находясь на участке местности, расположенном на левом берегу реки Большая Гарманда, в 200 метрах вверх по течению от устья реки, осуществил с использованием ставной сети (длина - 9 м, высота – 2 м, размер ячеи – 50 мм) вылов (добычу) тихоокеанских лососей в отсутствие разрешительных документов, тем самым допустил нарушения подпункта «г» пункта 53, пункта 63 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 23 мая 2019 года № 267.
По данному факту в отношении ФИО1 уполномоченным должностным лицом Отд МВД Росси по Северо-Эвенскому району Магаданской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1 с протоколом согласился, вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, раскаялся в содеянном, просил вернуть изъятую ставную сеть, пояснил, что с размером причиненного его действиями ущерба, указанного в соответствующей справке административного органа, не согласен.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, заблаговременно извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляло. При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие данного должностного лица.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 данного Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 ноября 2010 года № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство», следует, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, образуют действия (бездействие), выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, когда такие действия (бездействие) подлежат квалификации по части 2 статьи 8.17 названного Кодекса либо по части 2 статьи 253, статьям 256, 258.1 УК РФ.
Отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов регулируются Федеральным законом от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Федеральный закон от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ).
В силу ч. 1 ст. 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна (ч. 2 ст. 43.1 названного Федерального закона).
Согласно положениям ч. 4 ст. 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Федеральный закон от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ) правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Приказом Минсельхоза России от 23 мая 2019 года № 267 утверждены Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (далее – Правила).
В соответствии с подпунктом «г» пункта 53 Правил запрещается осуществлять любительское рыболовство тихоокеанских лососей - за пределами рыболовных (рыбопромысловых) участков, за исключением добычи (вылова) горбуши с использованием удебных орудий добычи (вылова) в местах добычи (вылова), указанных в приложении № 5 к Правилам рыболовства «Места добычи (вылова) горбуши с использованием удебных орудий добычи (вылова) в прилегающих к территории Магаданской области внутренних морских водах Российской Федерации и территориальном море Российской Федерации, а также внутренних водных объектах, расположенных на территории Магаданской области».
Согласно требованиям пункта 63 Правил следует, что при любительском рыболовстве без путевок запрещается применение ставных и иных видов сетей.
Судом установлено, что 29 июля 2019 года в 13 часов 40 минут, находясь на участке местности, расположенном на левом берегу реки Большая Гарманда, в 200 метрах вверх по течению от устья реки, ФИО1 в отсутствие разрешения (путевки) осуществил с использованием запрещенного орудия лова - ставной сети вылов (добычу) тихоокеанских лососей, а именно 6 экземпляров горбуши, чем нарушил требования подпункта «г» пункта 53, пункта 63 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 23 мая 2019 года № 267.
Изъятая у ФИО1 в ходе проверочных мероприятий ставная сеть передана на ответственное хранение в Охотское территориальное управление Росрыболовства, а незаконно добытые водные биологические ресурсы в соответствии с актом от 29 июля 2019 года уничтожены.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами, собранными и исследованными по делу:
- протоколом об административном правонарушении № от 24.09.2019, который составлен уполномоченным должностным лицом и содержит все сведения, необходимые для рассмотрения и разрешения дела. С указанным протоколом ФИО1 ознакомлен, копия протокола им получена, о чем свидетельствует его подпись;
- рапортом УУП Отд МВД России по Северо-Эвенскому району Магаданской области М.С.В. от 29.07.2019 об обнаружении в действиях ФИО1 признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ;
- письменными объяснениями ФИО1 от 29.07.2019, из содержания которых следует, что он, действуя в нарушение правил рыболовства, осуществил вылов 6 экземпляров горбуши без путевки и запрещенным орудием лова (ставной сетью);
- протоколом осмотра места происшествия от 29.07.2019, актом уничтожения безвозмездно изъятых водных биологических ресурсов и продуктов их переработки от 29.07.2019;
- справкой СООП на физическое лицо – ФИО1
Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к убеждению, что представленные по делу доказательства являются допустимыми, они последовательны, непротиворечивы, представляют собой единую картину административного правонарушения, собраны уполномоченным должностным лицом.
Существенных нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущих его недействительность, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Таким образом, ФИО1 своими действиями нарушил Правила рыболовства, утвержденные Приказом Минсельхоза России от 23 мая 2019 года № 267, т.е. его действия подлежат квалификации по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность ФИО1 в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ судья относит полное признание им своей вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1 в соответствии со статьей 4.3. КоАП РФ, по делу не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, влекущих его прекращение, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела также не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства совершения административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отношение к содеянному, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, в связи с чем считает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, без конфискации орудия совершения административного правонарушения.
При решении вопроса о судьбе изъятого у ФИО1 орудия совершения административного правонарушения - ставной сети прихожу к следующему.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации.
Изъятая у ФИО1 ставная сеть к вещам, изъятым из оборота, не относится.
Согласно положениям п. 1 ч. 3 ст. 29.10. КоАП РФ вещи, не изъятые из оборота, в отношении которых не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, подлежат возвращению законному владельцу.
С учетом вышеизложенного, ставная сеть, изъятая у ФИО1, переданная на ответственное хранение в Охотское территориальное управление Росрыболовства, подлежит возвращению ее законному владельцу.
В соответствии с частью 1 статьи 4.7 КоАП РФ судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба.
Учитывая данные ФИО1 пояснения в судебном заседании, полагаю, что оснований для разрешения вопроса о возмещении последним ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам Российской Федерации, в ходе рассмотрения настоящего дела не имеется, спор подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
Руководствуясь ст.ст. 3.5, 4.1, 4.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса об административных правонарушениях РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без конфискации орудия совершения административного правонарушения.
Разъяснить ФИО1, что в соответствии с частями 1 и 3 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, или банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.
При неуплате штрафа в указанный срок лицо подвергается штрафу в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административному аресту на срок до 15 суток либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Магаданской области (Охотское территориальное управление Росрыболовства), ИНН <***>, КПП 490901001, ОКТМО 44707000, КБК 07611690040046000140, БИК 044442001, счет получателя - 40101810505070010001, ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области г. Магадан. Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов.
Сведения (квитанцию) об уплате штрафа следует направить (представить) в Северо-Эвенский районный суд Магаданской области.
Изъятую ставную сеть, переданную на ответственное хранение в Охотское территориальное управление Росрыболовства, - возвратить законному владельцу ФИО1.
Исполнение постановления в части передачи изъятой ставной сети ФИО1 возложить на Охотское территориальное управление Росрыболовства (Северо-Эвенский отдел контроля, надзора и рыбоохраны).
Разъяснить участникам производства по делу об административном правонарушении возможность рассмотрения вопроса о возмещении ФИО1 ущерба, причиненного незаконной добычей водных биологических ресурсов, в порядке гражданского судопроизводства.
Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Магаданский областной суд через Северо-Эвенский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд.
Судья Е.А. Леонтьева