Дело № 5-117/2020
55RS0007-01-2020-001205-40
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Омск 07 мая 2020 года
Судья Центрального районного суда г. Омска (Омск, ул. Тарская, дом 25) Тарабанов С.В., с участием представителя ООО «Нефтегаз Плюс» Я.В. , действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении ООО «Нефтегаз Плюс» (...),
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Нефтегаз Плюс» обвиняется в нарушении ст.26.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: не представило истребуемые сведения в трехдневный срок со дня получения определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела от ДД.ММ.ГГГГ и не уведомило в письменной форме должностное лицо, орган, вынесшее определение, о невозможности представления указанных сведений.
Представитель ООО «Нефтегаз Плюс» вину Общества не признала, пояснив, что по запросу в Ростехнадзор была представлена большая часть из запрашиваемых документов. Производство по делу об административном правонарушении в рамках которого были запрошены сведения было прекращено. Полагает, что Ростехнадзор и ранее располагал запрашиваемыми документами, поскольку они представлялись при выдаче лицензии. Таким образом, оснований для привлечения к ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ, нет. Поскольку Общество ранее не привлекалось к административной ответственности, является субъектом малого предпринимательства, просил, в случае назначения административного наказания, заменить административный штраф на предупреждение.
Государственный инспектор Сибирского управления Ростехнадзора направил в суд ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении без участия представителя Сибирского управления Ростехнадзора.
Изучив представленные материалы, суд полагает приходит к следующему.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст.26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения Сибирского управления Ростехнадзора в отношении ООО «Нефтегаз Плюс» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ и проведении административного расследования. Для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения в тот же день было вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, и вручено лично директору ООО «Нефтегаз Плюс» П.А.
ДД.ММ.ГГГГ в Сибирское управление Ростехнадзора поступило письмо от ООО «Нефтегаз Плюс», не содержащее истребуемые сведения, с указанием на невозможность их предоставить, поскольку запрашиваемые документы содержат коммерческую тайну.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне", информация, составляющая коммерческую тайну – сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законом основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны.
На основании ч. 1 ст. 10 Закона о коммерческой тайне меры по охране конфиденциальности информации, принимаемые ее обладателем, должны включать в себя: 1) определение перечня информации, составляющей коммерческую тайну; 2) ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка; 3) учет лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, и (или) лиц, которым такая информация была предоставлена или передана; 4) регулирование отношений по использованию информации, составляющей коммерческую тайну, работниками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско-правовых договоров; 5) нанесение на материальные носители, содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, или включение в состав реквизитов документов, содержащих такую информацию, графа "Коммерческая тайна" с указанием обладателя такой информации (для юридических лиц - полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).
Объективных данных, свидетельствующих о том, что информация, которую истребовал государственный инспектор по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения Сибирского управления Ростехнадзора у ООО «Нефтегаз Плюс» является информацией, составляющей коммерческую тайну, и в отношении этой информации введен режим коммерческой тайны, то есть принимаются меры по охране конфиденциальности информации, в материалах дела не имеется и заявителем такие сведения не представлены.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 6 Закона о коммерческой тайне обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, по мотивированному требованию органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления предоставляет им на безвозмездной основе информацию, составляющую коммерческую тайну.
В связи с изложенным суд приходит к выводу о наличии события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, вина ООО «Нефтегаз Плюс» подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ответом ООО «Нефтегаз Плюс» от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ
Однако, из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует исключить, что ООО «Нефтегаз Плюс» не уведомило в письменной форме должностное лицо, орган, вынесшее определение, о невозможности представления указанных сведений, поскольку в своем письме от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «Нефтегаз Плюс» объясняет невозможность предоставления сведений коммерческой тайной.
Тот факт, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 КоАП РФ, было прекращено, не может являться основанием для освобождения ООО «Нефтегаз Плюс» от ответственности, поскольку основанием для прекращения производства по делу явилось непредставление запрашиваемых сведений.
Вместе с тем, в силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ст. 3.4 КоАП РФ.
ООО «Нефтегаз Плюс», в соответствии с выпиской из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от ДД.ММ.ГГГГ, №, действительно является субъектом малого предпринимательства.
С учетом конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, характера совершенного административного правонарушения и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также с учетом положений ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, суд считает возможным назначить ООО «Нефтегаз Плюс» наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – ООО «Нефтегаз Плюс» ..., виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток с момента его вручения или получения копии постановления через Центральный районный суд г. Омска.
Судья: С.В. Тарабанов.