ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-117/20 от 12.05.2020 Железнодорожного районного суда г. Рязани (Рязанская область)

Дело № 5-117/20

УИД 52RS0005-01-2020-002077-30

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Рязань 12 мая 2020 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Рязани Кураев О.В.,

при секретаре Борисовой К.И.,

рассмотрев материалы дела в отношении ФИО1, <данные изъяты>

об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ консультантом отдела государственного надзора и правовой работы управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, должностного лица - ведущего архитектора-реставратора ООО «Проектреставрация» ФИО1, которая не представила в установленный законом срок отчетной документации, включающей научный отчет о выполненных работах на объекте культурного наследия, в Управление государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>.

В судебное заседание ФИО1, извещенная о его времени и месте надлежащим образом, не явилась, представила письменное объяснение, в котором не согласилась с обстоятельствами, указанными в протоколе об административном правонарушении, а также обратила внимание суда на то, что ее действия не повлекли причинения вреда объекту культурного наследия, а также третьим лицам, а нарушение было совершено ею впервые и не носило умышленного характера.

В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Согласно протоколу об административном правонарушении, в ходе проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ Управлением государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Проектреставрация», находящегося по адресу: <адрес> (литера А), офис Н1, установлено, что здание, расположенное по адресу: <адрес>, является объектом культурного наследия федерального значения с наименованием - «Здание конторы», поставлено на государственную охрану постановлением Совета министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнении и частичном изменении постановления Совета министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР».

Управлением государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> было рассмотрено письменное заявление ООО «Проектреставрация» от ДД.ММ.ГГГГ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) с просьбой выдать разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации на проведение работ на вышеназванном объекте культурного наследия.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Проектреставрация» управлением государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> выдано разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в виде реставрации и приспособления для современного использования в качестве библиотеки.

Согласно названному разрешению авторский надзор за проведением указанных работ осуществляло ООО «Проектреставрация». Срок действия данного разрешения истекал ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с абз. 1 ч. 7 ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» после выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах. Указанный орган утверждает представленную ему отчетную документацию в течение тридцати рабочих дней со дня ее представления в случае, если работы по сохранению объекта культурного наследия выполнены в соответствии с требованиями, установленными настоящей статьей. Состав и порядок утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Исходя из требований абз. 1 ч. 7 ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» предельный срок сдачи ООО «Проектреставрация» указанной в законе отчетной документации в связи с выданным ДД.ММ.ГГГГ разрешением приходился на ДД.ММ.ГГГГ.

Однако требуемая в соответствии с нормой абз.1 ч. 7 ст. 45 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» отчетная документация, включающая научный отчет о выполненных работах на вышеназванном объекте культурного наследия, была направлена ООО «Проектреставрация» в Управление государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> письмом от ДД.ММ.ГГГГ.

При этом ответственным за подготовку научного отчета по выполненным на основании разрешения от ДД.ММ.ГГГГ работам являлась ведущий архитектор-реставратор ООО «Проектреставрация» ФИО1

Дата совершения правонарушения – с 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.

В подтверждение виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, в материалы дела представлены:

- объяснение ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ;

- копия приказа об утверждении графика проведения управлением государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия в период с 17 по ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ;

- копия задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия федерального значения, объектов культурного наследия федерального значения, объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством РФ) от ДД.ММ.ГГГГ;

- копия акта осмотра объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ;

- копия распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ;

- копия акта проверки органом государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ;

- копия заявления о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов РФ федерального значения от ДД.ММ.ГГГГ;

- копия разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов РФ федерального значения от ДД.ММ.ГГГГ;

- копия сопроводительного письма о направлении отчетной документации о выполненных работах ООО «Проектреставрация» от ДД.ММ.ГГГГ;

- копия письма управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> о согласовании отчетной документации от ДД.ММ.ГГГГ;

- копия должностной инструкции архитектора (ведущего архитектора) ООО «Проектреставрация» от ДД.ММ.ГГГГ;

- копия приказа о назначении группы авторского надзора ООО «Проектреставрация» АН от ДД.ММ.ГГГГ;

- копия приказа (распоряжения) о переводе ФИО1 на должность ведущего архитектора-реставратора отдела архитектуры ООО «Проектреставрация» -К от ДД.ММ.ГГГГ.

Проверив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи.

Согласно протоколу об административном правонарушении ФИО1 в срок до ДД.ММ.ГГГГ не представила в Управление государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> отчетную документацию о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, тогда как эти работы производились на основании разрешения, выданного указанным Управлением.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации составляет один год.

В силу разъяснений, содержащихся в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Так как наступление административной ответственности за вменяемое ФИО1 административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, связано с нарушением правового предписания (обусловленного выданным ООО «Проектреставрация» разрешением), обязывающего представить в определенный срок отчет в государственный орган, выдавший такое разрешение, то срок привлечения к административной ответственности необходимо исчислять со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Данным днем (в том числе как следует из протокола об административном правонарушении) является ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем в надлежащий суд дело для рассмотрения по существу впервые поступило ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности истек.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обсуждаться не может.

На основании изложенного, руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 24.5, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья,

п о с т а н о в и л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - ведущего архитектора-реставратора отдела архитектуры Общества с ограниченной ответственностью «Проектреставрация» ФИО1 прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок в Рязанский областной суд.

Судья О.В. Кураев