КОПИЯ
УИД: 66RS0010-01-2020-001015-79
Дело № 5-117/2020
Вводная и резолютивная часть оглашена 26 июня 2020 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Нижний Тагил 29 июня 2020 года
Судья Тагилстроевского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области Кузнецова А.Д.,
с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Слизевской О.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении Нижнетагильского муниципального унитарного предприятия «Нижнетагильские тепловые сети», расположенного по адресу: <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 03 февраля 2011 года, ранее привлекавшегося к административной ответственности по главе 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
27 февраля 2020 года в 10 часов 00 минут в ходе административного расследования установлено, что Нижнетагильское муниципальное унитарное предприятие «Нижнетагильские тепловые сети» (далее по тексту - НМУП «Нижнетагильские тепловые сети») нарушает санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, а именно выявлено, что на сетях балансовой принадлежности НМУП «Нижнетагильские тепловые сети» горячая вода в точке отбора: тепловой узел в подвальном помещении жилого многоквартирного дома по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. "данные изъяты", не соответствует гигиеническим требованиям по органолептическим показателям: мутность - 5,9+/-1,2 мг/дм3, при гигиеническом нормативе не более 1,5 мг/дм3, и цветность - 37,9+/-7,6°С, при гигиеническом нормативе не более 20°С; в точке отбора: кран учета горячего водоснабжения в подвальном помещении подъезда № 2 жилого многоквартирного дома по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. "данные изъяты", не соответствует гигиеническим требованиям по органолептическому показателю цветность - 33,0+/-6,6°С, при гигиеническом нормативе не более 20°С, и неорганическому показателю марганец - 0,20+/-0,05 мг/дм3, при гигиеническом нормативе не более 0,1 мг/дм3; в точке отбора: кран теплового узла в подвальном помещении жилого многоквартирного дома по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. "данные изъяты", не соответствует гигиеническим требованиям по органолептическому показателю цветность - 36,2+/-7,2°С, при гигиеническом нормативе не более 20°С, и неорганическому показателю марганец - 0,19+/-0,05 мг/дм3, при гигиеническом нормативе не более 0,1 мг/дм3, что является нарушением пп. 3.1, 3.2, 3.4, 3.4.1, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», пп. 2.2, 3.1.9 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п. 1 ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - НМУП «Нижнетагильские тепловые сети», извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил, с ходатайством об отложении или рассмотрении дела в свое отсутствие не обращался.
Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Слизевская О.О. в судебном заседании указала на допущенные административным органом нарушения закона при производстве по делу об административном правонарушении. Отметила, что протокол лабораторных испытаний № 2459 от 12 февраля 2020 года и экспертное заключение от 12 февраля 2020 года, выданные по результатам лабораторных испытаний проб горячей воды, отобранных в многоквартирном доме № "данные изъяты" в г. Нижний Тагил Свердловской области, не могут быть признаны в качестве допустимых доказательств, поскольку в них датой отбора обозначено 08 февраля 2020 года, тогда как отбор проб горячей воды, согласно протоколу о взятии проб и образцов, произведен 07 февраля 2020 года. Обратила внимание, что определения о возбуждении дела об административном правонарушении и о назначении экспертизы от 05 февраля 2020 года не содержат подписей представителя НМУП «Нижнетагильские тепловые сети» об ознакомлении, разъяснении прав, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Ссылается на малозначительность административного правонарушения. На основании изложенного, просит прекратить производство по делу в отношении НМУП «Нижнетагильские тепловые сети», в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Поддержала письменные объяснения по делу об административном правонарушении.
Заслушав защитника НМУП «Нижнетагильские тепловые сети», исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Согласно Федеральному закону от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица обязаны соблюдать санитарные правила.
В соответствии с п. 1 ст. 19 вышеуказанного Закона, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Согласно п.п. 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01), питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Пунктом 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 предусмотрено, что безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2), содержанию вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения (таблица 3), содержанию вредных химических веществ, поступающих в источники водоснабжения в результате хозяйственной деятельности человека (Приложение 2).
В п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 установлено, что благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2.
Согласно п.п. 2.2, 3.1.9 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (далее по тексту - СанПиН 2.1.4.2496-09), горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность. Качество воды у потребителя должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, предъявляемым к питьевой воде.
Согласно материалам дела, 07 февраля 2020 года проведен отбор проб горячей воды на сетях балансовой принадлежности НМУП «Нижнетагильские тепловые сети» в точках: тепловой узел в подвальном помещении жилого многоквартирного дома по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. "данные изъяты"; кран учета горячего водоснабжения в подвальном помещении подъезда № 2 жилого многоквартирного дома по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. "данные изъяты"; кран теплового узла в подвальном помещении жилого многоквартирного дома по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. "данные изъяты". По результатам лабораторных испытаний горячая вода из точки отбора - тепловой узел в подвальном помещении жилого многоквартирного дома № "данные изъяты" не соответствует гигиеническим требованиям по органолептическим показателям: мутность - 5,9+/-1,2 мг/дм3, при норме не более 1,5 мг/дм3, и цветность - 37,9+/-7,6°С, при норме не более 20°С; в точке отбора - кран учета горячего водоснабжения в подвальном помещении подъезда № 2 жилого многоквартирного дома № "данные изъяты" не соответствует гигиеническим требованиям по органолептическому показателю цветность - 33,0+/-6,6°С, при норме не более 20°С, и неорганическому показателю марганец - 0,20+/-0,5 мг/дм3, при норме не более 0,1 мг/дм3; в точке отбора - кран теплового узла в подвальном помещении жилого многоквартирного дома № "данные изъяты" не соответствует гигиеническим требованиям по органолептическому показателю цветность - 36,2+/-7,2°С, при норме не более 20°С, и неорганическому показателю марганец - 0,19+/-0,5 мг/дм3, при норме не более 0,1 мг/дм3 (протоколы лабораторных испытаний, экспертные заключения по результатам лабораторных испытаний № 9.2454, № 9.2457, № 9.2459 от 12 февраля 2020 года), что нарушает пп. 3.1, 3.2, 3.4, 3.4.1, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01, пп. 2.2., 3.1.9 СанПиН 2.1.4.2496-09, п. 1 ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Кроме того, данные обстоятельства подтверждены следующими доказательствами: протоколом о взятии проб и образцов от 07 февраля 2020 года; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 07 февраля 2020 года; определением о возбуждении дела о административному правонарушении от 05 февраля 2020 года; определением о назначении экспертизы № 66-09-15/03-1149-2020 от 05 февраля 2020 года и дополнением к нему от 07 февраля 2020 года; определением от 05 февраля 2020 года об истребовании дополнительных необходимых сведений по делу об административном правонарушении; письменным обращениями граждан, в которых указывается на ненадлежащее качество подаваемой горячей воды; копией Устава НМУП «Нижнетагильские тепловые сети»; договорами НМУП «Нижнетагильские тепловые сети» с исполнителями на подачу горячей воды; протоколом об административном правонарушении от 27 февраля 2020 года.
Оснований не доверять представленным доказательствам у судьи не имеется, так как они последовательны, не противоречивы и получены с соблюдением закона. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии защитника юридического лица, копия вручена.
Проведенные в ходе производства по делу процессуальные действия соответствуют требованиям закона.
Доводы защитника Слизевской О.О. о том, что определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 05 февраля 2020 года не содержит подписи законного представителя НМУП «Нижнетагильские тепловые сети» о разъяснении ему прав, предусмотренных ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также о том, что определение о назначении экспертизы от 05 февраля 2020 года не содержит подписи законного представителя НМУП «Нижнетагильские тепловые сети» об ознакомлении, являются безосновательными. Согласно штампа НМУП «Нижнетагильские тепловые сети», расположенного по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. "данные изъяты", юридическим лицом были получены определения о возбуждении дела и о назначении экспертизы, о чем свидетельствуют входящий № 796 и № 798 от 05 февраля 2020 года, в связи с чем представитель НМУП «Нижнетагильские тепловые сети» имел возможность ознакомиться с данными определениями, в которых содержались разъяснения прав, предусмотренных ст.ст. 25.1, 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 9, 16-17).
Вопреки заявлению защитника, оснований сомневаться в выводах экспертов и специалистов, обладающих специальными познаниями и использовавших лабораторные методы исследования качества подаваемой воды, не имеется. Взятие проб воды произведено должностным лицом административного органа в присутствии представителя НМУП «Нижнетагильские тепловые сети». Результаты исследований соотнесены с действующими санитарными нормами. Факторов, исключающих возможность использования данных исследований в качестве допустимых и достоверных доказательств, не усматривается. Несоответствие протокола лабораторных испытаний и экспертного заключения № 9.2459 от 12 февраля 2020 года в части даты отбора проб горячей воды, на которое указывает защитник, исходя из даты и времени их доставки в ИЛЦ - 07 февраля 2020 года в 12 часов 40 минут, а также с учетом соответствия иных данных, обусловлено технической опечаткой ( л.д. 20-21).
Таким образом, на основании исследованных доказательств, совокупность которых является достаточной, судья приходит к выводу о доказанности нарушения юридическим лицом санитарно-эпидемиологических требований к водоснабжению.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Основанием для освобождения НМУП «Нижнетагильские тепловые сети» от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми препятствиям, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась о него в целях выполнения законодательной установленной обязанности.
Материалы дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что НМУП «Нижнетагильские тепловые сети» предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено.
При таких обстоятельствах судья считает доказанной вину юридического лица НМУП «Нижнетагильские тепловые сети» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность НМУП «Нижнетагильские тепловые сети», судья признает повторное совершение им однородного административного правонарушения (л.д. 85).
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и учитывая конкретные обстоятельства дела, а также тот факт, что несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде влечет угрозу жизни и здоровью населения, административное правонарушение, совершенное НМУП «Нижнетагильские тепловые сети», не может быть признано малозначительным.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, судья считает возможным назначить юридическому лицу МУП «Тагилэнерго» административное наказание в виде административного штрафа, которое максимально обеспечит реализацию задач административной ответственности.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать Нижнетагильское муниципальное унитарное предприятие «Нижнетагильские тепловые сети» (ИНН <***>, ОГРН <***>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 23 000 (двадцать три тысячи) рублей.
Штраф перечислить: ИНН: <***>, КПП: 667001001, ОКТМО: 65751000, р/сч <***>, БИК: 046577001 Уральское ГУ Банка России, КБК: 14111601061010003140, УИН: "данные изъяты", административный штраф Управления Роспотребнадзора по Свердловской области.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
В случае неуплаты штрафа в установленный срок, лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, привлекается к административной ответственности по ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья подпись А.Д. Кузнецова
Копия верна: судья А.Д. Кузнецова