ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-117/2016 от 16.09.2016 35-ого гарнизонного военного суда (г. П-Камчатский) (Камчатский край)

<...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

16 сентября 2016 года город Вилючинск

Судья 35 гарнизонного военного суда ФИО2 <...>, при секретаре судебного заседания Замиховской А.В., с участием военного прокурора <...> и лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1, в открытом судебном заседании в расположении военной комендатуры по адресу: <адрес>, - рассмотрев материалы дела № 5-117/2016 об административном правонарушении в отношении <...>

ФИО1, <...>

о привлечении его к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 5.4 КоАП РФ,

установил:

Согласно постановлению военного прокурора <...> в отношении <...>ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.4 КоАП РФ, то есть за нарушение установленного законом порядка представления сведений об избирателях соответствующим избирательным комиссиям должностным лицом, на которое законом возложена эта обязанность.

ФИО1 в судебном заседании вину в совершении вменяемого ему административного правонарушения признал и пояснил, что он с июня 2014 года проходит военную службу на воинской должности помощника военного коменданта, с этого времени выборы не проходили, в связи с чем он не знал об обязанности предоставления сведений об избирателях в соответствующую избирательную комиссию.

Несмотря на признание ФИО1 своей вины, вышеизложенные обстоятельства нарушения им установленного законом порядка представления сведений об избирателях соответствующим избирательным комиссиям подтверждаются следующими доказательствами.

В соответствии с выпиской из приказа Министра обороны Российской Федерации от 12 июня 2014 года № 354 ФИО1 назначен на воинскую должность <...>

Согласно приказу военного коменданта от ДД.ММ.ГГГГ в связи с его убытием в основной отпуск временное исполнение обязанностей военного коменданта с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ возложено на <...>ФИО1

Из Временного типового положения о военной комендатуре, утвержденного приказом начальника Регионального управления военной полиции по Восточному военному округу от 28 июня 2016 года № 202, следует, что военную комендатуру возглавляет военный комендант, в случае его отсутствия обязанности военного коменданта исполняет его помощник.

Как установлено ч. 3 ст. 16 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», регистрация (учет) избирателей - военнослужащих, членов их семей и других избирателей, проживающих в пределах расположения воинской части, осуществляется командиром воинской части. Основанием для регистрации (учета) данной категории избирателей является факт нахождения их места жительства в пределах расположения воинской части, устанавливаемый на основании сведений, представляемых соответствующей службой воинской части.

Как видно из Указа Президента Российской Федерации от 17 июня 2016 года № 291 «О назначении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва», выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва назначены на 18 сентября 2016 года.

Как предусмотрено ч. 2 и 8 ст. 16 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», списки избирателей составляются территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 11 дней до дня голосования на основании сведений об избирателях, представляемых, командиром воинской части. Сведения об избирателях собираются и уточняются командирами воинских частей и представляются ими в территориальные избирательные комиссии не позднее чем за 60 дней до дня голосования. Сбор, уточнение и представление сведений об избирателях осуществляются в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации (далее - ЦИК России).

Как указано в Инструкции по составлению, уточнению и использованию списков избирателей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, утверждённой Постановлением ЦИК России от 22 июня 2016 года № 13/107-7 (далее - Инструкция), список избирателей составляется в двух экземплярах, первый экземпляр списка избирателей изготавливается на бумажном носителе в машинописном виде. Второй экземпляр списка избирателей в машиночитаемом виде хранится в территориальной комиссии, а часть списка, содержащая сведения об избирателях, представляемых командиром воинской части, - у соответствующего командира воинской части (п. 2.1.2); списки избирателей составляются территориальной комиссией, в том числе на основании сведений, представляемых командиром воинской части при организации голосования избирателей, находящихся в пределах расположения воинских частей, на общих избирательных участках (п. 2.1.3); командиры воинских частей передают сведения об избирателях, включаемых в список избирателей, в территориальную комиссию по акту не позднее чем за 60 дней до дня голосования (п. 2.1.5).

Как следует из п. 3 и 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2016 года № 315 «О мерах по оказанию содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва», Министерству обороны Российской Федерации предписано в пределах установленной компетенции обеспечить представление сведений для составления и уточнения списков избирателей в порядке и сроки, которые установлены ст. 16 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и нормативными актами ЦИК России, а также принять меры по обеспечению избирательных прав граждан, проходящих службу в соответствующих органах и воинских частях, а также граждан, проживающих на территории расположения воинских частей (по подчиненности).

Анализ указанных выше положений законодательства и указа Президента Российской Федерации о назначении на 18 сентября 2016 года выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва, свидетельствуют о том, что военный комендант военной комендатуры не позднее чем за 60 дней до дня голосования - 19 июля 2016 года должен был представить в территориальную избирательную комиссию сведения об избирателях.

Как явствует из копии сообщения военного коменданта от ДД.ММ.ГГГГ, этим должностным лицом в адрес территориальной избирательной комиссии направлены сведения об избирателях - гражданах, зарегистрированных при военной комендатуре.

При этом указанные сведения в Вилючинскую территориальную избирательную комиссию поступили лишь ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией сообщения председателя названной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 5.4. КоАП РФ нарушение установленного законом порядка представления сведений об избирателях соответствующим избирательным комиссиям должностным лицом, на которое законом возложена эта обязанность, - является административным правонарушением.

Таким образом, оценив приведённые фактические данные в совокупности, прихожу к выводу о виновности ФИО1 в том, что он, будучи должностным лицом - временно исполняющим обязанности военного коменданта военной комендатуры в нарушение ч. 8 ст. 16 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» не представил в территориальную избирательную комиссию сведения об избирателях, чем совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.4. КоАП РФ.

Приходя к такому выводу, учитываю, что обстоятельств, влекущих освобождение ФИО1 от административной ответственности, в ходе судебного разбирательства не установлено.

При этом незнание ФИО1 действующего законодательства, возлагающего на командира (начальника) воинской части обязанности по своевременному представлению в территориальные избирательные комиссии сведений об избирателях, зарегистрированных при воинской части, не является основанием для его освобождения от предусмотренной законом ответственности.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, является его раскаяние.

При назначении административного наказания ФИО1 учитываю совершение им административного правонарушения впервые, а также тот факт, что обязанности военного коменданта он исполнял на временной основе, а в перечень его обязанностей по штатной замещаемой воинской должности не входит представление в избирательные комиссии сведений об избирателях, в силу чего считаю возможным назначить ему административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренным санкцией ст. 5.4 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 29.9 и ст. 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать ФИО1 виновным в нарушении установленного законом порядка представления сведений об избирателях соответствующим избирательным комиссиям должностным лицом, на которое законом возложена эта обязанность, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.4 КоАП РФ, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.

Административный штраф перечислить на счёт: <...>

Постановление может быть обжаловано в Тихоокеанский флотский военный суд через 35 гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

<...>

Судья 35 гарнизонного военного суда ФИО2

Секретарь судебного заседания А.В. Замиховская