ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-117/2017 от 21.03.2017 Азовского городского суда (Ростовская область)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Резолютивная часть постановления оглашена 21 марта 2017 года

Судья Азовского городского суда Ростовской области Комова Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Заярной ФИО6, дело об административ­ном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.3 Кодекса РФ об АП в отношении Заярной ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р. зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, замещающей должность заведующего <адрес> отдела образования с ДД.ММ.ГГГГ

УСТАНОВИЛ:

В ходе плановой выездной проверки, проводимой министерством финансов <адрес> в муниципальном образовании «<адрес>» и входящих в его состав сельских поселениях по вопросам контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в части использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета за ДД.ММ.ГГГГ год, в соответствии с Планом осуществления министерством финансов <адрес> внутреннего государственного финансового контроля, на основании приказа министерства финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что заведующей <адрес> отделом образования было допущено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования и общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых из местных бюджетов), что является нарушением ст.306.8 Бюджетного кодекса РФ.

Учитывая, что причиной нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов, за что предусмотрена административная ответственность по ст.15.15.3 КоАП РФ, явились действия заведующей <адрес> отдела образования Заярной М.В., ранее исполняющей обязанности заведующего <адрес> отдела образования (с ДД.ММ.ГГГГ.), то ДД.ММ.ГГГГ. заместителем начальника контрольно-ревизионного управления министерства финансов РО ФИО1 в отношении Заярной ФИО8ДД.ММ.ГГГГ г.р., замещающей должность заведующего <адрес> отдела образования был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела и вручен защитнику Заярной М.В., действующему на основании доверенности ФИО2, о чем имеется соответствующая отметка.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении –Заярная М.В. в судебное заседание явилась, вину признала, раскаялась и указала, что в будущем таких нарушений ими допущено не будет.

Исследовав представленные доказательства, принимая во внимание, отсутствие доказательств пропуска срока привлечения должностного лица – замещающей должность заведующего <адрес> отдела образования с ДД.ММ.ГГГГ. Заярной М.В. к административной ответственности, выяснив обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, прихожу к следующему выводу:

На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В силу ст. 6 Бюджетного кодекса РФ межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.3 Кодекса РФ об АП, отнесено к главе 15 Кодекса РФ об АП, а, следовательно, объектом правонарушений, предусмотренных в данной главе, являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений, при этом, объективная сторона характеризуется нарушением виновным лицом условий предоставления межбюджетных трансферт.

С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной (небрежностью) или умышленной формами вины.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 Кодекса РФ об АП является должностное лицо главного распорядителя бюджетных средств, предоставляющего межбюджетные трансферты, финансового органа, главного распорядителя, получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

В соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Областным законом от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС «Об образовании в <адрес>» установлено распределение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, также общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образованияв муниципальных образовательных организациях и иных образовательных организациях и организации его предоставления.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относится: обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации и др.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) и др.

Объем субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) в <адрес>, рассчитывается в соответствии с Областным законом от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в <адрес>» (далее – Областной закон от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС).

В соответствии с Областным законом от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС при расчете субвенции учитываются рекомендации министерства общего и профессионального образования <адрес> органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, по доведению муниципального задания на оказание услуг за счет средств субвенции.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ определен порядок расходования субвенции, предоставляемой из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) (далее – Порядок расходования субвенции, утвержденный постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно пункту 4 приложений , .1 к постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, в 2-дневный срок после зачисления средств на лицевой счет направляют субвенцию получателям средств – муниципальным общеобразовательным организациям, в том числе муниципальным бюджетным учреждениям в форме предоставления субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на предоставление муниципальных услуг по реализации образовательных программ дошкольного образования, образовательных программ начального общего образования, образовательных программ основного общего образования, образовательных программ среднего общего образования и образовательных программ дополнительного образования детей.

В соответствии с Уставом муниципального образования «<адрес>» <адрес> отдел образования является отраслевым (функциональным) органом местного самоуправления <адрес> в сфере образования.

В соответствии с рекомендациями «По доведению муниципального задания муниципальным дошкольным образовательным учреждениям и муниципальным общеобразовательным учреждениям за счет средств субвенций областного бюджета» от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденными министерством общего и профессионального образования <адрес> за основу расчета нормативных затрат на реализацию образовательных программ дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях, реализацию образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях принимаются нормативы на реализацию соответствующих образовательных программ с учетом коэффициентов корректировки в части расходов на оплату труда, утвержденные Областным законом -ЗС (далее – региональные нормативы финансирования).

Региональные нормативы финансирования используются для определения общего объема субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

Региональные нормативы финансирования учитывают, в том числе следующие расходы: на оплату труда учителей, воспитателей (включая старших), прочих педагогических работников, с учетом требований примерных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (за исключением персонала, обеспечивающего создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и оказание услуг по присмотру и уходу за детьми, а также персонала, непосредственно связанного с обслуживанием зданий, сооружений, систем, оборудования, содержанием территории и обеспечением сохранности имущества).

На муниципальном уровне определяется порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания муниципальным дошкольным образовательным учреждениям и муниципальным общеобразовательным учреждениям, включая механизм использования региональных нормативов финансирования и установление порядка расчета поправочных коэффициентов для образовательных учреждений с учетом объективно действующих факторов, а также порядок определения объема средств местных бюджетов на финансовое обеспечение осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования, установленных федеральным законодательством, в части расходов на организацию образовательного процесса, содержание имущества, оплату коммунальных услуг, осуществление присмотра и ухода.

Кроме того, объем соответствующих государственных гарантий, следовательно, и обязательства субъекта Российской Федерации по их обеспечению, закрепляются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России) от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», в том числе в части расходов на содержание зданий и приобретение коммунальных услуг отнесены к муниципальным полномочиям и осуществляются за счет местных бюджетов.

Согласно письму Минобрнауки России от ДД.ММ.ГГГГ «Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования» федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) определяет требования к кадровым условиям (кадровому обеспечению) реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - Программа), которые, наряду с требованиями к предметно-пространственной среде и материально-техническому обеспечению реализации Программы, являются основанием для определения необходимых затрат, учитываемых при расчете нормативов финансового обеспечения.

Согласно ФГОС ДО расходы на организацию предоставления дошкольного образования в муниципальных бюджетных образовательных организациях (в том числе в части расходов на содержание зданий и приобретение коммунальных услуг) отнесены к муниципальным полномочиям и осуществляются за счет местных бюджетов.

Таким образом, в соответствии с объемом государственных гарантий прав на получение дошкольного образования, закрепляемых ФГОС ДО, за счет бюджета субъекта Российской Федерации должна быть обеспечена оплата труда следующих категорий работников, осуществляющих реализацию Программы: воспитатели; прочие педагогические работники, обеспечивающие реализацию Программы во всех пяти областях развития детей, а также обеспечивающие выполнение требований ФГОС к психолого-педагогическим условиям реализации Программы, в том числе руководители, работники, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители, концертмейстеры, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, социальные педагоги, педагоги-психологи, руководители физического воспитания, учителя-дефектологи (дефектологи), учителя-логопеды (логопеды), методисты, старшие воспитатели и пр.; учебно-вспомогательный персонал, в том числе младшие воспитатели, помощники воспитателей и пр.; руководящие и административно-хозяйственные работники, работники, обеспечивающие финансовую и хозяйственную деятельность, охрану жизни и здоровья детей, в том числе руководители организации, их заместители, в том числе заместители по безопасности, бухгалтера, экономисты, инспектор по охране труда, документоведы, программисты, эксперты, специалисты по кадрам, делопроизводители, кассиры, специалисты планово-экономических отделов, техники, заведующие хозяйством, рабочий по уборке зданий, уборщица, рабочий по комплексному обслуживанию и уборке территории, дворник, охранник, рабочий бассейна, медицинские работники (за исключением медицинских работников, обеспечивающих оказание первичной медико-санитарной помощи, прохождение периодических медицинских осмотров и диспансеризации), в том числе медицинская сестра по диетическому питанию, и пр., за исключением персонала, обеспечивающего создание условий для осуществления присмотра и ухода и оказание услуг по присмотру и уходу за детьми.

Согласно пункту 3 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ к расходам органов государственной власти субъектов Российской Федерации не могут быть отнесены расходы на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, в связи с чем, в нормативы финансового обеспечения реализации государственных гарантий прав на дошкольное образование не включается заработная плата персонала, непосредственно связанного с обслуживанием зданийи оборудования, в том числе работников, обеспечивающих функционирование систем отопления, доставку и хранение необходимых средств обучения, продуктов питания (истопники, кочегары, операторы бойлерных, хлораторных, слесари-сантехники, рабочие по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, сторожа, электромонтеры по ремонту и обслуживанию электрооборудования и пр.).

Из материалов дела следует, что в ходе проверки было установлено осуществление <адрес> отделом образования направления средств субвенции на выплаты заработной платы персонала, обеспечивающего создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и оказание услуг по присмотру и уходу за детьми, а также персонала, непосредственно связанного с обслуживанием зданий, сооружений, систем, оборудования (сторожам) образовательных учреждений за счет средств субвенции, расходы по которым должны осуществляться за счет средств местного бюджета.

Штатными расписаниями муниципальных бюджетных образовательных учреждений за счет средств областного бюджета были утверждены должности сторожей.

В ходе проверки установлено, что на основании штатных расписаний муниципальными бюджетными образовательными учреждениями приняты на должность сторожей сотрудники, заработная плата которым осуществлялась за счет средств областного бюджета. При этом, выплата заработной платы сторожам за ДД.ММ.ГГГГ год составила всего <данные изъяты> рублей, в том числе: по коду операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) 211 «Заработная плата» в сумме <данные изъяты> рублей, по КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» в сумме <данные изъяты> рублей, а вышеуказанные расходы были произведены на основании ведомостей на оплату труда, платежных документов и в полном объеме отражены в бухгалтерском учете образовательных учреждений <адрес>.

Таким образом, <адрес> отделом образования в результате планирования и направления образовательным учреждениям средств областного бюджета на выплату заработной платы сторожей, финансирование которой должно осуществляется за счет средств местного бюджета, допущено нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субвенций) в общей сумме <данные изъяты> рублей, определенных статьей 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 4 приложения 1 к постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно разделу 2 должностной инструкции заведующего <адрес> отделом образования, утвержденной <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ. основными задачами деятельности заведующего <адрес> отделом образования является: осуществление государственной политики в области образования, обеспечивающей необходимые условия для реализации права граждан России на получение образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; общее руководство муниципальной системой образования и координация деятельности всех структур системы организации; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; создание условий способствующих повышению качества образования, овладению прогрессивными образовательными технологиями, соответствующими современным требованиям педагогической науки.

Разделом 3 должностной инструкции предусмотрено, что для выполнения поставленных задач заведующий <адрес> отделом образования выполняет следующие функции: систематизирует организацию контроля за образовательным, финасово-хозяйственным процессами в образовательных учреждениях района; осуществляет функции главного администратора и распорядителя бюджетных средств; осуществляет контроль за использование муниципального имущества, переданного в оперативное управление подведомственным учреждениям.

Согласно разделу 4 должностной инструкции, утвержденной главой администрации <адрес> к должностным обязанностям заведующего <адрес> отделом образования, в том числе относятся: анализ проблем жизнедеятельности, актуальные и перспективные потребности функционирования и развития муниципальной системы образования; планирование и организация работы отдела образования, руководство его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций; руководство хозяйственной, финансовой деятельностью отдела образования, благоприятной обстановкой функционирования и развития муниципальной системы образования; контроль за деятельностью заместителя, специалистов отдела образования, руководителей образовательных учреждений, за реализацией стратегии развития муниципальной системы образования.

Таким образом, суд полагает, что заведующая <адрес> отделом образования Заярная М.В., которая с ДД.ММ.ГГГГ. исполняла обязанности заведующего отделом, является ответственной за нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субвенций) в общей сумме <данные изъяты> рублей, допущенные <адрес> отделом образования в результате планирования и направления образовательным учреждениям средств областного бюджета на выплату заработной платы сторожей, что свидетельствует о нарушении пункта 4 приложений , .1 Порядка расходования субвенции, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в части условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., приказом от ДД.ММ.ГГГГ., ведомостями о заработной плате сторожей,распоряжением о назначении Заярной М.В. на должность от ДД.ММ.ГГГГ. должностными инструкциями и другими материалами дела об административном правонарушении.

Учитывая вышеизложенное, прихожу к выводу о том, что действия Заярной М.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о том, что причинойнарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета явились действия Заярной ФИО9, замещающей должность заведующего <адрес> отдела образования,в связи с чем, полагаю, что она должна быть привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности Заярной М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматриваю.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 указанной статьи).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Таким образом, при назначении наказания, учитываю характер административного правонарушения, разъяснения данные в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность Заярной М.В. и обстоятельства смягчающие административную ответственность Заярной М.В., а так же санкцию, предусмотренную за совершение административного правонарушения по ст. 15.15.3 КоАП РФ и прихожу к выводу о назначении Заярной М.В. наказания в виде наложения административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

При этом полагаю, что установленные при рассмотрении дела обстоятельства, не указывают на необходимость применения к Заярной М.В. наказания, связанного с дисквалификацией и полагаю, что наказание в виде административного штрафа сможет обеспечить достижение цели административного наказания - предупреждения совершения нового административного правонарушения как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ).

Руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Заярную ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ г.р. зарегистрированную и проживающую по адресу: <адрес>, замещающую должность заведующего <адрес> отдела образования с ДД.ММ.ГГГГ. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде наложения административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.

Реквизиты для оплаты административного штрафа: Счет: 40, Банк: Отделение Ростов-на-Дону, <адрес>, БИК: , Получатель: УФК по <адрес> (министерство финансов <адрес>), ИНН: КПП: , ОКТМО: , КБК 80, назначение платежа - Заярная ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ г.р. адрес: <адрес>, постановление по делу от ДД.ММ.ГГГГг.

Оригинал платежного документа об оплате штрафа необходимо предоставить в Азовский городской суд <адрес>.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае несвоевременной оплаты штрафа, согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Н.Б. Комова