Дело № 5-117/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О прекращении производства по делу об административном правонарушении
<...> 11 мая 2021 года
Судья Приморского районного суда Архангельской области Брежнева Е.С.,
с участием консультанта отдела государственного контроля и надзора Управления Министерства культуры РФ по Северо-Западному федеральному округу ФИО1, защитника общества с ограниченной ответственностью «ОпрСтрой» Соболева Г.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ОпрСтрой», расположенного по адресу: <адрес>, ОГРН №, ИНН №,
УСТАНОВИЛ:
согласно протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ общество с ограниченной ответственностью «ОпрСтрой» (далее ООО «ОпрСтрой») ДД.ММ.ГГГГ проводило работы на объекте культурного наследия федерального значения «Настоятельский корпус, конец ХV-XIX век», входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Соловецкого монастыря и отдельные сооружения островов Соловецкого архипелага, ХVI век – первая половина ХХ века» физическими лицами, не аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном порядке, что является административным правонарушением, предусмотренным ч.2 ст.7.13 КоАП РФ.
В судебном заседании консультант отдела государственного контроля и надзора Управления Министерства культуры РФ по Северо-Западному федеральному округу ФИО1 поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Законный представитель ООО «ОпрСтрой» в судебное заседание не явился, извещались о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Защитник ООО «ОпрСтрой» Соболев Г.Ю. просил прекратить производство по делу об административном правонарушении, поскольку на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ работы на указанном объекте, требующие аттестации работников, не велись, в связи чем, в действиях юридического лица отсутствует состав вмененного административного правонарушения.
На основании п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ дело рассмотрено при данной явке.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья пришел к следующему.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» правовое регулирование отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Основ законодательства Российской Федерации о культуре и осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее №73-ФЗ) сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Пунктом 6 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ установлено, что к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Работы по консервации и реставрации объектов культурного наследия, включенных в реестр, или выявленных объектов культурного наследия проводятся физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, состоящими в трудовых отношениях с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, являющимися индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Объект культурного наследия федерального значения «Настоятельский корпус, конец XVI-XIX век», входящий в состав объекта культурного наследия федерального значения Ансамбль Соловецкого монастыря и отдельные сооружения островов Соловецкого архипелага, XVI век – первая половина XX века» (далее объект культурного наследия «Настоятельский корпус») включен в перечень отдельных объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляются Минкультуры России, в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2009 года № 759-р.
В соответствии с п. 5.4.10.1 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 20.07.2011 г. № 590, Министерство культуры Российской Федерации осуществляет государственный контроль и надзор за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.
Согласно п. 6.1.1. Положения о территориальном органе Министерства культуры Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства культуры Российской Федерации от 07 февраля 2019 года № 121, Управление осуществляет федеральный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения в отношении объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
Управлением Министерства культуры Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу в лице консультанта отдела государственного контроля и надзора ФИО1ДД.ММ.ГГГГ произведён осмотр объекта культурного наследия федерального значения «Настоятельский корпус», разрешение на проведение работ на котором выдано ООО «ОпрСтрой» ДД.ММ.ГГГГ № №.
В момент осмотра установлено и в акте осмотра отражено, что на объекте находилось 12 работников ООО «ОпрСтрой», выполнены работы по оштукатуриванию и выравниванию стен внутри здания, стены имеют кривизну, в журнале авторского надзора не записей по факту кривизны стен, с учетом кривизны стен потолочные плинтуса выровнены не по уровню, имеются трещины, имеются места повреждения потолочного плинтуса, имеются протечки кровли, трещины на потолке, перепады высот, откосы дверных проемом второго этажа выполнены не по уровню, дверное полотно между помещениями имеет повреждения, подоконные доски на перовом этаже не соответствуют размерам откосов, отсутствует часть оконных заполнений на первом этаже.
Данная информация подтверждается фотоматериалами.
По сообщению генерального директора ООО «ОпрСтрой» Н. от ДД.ММ.ГГГГ№ ремонтно-реставрационные работы на момент проверки с ДД.ММ.ГГГГ на объекте не велись, работники ООО «ОпрСтрой» проводили общестроительные работы: устройство (монтаж) плитки в санузле, отсыпку щебнем перед стяжкой, наведение порядка, уборку Объекта.
Как следует из общего журнала работ на дату проверки ДД.ММ.ГГГГ на объекте велись работы по устройству стяжки и теплоизоляции пола, что не относится к работам по консервации и реставрации объекта культурного наследия.
Таким образом, достаточных и достоверных доказательств, свидетельствующих о том, что проведенные работы на объекте культурного наследия федерального значения «Настоятельский корпус, конец ХV-XIX век», входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Соловецкого монастыря и отдельные сооружения островов Соловецкого архипелага, ХVI век – первая половина ХХ века» относятся к работам по консервации и реставрации, которые проводятся работниками, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном порядке, материалы дела не содержат.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В силу указанного, с учетом установленных обстоятельств, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей ч.2 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении ООО «ОпрСтрой» подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей ч. 2 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ОпрСтрой» прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.С. Брежнева