Производство №5-117/2022
Дело (УИД): 49RS0005-01-2022-000716-49
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
поселок Сеймчан 12 сентября 2022 года
Судья Среднеканского районного суда Магаданской области Жамсуева В.С., при секретаре Пивоварове А.А.,
с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Б., врио главного государственного инспектора Среднеканского района по пожарному надзору – Ц.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Среднеканского районного суда по адресу: <...>, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица
Администрации Среднеканского городского округа
УСТАНОВИЛА:
По результатам проведённой проверки начальником ОНД и ПР по Среднеканскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Магаданской области - главным государственным инспектором Среднеканского района по пожарному надзору (далее по тексту – Отделение, ОНД) ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации Среднеканского района (далее по тексту – администрация) выдано предписание № по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
Между тем, в ходе проверки, проведённой ОНД в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, установлено, требования, содержащиеся в названном предписании, администрацией не выполнены пункты 9, 10, 12, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 20 предписания Государственного пожарного надзора в срок ДД.ММ.ГГГГ, а именно:
Пункт №9: На территории населенных пунктов МО «Среднеканский городской округ» пгт.Сеймчан, с.Верхний Сеймчан не обеспечено своевременное обслуживание и ремонт наружных водопроводов противопожарного водоснабжения, не организована проверка источников противопожарного водоснабжения в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, на момент проверки отсутствуют подтверждающие документы об исправном состоянии наружных водопроводов противопожарного водоснабжения, что является нарушением установленных требовании пожарной безопасности: пункта 1, 48 Правил противопожарного режима РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479, ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», пунктов 1, 2, 3 ст.63 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», -пункта 1.1, 1,2, 2.3.1, 2.3.2, 4.3 положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования «Среднеканский городской округ», утвержденных постановлением Администрации Среднеканского городского округа от 08.12.2021 №351-п.
Пункт №10: На территории населенного пункта пгт. Сеймчан МО «Среднеканский городской округ» отсутствует достаточное количество источников наружного противопожарного водоснабжения по: ближайший пожарный гидрант расположен по на расстоянии 380 метров по дорогам с твердым покрытиям до дома по частного жилого сектора; ближайший пожарный гидрант расположен по А на расстоянии 740 метров по дорогам с твердым покрытиям до дома по частного жилого сектора; в жилом секторе по , ближайший пожарный гидрант расположен по на расстоянии от 300-600 метров по дорогам с твердым покрытием до частного жилого сектора; в жилом секторе по , пер. Портовый, , пер. Вокзальный, ближайший пожарный гидрант расположен по на расстоянии от 500-1600 метров по дорогам с твердым покрытием до частного жилого сектора, что является нарушением установленных требовании пожарной безопасности: п. 1, 75 Правил противопожарного режима РФ, утвержденных Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ№, ч.1 ст.1, ч.1, ч.2, ч.3 ст.62, ч.1, ч.2, ч.3 ст.68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», -пункта 8.9, 8.10. Свода правил СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты, пункта 2.3.1, 2.3.2, 4.3 положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования «Среднеканский городской округ», утвержденных постановлением Администрации Среднеканского городского округа от 08.12.2021 №351-п.
Пункт №12: На всей территории населенного пункта пгт. Сеймчан МО «Среднеканский городской округ» не созданы (не обновлены) вокруг населенного пункта противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров, в целях исключения возможного перехода природных (ландшафтных, лестных) пожаров, что является нарушением установленных требовании пожарной безопасности: п. 63 Правил противопожарного режима РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479, п.1 Правил противопожарного режима РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479, ч.2 ст.69 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Пункт №13: На всей территории населенного пункта с. Колымское МО «Среднеканский городской округ» не созданы (не обновлены) вокруг населенного пункта противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров, в целях исключения возможного перехода природных (ландшафтных, лестных) пожаров, что является нарушением установленных требовании пожарной безопасности: п. 1, 63 Правил противопожарного режима РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479, ч.2 ст.69 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Пункт №15: Не осуществляется своевременная уборка сухой растительности, мусора на территории населенного пункта пгт. Сеймчан МО «Среднеканский городской округ», что является нарушением установленных требовании пожарной безопасности: п. 1, 67 Правил противопожарного режима РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479, п. 2.3.1, 2.3.3 положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования «Среднеканский городской округ», утвержденных постановлением Администрации Среднеканского городского округа от 08.12.2021 №351-п.
Пункт №16: Не осуществляется своевременная уборка сухой растительности, мусора на территории населенного пункта с. Верхний Сеймчан МО «Среднеканский городской округ», что является нарушением установленных требовании пожарной безопасности: пункта 1, 67 Правил противопожарного режима РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479, п. 2.3.1, 2.3.3 положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования «Среднеканский городской округ», утвержденных постановлением Администрации Среднеканского городского округа от 08.12.2021 №351-п.
Пункт №17: Не осуществляется своевременная уборка сухой растительности, мусора на территории населенного пункта с. Колымское МО «Среднеканский городской округ», что является нарушением установленных требовании пожарной безопасности: п. 1, 67 Правил противопожарного режима РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 п. 2.3.1, 2.3.3 положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования «Среднеканский городской округ», утвержденных постановлением Администрации Среднеканского городского округа от 08.12.2021 №351-п.
Пункт №18: Не обеспечивается очистка от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на территории, прилегающей к лесу населенного пункта пгт. Сеймчан МО «Среднеканский городской округ», что является нарушением установленных требовании пожарной безопасности: п. 1,70 Правил противопожарного режима РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479.
Пункт №19: Не обеспечивается очистка от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на территории, прилегающей к лесу населенного пункта с. Колымское МО «Среднеканский городской округ», что является нарушением установленных требовании пожарной безопасности: п. 1,70 Правил противопожарного режима РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479.
Пункт №20: Не обеспечивается очистка от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на территории, прилегающей к лесу населенного пункта с. Верхний Сеймчан МО «Среднеканский городской округ», что является нарушением установленных требовании пожарной безопасности: п.1,70 Правил противопожарного режима РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479.
По данному факту врио главного государственного инспектора Среднеканского района по пожарному надзору ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации Среднеканского городского округа составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, поступивший с материалами дела ДД.ММ.ГГГГ в Среднеканский районный суд Магаданской области для рассмотрения, по существу.
Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Б., в судебном заседании, вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признала, по основаниям, изложенным в возражениях на протокол об административном правонарушении, также пояснила, что представление предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор не обжаловалось, ходатайств о продлении срока исполнения предписания в адрес последнего не направлялось.
Представитель административного органа Ц. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, полагал, что Отделением представлены достаточные доказательства совершения административного правонарушения Администрацией.
Выслушав объяснения законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные доказательства, прихожу к следующему.
Согласно ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч.12 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доказательствами, согласно статье 26.2 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе место, время совершения и событие административного правонарушения.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражена в неисполнении установленной предписанием должностного лица, осуществляющего государственный пожарный надзор, обязанности
Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступает по истечении срока, установленного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства. Если данный срок определен конкретной датой, событие административного правонарушения наступает на следующий день после соответствующей даты.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ датой совершения правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ является: ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из представленных суду материалов, на имя Главы администрации Среднеканского городского округа Г. выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ№ об устранении выявленных нарушений.
Срок исполнения указанных пунктов предписания установлен: ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно правовой позиции изложенной в п.14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Следовательно, дата совершения правонарушения, выразившегося в неисполнении указанного выше предписания – ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, вмененное Администрации Среднеканского городского округа правонарушение в дату, указанную в протоколе об административном правонарушении (ДД.ММ.ГГГГ) не совершалось, что свидетельствует об отсутствии события вмененного Администрации правонарушения.
При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению по основанию, предусмотренному п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием события правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.24.5, 29.9- 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛА:
Производство по делу в отношении юридического лица – Администрации Среднеканского городского округа в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, путем подачи жалобы через Среднеканский районный либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья В.С. Жамсуева