ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-118 от 12.12.2011 Советского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

                                                                                    Советский районный суд г.Ростова-на-Дону                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Советский районный суд г.Ростова-на-Дону — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

№5-118/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Г.Ростов-на-Дону 12 декабря 2011 года

Судья Советского районного суда г. Ростова-на-Дону Крохин В.И. с участием представителя ООО «Амилко» гр.И., действующей на основании доверенности, рассмотрев административное дело, поступившее из Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу в отношении ООО «Амилко», юридический , привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 8.21 КРФобАП,

УСТАНОВИЛ:

В Советский районный суд г. Ростова-на-Дону из Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу поступило настоящее дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.21 КРФобАП, в отношении ООО «Амилко».

Из материалов дела усматривается, что Департаментом Росприроднадзора по Южному федеральному округу в ходе проведения административного расследования установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у ООО «АМИЛКО», согласно договора от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного с гр.Б., находились во временном пользовании  отстойников навозоносителей (жижесборников), расположенных

ДД.ММ.ГГГГ ООО «АМИЛКО» и гр.Б. расторгли договор от ДД.ММ.ГГГГ № (п.п. № Дополнительного соглашения № к договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ ООО «АМИЛКО», согласно договора № купли-продажи товара от ДД.ММ.ГГГГ, передало в собственность ООО «» отходы, находящиеся в отстойниках навозоносителях (жижесборниках), расположенных около хутора .

Согласно п. 2.1.1 вышеуказанного договора, передача отходов в собственность состоялась ДД.ММ.ГГГГ (договор имеет силу передаточного акта). Весь товар передан одной партией в количестве  тонн (пункты № договора).

Из материалов проверки  межрайонной прокуратуры ООО «АМИЛКО», поступивших из прокуратуры Ростовской области сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ № г., следует, что согласно разработанного ООО «АМИЛКО» проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ООО «АМИЛКО» в результате хозяйственной и иной деятельности ООО «АМИЛКО» образуются отходы  наименований, из них:

отходы 1 класса опасности - 1 наименование ;

отходы 2 класса опасности - 1 наименование

отходы 3 класса опасности - 5 наименований ;

отходы 4 класса опасности - 6 наименований

отходы 5 класса опасности - 11 наименований 

В указанном проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для отхода - экстракт кукурузного зерна уваренного, образующегося в результате производственной деятельности ООО АМИЛКО», не произведено: определение годовых нормативов образования отхода; определение (расчет), на основе нормативов образования отхода и объема произведенной продукции (оказанных услуг, выполненных работ), количества ежегодно образующегося отхода; обоснование количества отхода, предлагаемого для использования и (или) обезвреживания; обоснование количества отхода, предлагаемого для размещения определенным способом на установленный срок в конкретных объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на территории.

ООО «АМИЛКО» осуществляет вывоз отходов - экстракта кукурузного зерна уваренного, зерновых отходов кукурузы, осадка производственных очистных сооружений, образующихся в результате производственной деятельности ООО «АМИЛКО», и их последующее хранение в отстойниках навозоносителях, расположенных около , согласно договора от ДД.ММ.ГГГГ №, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с гр.Б.. В ходе проверки, проводимой  межрайонной прокуратурой, ООО «АМИЛКО» не были представлены документы - свидетельство о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество - отстойники навозоносители, расположенные около , а также правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположены отстойники навозоносители, куда согласно договора от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного с гр.Б., ООО «АМИЛКО» осуществляет вывоз экстракта кукурузного зерна уваренного, зерновых отходов кукурузы, осадка производственных очистных сооружений, образующихся в результате производственной деятельности ООО «АМИЛКО». ООО АМИЛКО» не представлены документы, определяющие техническое состояние отстойников навозоносителей, расположенных .

ООО «АМИЛКО» имеет разработанный проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу для стационарных источников выбросов, расположенных на территории промышленной площадки ООО «АМИЛКО». Согласно проекта нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, на территории промышленной площадки ООО «АМИЛКО» () имеется  источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, из которых  - организованные и  -неорганизованные. ООО «АМИЛКО» имеет установленные нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) для каждого стационарного источника выбросов, расположенного на территории промышленной площадки ООО «АМИЛКО» () и отраженного в проекте нормативов ПДВ ООО АМИЛКО», и их совокупности (по промплощадке в целом). Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками выбросов расположенными на территории промышленной площадки ООО «АМИЛКО», осуществляет на основании Разрешения № на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от ДД.ММ.ГГГГ.

ООО «АМИЛКО», согласно Разрешения № на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от ДД.ММ.ГГГГ, разрешается в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлять выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух из стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, расположенных на территории промышленной площадки ООО «АМИЛКО» ().

ДД.ММ.ГГГГ, в ходе осмотра территории промышленной площадки ООО «АМИЛКО», а также отстойников навозоносителей, расположенных  (акт осмотра территории ООО «АМИЛКО» от ДД.ММ.ГГГГ), помощником прокурора  межрайонной прокуратуры установлено, что ООО «АМИЛКО» осуществляется размещение экстракта кукурузного зерна уваренного, зерновых отходов кукурузы, осадка производственных очистных сооужений  отстойники (нумерация отстойников осуществляется с севера на юг).  отстойник (крайний к северу) пустой. В  отстойнике размещены экстракт кукурузного зерна уваренного, зерновые отходы кукурузы, осадок производственных очистных сооружений, подвергшихся обезвоживанию и сушке в естественных условиях (в отстойниках). Ориентировочный размер одного отстойника  м. глубина около  метров. С подветренной стороны отстойников присутствует запах подобный запаху очистных сооружений промстоков ООО«АМИЛКО». В ходе осмотра был установлен факт слива с машины в отстойник №. Документы, подтверждающие учет ООО «АМИЛКО» количества экстракта кукурузного зерна уваренного, зерновых отходов кукурузы, осадка производственных очистных сооружений, находящихся в вышеуказанных отстойниках ООО «АМИЛКО» не представлены. Указанные отходы имеют дурнопахнущий запах, а также выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества: аммиак, сероводород, метан, метантиол (метилмеркаптан), этантиол (этилмеркаптан), азот оксид, азота диоксид.

В проекте нормативов ПДВ ООО «АМИЛКО» не отражены (не учтены) стационарные источники выбросов ООО «АМИЛКО» - отстойники навозоносители, расположенные , в которые ООО «АМИЛКО», согласно договора от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного с гр.Б., осуществляет вывоз отходов - экстракта кукурузного зерна уваренного, зерновых отходов кукурузы, осадка производственных очистных сооружений, образующихся в результате производственной деятельности ООО «АМИЛКО», а также их последующее хранение.

В соответствии с п. 24 ГОСТ 17.2.1.04-77 «Охрана природы. Атмосфера. Источники и метеорологические факторы загрязнения. Промышленные выбросы» «источник загрязнения атмосферы» - это объект распространяющий загрязняющие атмосферу вещества.

В ходе проведения  межрайонной прокуратурой проверки ООО

«АМИЛКО», ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками  отдела анализа и мониторинга ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - «ЦЛАТИ по Ростовской области» был

осуществлен отбор проб промышленных выбросов от указанных отстойников-навозоносителей №, №, для определения концентраций загрязняющих веществ на источниках выбросов в атмосферу (протокол отбора проб промышленных выбросов от ДД.ММ.ГГГГ №). В ходе проведения определения концентраций загрязняющих веществ на соответствие норм ПДВ (протокол количественного химического анализа промышленных выбросов № от ДД.ММ.ГГГГ) зафиксированы фактические выбросы сероводорода (), аммиака () на источнике выброса - отстойники навозоносители №№. Указанные источники являются неучтенными в существующем проекте нормативов ПДВ (Экспертное заключение № по результатам проверки, согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения осмотра отстойников навозоносителей (жижесборников), расположенных , находившихся до ДД.ММ.ГГГГ во временном пользовании ООО «АМИЛКО» согласно договора от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного с гр.Б. (протокол осмотра помещений территорий и находящихся там вещей, документов от ДД.ММ.ГГГГ №), государственным инспектором по ЮФО ведущим специалистом-экспертом отдела экологического контроля Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу установлено, что отстойники - навозоносители (жижесборники) №, № заполнены и зачехлены грунтом (нумерация отстойников осуществляется с севера на юг).  отстойник (крайний к северу) пустой. В отстойнике - навозоносители (жижесборнике) № размещены экстракт кукурузного зерна уваренного, зерновых отходов кукурузы, осадка производственных очистных сооружений подвергшиеся обезвоживанию и сушке в естественных условиях (в отстойнике). Отстойник - навозоноситель (жижесборник) № заполнен и зачехлен соломой. Отстойник - навозоноситель (жижесборник) № заполнен примерно на половину и зачехлен соломой.

Из представленных в ходе осмотра гр.К. - защитником ООО «АМИЛКО» документов: договора № от ДД.ММ.ГГГГ дополнительного соглашения № к договору № от ДД.ММ.ГГГГ отДД.ММ.ГГГГ; дополнительного соглашения № к договору № от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ; дополнительного соглашения № к договору № от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ ; дополнительного соглашения № к договору № от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ; дополнительного соглашения № к договору № от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ; дополнительного соглашения № к договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ - следует, что ООО «АМИЛКО» до ДД.ММ.ГГГГ осуществляло вывоз от­ходов - экстракта кукурузного зерна уваренного, зерновых отходов кукурузы, осадка произ­водственных очистных сооружений, образующихся в результате производственной деятельно­сти ООО «АМИЛКО» на отстойники - навозоносители (жижесборники), расположенные око­ло , находившиеся во временном пользовании ООО «АМИЛКО» согласно договора от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного с гр.Б.. С ДД.ММ.ГГГГ договор аренды № от ДД.ММ.ГГГГ расторгнут.

Из представленных в ходе осмотра гр.К. документов: договора № купли-продажи товара от ДД.ММ.ГГГГ, счета-фактуры № от ДД.ММ.ГГГГ; то-варной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ; приходного кассового ордера от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что ООО «АМИЛКО» передана в собственность Обществу с ограниченной ответствен­ностью «» смесь экстракта кукурузного зерна уваренного, зерновых отходов кукурузы, илового концентрата растительного происхождения, отходов (осадка) от реагентной очистки производственных сточных вод, переслоенная соломой и укрытая слоем грунта в количестве  тонн при содержании  сухих веществ, находящаяся в отстойниках-навозоносителях (жижесборниках), расположенных по .

Из представленных в ходе осмотра документов: договора поставки № от ДД.ММ.ГГГГ; спецификации № к договору поставки № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ООО «АМИЛКО» предоставляет, а Общество с ограниченной ответственностью » принимает самовывозом и оплачивает смесь экстракта кукурузного зерна уваренного, илового концентрата растительного происхождения.

Из представленных в ходе осмотра документов - договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что физическое лицо гр.Б. передает ООО «» во временное пользование отстойники - навозоносители, в количестве  штук, расположенные в .

ООО «АМИЛКО» ДД.ММ.ГГГГ осуществляло выброс вредных (загрязняющих) веществ аммиака, сероводорода и других загрязняющих веществ (в том числе ДД.ММ.ГГГГ осуществляло выброс вредных (загрязняющих) веществ сероводорода (), аммиака () на источнике выброса - отстойники навозоносители № ) в атмосферный воздух из стационарных источников выбросов - отстойников навозоносителей, расположенных  (в которые ООО «АМИЛКО», согласно договора от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного с гр.Б., осуществляло вывоз отходов - экстракта кукурузного зерна уваренного, зерновых отходов кукурузы, осадка производственных очистных сооружений, образующихся в результате производственной деятельности ООО «АМИЛКО», и их последующее хранение), в отсутствие установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (нормативов ПДВ), а также разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, что является нарушением ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», согласно которой выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Статьей 25 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предусмотрено, что юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

В соответствии с пунктом 4 статьи 23 Закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроор­ганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Согласно статье 1 Федерального закона № 96-ФЗ под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, а под предельно допустимым уровнем физического воздействия на атмосферный воздух - норматив физического воздействия на атмосферный воздух, который отражает предельно допустимый максимальный уровень физического воздействия на атмосферный воздух, при котором отсутствует вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду. Под охраной атмосферного воздуха понимается - система мер, осуществляемых юридическими лицами в целях улучшения качества атмосферного воздуха и предотвращения его вредного воздействия на здоровье человека и окружающую природную среду.

ДД.ММ.ГГГГ в связи с выявленными нарушениями ведущим специалистом-экспертом отдела экологического контроля Департамента Росприроднадзора по ЮФО гр.П. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.21 КРФобАП в отношении ООО «Амилко».

На основании определения от ДД.ММ.ГГГГ ведущего специалиста-эксперта отдела экологического контроля Департамента Росприроднадзора по ЮФО гр.П. дело об административном правонарушении в отношении ООО «Амилко» направлено для рассмотрения по существу в Советский районный суд г.Ростова-на-Дону.

Представитель ООО «Амилко» гр.И., действующая на основании доверенности, просила прекратить производство по делу, в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.21ч.1 КРФобАП.

  ">Из возражений на протокол по административному делу следует, чтоООО «АМИЛКО» считает, что должностное лицо - Департамент Росприроднадзора, привлекая ООО «АМИЛКО» к административной ответственности вышло за рамки своих полномочий.Согласно ст. 64 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2001 года №7-ФЗ контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) проводится органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в рамках отведенных полномочий. Согласно ст.65 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2001 года государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при этом Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, определяется Правительством Российской Федерации.Постановлением Правительства Российской Федерации №53 от 27.01.2009 года утверждены правила осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля). Согласно п.5 указанного Постановления Федеральная служба в сфере природопользования осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы государственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, по перечню, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года №285. Пункт 2 Постановления Правительства от 31.03.2009 года №285, устанавливает, что Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации утверждает списки конкретных объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии №310 от 06.08.2010 года утвержден Список конкретных объектов хозяйственной деятельности по территории Ростовской области, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.В данном списке отсутствуют объекты, принадлежащиена праве собственности ООО «АМИЛКО».

№">При осуществлении отбора проб, который происходил ДД.ММ.ГГГГ, сотрудникиГУ«ЦЛАТИ по ЮФО»-«ЦЛАТИ по РО», в рамках указанного административногорасследования не были привлечены, ни в качестве специалиста, нивкачествеэкспертане были предупреждены об административной ответственностизадачузаведомоложного пояснения или заключения, отсутствовали понятые.Определение о назначении экспертизы не выносилось, лицо в отношении которого ведется административное расследование с данным определением не знакомилось и было лишено возможности задать эксперту вопросы или привлечь к проведению экспертизы другую экспертную организацию.Таким образом, протоколы отбора проб года и полученные по результатам исследования отобранных проб протоколы количественного химического анализа сточной воды нельзя признать надлежащими доказательствами, подтверждающими вину Общества в совершении административного правонарушения, так как в соответствии с частью 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Общество привлечено к административной ответственности за выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон N 96-ФЗ) под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.

При этом нахождение (в том числе поступление, накопление и образование) такого вещества в атмосферном воздухе в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, влечет его загрязнение.

Из изложенного следует, что для отнесения какого-либо вещества к категории загрязняющих необходимо установить, что его количество и (или) концентрация превысили установленные нормативы.

Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

Как следует из статьи 14 Закона N 96-ФЗ, Административного регламента
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по
исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы
загрязняющих веществ в окружающую среду, утвержденного приказом Министерства
природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.10.2008 N 288, пункта 5
Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 N
404, административному органу помимо факта выброса необходимо также подтвердить,что источник выбросов отнесен к источнику вредных выбросов, требующихполученияспециального разрешения.Таким образом, выброс в атмосферный воздух веществ сам по себе еще не свидетельствует о наличии состава административного правонарушения - выброса вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.

Представитель Департамента Росприроднадзора по ЮФО гр.П. в судебном заседании пояснил, что проверка деятельности ООО «Амилко» проводилась не Департаментом Росприроднадзора по ЮФО, а  межрайонной прокуратурой РО, для проведения которой в качестве специалистов были привлечены сотрудники Департамента. Результаты проверки послужили основанием для возбуждения в отношении ООО «Амилко» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.21 ч.1 КРФобАП. и проведении по делу административного расследования. В ходе расследования было установлено, что ООО «Амилко» ДД.ММ.ГГГГ осуществляло выброс вредных (загрязняющих) веществ аммиака, сероводорода и других загрязняющих веществ в атмосферный воздух из стационарных источников выбросов- отстойников навозоносителей, расположенных . При этом у данной организации отсутствовали установленные нормативы предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, а также разрешение на их выброс. Все это оказало негативное воздействие на окружающую среду и на здоровье жителей .

Приведенные обстоятельства административного правонарушения подтверждаются:

- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ

- копией извлечения из справки по результатам обследования ООО «АМИЛКО», проведенного специалистами Департамента Росприроднадзора по ЮФО в рамках участия в проверке, проводимой  межрайонной прокуратурой,

- копией акта осмотра территории ООО «Амилко» от ДД.ММ.ГГГГ,

- копией экспертного заключения № по результатам проверки согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ,

-копией протокола количественного анализа промышленных выбросов № от ДД.ММ.ГГГГ,

- копией протокола отбора проб промышленных выбросов № от ДД.ММ.ГГГГ,

- копией приказа Департамента Росприроднадзора по ЮФО от ДД.ММ.ГГГГ,

- копией приказа Департамента Росприроднадзора по ЮФО от ДД.ММ.ГГГГ,

-протоколом осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № от ДД.ММ.ГГГГ №.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителя ООО «Амилко» гр.И. пояснения представителя Департамента Росприроднадзора по ЮФО гр.П., суд приходит к выводу о доказанности вины юридического лица по ст.8.21ч.1 КРФобАП.

Доводы о том, что должностное лицо Департамента Росприроднадзора, привлекая ООО «Амилко» к административной ответственности, вышло за рамки своих полномочий, а также о том, что в списке конкретных объектов хозяйственной деятельности по территории Ростовской области, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю отсутствуют объекты, принадлежащие на праве собственности ООО «Амилко», суд считает несостоятельными.

Протокол № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен должностным лицом Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях предусмотренных ст. 8.21ч.1 КРФобАП.

Для оценки компетенции и полномочий федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и их должностных лиц применяются положения ст.ст. 5 и 65 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ и нормативные правовые акты, изданные в целях реализации положений этих статей.

Этими статьями ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что в компетенцию федеральных органов исполнительной власти входит осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора) и установлен порядок определения перечня объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю и перечня должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (надзор) (федеральных государственных инспекторов в области охраны окружающей среды).

В целях реализации положений ст. 65 ФЗ «Об охране окружающей среды» Правительством РФ принято постановление от 31.03.2008г. № 285. Пунктом 1 этого постановления утвержден перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (то есть объектов, поднадзорных исключительно федеральным органам и не поднадзорных органам субъектов РФ). В соответствии с п. 6, 7 перечня объектов подлежащих федеральному экологическому контролю ООО «АМИЛКО» имеет объекты, подлежащие федеральному государственному экологическому контролю (ООО «АМИЛКО имеет лицензию на право пользования недрами №, а также свидетельство о регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ в том, что опасные производственные объекты, эксплуатируемые ООО «АМИЛКО», зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов).

Согласно ч. 3 ст. 65 ФЗ «Об охране окружающей среды» государственный экологический надзор в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность с использованием объектов, хотя бы один из которых подлежит федеральному государственному экологическому надзору, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, согласно нормативно правовым актам, устанавливающим порядок осуществления государственного экологического контроля (надзора), государственный экологический контроль (надзор) в отношении ООО «АМИЛКО», осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 400 Утверждено Положение о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор), пунктом 3 которого установлено, что Росприроднадзор является «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль в области охраны окружающей среды (федеральный государственный экологический контроль)». Кроме того, пунктом 5.1.14 Положения о Росприроднадзоре (утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 400) к полномочиям Росприроднадзора отнесен контроль и надзор, в том числе за соблюдением требований законодательства РФ в области охраны атмосферного воздуха.

Таким образом, полномочия по осуществлению государственного экологического контроля в ООО «АМИЛКО» относятся к исключительной компетенции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее соответствующего территориального органа (согласно п.4 положения о Росприроднадзоре), которым на территории Ростовской области является Департамент Росприроднадзора по ЮФО. Росприроднадзор и Департамент Росприроднадзора по ЮФО также уполномочены осуществлять контроль в ООО «АМИЛКО» за соблюдением требований законодательства РФ в области охраны атмосферного воздуха.

Довод о том, что административному органу помимо факта выброса необходимо также подтвердить, что источник выбросов отнесен к источнику вредных выбросов, требующих получения специального разрешения, а также о том, что выброс в атмосферный воздух веществ сам по себе еще не свидетельствует о наличии состава административного правонарушения - выброса вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения, суд считает неубедительным.

Ч.1ст.8.21 КРФобАП установлена административная ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.

Субъектами административной ответственности за данное правонарушение являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

Исходя из ст.14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "Об охране атмосферного воздуха", выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

На основании ст. 23 ФЗ от 10.01.2002 (ред. от 29.12.2010) "Об охране окружающей среды" (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду является обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, поскольку в силу указанной нормы Закона разрешением устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Однако, ООО «Амилко» осуществляло в период, указанный в протоколе, выброс вредных, загрязняющих атмосферный воздух веществ, при отсутствии соответствующего разрешения, что подтверждается представленными в материалы дела документами.

Указанные доводы суд не может принять во внимание, поскольку судом достоверно установлено, что ООО «Амилко» имело стационарные источники выбросов вредных веществ, работавшие на момент проведения проверки. Специальное разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух у Общества отсутствовало, что само по себе свидетельствует о совершении обществом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 КРФобАП, поскольку объективную сторону этого правонарушения образует отсутствие специального разрешения у субъектов хозяйственной или иной деятельности, обладающих стационарными, передвижными и иными источниками воздействия на окружающую среду.

Доводы представителя ООО «Амилко» об имевших место процессуальных нарушениях при проведении проверки и административного расследования по настоящему делу также не могут быть приняты во внимание, поскольку они на выводы суда о доказанности вины ООО «Амилко» в совершении административного правонарушения не влияют и не указывают на такие нарушения, которые могут в данном деле рассматриваться как основание для прекращения производства по делу.

Суд считает, что в действиях ООО «Амилко» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КРФобАП - выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность юридического лица, суд не усматривает.

Учитывая изложенное, суд считает необходимым назначить ООО «Амилко» наказание в виде административного штрафа, не усматривая оснований для применения более строгого вида наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.1-29.10 КРФ об АП,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Амилко» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КРФоб АП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере  рублей.

Оплату штрафа произвести на р/с 40101810400000010002, КБК 141 116 280 0001 0000 140, ОКАТО 60401000000, ИНН 6164226375, КПП 616801001, БИК 046015001, получатель УФК по РО (Департамент Росприроднадзора по Южному федеральному округу л/с 04581780420), Банк ГРКЦ ГУ банка России по РО.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:

постановление вступило в законную силу.