ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1182/2021 от 10.11.2021 Галичского районного суда (Костромская область)

Дело № 5-1182/2021

Резолютивная часть постановления

оглашена 10 ноября 2021 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12 ноября 2021 года г. Галич

Судья Галичского районного суда Костромской области Виноградов В.В.,

с участием помощника Галичского межрайонного прокурора Петрова К.Д.

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении

ФИО Вячеславовича, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, владеющего русским языком, с высшим образованием, женатого, имеющего на иждивении 2-х несовершеннолетних детей, являющегося главой администрации городского округа – г. Галич Костромской области, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,

у с т а н о в и л:

ФИО., являясь должностным лицом – главой администрации городского округа город Галич Костромской области, не исполнил законные требования прокурора, а именно: <дата> в адрес главы администрации городского округа город Галич Костромской области Галичским межрайонным прокурором было внесено представление об устранении выявленных нарушений требований законодательства о профилактике и безнадзорности правонарушений несовершеннолетних, о противодействии экстремисткой деятельности, опеки и попечительства, безопасности дорожного движения, об обращении граждан, об образовании, однако указанные в представлении требования выполнены не были, представление не было рассмотрено с участием представителя прокуратуры, по результатам рассмотрения представления требования прокурора исполнены не были, вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения рассмотрен не был, ответ на представление дан с нарушением месячного срока, установленного действующим законодательством.

Своими действиями ФИОВ. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В суде ФИО вину в совершении правонарушения признал, пояснения дал в соответствии с обстоятельствами, указанными в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, пояснил суду, что проведена работа по устранению выявленных нарушений закона, на рассмотрение представления прокурора не приглашали, не отрицал, что ответ представлен на неделю позже установленного срока.

Изучив материалы дела, заслушав главу администрации городского округа город Галич Костромской области ФИО, прокурора Петрова К.Д., настаивавшего на привлечении должностного лица к ответственности в виде административного штрафа, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу положений ст. 2.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечания к ст. 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления.

В силу положений ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом,-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из содержания диспозиции ст. 17.7 КоАП РФ следует, что привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования прокурора носит умышленный характер, то есть имеет место вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.

В соответствии со ст. ст. 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 от 17 января 1992 года (далее – Закон), требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно ч. 1 ст. 22 Закона, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, а также органов управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; (выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Прокурор или его заместитель, в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 данного Закона, вносит представление об устранении нарушений закона (ч. 3 ст. 22 Закона).

В силу абз. 2 п. 1 ст. 24 данного Закона, в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Согласно части 1 статьи 6 Закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Из материалов дела следует, что Галичским межрайонным прокурором в адрес главы администрации городского округа город Галич Костромской области ФИО было направлено представление № 16-2021-935 от 14 июля 2021 года об устранении нарушений требований законодательства о профилактике и безнадзорности правонарушений несовершеннолетних, о противодействии экстремисткой деятельности, опеки и попечительства, безопасности дорожного движения, об обращении граждан, об образовании, в котором указывалось на необходимость безотлагательного рассмотрения представления с обязательным участием прокурора, принятия исчерпывающих мер к устранению выявленных нарушений закона (обеспечить проведение своевременных проверок условий проживания детей в приемных семьях (опекунов), усыновленных (удочеренных) несовершеннолетних, которые оформлять соответствующими актами и отчетами; исключить факты выдачи гражданам заключений о возможности стать опекуном, попечителем, приемным родителем) без наличия требуемых законодательством документов; активизировать проведение разъяснительной работы среди детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, их законных представителей о социальных гарантиях для данной категории граждан, их правах и обязанностях, предусмотренных законодательными актами; обеспечить своевременное размещение информации в единую государственную федеральную систему социального обеспечения; устранить нарушения законодательства об обращениях граждан, в том числе исключить нарушение сроков направления обращений в компетентные органы, нарушения при рассмотрении доводов заявителей; обеспечить проведения на системной основе индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении, и при координации деятельности органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; обеспечить безопасность дорожного движения на территории городского круга - город Галич; устранить нарушения по размещению на официальных сайтах образовательных организаций, учредителем которых является администрация г.о.г. Галич, в сети «Интернет» обязательных сведений, предусмотренных действующим законодательством; принять меры по созданию новых образовательных мест на территории г.о.г. Галич), рассмотрения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц. О результатах рассмотрения представления следовало информировать прокуратуру в письменной форме в течение месяца.

Представление главой администрации городского округа - город Галич Костромской области ФИО было рассмотрено без уведомления прокурора и без его участия в рассмотрении представления. Ответ на представление направлен в Галичскую межрайонную прокуратуру 03.09.2021 г. и датирован 28 августа 2021 года, поступил в Галичскую межрайонную прокуратуру 06 сентября 2021 года по электронной почте. ФИО. в судебном заседании не оспаривал факт нарушения, при этом каких-либо данных, свидетельствующих об извещении Галичского межрайонного прокурора о дате и месте рассмотрения его представления об устранении нарушений требований законодательства о профилактике и безнадзорности правонарушений несовершеннолетних, о противодействии экстремисткой деятельности, опеки и попечительства, безопасности дорожного движения, об обращении граждан, об образовании, привлекаемое лицо суду не представило.

Следовательно, совершенное главой администрации городского округа - город Галич Костромской области деяние, выразившееся в умышленном рассмотрении представления без участия прокурора и без извещения Галичской межрайонной прокуратуры о времени и месте рассмотрения представления, не принятия мер к устранению выявленных нарушений закона и нерассмотренною вопроса о привлечении к ответственности лиц, допустивших указанные нарушения, предоставления ответа на представление с нарушением месячного срока, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица - главы администрации городского округа – город Галич Костромской области ФИО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.09.2021 г. (л.д.3-10), копией представления от 14.07.2021 г. № 16-2021-935 (л.д.14-26), ответом о предоставлении информации № 3288 от 27.08.2021 г. (л.д.28-31), отчетом о направлении информации посредством электронной почты (л.д.32), распоряжением главы городского округа – город Галич Костромской области № 91-к от 15.03.2019 г. «О вступлении в должность главы городского округа – город Галич Костромской области (главы администрации городского округа)» ФИО (л.д.13), другими материалами дела.

Оснований не доверять имеющимся в материалах дела документам у суда не имеется.

Представленные доказательства признаются достоверными, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела по существу. Установленный законом срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

При назначении наказания суд принимает во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, его характер, сведения о личности, наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств.

Смягчающим ответственность обстоятельством является признание вины.

Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.

С учетом сведений о личности правонарушителя, принимая во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, устранение выявленных нарушений суд считает, что наказание должностному лицу - главе администрации городского округа – город Галич Костромской области ФИО должно быть назначено в виде административного штрафа, так как данный вид наказания обеспечит реализацию задач административной ответственности.

Оснований для применения ст. ст. 2.2, 2.9, 3.4, 4.1.1 КоАП РФ судом в ходе рассмотрения дела не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л

Главу администрации городского округа - город Галич Костромской области ФИО признать виновным в совершении административного правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей, который следует уплатить в течение 60 суток с момента вступления в законную силу настоящего постановления на р/счет ....., л/с ....., КБК ....., ИНН ....., КПП ....., ОКТМО ....., БИК ..... в Отделение Кострома г. Кострома, получатель УФК по Костромской области (Департамент региональной безопасности Костромской области).

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Галичский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья В.В. Виноградов