УИН: 51RS0001-01-2021-004101-31
Дело № 5-1184/2021
Полный текст изготовлен 02.09.2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
30 августа 2021 года <...>
Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Макарова И.С., рассмотрев административный материал в отношении
Индивидуального предпринимателя ФИО11, <данные изъяты>
о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Пограничным управлением ФСБ России по западному арктическому району в суд представлен материал об административном правонарушении в отношении ИП ФИО11
Согласно протоколу об административном правонарушении от 18.06.2021 ИП ФИО11 в нарушение ч. 3 ст. 10, ч. 1 ст. 15 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», п.14.2, п.14.4.8, п.14.5.5, п.16.1, пп.«б»п.18, п.76 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 № 414, осуществил рыболовство ценных видов водных биоресурсов в части приемки, хранения и транспортировки в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых запрещена, имел в местах добычи части водных биологических ресурсов, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена.
Допущенное ИП ФИО11 нарушение влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ИП ФИО11 в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласился, суду пояснил, что действительно автомобиль «<данные изъяты>» №, государственный регистрационный знак № с полуприцепом, оборудованном холодильным оборудованием, принадлежит ему. Водителем указанного автомобиля является ФИО1 09.03.2021 водитель ФИО1 по его указанию загрузил рыбопродукцию в ООО «<данные изъяты>», однако без его ведома произвел догрузку продукции из краба камчатского, о чем его в известность не поставил. Действительно, водитель ФИО1 перед выездом, заезжал на территорию базы в <адрес> с целью технической подготовки автомашины к поездке, однако он содержимое груза не осматривал. Водителю ФИО1 он не давал разрешения для осуществления догрузки продукцией из краба камчатского, ранее таких вопросов не возникало.
Защитник Панов С.В. судебном заседании доводы ИП ФИО11 подержал, дополнил, что объективная сторона действий ФИО11 описанная в протоколе об административном правонарушении основана на предположениях и домыслах административного органа. Вменяемые в нарушение Правила рыболовства не имеют ни какого отношения к ФИО11, указанное в протоколе событие, не имело место в действительности, выловом и добычей краба камчатского ФИО11 не занимался. В связи с изложенным, просил прекратить производство по делу. Кроме того, при проведении экспертизы стоимости ВБР допущены нарушения, а именно были применены сравнительные цены на рыбопродукции, относящиеся к 2015 году, не приобщены соответствующие прайс-листа с Интернет-ресурса, а также используемое в заключении письмо Минрыбхоза СССР от 07.09.1988 г признано утратившим юридическую силу.
Представитель административного органа ФИО2 в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержала, суду пояснила, что вина ИП ФИО11 доказана представленными материалами дела. Загрузка продукции из краба камчатского была произведена на территории склада в <адрес> с ведома ФИО11 Просила назначить административное наказание в виде штрафа.
Выслушав участников процесса, допросив свидетеля ФИО1 эксперта ФИО3 исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства, необходимо учитывать, что отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее – водные биоресурсы) регулируются, в том числе Федеральными законами: от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации».
В силу пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов распространяется на сухопутную территорию Российской Федерации, которая используется в целях рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
Согласно пункту 9 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
В соответствии с пунктами 1, 2, 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" граждане и юридические лица могут осуществлять промышленное рыболовство, прибрежное рыболовство, и любительское и спортивное рыболовство.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" промышленное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.
Пунктом 10.1 части 1 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" определено, что прибрежное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, транспортировке, хранению уловов водных биологических ресурсов, а также рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, если ее производство на судах рыбопромыслового флота предусмотрено настоящим Федеральным законом, и выгрузке уловов водных биоресурсов в живом, свежем или охлажденном виде в морские порты Российской Федерации, в иные места выгрузки, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу части 1 статьи 10 и части 1 статьи 15 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ водные биоресурсы находятся в федеральной собственности, рыболовство осуществляется в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых не запрещена.
В целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования может устанавливаться запрет рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов (п. 1 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ).
Согласно Перечню особо ценных и ценных видов водных биоресурсов, утвержденного Приказ Минсельхоза России от 23.10.2019 N 596, краб камчатский "Paralithodes camtschaticus" отнесен к ценным видам водных биоресурсов.
В силу части 1 статьи 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются Правила рыболовства.
В Баренцевом море действуют Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 30 октября 2014 года № 414, которые регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Северного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее – Правила рыболовства).
Исходя из пункта 14.2 Правил рыболовства гражданам запрещается осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов в запретных и закрытых районах добычи (вылова) и в запретные для добычи (вылова) сроки (периоды).
Согласно пункту 14.4.8 Правил рыболовства в случае добычи (вылова) запрещенных видов водных биоресурсов они должны с наименьшими повреждениями, независимо от их состояния, выпускаться в естественную среду обитания.
Согласно пункту 14.5.5 Правил рыболовства гражданам запрещается иметь на борту судна и плавучих средств, на рыболовных (рыбопромысловых) участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыболовных (рыбопромысловых) участков), орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, или их части.
В соответствии с пунктом 16.1 Правил рыболовства запрещается в течение года добыча (вылов) краба камчатского в территориальном море Российской Федерации и внутренних морских водах Российской Федерации, а также на участке континентального шельфа Российской Федерации, ограниченного с севера широтой 68°40" с.ш., с юга, запада и востока - внешней границей территориального моря Российской Федерации. Также пункт 18 «б» Правил рыболовства гласит, что запрещается добыча (вылов) краба камчатского - в период размножения и линьки с 1 января по 15 августа и с 16 декабря до 31 декабря.
Местом обитания краба камчатского является акватория южной части Баренцева моря, включая его прибрежные воды со всеми многочисленными губами и заливами побережья Кольского полуострова.
Из материалов дела следует и судом установлено, что ФИО11 является собственником автомобиля «<данные изъяты>» №, государственный регистрационный знак №, свидетельство о регистрации транспортного средства серии № от ДД.ММ.ГГГГ г., с полуприцепом, оборудованным холодильным оборудованием, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, свидетельство о регистрации транспортного средства серии № от ДД.ММ.ГГГГ г. (далее - автомобиль «<данные изъяты>»).
На основании трудового договора б\н от 10.09.2009 ФИО1 осуществляет трудовую деятельность в качестве водителя-экспедитора у ИП ФИО11(т.1 л.д.74-75).
Около 14:40 09.03.2021 автомобиль «<данные изъяты>» под управлением водителя ФИО1 прибыл на погрузку в ООО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> где находился около 30-40 минут. В период следования до «ООО «<данные изъяты>» нигде не останавливался и загрузку не осуществлял.
Из объяснений сотрудников ООО «<данные изъяты>» ФИО4ФИО5ФИО6 следует, что 09.03.2021 во второй половине дня с целью загрузки прибыл автомобиль «<данные изъяты>» под управлением ФИО1 Полуприцеп был пустой. Загрузка была произведена согласно товарно-транспортными накладными – треской. При этом ФИО1 просил загрузить продукцию компактно, чтобы осталось место у дверей. Продукция из краба камчатского в полуприцеп автомобиля «<данные изъяты>» не загружалась (т. 2 л.д. 1-9).
В соответствии с товарно-транспортными накладными № 266, 268 от 09.03.2021 в полуприцеп автомобиля «<данные изъяты>» загружено: 20379,600 кг. брутто трески занимающей 666 мест (т. 1 л.д.70-73).
09.03.2021 около 15 часов 10 минут автомобиль «<данные изъяты>», за рулем которого находился ФИО1 выехал с территории ООО «<данные изъяты>» и проследовал на территорию базы в <адрес>. За время следования до базы в <адрес> автомобиль «<данные изъяты>» нигде не останавливался и не догружался.
09.03.2021 около 17 часов 50 минут на территорию базы в <адрес> приехал ФИО11 и территорию базы до отправления автомобиля «<данные изъяты>» не покидал. В 18 часов 45 минут автомобиль «<данные изъяты>» выехал с территории базы в <адрес> и направился в сторону дороги Р-21 по направлению города <адрес>.
В 19 часов 10 минут, на перекрестке дорог <адрес> и <адрес>, автомобиль «<данные изъяты>» под управлением водителя ФИО1 был задержан сотрудниками оперативного отдела Управления.
При осмотре полуприцепа автомобиля «<данные изъяты> сотрудниками Управления установлено, что ФИО1 осуществляет транспортировку секций конечностей краба камчатского, упакованных в 23 полипропиленовых мешках и в 26 картонных коробках, изготовленных не менее 556 экземпляров краба камчатского общей массой 1247,24 кг.
Из протокола опроса свидетеля ФИО7 следует, что он проходит службу в ПУ ФСБ России по западному арктическому району. В рамках работы по оперативному обеспечению охраны водных биологических ресурсов была получена информация, свидетельствующая о том, что неустановленные лица в акватории Баренцева моря осуществляют незаконную добычу (вылов) ценных видов водных биологических ресурсов – краба камчатского, которого в дальнейшем транспортируют в цеха кустарной переработки, расположенные на территории Московской области. В рамках данной работы получена информация, что для осуществления транспортировки используется большегрузный транспорт, принадлежащий ИП ФИО11 Загрузка продукции в большегрузный транспорт осуществляется на огороженной территории базы по адресу: <адрес> Собственником базы является ИП ФИО11 В период с 16:45 до 19:10 часов 09.03.2021 осуществлялось ОРМ «Наблюдение» территории указанной базы и прилегающей к ней территории. В 16:45 часов автомобиль «<данные изъяты>» заехал на территорию базы. В дальнейшем не было возможности вести наблюдение по причине высокого забора, однако был зафиксирован факт открытия и закрытия дверей полуприцепа автомобиля «<данные изъяты>». Около 17:50 часов на территорию базы заехал автомобиль под управлением ФИО11 Около 18:45 часов автомобиль «<данные изъяты>», с полуприцепом выехал с территории базы. Около 19:10 09.03.2021 на пересечении дорог <адрес> и <адрес> указанный автомобиль был остановлен. При проверке документов, установлен водитель – ФИО1 В ходе осмотра полуприцепа, было установлено, что внутри находятся варено-мороженные комплекты конечностей краба камчатского (т. 1 л.д. 56-58, 135-136,163-165).
Из протокола опроса свидетеля ФИО8 следует, что он проходит службу в ПУ ФСБ России по западному арктическому району. По имеющейся информации, с целью транспортировки продукции изготовленной из краба камчатского, используется большегрузный транспорт, принадлежащий ИП ФИО11 Загрузка продукции в большегрузный транспорт осуществляется на огороженной территории базы по адресу: <адрес> собственником базы является ИП ФИО11 В период с 14:00 до 19:10 часов 09.03.2021 осуществлялось оперативно-розыскное мероприятие «Наблюдение» территории указанной базы и прилегающей к ней территории. Примерно в 14:45 часов 09.03.2021 автомобиль «<данные изъяты>» находился на загрузке рыбной продукции в ООО «<данные изъяты>». В период следования до ООО «<данные изъяты>» автомобиль «<данные изъяты>» не останавливался. Около 15:10 09.03.2021 автомобиль «<данные изъяты>» выехал с территории ООО «<данные изъяты>» и направился по «Прибрежной дороге». Возле магазина «<данные изъяты>» автомобиль совершил остановку, где мужчина передал документы в прозрачном файле водителю автомобиля «<данные изъяты>». В дальнейшем автомобиль «<данные изъяты>» направился в сторону <адрес> В 16:45 часов 09.03.2021 автомобиль «<данные изъяты>» прибыл на территорию базы (т.1 л.д. 59-61, 138-140, 188-190).
Из протокола опроса специалиста ФИО9 следует, что 09.03.2021 при осмотре полуприцепа автомобиля «<данные изъяты>» обнаружено 23 белых полипропиленовых мешка и 26 картонных коробок с комплектами конечностями краба. Указанные комплекты конечностей принадлежат крабу камчатскому, поскольку имеют ярко выраженные шипы, окрас характерный для краба камчатского. Для изготовлена 760,7кг сыро-мороженных секций конечностей краба камчатского потребовалось не менее 1176 кг сырца краба камчатского. Для изготовления 486,54 кг варено-мороженых комплектов конечностей краба камчатского потребовалось не менее 760,46 сырца краба камчатского (т. 1 л.д. 44-49,208-112).
Вышеизложенные обстоятельства явились основанием для вынесения уполномоченным лицом определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования, а также составления в отношении ИП ФИО11 протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения правонарушения подтверждается: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 20.04.2021; арестом товаров и транспортных средств от 09.03.2021; актом приема-передачи ТС; свидетельством о поверке весов РВ-150; протоколом опроса специалиста ФИО9 объяснением ФИО1 протоколом опроса ФИО10ФИО7ФИО8 товарно-транспортной накладной от 09.03.2021 ООО «<данные изъяты>»; трудовым договором от 10.09.2021; документами о праве собственности на автомобиль; рапортом об обнаружении признаков преступления от09.03.2021; протоколом осмотра места происшествия от 09.03.2021; актом приема-передачи предметов от 09.03.2021; сообщением ГИБДД УМВД по МО; протоколом ареста транспортного средства от 27.04.2021; выпиской ЕГРИП на 08.05.2021; свидетельством о праве собственности на здание и гараж по адресу: <адрес> ответом ООО «<данные изъяты>» от 19.05.2021; протоколом опроса свидетелей ФИО5ФИО6ФИО4 постановлением о приостановлении предварительного расследования по уголовному делу от 12.04.2021; протоколом об административном правонарушении и иными представленными материалами.
Оснований не доверять собранным по делу доказательствам не имеется, поскольку они получены должностными лицами пограничного органа Федеральной службы безопасности Российской Федерации, осуществляющего государственный контроль в сфере охраны морских биологических ресурсов в пределах возложенных полномочий при исполнении должностных обязанностей.
Перечисленные доказательства соответствуют требованиям части 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, анализ которых в совокупности с приведенными правовыми нормами позволяет сделать вывод о том, что ИП ФИО11 при осуществлении предпринимательской деятельности, являясь перевозчиком и работодателем водителя ФИО1 с использованием автомобиля «<данные изъяты>» в период времени с 16:45 до 18:45 09.03.2021 по адресу: <адрес> (побережье Кольского залива Баренцева моря (внутренние морские воды)), осуществил фактическое принятие к исполнению заказа на перевозку 23 мешков с 655 сыро-мороженными комплектами конечностей камчатского краба и 26 коробок с 456 варено-мороженными комплектами конечностей камчатского краба, в период времени с 18:45 до 19:10 09.03.2021, осуществил их хранение и транспортировку до пересечения автомобильных дорог <адрес>, осуществив тем самым рыболовство в части приемки, хранения и транспортировки ценных и особо ценных видов водных биологических ресурсов, добыча (вылов) которых запрещена, имел в местах добычи части водных биологических ресурсов, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, чем допустил нарушение ч. 3 ст. 10, ч. 1 ст. 15 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», пунктов п.п. 14.2, 14.4.8, 14.5.5, 16.1, пп. «б» пункта 18, Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденный приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 № 414.
Подлежит исключению п. 76 Правил, поскольку указанная норма регулирует любительское рыболовство.
При этом суд приходит к выводу, что по смыслу пунктов 9, 10 части 1 статьи 1 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ в их взаимосвязи действия ИП ФИО11, выразившиеся в приемке, транспортировке и хранении конечностей краба камчатского, расцениваются как рыболовство, поскольку количество обнаруженного и изъятого у него краба камчатского общим весом 1247,24 кг. указывает на осуществление им рыболовства в порядке предпринимательской деятельности.
Совершив действия по приемке, хранению и транспортировке водных биоресурсов, ИП ФИО11 разрешительных документов подтверждающих законность добычи (вылова), хранения и транспортировки краба не представил.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со статьей 22 Трудового кодекса РФ на работодателя возложена обязанность по соблюдению трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов, условий коллективного договора, соглашений, трудовых договоров, а также предоставить работникам работу, обусловленную трудовым договором.
Статьей 189 Трудового кодекса РФ на работодателя возложена обязанность создавать условия, необходимые для соблюдения работниками дисциплины труда.
На момент совершения административного правонарушения ФИО1 являлся работником ИП ФИО11, и ФИО11 обладал всеми организационно-распорядительными функциями по отношению к работнику, однако доказательств принятия всех зависящих мер для соблюдения требований ч.3 ст.10, ч.1 ст.15 Федерального закона № 166-ФЗ от 20.12.2004 и Правил рыболовства, материалы дела не содержат.
Таким образом, прихожу к выводу о наличии в действии ИП ФИО11 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Объяснения свидетеля ФИО1 о том, что он, по собственной инициативе, произвел погрузку конечностей краба камчатского в районе авторынка от неизвестных ему лиц, опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами.
В соответствии с санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях кратность, применяемая к исчислению суммы административного штрафа, определяется для должностных лиц от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.
Предметом административного правонарушения являются сырец краба камчатского 1936,5 кг.
В соответствии с заключением эксперта № 81 от 14.05.2021 составленного экспертом ФИО3 рыночная стоимость по действовавшим ценам в марте 2021 года 1 килограмма водных биологических ресурсов (в сырце, нетто) краба камчатского составляет 934 рубля 10 копеек.
Применение экспертом ФИО3 при проведении экспертизы Инструкции по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на предприятиях, объединениях рыбной отрасли, утвержденной письмом Минрыбхоза СССР от 07.09.1988 № 11-05/501, утратившей силу на территории РФ с 04.10.2019 в связи с изданием приказа Минсельхоза России от 04.12.2020 № 734, не может ставить под сомнение достоверность выводов, к которым пришел эксперт при определении рыночной стоимости 1 кг краба камчатского, и размер определенной им стоимости 1 кг краба камчатского.
Для определения понижающего коэффициента, торговой наценки иных достоверных сведений и методики определения понижающего коэффициента на дату проведения экспертизы не имелось, поэтому при составлении экспертного заключения была применена торговая наценка, относящаяся к 2012 году. Стоимость биоресурсов определена сравнительным подходом с использованием необходимой ценовой информации предоставленной рыбодобывающими компаниями.
Допущенная описка в итоговой части заключения в дате на которую определена стоимость ВБР, а именно необходимо было указать 2021год, не несет существенного значения. Согласно описательной части заключения, для сравнения использовались объекты-аналоги на 2020-2021года, проведена корректировка цен на март 2021 год.
Оспаривая заключение эксперта, иных достоверных сведений, которыми должен был руководствоваться эксперт, ИП ФИО11 и его защитник в судебном заседании не сообщили.
У судьи не имеется оснований ставить под сомнение заключение эксперта. Представленное заключение признаю допустимым и достоверным доказательством по делу, поскольку эксперт имеет соответствующее образование, стаж работы, является субъектом оценочной деятельности, что документально им подтверждено.
Таким образом, однократная стоимость водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, составляет 1 808 884 рубля 65 копеек (1936,5 кг х 934 рубля 10 копеек).
Основаниями для разрешения судьей вопроса о возмещении имущественного ущерба, причиненного в результате совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 либо частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, являются указание на наличие имущественного ущерба в протоколе об административном правонарушении либо постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, а также отсутствие возражений лица, в отношении которого ведется производство по делу, и разрешаемого в суде спора о возмещении имущественного ущерба.
В судебном заседании ФИО11 и защитник возражали против возмещения ущерба, причиненного ВБР.
Спор о возмещении имущественного ущерба подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
При производстве по делу об административном правонарушении и составлении протокола об административном правонарушении административным органом процессуальных нарушений не допущено.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются основаниями для прекращения производства по делу об административном правонарушении, не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельства, имущественное положение, отсутствие сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, считаю возможным назначить ИП ФИО11 наказание в виде однократной стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.
Оснований для замены административного штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ, а также применения ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется.
Автомобиль марки «<данные изъяты>» №, государственный регистрационный знак №, с полуприцепом марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, арестованный на основании протокола ареста от 27.04.2021 вернуть законному владельцу после вступления постановления в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 8.17, ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Индивидуального предпринимателя ФИО11 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере– 1 808 884 рубля 65 копеек, без конфискации орудий совершения административного правонарушения.
Автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с полуприцепом, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, арестованный на основании протокола ареста от 27.04.2021 (л.д.152) вернуть законному владельцу после вступления постановления в законную силу.
В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
ИНН: <***>; КПП: 519001001; Лицевой счет 04491Y00970;
УФК по Мурманской области (ПУ ФСБ России по западному арктическому району); расчетный счет:031006430000000014900;
БИК: 014705901; Банк – Отделение Мурманск банка России\\ УФК по Мурманской области г. Мурманск
ОКТМО: 47701000; КБК: 189 1 16 01081 01 9000 140
Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.
Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере не уплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня вручения (получения) копии постановления.
Судья: И.С. Макарова