УИД: 36RS0002-01-2021-002235-34
№5-1185/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 июня 2021 года судья Центрального районного суда города Воронежа Шумейко Е.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО "ЧерноземьеСтрой", ИНН: <***>, ОГРН: <***>, расположенного по адресу: ФИО3 <...>, г. Воронеж, по факту привлечения в административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ,
У с т а н о в и л :
Согласно протоколу об административном правонарушении № 1/62 от 10.03.2020 об административном правонарушении, составленному главным консультантом отдела государственного надзора и работы с обращениями граждан управления экологии и природных ресурсов Липецкой области – государственным инспектором в области охраны окружающей среды Липецкой области ФИО4, установлено, что ООО «ЧерноземьеСтрой» по адресу осуществления производственной деятельности: <...> февраля 2021г. в 00ч. 01м. совершено административное правонарушение. 21 декабря 2020 года вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №10/62. 29 декабря 2020 года вынесено определение №13/62 об истребовании сведений у ООО «ЧерноземьеСтрой», необходимых для разрешения дела об административном правонарушении. 29.12.2020 года определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №10/62 от 21 декабря 2020 года, определение №13/62 от 29 декабря 2020 года об истребовании сведений ООО ЧерноземьеСтрой», необходимых для разрешения дела об административном правонарушении направлены заказным письмом 29 декабря 2020года № 39951022980776. Заказное письмо с почтовым идентификатором № 39951022980776, направленное по юридическому адресу ООО ЧерноземьеСтрой», возвращено в управление экологии и природных ресурсов Липецкой области 02 февраля 2021 года «из-за истечения срока хранения».
10 февраля 2021 года определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №10/62 от 21 декабря 2020 года, определение о продлении срока административного расследования Б/Н от 19.01.2021 г., определение №13/62 от 29 декабря 2020 года об истребовании сведений ООО «ЧерноземьеСтрой», необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, направлены по электронному адресу «reel_07@mail.ru», указанного генеральным директором ООО «ЧерноземьеСтрой» ФИО1 Часть документов, согласно определения №13/62 от 29 декабря 2020 года об истребовании сведений ООО «ЧерноземьеСтрой» предоставлены 10 февраля 2021 года в электронном виде такие как: свидетельство о регистрации юридического лица, архив с налоговой, выписка из ЕГРЮЛ, выписка по юридическому адресу, запись в ЕГРЮЛ, реквизиты открытия ООО «ЧерноземьеСтрой», сведения о кодах и формах, свидетельство о постановке на учет, копия Устава. Как следует из определения ООО «ЧерноземьеСтрой» необходимо предоставить к вышеуказанным документам дополнительно: штатную численность организации, должностную инструкцию прораба. При выполнении работ по добычи песка собственными силами ООО «ЧерноземьСтрой»: путевые листы на автотранспортные средства, осуществлявших работы 08.06.2020 года. В случае привлечения для выполнения работ подрядных организаций, индивидуальных предпринимателей, по добыче песка на участке на окраине с. Вислая Поляна Тербунского района, предоставить договоры, акты выполненных работ, платежные документы по оплате за оказанные услуги по добыче песка. Акт о приемке выполненных работ по строительству многофункциональной спортивной площадки в селе Вислая Поляна, Тербунского района Липецкой области, однако документы: штатная численность организации, должностная инструкция прораба, путевые листы на автотранспортные средства, осуществлявшие работы 08.06.2020 года, в случае привлечения для выполнения работ подрядных организаций, индивидуальных предпринимателей, по добыче песка на участке на окраине с. Вислая Поляна Тербунского района, предоставить договоры, акты выполненных работ, платежные документы по оплате за оказанные услуги по добыче песка, акт о приемке выполненных работ по строительству многофункциональной спортивной площадки в селе Вислая Поляна, Тербунского района Липецкой области не предоставлены до 15 февраля 2021, что указывает на умышленное, не в полном объеме выполненное требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Непредставление ООО «ЧерноземьеСтрой» заверенных копий документов, является умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. Также, ООО «ЧерноземьеСтрой» не уведомило должностное лицо в письменной форме с указанием причин непредставления сведений.
Действия юридического лица квалифицированы по ст. 17.7 КоАП РФ.
19.03.2021 протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение в Коминтерновский районный суд г. Воронежа.
Определением судьи от 19.04.2021 протокол об административном правонарушении № 1/62 от 10.03.2020 передан на рассмотрение в Центральный районный суд г. Воронежа.
В судебное заседание законный представитель ООО «ЧерноземьеСтрой» не явился. О времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный консультант отдела государственного надзора и работы с обращениями граждан управления экологии и природных ресурсов Липецкой области – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Липецкой области ФИО4 полагает, что в действиях юридического лица содержатся признаки административного правонарушения, за совершение которого общество подлежит привлечению к административной ответственности.
Заслушав объяснение защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам:
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из протокола об административном правонарушении, ООО «ЧерноземьеСтрой» вменяется факт не выполнения законного требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а именно, не представление следующих документов: штатной численности организации, должностной инструкции прораба; при выполнении работ по добычи песка собственными силами ООО «ЧерноземьСтрой» - путевых листов на автотранспортные средства, осуществлявших работы 08.06.2020 года; в случае привлечения для выполнения работ подрядных организаций, индивидуальных предпринимателей, по добыче песка на участке на окраине с. Вислая Поляна Тербунского района - договоров, актов выполненных работ, платежных документов по оплате за оказанные услуги по добыче песка; актов о приемке выполненных работ по строительству многофункциональной спортивной площадки в селе Вислая Поляна, Тербунского района Липецкой области.
Как следует из материалов дела, на основании сообщения УФСБ РФ по Липецкой области от 12.11.2020 № 102/16/5-2116 до начальника Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области ФИО2 доведена информация о возможном совершении юридическим лицом правонарушения, предусмотренного статьей 7.3 КоАП РФ. Так, было установлено, что в июне 2020 г. ООО «Черноземьестрой» в лице генерального директора ФИО1, в рамках выполнения подрядных работ по обустройству спортивной площадки в селе Вислая Поляна Тербунского района Липецкой области осуществлена незаконная добыча общераспространенного полезного ископаемого (песка) в карьере, расположенном на окраине указанного населенного пункта (географические координаты N52.1577669E38.6202135) без наличия лицензии на пользование недрами. По имеющимся данным, представителями указанной организации 08.06.2020 из карьера вывезено около 300 тонн песка, используемого затем в качестве строительного материала.
На основании указанной информации определением № 10/62 от 21.12.2020 государственным инспектором в области охраны окружающей среды Липецкой области ФИО4 возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ и проведении административного расследования.
Определением №13/62 от 29.12.2020 у ООО «ЧерноземьСтрой» истребованы следующие документы: свидетельство о регистрации юридического лица, архив с налоговой, выписка из ЕГРЮЛ, выписка по юридическому адресу, запись в ЕГРЮЛ, реквизиты открытия ООО «ЧерноземьеСтрой», сведения о кодах и формах, свидетельство о постановке на учет, копия Устава, которые были представлены юридическим лицом, а также, как следует из определения, ООО «ЧерноземьеСтрой» необходимо было предоставить к вышеуказанным документам дополнительно: штатную численность организации, должностную инструкцию прораба; при выполнении работ по добычи песка собственными силами ООО «ЧерноземьСтрой»: путевые листы на автотранспортные средства, осуществлявших работы 08.06.2020 года; в случае привлечения для выполнения работ подрядных организаций, индивидуальных предпринимателей, по добыче песка на участке на окраине с. Вислая Поляна Тербунского района, предоставить договоры, акты выполненных работ, платежные документы по оплате за оказанные услуги по добыче песка; акт о приемке выполненных работ по строительству многофункциональной спортивной площадки в селе Вислая Поляна, Тербунского района Липецкой области, однако документы: штатная численность организации, должностная инструкция прораба, путевые листы на автотранспортные средства, осуществлявшие работы 08.06.2020 года, в случае привлечения для выполнения работ подрядных организаций, индивидуальных предпринимателей, по добыче песка на участке на окраине с. Вислая Поляна Тербунского района, предоставить договоры, акты выполненных работ, платежные документы по оплате за оказанные услуги по добыче песка, акт о приемке выполненных работ по строительству многофункциональной спортивной площадки в селе Вислая Поляна, Тербунского района Липецкой области – в срок до 15 февраля 2021. Указанные документы юридическим лицом предоставлены не были.
Законный представитель юридического лица ООО «ЧерноземьСтрой» о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении № 1/62 от 10.03.2020 извещен надлежащим образом: в адрес ООО «ЧерноземьеСтрой» направлено уведомление (извещение) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении № 2 от 18.02.2021, доставленное в адрес юридического лица 04.03.2021 согласно отчета об отслеживании почтового отправления с идентификатором 39951022995503.
Объектом данного административного правонарушения является институт государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.
Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, установленных нормами КоАП РФ.
Административная ответственность по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает только в случае неисполнения законных требований должностного лица, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, вытекающих из его полномочий, установленных КоАП РФ.
Вопрос о законности и обоснованности требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, невыполнение которых вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела.
Обязанность доказывания правомерности требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, лежит на соответствующем должностном лице.
Ответственность по статье 17.7 КоАП РФ наступает лишь в случае неисполнения законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В силу статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела.
При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Как следует из материалов дела, на основании сообщения УФСБ РФ по Липецкой области от 12.11.2020 № 102/16/5-2116 до начальника Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области ФИО2 доведена информация о возможном совершении юридическим лицом правонарушения, предусмотренного статьей 7.3 КоАП РФ. Так, было установлено, что в июне 2020 г. ООО «Черноземьестрой» в лице генерального директора ФИО1, в рамках выполнения подрядных работ по обустройству спортивной площадки в селе Вислая Поляна Тербунского района Липецкой области осуществлена незаконная добыча общераспространенного полезного ископаемого (песка) в карьере, расположенном на окраине указанного населенного пункта (географические координаты N52.1577669E38.6202135) без наличия лицензии на пользование недрами. По имеющимся данным, представителями указанной организации 08.06.2020 из карьера вывезено около 300 тонн песка, используемого затем в качестве строительного материала.
На основании указанной информации определением № 10/62 от 21.12.2020 государственным инспектором в области охраны окружающей среды Липецкой области ФИО4 возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ и проведении административного расследования.
В рамках производства по этому делу в соответствии с положениями статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с целью установления всех обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе о наличии события административного правонарушения; о лице, совершившем противоправные действия (бездействие), о виновности лица в совершении административного правонарушения; иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также причин и условий совершения административного правонарушения, 29.12.2020 года должностным лицом государственным инспектором в области охраны окружающей среды Липецкой области ФИО4 вынесено определение об истребовании у ООО «Черноземьестрой» вышеуказанных сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.3 названного Кодекса.
Данное определение направлено 19.12.2020 в адрес ООО «Черноземьестрой" и 02.02.2021г. возвращено отправителю из-за истечения срока хранения.
Сведений о предоставлении истребованных документов от ООО «Черноземьестрой" в материалах дела об административном правонарушении не имеется.
Оценивая предоставленные доказательства в полном объеме, суд приходит к выводу о доказанности вины ООО «Черноземьестрой" в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ.
При разрешении вопроса о назначении административного наказания, судья принимает во внимание, что согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Частью 1 ст. 4.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 ст. 4.1 КоАП РФ), не признание обществом своей вины.
С учетом изложенного суд полагает необходимым назначить наказание в виде штрафа в пределах санкции статьи, в размере 50000 руб.
Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
ООО "ЧерноземьеСтрой", ИНН: <***>, ОГРН: <***>, расположенного по адресу: ФИО3 <...>, г. Воронеж, признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) руб.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Воронежской области (Управление Роспотребнадзора по Воронежской области), р/с <***> Отделение Воронеж г.Воронеж, БИК 042007001, ИНН <***>, КПП 366501001, ОКТМО 20701000, л/с <***>, КБК 14000628000016000140).
Уплата административного штрафа должна быть произведена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ст.ст. 31.1.; 32.2.КоАП РФ).
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, должен быть представлен в суд.
Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч.1 ст. 20.25.; ч.5 ст. 32.2.КоАП РФ).
Настоящее постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения постановления.
Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко
УИД: 36RS0002-01-2021-002235-34
№5-1185/2021