ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1186/2021 от 10.06.2021 Индустриального районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 5 – 1186 / 2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Резолютивная часть постановления объявлена 10.06.2021

город Пермь 15 июня 2021 года

Судья Индустриального районного суда г. Перми Мокрушин О.А., при секретаре судебного заседания Казаковой Ю.Ю., с участием защитника Царегородцева В.Г., заместителя начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пермского края ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Промышленно-производственная группа «ИОЛЛА», зарегистрированного по адресу: <...>, литер З,

установил:

Постановлением заместителя прокурора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Промышленно-производственная группа «ИОЛЛА» (далее – ООО «ИОЛЛА») возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужили следующие обстоятельства.

На основании решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой края ДД.ММ.ГГГГ генеральному директору общества с ограниченной ответственностью «Производственно-промышленная группа «ИОЛЛА» (далее - ООО «ИОЛЛА») ФИО2 направлено требование о предоставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ следующих документов:

- реестр организаций, привлеченных ООО «ИОЛЛА» к исполнению договоров гособоронзаказа в привязке к исполняемым договорам;

- справку о наличии (отсутствии) ведения обществом раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при исполнении государственного оборонного заказа, подписанную руководителем и главным бухгалтером организации;

- в случае ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при исполнении государственного оборонного заказа необходимо было предоставить следующие документы: первичную учетную документацию (лимитные карты, требования, рабочие наряды и другие); отчеты об исполнении государственных контрактов, контрактов; документы, учитывающие прямые затраты (материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты, услуги производственного характера, расходы на оплату труда непосредственных исполнителей, отчисления на социальные нужды и другие); документы, учитывающие накладные расходы (расходы по обслуживанию основного и вспомогательных производств, административно-управленческие расходы, расходы по содержанию общехозяйственного персонала и другие); документы, учитывающие коммерческие расходы (связанные с реализацией (сбытом) продукции).

Требование прокуратуры Пермского края поступило в ООО «ИОЛЛА» ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с непредоставлением запрошенных документов, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Пермского края в адрес общества направлено повторное требование о предоставлении документов к ДД.ММ.ГГГГ, требование от ДД.ММ.ГГГГ поступило в ООО «ИОЛЛА» в тот же день.

К указанной дате не были представлены:

- копии договоров, спецификаций, счетов, на основании которых производилась оплата контрагентам с отдельных счетов, открытых для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу при исполнении контрактов с ИГК <данные изъяты>;

- копии документов, подтверждающих уведомление указанных контрагентов о том, что контракты заключаются, исполняются в целях выполнения государственного оборонного заказа (либо пояснения по неисполнению указанной обязанности);

- справка о наличии (отсутствии) ведения обществом раздельного учёта результатов финансово-хозяйственной деятельности при исполнении
государственного оборонного заказа, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации, а также подробные пояснения о порядке ведения раздельного учета организацией;

- перечень унифицированных форм учетных документов, разработанных на предприятии и применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни предприятия;

- регистры бухгалтерского учета по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» движение денежных средств за 2020 год;

- регистры бухгалтерского учета по счету 20 «Основное производство» с приложением анализа затрат по видам продукции и статьям отнесения затрат с данными, отраженными из первичных учетных документов в корреспонденции со счетами 02, 10, 23, 25, 26, 40, 43, 60, 69, 70, 71, 79 за ДД.ММ.ГГГГ год;

- регистры бухгалтерского учета по счету 23 «Вспомогательные
производства» с приложением анализа затрат по видам продукции и статьям отнесения затрат с данными, отраженными из первичных учетных документов за 2020 год;

- регистры бухгалтерского учета по счету 25 «Общепроизводственные расходы» с приложением анализа затрат по видам продукции и статьям отнесения затрат с данными, отраженными из первичных учетных документов за 2020 год;

- регистры бухгалтерского учета по счету 26 «Общехозяйственные расходы» с приложением анализа затрат по видам продукции и статьям отнесения затрат с данными, отраженными из первичных учетных документов за 2020 год;

- регистры бухгалтерского учета по счету 44 «Расходы на продажу» с приложением анализа затрат по видам продукции и статьям отнесения затрат с данными, отраженными из первичных учетных документов за 2020 год;

- регистры бухгалтерского учета по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» с приложением анализа затрат по видам продукции и статьям отнесения затрат с данными, отраженными из первичных учетных документов за 2020 год;

- регистры бухгалтерского учета по счету 40 «Выпуск продукции» с приложением анализа затрат по видам продукции и статьям отнесения затрат с данными, отраженными из первичных учетных документов за 2020 год;

- регистры бухгалтерского учета по счету 43 «Готовая продукция» с приложением анализа затрат по видам продукции и статьям отнесения затрат с данными, отраженными из первичных учетных документов за 2020 год;

- регистры бухгалтерского учета по счету 90 «Продажи» с приложением анализа затрат по видам продукции и статьям отнесения затрат с данными, отраженными из первичных учетных документов за 2020 год;

- копии лимитно-заборных карт (унифицированная форма № М-8) при отпуске материалов, используемых в производстве, за 2020 год;

- копии актов расхода материалов для списания на затраты
производства за 2020 год;

- реестр организаций, привлеченных ООО «ИОЛЛА» к исполнению договоров гособоронзаказа в привязке к исполняемым договорам.

В установленный срок запрошенные документы в прокуратуру Пермского края не поступили, в связи с чем заместителем прокурора Пермского края в отношении ООО «ИОЛЛА» было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ.

Законный представитель общества в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Защитник в судебном заседании вину общества в совершении правонарушения не признал, указав на отсутствие в требовании исчерпывающего перечня запрашиваемых документов, большое количество документов, уточнение их состава по ходу проведения проверки, что по его мнению свидетельствовало о неисполнимости требований в заявленный срок, пояснил, что ООО «ИОЛЛА» ходатайствовало о продлении срока. Электронный адрес, указанный в извещениях, принадлежит ООО «ИОЛЛА», о вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении общество извещалось заблаговременно.

Прокурор в судебном заседании на привлечении ООО «ИОЛЛА» к ответственности настаивал, пояснил, что проводилась проверка, поскольку ООО «ИОЛЛА» является крупным исполнителем государственного оборонного заказа, было направлено требование о предоставлении документов. Проверка продолжалась в течение месяца, была привлечена Федеральная налоговая служба, запрошены сведения всего по пяти договорам. Запрашиваемые документы предоставлены не были, срок проверки истекал, в связи с чем документы были запрошены повторно. Часть документов не предоставлена до настоящего времени, ходатайств о продлении срока предоставления документов, каких-либо пояснений от общества не поступало. Запрошенные документы не составляют большого объема.

Исследовав материалы дела, заслушав присутствующих лиц, прихожу к следующему.

В соответствии с положениями ст. <данные изъяты> 21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора являются соблюдение и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 9.1, 22, 27 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Статьей 6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора.

В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренная ст. 17.7 КоАП РФ, образует невыполнение физическим, юридическим или должностным лицом законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении.

Из материалов дела усматривается, что заместителем прокурора Пермского края в целях проведения проверки по факту соблюдения законодательства о государственном оборонном заказе ООО «ИОЛЛА» юридическому лицу по месту его регистрации направлено требование о предоставлении до ДД.ММ.ГГГГ необходимой документации.

Требование заместителя прокурора Пермского края получено обществом ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая длительное затягивание сроков предоставления для ознакомления запрошенных документов, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Пермского края направлено требование о предоставлении документов к ДД.ММ.ГГГГ.

Требование заместителя прокурора Пермского края поступило в ООО «ИОЛЛА» в этот же день.

В связи с непредоставлением в указанный срок документов, решением от ДД.ММ.ГГГГ проверка соблюдения ООО «ИОЛЛА» законодательства о государственном оборонном заказе приостановлена, до предоставления проверяемым лицом запрошенных документов.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия ООО «ИОЛЛА» всех зависящих мер для выполнения требования прокуратуры Пермского края о предоставлении запрошенных документов, материалы дела не содержат и обществом не представлены.

Доводы защитника о неисполнимости требований прокурора в срок, определенный требованием, подлежит отклонению.

Как следует из материалов дела и пояснений заместителя начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пермского края ФИО1, запрошенная документация не представляет большого объема, кроме того, ООО «ИОЛЛА» не направляло уведомление в прокуратуру в письменной форме о невозможности представления указанных документов по причине их большого объема в установленный срок, запрошенные ранее документы не представлены и в настоящее время, в связи с чем проведение проверки приостановлено.

Вина ООО «ИОЛЛА» в совершении правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, требованиями о предоставлении документов, решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, решением о приостановлении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, другими документами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела, не истек.

Оценивая исследованные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, считаю их совокупность достаточной для установления в действиях ООО «ИОЛЛА» состава правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих ответственность - не установлено.

При назначении наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, иные обстоятельства дела.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11, 3.5 КоАП РФ, судья

постановил:

общество с ограниченной ответственностью «Промышленно-производственная группа «ИОЛЛА» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья О.А. Мокрушин

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>