ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1187/20 от 28.09.2020 Рыбинского городского суда (Ярославская область)

Дело № 5-1187/2020

УИД 76RS0013-01-2020-001933-20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Рыбинск 28 сентября 2020 года

Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Голованов А.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении Борисенко Ирины Ивановны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>,

установил:

Борисенко Ирина Ивановна является <данные изъяты>.

Судом установлено, что инспектором контрольно-методического отдела Контрольно-счетной палаты Ярославской области Трофимовой Е.Н. проведена камеральная проверка в рамках совместного со Счетной палатой Российской Федерацией контрольного мероприятия по проведению аудита результативности комплекса мероприятий по оздоровлению реки Волги, реализованных в 2017 -2019 годах и истекшем периоде 2020 г. и их влияния на решение задач Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204, в управлении жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области (далее по тексту - Управление) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проведения проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Департаментом ЖКХ, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области и Администрация Рыбинского муниципального района Ярославской области заключили Соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету Рыбинского муниципального района на реализацию мероприятий по сокращению доли загрязненных сточных вод в части строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) очистных сооружений водопроводно-канализационного хозяйства, включенных в региональный проект «Оздоровление Волги» .

В соответствии с подпунктом 6.1.1. пункта 6.1. раздела VI Соглашения уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим взаимодействие с Департаментом, на который со стороны администрации Рыбинского муниципального района возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) настоящего Соглашения и предоставлению отчетности, является Управление.

Согласно пункту 2.1 раздела II Соглашения общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Рыбинского муниципального района на финансовое обеспечение расходных обязательств, в том числе направленных на достижение результата (ов) регионального проекта, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, составляет: в 2019 году 103676,54 тыс. руб., в 2020 году 214714,09 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 2.2 раздела II Соглашения общий размер субсидии, предоставляемой из бюджета Ярославской области бюджету Рыбинского муниципального района, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, составляет: в 2019 году не более 103261,834 тыс. руб., в 2020 году не более 213855,234 тыс. руб.

Перечисление субсидии в 2019 году из бюджета Ярославской области в бюджет Рыбинского муниципального района осуществлялось Управлением Федерального казначейства по Ярославской области и составило 103206,106 тыс. руб.

В соответствии с подпунктом 4.3.4. пункта 4.3. раздела IV Соглашения Управление обязано обеспечивать исполнение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, являющегося неотъемлемой частью Соглашения.

При анализе данных, содержащихся в отчете об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и фактическом исполнении мероприятий по реализации Регионального проекта в Рыбинском муниципальном районе Ярославской области Контрольно-счетной палатой в ходе проверки Управления установлено следующее:

- разрешения на строительство объектов капитального строительства «Реконструкция очистных сооружений канализации в п. Каменники, Рыбинского района Ярославской области» и «Реконструкция очистных сооружений канализации в п. Судоверфь, Рыбинского района Ярославской области» выданы Управлению департаментом строительства Ярославской области ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, то есть позже планового показателя на один месяц, установленного графиком выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, являющегося неотъемлемой частью - Соглашения;

- фактическое начало строительно-монтажных работ началось в ДД.ММ.ГГГГ, а не в ноябре, что позже планового показателя на месяц.

Работы по реконструкции объекта «Очистные сооружения канализации в п. Каменники Рыбинского муниципального района Ярославской области» велись ООО «Техмонтаж» в рамках заключенного муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, по реконструкции объекта «Очистные сооружения канализации в п. Судоверфь Рыбинского муниципального района Ярославской области» велись ООО «Техмонтаж» в рамках заключенного муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пунктам 1.3 муниципальных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ, работы, предусмотренные контрактом, выполняются в соответствии с проектной документацией (Приложение к техническому заданию), техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту), сметой Контракта (Приложение № 2 к Контракту), графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 3 к Контракту), графиком производства работ, графиком оплаты выполненных работ (Приложение № 4 к Контракту).

В сводных сметных расчетах стоимости строительства объектов, в соответствии с пунктом 4.73 Методики МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 № 15/1, даны рекомендации по распределению стоимости между главами в сводных сметных расчетах, одной из глав является «Подготовка территории строительства», которая включает в себя подготовительные работы.

Работы подготовительного периода разрабатываются в проекте организации строительства, который является неотъемлемой и составной частью проектной документации (раздел 6 «Проект организации строительства» проектной документации). Основные строительно-монтажные работы разрешается начинать после завершения в необходимом объеме организационных подготовительных мероприятий и внутриплощадочных подготовительных работ.

Согласно пунктам 5.2. муниципальных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ, для сдачи Заказчику выполненной Работы Подрядчик в течение 5 рабочих дней с даты окончания этапа выполнения работ предоставляет Заказчику в количестве 3 (трех) экземпляров на бумажном носителе и, по требованию Заказчика, в электронном виде, акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, а также счет и счет-фактуру (в случае если Подрядчик является плательщиком НДС) за выполненный объем работ в текущем месяце, соответствие которых подтверждено представителем Заказчика или организацией, определенной Заказчиком и осуществляющей строительный контроль на Объекте. Указанные в настоящем пункте документы Подрядчик направляет с сопроводительным письмом, на котором Заказчик ставит отметку о получении.

Одновременно с вышеуказанными документами Подрядчик представляет Заказчику исполнительную документацию в объеме выполненной Работы, в том числе: исполнительные съемки, заключения испытаний выполненных работ, а также паспорта, сертификаты качества, протоколы испытаний на применяемые материалы, гарантийные талоны и/или другие документы в соответствии с действующим законодательством РФ. Копии документов, удостоверяющих качество выполненных Работ, должны быть заверены подписью и печатью Подрядчика (при наличии печати).

Отсутствие исполнительной документации на объем представленной к приемке Работы является основанием для отказа в приемке.

Пунктами 2.1. муниципальных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ, определено, что срок начала выполнения работ, а именно: с момента получения Заказчиком (Управлением) разрешения на строительство, в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство.

При анализе стоимости работ (услуг) по документам, размещенным на сайте www.zakupki.gov.ru, подтверждающим выполнение работ по объектам строительства (реконструкции) в рамках реализации мероприятий Регионального проекта и принятым Управлением в рамках исполнения муниципальных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ, , установлено:

- по реконструкции объекта «Очистные сооружения канализации в п. Каменники Рыбинского муниципального района Ярославской области» в 2019 году принято работ на сумму 63776,907 тыс. руб., в том числе выполненные до ДД.ММ.ГГГГ (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 3009,021 тыс. руб. (акт о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ «Подготовительные работы»). В актах о приемке выполненных работ формы КС-2 отчетным периодом, за который сдавались работы, а именно: подготовительные, в том числе снос здания, наружные сети; монтаж блочно-модульной котельной; земляные работы, фундамент, монтаж каркаса зданий: доочистки и обеззараживания сточных вод, механического обезвоживания осадка; наружные сети водоснабжения, в том числе земляные работы; ограждение территории; монтаж оборудования в зданиях: доочистки и обеззараживания сточных вод, механического обезвоживания осадка, являлся период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- по реконструкции объекта «Очистные сооружения канализации в канализации в п. Судоверфь Рыбинского муниципального района Ярославской области» в ДД.ММ.ГГГГ принято работ на сумму 40924,115 тыс. руб., в том числе выполненные до ДД.ММ.ГГГГ (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 20447,093 тыс. руб. (акт о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ «Фундамент под КБО-800м» и № 2 «Технологическое оборудование»).

Таким образом, исходя из условий муниципальных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ, и дат получения Управлением разрешений на строительство, подрядчик ООО «Техмонтаж» не мог в ДД.ММ.ГГГГ приступить к выполнению строительно-монтажных работ, в том числе подготовительных работ, без разрешения на строительство.

В ходе проверки Управлением была представлена часть исполнительной документации, включающая в себя, в том числе общий журнал работ по форме, установленной Порядком ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства РД-11-05-2007, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.01.2007 № 7 (далее по тексту — Порядок РД-11-05-2007).

Согласно Порядку РД-11-05-2007 общий журнал производства работ ведется застройщиком, лицом, осуществляющим строительство, и представляет собой документ, в котором ведется учет выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства. Общий журнал производства работ является основным документом, отражающим последовательность осуществления строительства, в том числе сроки и условия выполнения всех работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, а также сведения о строительном контроле и государственном строительном надзоре. В соответствии с пунктом 8 Порядка РД-11-05-2007, записи в общий журнал вносятся с даты начала выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства до даты фактического окончания выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства. Данные о работах, выполняемых при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, должны содержать сведения о начале и окончании работы и отражать ход ее выполнения. Описание работ должно производиться применительно к конструктивным элементам здания, строения или сооружения с указанием осей, рядов, отметок, этажей, ярусов, секций, помещений, где работы выполнялись.

В ходе проверки в Управлении Контрольно-счетной палатой было установлено, что согласно записям в общем журнале работы на объекте: «Очистные сооружения канализации в п. Каменники Рыбинского района Ярославской области» начались ДД.ММ.ГГГГ, на объекте: «Очистные сооружения канализации в п. Судоверфь Рыбинского района Ярославской области»- ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, не обеспечив в ДД.ММ.ГГГГ своевременное получение разрешения на строительство в ДД.ММ.ГГГГ (что подтверждается разрешениями на строительство от ДД.ММ.ГГГГ на объект капитального строительства: «Реконструкция очистных сооружений канализации в п. Судоверфь, Рыбинского района Ярославской области» и от ДД.ММ.ГГГГ на объект капитального строительства: «Реконструкция очистных сооружений канализации в п. Каменники, Рыбинского района Ярославской области», Отчетом об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (Реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), не обеспечив начало строительно-монтажных работ, в том числе начало подготовительных работ, в ДД.ММ.ГГГГ (что подтверждается записями в общих и специальных журналах по данным объектам капитального строительства, в которых ведется учет выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства), <данные изъяты> Борисенко И.И. допущено нарушение условий расходования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Ярославской области в бюджет Рыбинского муниципального района в сумме 103206,106 тыс. руб., выразившееся в нарушении обязательства по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, являющегося неотъемлемой частью соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету Рыбинского муниципального района на реализацию мероприятий по сокращению доли загрязненных сточных вод в части строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) очистных сооружений водопроводно-канализационного хозяйства, включенных в региональный проект «Оздоровление Волги» от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> Борисенко И.И. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник Борисенко И.И. - Семенова Е.Н. по доверенности просила освободить Борисенко И.И. от административной ответственности, применив положения ст. 2.9 КоАП РФ.

Представитель Контрольно-счетной палаты Ярославской области в судебное заседание не явилась, извещена о дате, времени и месте судебного заседания надлежаще.

Выслушав участника процесса, исследовав представленные доказательства, прихожу к следующим выводам.

Часть 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Факт совершения правонарушения подтверждается исследованными материалами, в том числе актом камеральной проверки в рамках совместного со Счетной палатой Российской Федерацией контрольного мероприятия по проведению аудита результативности комплекса мероприятий по оздоровлению реки Волги, реализованных в ДД.ММ.ГГГГ и истекшем периоде ДД.ММ.ГГГГ и их влияния на решение задач Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204, в управлении жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Исследованные доказательства согласованны между собой, сомнений у суда не вызывают.

В соответствии с требованиями статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.05.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как указано в Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П, институт освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения направлен на избежание чрезмерного ограничения прав и законных интересов граждан и юридических лиц при назначении административного наказания. Использование этой возможности не зависит от вида (состава) совершенного административного правонарушения и распространяется на случаи, когда действие или бездействие физического или юридического лица, формально содержащее все признаки состава административного правонарушения, фактически - с учетом характера конкретного противоправного деяния, степени вины нарушителя в его совершении, размера вреда и тяжести вредных последствий - не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, что позволяет компетентному субъекту административной юрисдикции освободить физическое или юридическое лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Таким образом, основным критерием малозначительности правонарушения является отсутствие в результате его совершения существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Рассматриваемое административное правонарушение посягает на общественные отношения в сфере бюджетного регулирования.

Состав правонарушения является формальным.

Ранее Борисенко И.И. к административной ответственности по данной категории дел не привлекалась, административное правонарушение совершено впервые.

В настоящее время региональный проект «Оздоровление Волги» национального проекта «Экология» по объектам реконструкции очистных сооружений канализации в п. Каменники и п. Судоверфь Рыбинского муниципального района исполняется без нарушений.

Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом объема допущенных Борисенко И.И. нарушений, незначительного пропуска срока на получение разрешения на строительство и обеспечения начала строительно-монтажных работ, в том числе начала подготовительных работ, учитывая отсутствие существенных негативных последствий, полагаю, что данное деяние следует признать малозначительным, что соответствует статье 2.9 КоАП РФ, и разъяснениям, приведенным в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В связи с чем, суд полагает возможным признать правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ,

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении Борисенко Ирины Ивановны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прекратить за малозначительностью, объявить Борисенко Ирине Ивановне устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Рыбинский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья