УИД 57RS0024-01-2022-001848-05
Дело № 5-1188/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 августа 2022 года
Судья Железнодорожного районного суда Перепелица М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – исполняющего обязанности директора некоммерческой организации « » ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , зарегистрированного по адресу: Г, на иждивении имеющего несовершеннолетних детей -- руб-- руб года рождения, работающего и.о. директора некоммерческой организации « », ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
начальником контрольно-ревизионного отдела в социально-экономической сфере Управления Федерального казначейства по ФИО2ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – исполняющего обязанности директора некоммерческой организации « » ФИО1 по ст. 17.7 КоАП РФ, согласно которому административным органом ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту совершения должностным лицом Регионального оператора административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 20 статьи 19.8 КоАП. Определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ у Регионального оператора истребованы необходимые сведения и заверенные копии документов, а именно: заверенные копии документов, информация об исполняющем обязанности директора Регионального оператора, ответственном за исполнение представления Управления Федерального казначейства по от ДД.ММ.ГГГГ№, направленного Региональному оператору по результатам выездной проверки использования средств, полученных в качестве государственной (муниципальной) поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта, у региональных операторов в годы; копия приказа о назначении должностного лица, ответственного за исполнение представления Управления Федерального казначейства по от ДД.ММ.ГГГГ№; копия должностного регламента должностного лица, ответственного за исполнение Представления Управления Федерального казначейства по от ДД.ММ.ГГГГ№; пояснения, которыми располагает должностное лицо Регионального оператора.
Региональным оператором Определение от ДД.ММ.ГГГГ получено ДД.ММ.ГГГГ. Региональному оператору надлежало в срок до ДД.ММ.ГГГГ (включительно) представить (направить) в Управление Федерального казначейства по истребованные сведения и заверенные копии документов, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении.
Копии запрошенных документов, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении Региональным оператором представлены письмом от ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного срока на 51 день, таким образом, Региональным оператором в установленный срок не исполнено определение от ДД.ММ.ГГГГ в части предоставления надлежащим образом заверенных копий документов, информации об исполняющем обязанности директора Регионального оператора, ответственном за исполнение представления Управления Федерального казначейства по от ДД.ММ.ГГГГ№, направленного Региональному оператору по результатам выездной проверки использования средств, полученных в качестве государственной (муниципальной) поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта, у региональных операторов в 2019 - 2020 годы; копии приказа о назначении должностного лица, ответственного за исполнение Представления Управления Федерального казначейства по от ДД.ММ.ГГГГ№; копии должностного регламента должностного лица, ответственного за исполнение Представления Управления Федерального казначейства по от ДД.ММ.ГГГГ№; пояснений, которыми располагает должностное лицо Регионального оператора.
В соответствии с протоколом заседания Правления некоммерческой организации « » от ДД.ММ.ГГГГ№ и приказом Регионального оператора от ДД.ММ.ГГГГ№/лс исполняющим обязанности директора назначен ФИО1.
Таким образом, должностным лицом - исполняющим обязанности директора Регионального оператора ФИО1 не соблюдены требования статьи 26.10 КоАП, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена статьей 17.7 КоАП.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении должностного лица – исполняющего обязанности директора некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории » ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением Врио руководителя Управления Федерального казначейства по ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ материалы дела об административном правонарушении переданы для рассмотрения в Железнодорожный районный суд .
В судебное заседание представитель лица, привлекаемого к административной ответственности - исполняющего обязанности директора НО «РФКР» ФИО1 - ФИО5, не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В представленном ходатайстве от ДД.ММ.ГГГГ просил рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности и его представителя (защитника), просил учесть, что вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, признает полностью, в содеянном раскаивается. Ранее пояснил, что и.о. директора НО «РФКР» ФИО1 ранее к административной ответственности не привлекался, просил назначить минимальное наказание, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.
В судебное заседание должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении начальник контрольно-ревизионного отдела в социально-экономической сфере УФК по ФИО2, в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных Федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 26.10 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ начальником контрольно-ревизионного отдела в социально-экономической сфере Управления Федерального казначейства по ФИО2 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ и проведении административного расследования.
ДД.ММ.ГГГГ было вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения указанного дела, а именно: заверенных копий документов, информации об исполняющем обязанности директора Регионального оператора, ответственном за исполнение представления Управления Федерального казначейства по от ДД.ММ.ГГГГ№, направленного Региональному оператору по результатам выездной проверки использования средств, полученных в качестве государственной (муниципальной) поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта, у региональных операторов в -- руб за 2019 - 2020 годы; копии приказа о назначении должностного лица, ответственного за исполнение Представления Управления Федерального казначейства по от ДД.ММ.ГГГГ№; копии должностного регламента должностного лица, ответственного за исполнение Представления Управления Федерального казначейства по от ДД.ММ.ГГГГ№; пояснений, которыми располагает должностное лицо Регионального оператора. необходимых для разрешения дела об административном правонарушении № в отношении должностного лица Регионального оператора.
Указано, что документы необходимо предоставить по адресу административного органа в трехдневный срок со дня получения копии определения, предусмотренный ст. 26.10 КоАП РФ.
Определение об истребовании сведений было получено НО «РФКР» ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений № от ДД.ММ.ГГГГ и отчетом об отслеживании почтовых отправлений.
В установленный законом трехдневный срок (до ДД.ММ.ГГГГ), определение об истребовании сведений не было исполнено без уважительных причин. Доказательств обратного суду лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.
Копии запрошенных документов, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении Региональным оператором представлены письмом от ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного срока на 51 день.
По данному факту в отношении должностного лица - исполняющего обязанности директора НО «РФКР» ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ за невыполнение в установленный законом срок законного требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении о предоставлении в административный орган - Управление Федерального казначейства по необходимых документов, истребованных определением от ДД.ММ.ГГГГ.
Вина исполняющего обязанности директора НО «РФКР» ФИО1 в совершении правонарушения подтверждается: определением от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ и проведении административного расследования; определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№.
Истребуемые должностным лицом Управления Федерального казначейства по сведения необходимы для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, имеют прямое отношение к установлению обстоятельств, указанных в ст. 26.1 КоАП РФ, запрошены в предусмотренной законом форме компетентным должностным лицом, исключительно в рамках производства по ранее возбужденному делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства подтверждают вину исполняющего обязанности директора НО «РФКР» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, поскольку свидетельствуют о том, что исполняющийо обязанности директора НО «РФКР» ФИО1 был извещен о необходимости представить сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, и не предоставил их, в том числе не уведомил о невозможности их предоставления.
Доказательств, подтверждающих объективное существование уважительных причин неисполнения требований должностного лица в срок, установленный для его исполнения, исполняющим обязанности директора НО «РФКР» ФИО1 не представлено. Также не подтверждено, что непредставление запрашиваемых документов в установленный срок вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами, поскольку доказательств, достоверно подтверждающих принятие исполняющим обязанности директора НО «РФКР» ФИО1 всех зависящих от него, исчерпывающих, своевременных мер по исполнению требований должностного лица, в материалах дела не содержится.
Таким образом, должностное лицо - исполняющий обязанности директора НО «РФКР» ФИО1 не выполнил законные требования должностного лица Управления Федерального казначейства по , то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Протокол об административном правонарушении в отношении НО «РФКР» составлен в отсутствие и.о. директора НО «РФКР» ФИО1, извещенного надлежащим образом о времени и месте его составления.
Копия протокола об административном правонарушении была направлена и.о. директора НО «РФКР» ФИО1ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается его сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ№.
Имеющиеся в деле доказательства установлены объективно, достаточны для рассмотрения дела об административном правонарушении и подтверждают нарушение вышеизложенных положений закона и.о. директора НО «РФКР» ФИО1
Нарушений закона при получении доказательств, подтверждающих виновность НО «РФКР» в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не выявлено. Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется. Анализируя собранные по делу доказательства, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, прихожу к выводу, что действия и.о. директора НО «РФКР» ФИО1, выразившиеся в неисполнения требований должностного лица в срок, установленный для его исполнения, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.
Оснований для освобождения от административной ответственности и.о. директора НО «РФКР» ФИО1 не имеется.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица (ст.3.1 КоАП РФ).
Согласно ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного лицом административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении и.о. директора НО «РФКР» ФИО1 наказания, судьей учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины, раскаяние в содеянном, совершение вменяемого административного правонарушения впервые, наличие на иждивении двух несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, не имеется.
С учетом характера совершенного административного правонарушения и конкретных обстоятельств правонарушения, учитывая наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным назначить и.о. директору НО «РФКР» ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагая, что данное наказание будет являться соразмерным содеянному, и позволит достигнуть целей наказания, указанных в статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
исполняющего обязанности директора некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории » ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере -- руб) рублей.
Сумма административного штрафа вносится лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:
УФК по (Управление по организационному обеспечению деятельности мировых судей по , л/с <***>), ИНН <***>, КПП 575101001, ОКТМО 54701000, к/счет 40№, б/ счет 03№ Отделение Орел//УФК по , БИК ТОФК 015402901, л/счет <***> в УФК по , КДБ 80№.
Разъяснить, что оплата штрафа должна быть произведена не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу. Копию документа свидетельствующего об уплате штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности направляет судье, вынесшее постановление. В силу части 1, 2 статьи 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде штрафа невозможно в установленные сроки, судья вынесший постановление по заявлению лица, привлеченного к административной ответственности может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца, а с учетом материального положения лица рассрочить на срок до трех месяцев.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не освобождает лицо, обязанное уплатить штраф по первоначальному постановлению, от его оплаты.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Железнодорожный районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.В. Перепелица