ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1189/17 от 20.11.2017 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

Дело

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«20» ноября 2017 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при секретаре Головиной А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Рефтрансфлот», юридический адрес: 683049, <...>, фактический адрес: 683000, <...>, КПП 410101001, ИНН <***>, ОГРН <***>, поставленного на учет в ИФНС по г. Петропавловску-Камчатскому 05 сентября 2016 года, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Рефтрансфлот» (далее по тексту – ООО «Рефтрансфлот», Общество), 29 сентября 2017 года в 14:00, в <...>, повторно не исполнило требования по обеспечению транспортной безопасности в отношении судов ТР «Меркурий», ТР «Айс Стрим», ТР «Амбер Балтик», ТР Айс Винд», совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившееся в следующем:

1) не проведена дополнительная оценка уязвимости (далее по тексту – ОУ) транспортных средств ТР «Меркурий», ТР «Айс Стрим», ТР «Амбер Балтик», ТР Айс Винд» в 3-месячный срок с даты вступления в силу Постановления от 16 июля 2016 года № 678 «О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе, Требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (далее Постановление);

2) не разработаны и не утверждены организационно-распорядительные документы на суда ТР «Айс Стрим», ТР «Амбер Балтик», ТР Айс Винд» которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, заверенные субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком) копии которых являются приложениями к плану транспортного средства: в случае формирования субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности транспортного средства - положение (устав) о сформированном подразделении транспортной безопасности. В случае привлечения субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности приложениями к плану транспортного средства являются копия положения (устава) о привлеченном подразделении транспортной безопасности и копия договора о защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства; организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности; перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства; перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства, его части, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных (далее по тексту – зона транспортной безопасности транспортного средства), и на критических элементах транспортного средства – ходовом мостике, в радиорубке (если есть), машинном отделении, румпелъном отделении (далее по тексту – критический элемент транспортного средства); перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), осуществляющих на законных основаниях деятельность в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности транспортного средства – месте на транспортном средстве, в котором осуществляется погрузка, выгрузка и перевозка грузов и пассажиров (далее по тексту – перевозочный сектор зоны транспортной безопасности транспортного средства), и технологическом секторе зоны транспортной безопасности транспортного средства – месте на транспортном средстве, которое связано с эксплуатацией транспортного средства и в котором осуществляются операции, не связанные с перевозкой, погрузкой и выгрузкой грузов и пассажиров, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти (далее по тексту – технологический сектор зоны транспортной безопасности транспортного средства); порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности на подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства; порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровня безопасности или уровня охраны транспортного средства, а также реагирования на такую информацию; порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства и силами обеспечения транспортной безопасности других транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие, в том числе при организации досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра транспортного средства; порядок (схема) информирования Федерального агентства морского и речного транспорта и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства. Для транспортных средств, осуществляющих международные рейсы, указанный порядок предусматривает использование судовой системы тревожного оповещения, предусмотренной Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 года; схема размещения и состав оснащения постов транспортного средства на границах зоны транспортной безопасности транспортного средства схема размещения технических систем и средств досмотра на объекте транспортной инфраструктуры для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения; положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на транспортном средстве, состоящее в том числе из следующих разделов: порядок допуска и учета физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов и перемещаемых грузов в зону транспортной безопасности транспортного средства или ее часть; порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при выявлении на постах транспортного средства – местах на границах зоны транспортной безопасности транспортного средства или ее части, в которых осуществляется пропуск физических лиц, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов на транспортное средство во время стоянки транспортного средства у причала и при нахождении транспортного средства на рейде (далее - пост транспортного средства), а также при выявлении физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход (проезд) и нахождение в зоне транспортной безопасности транспортного средства, ее части или на критических элементах транспортного средства; порядок обнаружения, включая выявление, распознавание и идентификацию, предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, и порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при обнаружении предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения; порядок сверки и (или) проверки документов, являющихся правовыми основаниями для прохода (проезда) физических лиц, транспортных средств и перемещения материальных предметов в зону транспортной безопасности транспортного средства или ее часть, а также порядок оценки данных технических средств обеспечения транспортной безопасности; порядок передачи данных; перечень и порядок эксплуатации (функционирования) технических средств обеспечения транспортной безопасности (заграждений, решеток, усиленных дверей, запорных устройств, иных сооружений и устройств, предназначенных для принятия мер по недопущению несанкционированного проникновения и совершения актов незаконного вмешательства);

3) не разработан и не передан на согласование в УГАН НОТЕ ДФО Ространснадзора, УФСБ России по Камчатскому краю, УМВД России по Камчатскому краю порядок передачи данных (на съемных носителях) с технических средств обеспечения транспортной безопасности;

4) отсутствуют документы подтверждающие проверку сил обеспечения транспортной безопасности;

5) на момент проверки отсутствовала аттестация сил обеспечения транспортной безопасности проводимая в соответствии со ст. 12.1 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», а именно: группы быстрого реагирования, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте ТИ и на объекте ТИ, силы обеспечения ТБ осуществляющие досмотр, наблюдение и собеседование на КПП объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с Приказом Минтранса России от 31 июля 2014 года № 212 «Об утверждении Порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности», Приказ Минтранса России от 21 августа 2014 года № 231 «Об утверждении Требований к знаниям, умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности, личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности, включая особенности проверки соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности применительно к отдельным видам транспорта»;

6) на транспортных средствах отсутствует информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, в части, их касающейся;

7) отсутствуют документы подтверждающие проведение учений и тренировок, проводимых самостоятельно и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией в целях оценки эффективности и полноты реализации плана транспортного средства, а именно: план-задание, сценарий, акт проведенных тренировок и учений, а так же информирование компетентных органов о проведении данных мероприятий;

8) отсутствует порядок информирования Федеральное агентство морского и речного транспорта и уполномоченных подразделений органов ФСБ Российской Федерации, органов внутренних дел, а также Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения и (или) о совершении актов незаконного вмешательства в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации;

9) отсутствуют сертифицированные в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2016 года № 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности» технические средства обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающие аудио и видеозапись;

10) отсутствует (не организован) пропускной и внутриобъектовый режимы на транспортных средствах ООО «Рефтрансфлот» в соответствии с организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств;

11) ни один из сотрудников ООО «Рефтрансфлот» не прошел аттестацию в соответствии с требованиями Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности определенными Приказом Минтранса России от 23 июля 2015 года № 227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности»;

12) ни один из сотрудников ООО «Рефтрансфлот» не прошел аттестацию по обеспечению проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра при технологическом взаимодействии транспортного средства и объекта транспортной инфраструктуры, в том числе при выполнении погрузо-разгрузочных операций, посадке, высадке и перемещении объектов досмотра на транспортное средство, в соответствии с требованиями Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности определенными Приказом Минтранса России от 23 июля 2015 года № 227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности»;

13) отсутствует пропускной и внутриобъектовый режим отвечающий требованиям законодательства о транспортной безопасности, в части недопущения преодоления любыми лицами постов транспортного средства без соблюдения условий допуска, наличия и действительности пропусков и иных установленных видов разрешений в зону транспортной безопасности транспортного средства или на критические элементы транспортного средства;

14) отсутствует пропускной и внутриобъектовый режим отвечающий требованиям законодательства о транспортной безопасности, в части недопущения проникновения любых лиц на транспортное средство или на критические элементы транспортного средства вне установленных (обозначенных) постов транспортного средства;

15) отсутствует пропускной и внутриобъектовый режим обеспечивающий транспортную безопасность транспортного средства от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и хранения данных, а также поддержку средств связи в постоянной готовности к использованию;

16) отсутствует пропускной и внутриобъектовый режим отвечающий требованиям законодательства о транспортной безопасности, в части обнаруживания предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, за исключением случаев, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2016 года № 678 «О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе Требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта и правилами проведения досмотра;

17) ни один из сотрудников ООО «Рефтрансфлот» не прошел аттестацию по недопущению проникновения нарушителя на транспортное средство и на критические элементы транспортного средства;

18) на транспортных средствах отсутствуют Технические средства обеспечения транспортной безопасности обеспечивающие аудио и видеозапись сертифицированные в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2016 года № 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности»;

19) не осуществляется проверка сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, в соответствии с п. 3 Правил проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2015 года № 1257.

ООО «Рефтрансфлот» нарушило требования: ст. 8 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»; подп. 5, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 18, 25, 28, 34, 36, 37, 38, 39 п. 6, подп. 1, 2, 3, 4, 5, 6 п. 28 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе, требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года № 678, Приказ Минтранса России от 18 апреля 2016 года № 104.

В судебном заседании законный представитель ООО «Рефтрансфлот» ФИО1 вину признала. Просила суд не назначать административное наказание в виде приостановления деятельности, т.к. документы транспортной безопасности готовятся.

Выслушав ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Частью 2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Требования по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств предусмотрены Федеральным законом от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее по тексту – Федеральный закон «О транспортной безопасности»).

Согласно ст. 2 Федерального закона «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности является, в том числе, оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В силу п. 9 ст. 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры - это юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст. 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона «О транспортной безопасности», субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора (ст. 5 Федерального закона «О транспортной безопасности»).

Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2015 года № 1257 утверждены Правила проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственного связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу (далее по тексту – Правила № 1257).

В соответствии с п. 3 Правил № 1257 приказом Минтранса России от 18 апреля 2016 года № 104 утвержден Перечень документов, представляемых в целях проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу (перечень).

В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О транспортной безопасности» Правительством Российской Федерации 16 июля 2016 года издано постановление № 678 «О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта» (далее - Требования № 678). Пунктом 2 названного постановления установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры с учетом требований, утвержденных настоящим постановлением, обеспечивают проведение дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и утверждение в установленном порядке ее результатов в 3-месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления.

Согласно п. 2 Требований № 678 настоящий документ устанавливает требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта (далее по тексту – объекты транспортной инфраструктуры) и транспортных средств морского и речного транспорта (далее по тексту – транспортные средства).

В соответствии с п. 6 Требований № 678 субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны:

Подпункт 5:

- обеспечить проведение оценки уязвимости транспортного средства и представление ее результатов на утверждение в установленном порядке в Федеральное агентство морского и речного транспорта в течение 3 месяцев с даты размещения на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта сведений о присвоении категории транспортному средству, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменном виде;

Подпункт 9:

- утвердить следующие организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, заверенные субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком) копии которых являются приложениями к плану транспортного средства:

- в случае формирования субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности транспортного средства - положение (устав) о сформированном подразделении транспортной безопасности. В случае привлечения субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности приложениями к плану транспортного средства являются копия положения (устава) о привлеченном подразделении транспортной безопасности и копия договора о защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства;

- организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности;

- перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства;

- перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства, его части, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных (далее - зона транспортной безопасности транспортного средства), и на критических элементах транспортного средства - ходовом мостике, в радиорубке (если есть), машинном отделении, румпельном отделении (далее - критический элемент транспортного средства);

- перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), осуществляющих на законных основаниях деятельность в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности транспортного средства - месте на транспортном средстве, в котором осуществляется погрузка, выгрузка и перевозка грузов и пассажиров (далее - перевозочный сектор зоны транспортной безопасности транспортного средства), и технологическом секторе зоны транспортной безопасности транспортного средства - месте на транспортном средстве, которое связано с эксплуатацией транспортного средства и в котором осуществляются операции, не связанные с перевозкой, погрузкой и выгрузкой грузов и пассажиров, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти (далее - технологический сектор зоны транспортной безопасности транспортного средства);

- порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности на подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства;

- порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровня безопасности или уровня охраны транспортного средства, а также реагирования на такую информацию;

- порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства и силами обеспечения транспортной безопасности других транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие, в том числе при организации досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра транспортного средства;

- порядок (схема) информирования Федерального агентства морского и речного транспорта и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства. Для транспортных средств, осуществляющих международные рейсы, указанный порядок предусматривает использование судовой системы тревожного оповещения, предусмотренной Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 года;

- схема размещения и состав оснащения постов транспортного средства на границах зоны транспортной безопасности транспортного средства;

- схема размещения технических систем и средств досмотра на объекте транспортной инфраструктуры для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

- положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на транспортном средстве, состоящее в том числе из следующих разделов:

- порядок допуска и учета физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов и перемещаемых грузов в зону транспортной безопасности транспортного средства или ее часть;

- порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при выявлении на постах транспортного средства - местах на границах зоны транспортной безопасности транспортного средства или ее части, в которых осуществляется пропуск физических лиц, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов на транспортное средство во время стоянки транспортного средства у причала и при нахождении транспортного средства на рейде (далее - пост транспортного средства), а также при выявлении физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход (проезд) и нахождение в зоне транспортной безопасности транспортного средства, ее части или на критических элементах транспортного средства;

- порядок обнаружения, включая выявление, распознавание и идентификацию, предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, и порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при обнаружении предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

- порядок сверки и (или) проверки документов, являющихся правовыми основаниями для прохода (проезда) физических лиц, транспортных средств и перемещения материальных предметов в зону транспортной безопасности транспортного средства или ее часть, а также порядок оценки данных технических средств обеспечения транспортной безопасности;

- порядок передачи данных;

- перечень и порядок эксплуатации (функционирования) технических средств обеспечения транспортной безопасности (заграждений, решеток, усиленных дверей, запорных устройств, иных сооружений и устройств, предназначенных для принятия мер по недопущению несанкционированного проникновения и совершения актов незаконного вмешательства);

Подпункт 10:

- обеспечить передачу данных (на съемных носителях) с технических средств обеспечения транспортной безопасности уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в соответствии с порядком передачи данных;

Подпункт 11:

- проверять силы обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, лиц, в отношении которых будут выявлены обстоятельства, указывающие на несоответствие положениям, предусмотренным частью 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности»;

Подпункт 12:

- обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности». К работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства необходимо допускать только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных и подготовленных в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности», а лиц командного состава экипажа транспортного средства, совершающего международные рейсы, ответственных за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства, и членов экипажей морских транспортных средств, совершающих международные рейсы, - в том числе с учетом прохождения подготовки, предусмотренной Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты от 07 июля 1978 года, если такая подготовка не осуществлялась в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности;

Подпункт 13:

- информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, в части, их касающейся;

Подпункт 14:

- проводить как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации плана транспортного средства с периодичностью не реже одного раза в год для транспортных средств III и IV категорий и не менее 2 раз в год для транспортных средств внутреннего водного транспорта (независимо от категории), эксплуатирующихся менее 9 месяцев в году, и для транспортных средств I и II категорий. На транспортных средствах, осуществляющих международные рейсы, учения необходимо проводить не менее одного раза в 3 месяца. В случаях единовременной замены более 25 процентов работников транспортного средства лицами, которые в течение последних 3 месяцев не принимали участия в учениях на этом транспортном средстве, учения необходимо проводить в течение одной недели со дня замены работников. Учения на транспортных средствах, осуществляющих международные рейсы, в которых могут участвовать должностные лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в отношении субъекта транспортной инфраструктуры, лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности морских терминалов, причалов и акваторий морских портов, представители федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, а также лица командного состава транспортных средств, ответственные за обеспечение транспортной безопасности, необходимо проводить не менее одного раза в течение каждого календарного года, при этом промежуток между занятиями не должен превышать 18 месяцев;

Подпункт 18:

- незамедлительно информировать Федеральное агентство морского и речного транспорта и уполномоченные подразделения органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, а также Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения и (или) о совершении актов незаконного вмешательства в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации;

Подпункт 25:

- обеспечить аудио- и видеозапись в целях документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на постах транспортного средства и пунктах управления обеспечением транспортной безопасности в соответствии с планом транспортного средства;

Подпункт 28:

- организовать пропускной и внутриобъектовый режимы на транспортном средстве в соответствии с организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, и утвержденным планом транспортного средства, а также в соответствии со следующим порядком допуска в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности транспортного средства и (или) технологический сектор зоны транспортной безопасности транспортного средства: члены экипажа транспортного средства и физические лица, следующие на транспортное средство (за исключением пассажиров), проходят на транспортное средство на основании судовой роли и (или) списка физических лиц, следующих на транспортное средство, заверенных подписью капитана транспортного средства или лица командного состава транспортного средства, надлежащим образом уполномоченного на то капитаном транспортного средства, и судовой печатью, а также документов, удостоверяющих личность члена экипажа или физического лица; для прохождения на транспортное средство членов экипажа транспортного средства и физических лиц, следующих на транспортное средство (за исключением пассажиров), капитан транспортного средства или лицо командного состава транспортного средства, надлежащим образом уполномоченное капитаном транспортного средства, передает судовую роль и (или) список физических лиц, следующих на транспортное средство, на пост транспортного средства; физические лица (за исключением членов экипажа транспортного средства и уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти) допускаются на критические элементы транспортного средства только в сопровождении лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства; пассажиры проходят на транспортное средство на основании проездных, перевозочных и удостоверяющих личность документов;

Подпункт 34:

- обеспечить проведение досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в соответствии с правилами проведения досмотра и настоящим документом. При технологическом взаимодействии транспортного средства и объекта транспортной инфраструктуры, в том числе при выполнении погрузо-разгрузочных операций, посадке, высадке и перемещении объектов досмотра на транспортное средство, досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр необходимо осуществлять силами привлекаемого подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства;

Подпункт 36:

- принимать меры по недопущению проникновения любых лиц на транспортное средство или на критические элементы транспортного средства вне установленных (обозначенных) постов транспортного средства;

Подпункт 37:

- принимать меры по недопущению преодоления любыми лицами постов транспортного средства без соблюдения условий допуска, наличия и действительности пропусков и иных установленных видов разрешений в зону транспортной безопасности транспортного средства или на критические элементы транспортного средства;

Подпункт 38:

- обеспечить защиту технических средств обеспечения транспортной безопасности транспортного средства от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и хранения данных, а также поддерживать средства связи в постоянной готовности к использованию;

Подпункт 39:

- обнаруживать предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим документом и правилами проведения досмотра.

В соответствии с п. 28 Требований № 678 субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчик) в отношении транспортных средств IV категории дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего документа, обязаны:

Подпункт 1:

- не допускать посетителей на транспортное средство;

Подпункт 2:

- увеличить численность работников подразделений транспортной безопасности в соответствии с планом транспортного средства при осуществлении технологического взаимодействия с объектом транспортной инфраструктуры;

Подпункт 3:

- ограничить доступ на транспортное средство через один пост транспортного средства;

Подпункт 4:

- прекратить посадку и (или) высадку пассажиров, а также проведение погрузо-разгрузочных операций;

Подпункт 5:

- принять меры по эвакуации физических лиц, находящихся на транспортном средстве, за исключением сил обеспечения транспортной безопасности;

Подпункт 6:

- выявлять нарушителей, а также подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства путем постоянного патрулирования транспортного средства.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О транспортной безопасности» порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (ч. 1). Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора (ч. 2). Оценка уязвимости транспортных средств проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора (ч. 2.1). Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности (ч. 3).

Согласно подп. «г» п. 11 ст. 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» транспортными средствами являются устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя суда, используемые в целях торгового мореплавания (морские суда), за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства устанавливаются в соответствии со ст. 12.3 настоящего Федерального закона.

Как следует из договора фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер) от 02 мая 2017 года, заключенным между иностранной компанией Сатон Шиппинг Лимитед (Судовладелец) и ООО «Рефтрансфлот» (Фрахтователь), Судовладелец передает, а Фрахтователь на срок до 02 мая 2020 года принимает во временное владение и пользование за плату не укомплектованные экипажем судно ТР «Айс Стрим» (л.д. 84-85).

Как следует из договоров фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер) № МR/05-2017 от 11 мая 2017 года, № МR/06-2017 от 15 июня 2017 года заключенным между ООО «Оптима-Н» (Судовладелец) и ООО «Рефтрансфлот» (Фрахтователь), Судовладелец передает, а Фрахтователь на срок 10 лет с даты подписания договоров принимает во временное владение и пользование за плату не укомплектованные экипажем суда ТР «Меркурий» и ТР «Амбер Балтик (л.д. 90-94, 95, 104-108, 109, 110).

Согласно свидетельству о праве собственности на судно MP-IV № 0005692, от 02 августа 2017 года, судно ТР «Айс Винд» принадлежит на праве собственности ООО «Рефтрансфлот» (л.д. 96-97).

В деле представлены утвержденные начальником Управления транспортной безопасности Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) отчеты об оценке уязвимости транспортного средства в отношении судов ТР «Меркурий», ТР «Айс Стрим», ТР «Амбер Балтик», используемых ООО «Рефтрансфлот» по договорам фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер) № б/н от 02 мая 2017 года, № МR/05-2017 от 11 мая 2017 года, № МR/06-2017 от 15 июня 2017 года, согласно которым каждому указанному судну присвоена четвертая категория, отчет по ТР «Меркурий» утвержден 15 апреля 2014 года, отчет по ТР «Айс Стрим» утвержден 05 марта 2015 года, отчет по ТР «Амбер Балтик» утвержден 15 апреля 2014 года, (л.д. 149-154).

Также в деле представлен утвержденный исполняющим обязанности начальника Управления транспортной безопасности Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) отчет об оценке уязвимости транспортного средства в отношении судна ТР «Айс Винд», используемого ООО «Рефтрансфлот» на основании свидетельства о праве собственности на судно MP-IV № 0005692, от 02 августа 2017 года, согласно которому указанному судну присвоена четвертая категория, отчет по судну утвержден 03 августа 2017 года (л.д. 147-148).

Каждый из вышеуказанных отчетов об оценке уязвимости транспортного средства в отношении судов ТР «Меркурий», ТР «Айс Стрим», ТР «Амбер Балтик» и ТР «Айс Винд» удостоверены заключениями начальника Управления транспортной безопасности Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот): ТР «Айс Винд», реестровый номер МКС 0004044; ТР «Меркурий», реестровый номер МКС 0002485; ТР «Айс Стрим», реестровый номер МКС 0000998; ТР «Амбер Балтик», реестровый номер МКС 0002484.

В материалы дела не представлены доказательства тому факту, что ООО «Рефтрансфлот», во исполнение п. 2 постановления Правительства Российской Федерации 16 июля 2016 года № 678 «О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта», провело дополнительную оценку уязвимости судов ТР «Айс Винд», ТР «Меркурий», ТР «Айс Стрим», ТР «Амбер Балтик» и утвердило в установленном порядке ее результаты в 3-месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора 29 августа 2017 года (протокол об административном правонарушении № П-ТБ-ВТ-29/08/2017/244 ХБР) в отношении ООО «Рефтрансфлот» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Основанием для возбуждения в отношении ООО «Рефтрансфлот» дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях послужили результаты проведения мероприятий по изучению эффективности систем и мер по антитеррористической защите объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства с использованием «тест-предметов» и «тест-объектов», проведенных на основании распоряжения № 517 от 13 июля 2017 года в отношении ТР «Амбер Балтик» (ООО «Рефтрансфлот»). В результате мероприятий выявлены нарушения требований по обеспечению транспортной безопасности п.п. 12, 13, 28, 34, 37, 39, 40, 42 п. 6, п. 28 постановления Правительства РФ от 16 июля 2016 года № 678.

Постановлением государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора № П-ТБ-ВТ-07/09/2017/244 ХБР от 07 сентября 2017 года ООО «Рефтрансфлот» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб. Постановление вступило в законную силу 20 сентября 2017 года. Административный штраф уплачен 02 октября 2017 года (л.д. 56-62, 63).

На основании Распоряжения врио начальника УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора № 512-р от 11 августа 2017 года, с целью осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности на основании письма УФСБ РФ по Камчатскому краю от 26 июля 2017 года № 95/4/1-909 в отношении выявленных правонарушений в области транспортной безопасности, проведена внеплановая документарная проверка ООО «Рефтрансфлот» (л.д. 1-12).

Актом проверки № ТБ-ВТ-29/09/2017/512 от 29 сентября 2017 года зафиксировано повторное нарушение ООО «Рефтрансфлот» требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе, требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года № 678 (далее в акте – Требования), выразившееся в нарушении ООО «Рефтрансфлот» (в отношении объектов транспортной безопасностии судов ТР «Меркурий», ТР «Айс Стрим», ТР «Амбер Балтик», ТР Айс Винд») требований: ст. 8 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»; подп. 5, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 18, 25, 28, 34, 36, 37, 38, 39 п. 6, подп. 1, 2, 3, 4, 5, 6 п. 28 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе, требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года № 678, Приказ Минтранса России от 18 апреля 2016 года № 104 (л.д. 14-23).

В целях устранения выявленных нарушений требований законодательства в области транспортной безопасности и зафиксированных актом проверки № ТБ-ВТ-29/09/2017/512 от 29 сентября 2017 года, ООО «Рефтрансфлот» 29 сентября 2017 года выдано предписание № ТБ-ВТ-29/09/2017/512 о предоставлении в Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением портной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в срок до 06 ноября 2017 года плана мероприятий по устранению выявленных нарушений; в срок до 26 февраля 2018 года устранить нарушения, указанные в п.1-19 настоящего Предписания и документы, подтверждающие устранение указанных нарушений; в срок до 23 февраля 2018 года о выполнении предписания уведомить Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением портной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (л.д. 24-32).

По итогам проведенной проверки в отношении ООО «Рефтрансфлот» 11 октября 2017 года составлен протокол об административном правонарушении № ТБ-ВТ-11/10/2017/68 ПТК, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В протоколе представитель ООО «Рефтрансфлот» ФИО2 указал, что нарушения будут устранены в указанные в предписании сроки (л.д. 35-53).

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения и о ООО «Рефтрансфлот», как юридическом лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, ООО «Рефтрансфлот» не были предприняты все необходимые меры в целях соблюдения названных положений Требований, что свидетельствует о наличии в его действиях вины применительно к ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку требования подп. 5, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 18, 25, 28, 34, 36, 37, 38, 39 п. 6, подп. 1, 2, 3, 4, 5, 6 п. 28 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе, требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года № 678 не исполнены, что подтверждено пояснением представителя ООО «Рефтрансфлот» ФИО2, указавшего в протоколе, что обязуюся устранить выявленные нарушения в установленные предписанием сроки.

Изложенные доказательства свидетельствуют о нарушении ООО «Рефтрансфлот» требований: ст. 8 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»; подп. 5, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 18, 25, 28, 34, 36, 37, 38, 39 п. 6, подп. 1, 2, 3, 4, 5, 6 п. 28 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе, требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года № 678, в том числе, требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года № 678), Приказ Минтранса России от 18 апреля 2016 года № 104.

Учитывая исследованные материалы дела, нашло подтверждение повторное неисполнение ООО «Рефтрансфлот» требований по обеспечению транспортной безопасности.

Исследовав и оценив в совокупности доказательства, имевшиеся в материалах дела и добытые при рассмотрении дела, считаю доказанной вину ООО «Рефтрансфлот» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в повторном совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно, административное расследование проведено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно Уставу, свидетельствам, ООО «Рефтрансфлот» является самостоятельным, действующим юридическим лицом, руководство деятельностью которого осуществляет генеральный директор ФИО1 (л.д. 68-78, 79, 159-163).

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Рефтрансфлот», согласно ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Рефтрансфлот» согласно ст. 4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

При решении вопроса о виде и размере наказания, учитываю следующее: характер совершенного противоправного деяния, объектом которого являются общественные отношения, возникающие в области транспортной безопасности, данные о виновном лице, несмотря на отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, исходя из установленного законом принципа судебного усмотрения при назначении наказания за совершение административного правонарушения, и, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, считаю необходимым назначить ООО «Рефтрансфлот» административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которое сможет обеспечить достижение цели административного наказания и отвечает принципам справедливости и соразмерности.

Санкция ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу абз. 2 ч. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части названного Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Назначение административного наказания ООО «Рефтрансфлот» в виде административного приостановления деятельности явилось бы прямым нарушением принципа справедливости и соразмерности, противоречило бы положениям абз. 2 ч. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Рефтрансфлот» к административной ответственности по части 2 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 100000 (ста тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.А. Лобановская

Банковские реквизиты на перечисление административного штрафа: УФК по Хабаровскому краю (УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора), ИНН <***>, КПП 272101001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю, ЛКС 04221W01080, БИК 040813001, р/счет <***>, ОКАТО 0870100000, КБК 10611601000016000140, Наименование платежа: штраф за административное правонарушение.