ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-118/18 от 09.06.2018 Новокузнецкого районного суда (Кемеровская область)

Дело № 5-118/18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Новокузнецк 09 июня 2018 г.

Судья Новокузнецкого районного суда Кемеровской области Горковенко М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Ко РФ об АП в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Разрез Бунгурский» ИНН , ОГРН , КПП ,

У С Т А Н О В И Л:

На основании Распоряжения Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22.05.2018 г. «О проведении плановой выездной проверки в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Разрез Бунгурский, ИНН , 05.06.2018 г. выявлены нарушения в области промышленной безопасности, на опасном производственном объекте - «Разрез угольный», per. номер от 26.02.2015 г. II класса опасности, а именно:

Пункт 1. На опасном производственном объекте «Разрез угольный» ООО «Разрез Бунгурский» по северо-западному борту северо-западного крыла Суворовской западной антиклинали горного участка в профильных линиях 0-5 ведение горных работ по добыче свиты пластов II в,п. Пн.п. и III на гор.+375,0м. осуществляется с нарушением проектной документации «Технический проект разработки Бунгурского каменноугольного месторождения. Отработка запасов участка «Бунгуро-Листвянский 4 и Михайловский» ООО «Разрез Бунгурский» в части основных технологических параметров системы отработки, к которым относятся высота уступа, ширина предохранительной бермы, ширина рабочей площадки и др.

При ведении горных работ не соблюдалась высота уступа, не соблюдалась ширина предохранительной бермы. Так, например, в районе профильной линии 0 фактическая величина предохранительной бермы на гор.+385м. составила 5 м, хотя проектом предусмотрена минимальная ширина предохранительной бермы 10 метров, в результате чего высота уступа в профильной линии 0 составила 63 метра; в районе профильной линии 4 предохранительные бермы не оставлялись либо сработаны и высота уступа в результате этого составила 68 метров.

При ведении горных работ с нарушениями проектных решений в профильных линиях 0-4 образованы опасные зоны «высокий уступ» до 68 метров причем проектная высоте уступа для скальных пород составляет 10 метров и минимальная ширина предохранительной бермы составляет 10 метров.

Расстояние между бермами, ширина и конструкция предохранительных берм не соответствует проекту и плану развития горных работ. Допускается сползание горных пород в выработанное пространство, уступы не обираются от нависей и козырьков, не обеспечивается механизированная очистка предохранительных берм.

При ведении горных работ с нарушением параметров, которые были предусмотрены проектом на отработку месторождения, у предприятия нет возможности обеспечить безопасные условия ведения горных работ, обеспечить соблюдение технологии отработки месторождения, обеспечить устойчивость уступов, обеспечить необходимую ширину рабочих площадок для размещения горнотранспортного оборудования.

Таким образом, при ведении горных работ, возникает угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан при возникновении аварии и возможном обрушении горных пород с вышележащих уступов.

Нарушены требования ст. 9 Федерального закона РФ от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 11,47,57,59,60 «Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом» ПБ 05- 619-03.

Пункт 2. При визуальном осмотре горных выработок в районе профильных линий 0-5 обнаружены признаки (трещины, заколы, просадки) деформаций на уступах борта северо-западного крыла Суворовской западной антиклинали. В соответствии с Правилами безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом ПБ 05-619-03 этот участок ведения открытых горных работ относится к опасной зоне по геомеханическим условиям (устойчивости уступов, бортов).

Опасная зона не зарегистрирована в установленном порядке, границы опасной зоны на местности не обозначены предупредительными знаками, ограждениями или предохранительными валами, не обоснованы параметры зоны возможных деформаций в соответствии с особенностями геологического строения прибортового массива; не составлен проект наблюдательной маркшейдерской станции в целях контроля распространения деформаций в зоне прибортового массива.

Нарушены требования ст. 9 Федерального закона РФ от 21.07.1997г.№116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 77, 102,112,113,114,115 «Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом» ПБ 05-619-03.

В судебном заседании представитель ООО «Разрез Бунгурский» ФИО2 действующий на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Ко РФ об АП признал в полном объеме, суду пояснил, что в настоящее время приняты меры по устранению выявленных нарушений.

Представитель Сибирского управления Ростехнадзора ФИО3, действующий на основании доверенности, суду пояснил, что действительно имели место нарушения указанные в протоколе об административном правонарушении. Фактические обстоятельства, отраженные в протоколе по делу об административном правонарушении указаны правильно. Для устранения выявленных нарушения необходим срок не менее 60 суток.

Заслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что в действиях юридического лица – ООО «Разрез Бунгурский» » имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об АП, то есть нарушения требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Согласно ст. 2 Федерального Закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ООО «Разрез Бунгурский» отнесен к опасным производственным объектам.

В соответствии со ст.1, 3 Федерального Закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект должна выполнять условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей природной среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов. Не выполнение требований промышленной безопасности влечет угрозу жизни и здоровья работников, осуществляющих деятельность на опасном производственном объекте и населения, находящегося вблизи данного объекта.

Согласно ст. 9 Федерального Закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдение требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об АП, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вышеперечисленные обстоятельства, кроме признания представителем юридического лица его вины в совершении административного правонарушения, подтверждаются следующими материалами дела: протоколом о временном запрете деятельности от 05.06.2018 г.; протоколом об административном правонарушении от 05.06.2018 г., которые не оспорены представителем ООО «разрез Бунгурский».

Таким образом, нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта «Разрез угольный» ООО «Разрез Бунгурский» по северо-западному борту северо-западного крыла Суворовской западной антиклинали горного участка в профильных линиях 0-5 ведение горных работ по добыче свиты пластов II в.п. II н.п. и III на гор.+375,0 м, по адресу: Кемеровская область, Новокузнецкий район <адрес>, установлено в судебном заседании и подтверждено согласующимися между собой материалами дела, показаниями представителя юридического лица. Действия ООО «Разрез Бунгурский» суд квалифицирует по ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, а именно, принимая во внимание, что выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей – работников организации, связанную с нарушением правил промышленной безопасности, а также угрозу наступления техногенной катастрофы, причинении существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, а также, учитывая в качестве смягчающего обстоятельства признание вины представителем юридического лица, и те обстоятельства, что в настоящее время принимаются меры для устранения выявленных нарушений, суд считает необходимым назначить ООО «Разрез Бунгурский» наказание в виде административного приостановления деятельности с учетом срока фактического приостановления деятельности. По мнению суда именно данный вид наказания будет способствовать реализации целей и задач административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 9.1 Кодекса РФ об АП, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО «Разрез Бунгурский»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности по осуществлению добычных работ свиты пластов II в.п, II н.п. и III на гор.+375,0м. и ниже гор.+375,0м. по северо-западному борту северо-западного крыла Суворовской западной антиклинали горного участка в профильных линиях 0 - 5 на опасном производственном объекте «разрез угольный» ООО «Разрез Бунгурский», по адресу: Кемеровская область, Новокузнецкий район <адрес>, сроком на 60 (шестьдесят) суток.

Срок приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления, т.е. с 13 часов 00 минут 05.06.2018 года.

В соответствие с ч. 1 ст. 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом – исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток с момента вручения его копии.

Судья М.Ю. Горковенко