ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении
г. Нижнеудинск 10 августа 2018г.
Судья Нижнеудинского городского суда Иркутской области Китюх В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Интелеком сервис»,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.4 КоАП РФ, от 28.03.2018г., составленному ведущим специалистом-экспертом отдела контроля (надзора) в сфере связи Управления Роскомнадзора по Иркутской области Коденевым В.И., 13.03.2018г. в 13-15 час. в <данные изъяты> с географическими координатами широта 54град. 55 мин. 08с., долгота 99гр. 03мин. 30с. в нарушение п.5 ст.22, п.1 ст.46 Федерального закона «О связи» от 07.07.2003г. №126-ФЗ, п.4 ст.14 Правил регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 12.10.2004г. №539, п.1 Перечня радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 12.10.2004г. №539, юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Интелеком сервис» эксплуатировало радиоэлектронные средства в отсутствие свидетельства о регистрации радиоэлектронных средств (далее РЭС), выдаваемого Управлением Роскомнадзора по Иркутской области, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.13.4 КоАП РФ.
Законный представитель юридического лица Кусакин Д.Ю., надлежащим образом извещённый о дате рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причине неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил, поэтому в соответствии с ч.3 ст.25.4 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Свидетель К., главный специалист-эксперт отдела по защите прав субъектов персональных данных и надзора в сфере информационных технологий Управления Роскомнадзора по Иркутской области, действующая по доверенности старшего государственного инспектора РФ по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций - заместителя руководителя Управления Роскомнадзора по Иркутской области Дроздова А.И., заявила об истечении срока давности привлечения юридического лица к административной ответственности как об основании прекращения производства по делу.
Заслушав свидетеля К., исследовав материалы дела, нахожу производство по делу подлежащим прекращению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в ходе мероприятий по радиоконтролю установлен факт эксплуатации юридическим лицом по вышеуказанному адресу РЭС в отсутствие разрешительных документов, к коим относится свидетельство о регистрации РЭС, выдаваемого Управлением Роскомнадзора в установленном законом порядке.
Установленное обстоятельство подтверждается представленными в деле доказательствами: протоколом измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств; актом мероприятий по радиоконтролю, поэтому 28.03.2018г. в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушениии, предусмотренном ч.1 ст.13.4 КоАП РФ.
Согласно п.5 ст.22 Федерального закона от 07.07.2003г. №126-ФЗ «О связи» средства связи, иные РЭС и высокочастотные устройства, являющиеся источниками электромагнитного излучения, подлежат регистрации. Использование без регистрации РЭС и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации в соответствии с настоящей статьёй, не допускается.
Перечень РЭС и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, и порядок их регистрации определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно п.4 Правил регистрации РЭС и высокочастотных устройств, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 12.20.2004г. №539, регистрации подлежат РЭС и высокочастотные устройства, предусмотренные перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, за исключением РЭС субъектов организации и осуществления мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018г. и Кубка конфедераций FIFA 2017г. или участников чемпионата мира по футболу FIFA 2018г. и Кубка конфедераций FIFA 2017г.
Согласно п.1 ст.24 Федерального закона от 07.07.2003г. №126-ФЗ «О связи» право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и (или) присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов. Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно п.14 Правил регистрации РЭС и высокочастотных устройств, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 12.10.2004г. №539, свидетельство о регистрации оформляется отдельно на каждое РЭС и (или) высокочастотное устройство. Оно является именным документом и даёт его владельцу право на использование РЭС и (или) высокочастотного устройства.
В соответствии с п.п.3, 7 Правил регистрация осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи по письменному заявлению владельца РЭС и высокочастотных устройств.
Из анализа вышеуказанных норм права следует, что владельцу РЭС и (или) высокочастотного устройства необходимо использовать их при наличии регистрации данных средств и устройств, доказательством которого является оформленное в установленном порядке соответствующее свидетельство, а также использовать радиочастотный спектр при наличии соответствующего разрешения.
В соответствии со ст.22 Федерального закона «О связи» регулирование использования РЭС является исключительным правом государства и обеспечивается в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации посредством проведения экономических, организационных и технических мероприятий, связанных с конверсией радиочастотного спектра и направленных на ускорение внедрения перспективных технологий, обеспечение эффективного использования радиочастотного спектра в социальной сфере и экономике, а также для нужд государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка. Регулирование использования радиочастотного спектра осуществляется межведомственным коллегиальным органом по радиочастотам при федеральном органе исполнительной власти в области связи, обладающим всей полнотой полномочий в области регулирования радиочастотного спектра.
В силу подп. «в», «н», «о» п.5 Положения о Государственной комиссии по радиочастотам, утверждённого постановлением Правительства РФ от 02.07.2004г. №336 (далее ГРКЧ), ГРКЧ выделяет полосы радиочастот для использования, установления порядка рассмотрения материалов и принятия решений о выделении полос радиочастот, присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов для РЭС; переоформление решений о выделении полос радиочастот в случае реорганизации пользователей радиочастотного спектра.
Согласно п.15 Положения о ГРКЧ, решения, принятые Комиссией в пределах её компетенции, являются обязательными для всех органов исполнительной власти, юридических и физических лиц, включая иностранных.
Из материалов дела усматривается, что должностное лицо Управления Роскомнадзора по Иркутской области пришло к выводу, что владельцем РЭС, расположенного по вышеуказанному адресу, РЭС эксплуатировалось без соответствующего разрешения.
Исходя из положений п.п.1, 2, 7 Правил регистрации РЭС и высокочастотных устройств, принятых в развитие Федерального закона «О связи», обязанность по обращению для регистрации РЭС возлагается на владельцев (пользователей) указанных средств, под которым в силу абз.1 п.2 Правил понимается лицо, у которого эти средства или устройства находятся в собственности, на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления либо на ином законном основании (аренда, безвозмездное пользование).
Согласно абз.2 п.2 Правил под пользователем РЭС понимается лицо, использующее это средство совместно с владельцем на основании договора.
Статьёй 27 Федерального закона «О связи» установлено, что осуществление государственного надзора в области связи возложено на уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством РФ.
Пунктами 5 и 11 Правил осуществления радиоконтроля, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 01.04.2005г. №175, предусмотрено, что результаты мероприятий по радиоконтролю оформляются в письменном виде с приложением протоколов результатов измерений технических параметров излучений радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств. Радиоконтроль осуществляется без участия и уведомления владельцев радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств.
Постановлением Правительства РФ от 03.05.2005г. №279 «О радиочастотной службе» утверждено Положение о радиочастотной службе, которым определены её задачи, функции и полномочия.
На территории Иркутской области функции указанной службы выполняет филиал ФГУП «ГРЦЧ» в Сибирском федеральном округе.
Положением о радиочастотной службе установлено, что радиочастотная службы имеет право проводить при осуществлении радиоконтроля технические исследования и измерения, относящиеся к использованию радиочастот или радиочастотных каналов, без подключения к РЭС и (или) высокочастотным устройствам, направлять в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций информацию о результатах осуществления радиоконтроля.
Следовательно, радиочастотный центр правомерно производил измерения технических параметров излучения используемого РЭС в соответствии с указанными нормами.
Согласно п.5.1.1.2.6 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утверждённому Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009г. №228, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет государственный контроль за соблюдением пользователями радиочастотного спектра порядка, требований и условий, относящихся к использованию РЭС или высокочастотных устройств, включая надзор с учётом сообщений (данных), полученных в процессе проведения радиочастотной службой радиоконтроля.
В материалах дела отсутствуют доказательства незаконной эксплуатации РЭС юридическим лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, поскольку ни акт мероприятий по радиоконтролю, ни протокол измерений технических параметров излучения РЭС не содержат сведений о владельце (пользователе) РЭС.
В силу специфики деятельности сотрудники радиочастотного центра на установление действительной принадлежности неправомерно используемого оборудования не уполномочены. Определяющим для указания в составляемых по результатам радиоконтроля документах на конкретного владельца является факт подключения к сети соответствующего провайдера, который в материалах дела не указан.
В материалах дела также отсутствуют сведения о назначении данного РЭС для доступа к сети «Интернет», о месте установления оконечного оборудования, о субъекте, оказывающем услугу соответствующим потребителям.
Доказательств принадлежности указанного оборудования ООО «Интелеком сервис» на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также на ином законном основании не представлено и в судебном заседании. Устранить вышеуказанные недостатки и восполнить неполноту представленных материалов при рассмотрении дела в суде невозможно.
Кроме того, по общему правилу, установленному ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, за административное правонарушение, дело о котором рассматривается судьёй, виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности до истечения трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении был составлен 28.03.2018г., событие административного правонарушения имело место 13.03.2018г., что свидетельствует об истечении срока давности привлечения юридического лица к административной ответственности, что в соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ является основанием прекращения производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, судья
постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Интелеком сервис», в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.
Судья Нижнеудинского городского суда Китюх В.В.