Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 15 августа 2018 года
Судья Советско-Гаванского городского суда <адрес> (адрес: <адрес>, Россия, 682800)
Шорохов С.В.,
с участием защитника Бриканов Н.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Восточно-промысловая компания», юридический адрес: 680030, <адрес>А, гос. регистрация ДД.ММ.ГГГГ, ИНН <данные изъяты>, ранее ДД.ММ.ГГГГ подвергалось административному наказанию по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В отношении ООО «Восточно-промысловая компания» проведено административное расследование и составлен протокол о совершении административного правонарушения при следующих обстоятельствах.
Юридическое лицо - «Восточно-промысловая компания» (ООО «ВПК»), являясь пользователем водных биологических ресурсов, в Территориальном море РФ, в Татарском проливе в промысловой подзоне Приморье севернее мыса Золотой, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, используя рыболовное судно ТДС «Восток» бортовой номер Е-0070 осуществляло прибрежное рыболовство в счет прибрежной квоты <адрес> по разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов №, выданного ДД.ММ.ГГГГ Амурским территориальным управлением федерального агентства по рыболовству, выловило (добыло) <данные изъяты> килограмм краба синего, уловы которых, в живом виде посредством вышеуказанного судна, не производя из них на судне продукцию доставило ДД.ММ.ГГГГ во внутренние морские воды РФ морского порта Ванино.
ООО "ВПК" не произвело их перегрузку и производство на судах рыбопромыслового флота и не выгрузило в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территорию этих субъектов, в том числе в морские порты Российской Федерации, с целью дальнейшего использования для производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов на территориях прибрежных субъектов Российской Федерации, а без выгрузки в морском порту и без перегрузки на другое судно оформило в таможенном отношении и вывезло указанные уловы водных биологических ресурсов в живом виде за пределы территории РФ, доставив и выгрузив их в порт Донхэ, Республики Корея. Тем самым, ООО "ВПК", не выполнив условия разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, нарушило часть 2 статьи 7.1 Федерального закона РФ № 166-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», согласно которой использование уловов водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, осуществляется для производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов на территориях прибрежных субъектов Российской Федерации, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях на судах рыбопромыслового флота.
Действия юридического лица должностным лицом квалифицированы по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ.
В судебное заседание явился защитник привлекаемого к ответственности лица Бриканов Н.С., который выразил свое несогласие с привлечением юридического лица к административной ответственности. Фактически на борту судна была произведена пищевая продукция. Краб живой является продукцией и соответствует требованиям ТУ и нормативных документов.
Изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
Как следует из данных промыслового, судового журналов, Акта осмотра судна от ДД.ММ.ГГГГ, других материалов административного дела, выловленные в счет прибрежной квоты ООО «ВПК» биологические ресурсы продавались в иностранное государство, не обеспечив при этом выгрузку добытых уловов водных биологических ресурсов в места доставки на территории <адрес>, определенные Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 65-пр "Об определении на территории <адрес> мест доставки уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) в прибрежном рыболовстве" (с изменениями и дополнениями), что является нарушением п. 10.1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
Административной ответственности по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежат граждане, должностные лица и юридические лица, допустившие нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 10.1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" под прибрежным рыболовством понимается предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, приемке, обработке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов, в том числе в морские порты Российской Федерации, а в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях перегрузка уловов водных биоресурсов и производство на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
Изложенные доводы, согласно которым Общество осуществило перегрузку и последующую доставку за пределы <адрес> готовой продукции, а не уловов прибрежного рыболовства, правового значения для квалификации деяния не имеет.
В силу п. 21 ст. 1 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" под уловами водных биоресурсов понимаются живые, свежие, охлажденные, замороженные или обработанные водные биоресурсы, определенный объем которых добывается (вылавливается) при осуществлении промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства или в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях иных видов рыболовства. Таким образом, водные биоресурсы, в том числе после их производственной обработки на борту судна, в значении, придаваемом названным Федеральным законом, являются уловами прибрежного рыболовства, в связи с чем подлежат выгрузке в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов.
Факт доставки уловов прибрежного рыболовства в порт Ванино не исключает административную ответственность юридического лица, поскольку указанный порт в качестве места доставки уловов прибрежного рыболовства в Постановлении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 65-пр хотя и поименован, но одновременно с этим из материалов дела следует, что выгрузка уловов водных биологических ресурсов в порту Ванино не производилась, а осуществлялось их таможенное оформление для последующего направления за пределы РФ.
В соответствии с терминами, установленными Федеральным законом РФ № 166-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»: прибрежное рыболовство - прибрежное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, приемке, обработке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов, в том числе в морские порты Российской Федерации, а в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях перегрузка уловов водных биоресурсов и производство на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из водных биоресурсов;
уловы водных биоресурсов - живые, свежие, охлажденные, замороженные или обработанные водные биоресурсы, определенный объем которых добывается (вылавливается) при осуществлении промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства, товарного рыбоводства или в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях иных видов рыболовства.
Согласно статье 7.1. вышеуказанного закона на судах рыбопромыслового флота производство рыбной и иной продукции из водных биоресурсов допускается при осуществлении промышленного рыболовства (ч.1). Использование уловов водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, осуществляется для производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов на территориях прибрежных субъектов Российской Федерации, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях на судах рыбопромыслового флота (ч.2). Использование уловов водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении видов рыболовства, не указанных в части 1 настоящей статьи, может осуществляться для производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов на территории любого субъекта Российской Федерации (ч.3).
При таких обстоятельствах в действиях ООО «ВПК» усматривается нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление прибрежного рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, выразившееся в транспортировке и выгрузке улова за пределы Российской Федерации.
Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению обязанностей юридическим лицом по доставке и выгрузке водных биологических ресурсов, добытых в прибрежной зоне субъекта РФ на территорию любого субъекта Российской Федерации для производства продукции, не установлено.
При таких обстоятельствах действия юридического лица подлежат квалификации по части 2 ст. 8.37 КоАП РФ.
Доводы о том, что краб живой является продукцией, а потому не требуется его доставка на территорию субъекта Российской Федерации, не соответствуют требованиям законодательства.
Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", определяя виды рыболовства, которые могут осуществлять граждане и юридические лица, различает промышленное рыболовство и прибрежное рыболовство и относит их к предпринимательской деятельности (пункты 10 и 10.1 статьи 1, пункты 1 и 2 части 1 статьи 16).
В соответствии с пунктом 10 статьи 1, частью 1 статьи 7.1 данного Федерального закона лица, занимающиеся промышленным рыболовством, вправе осуществлять поиск и добычу (вылов) водных биоресурсов, приемку, обработку, перегрузку, транспортировку, хранение и выгрузку уловов водных биоресурсов, а также производство рыбной и иной продукции из водных биоресурсов на судах рыбопромыслового флота.
В отличие от промышленного рыболовства при осуществлении прибрежного рыболовства субъекты соответствующей деятельности вправе производить не только поиск и добычу (вылов) водных биоресурсов, приемку, обработку, транспортировку, хранение, а также в предусмотренных законом случаях для производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов на судах рыбопромыслового флота, но и выгрузку уловов водных биоресурсов, при этом выгрузка должна производиться в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов, а добытые при осуществлении прибрежного рыболовства уловы водных биоресурсов должны использоваться для производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов на территориях прибрежных субъектов Российской Федерации (пункт 10.1 статьи 1 и часть 2 статьи 7.1 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов").
Кроме того, Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (части 2 и 3 статьи 30) и конкретизирующие его постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 768 "О распределении общих допустимых уловов водных биологических ресурсов применительно к видам квот их добычи (вылова)" и от ДД.ММ.ГГГГ N 640 "О порядке распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации между прибрежными субъектами Российской Федерации" позволяют учитывать мнение прибрежных субъектов Российской Федерации в процедурах распределения между ними квот добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления прибрежного рыболовства (прибрежных квот) во внутренних морских водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации и определения общих допустимых уловов применительно к квоте добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления прибрежного рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Таким образом, выделение прибрежного рыболовства в качестве самостоятельного вида рыболовства направлено на учет экономических интересов прибрежных субъектов Российской Федерации и проживающего на их территории населения, обеспечение их социально-экономического развития за счет рыбодобывающей и рыбообрабатывающей промышленности.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждён технический регламент «О безопасности рыбы и рыбной продукции» (далее - Регламент о безопасности рыбной продукции).
В соответствии с пунктом 13 Регламента пищевая рыбная продукция должна соответствовать требованиям безопасности, установленным настоящим разделом, требованиям безопасности согласно приложениям №, а также требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (TP№).
В соответствии с пунктом 4 TP№:
пищевая продукция - продукты животного, растительного, микробиологического, минерального, искусственного или биотехнологического происхождения в натуральном, обработанном или переработанном виде, которые предназначены для употребления человеком в пищу, в том числе специализированная пищевая продукция, питьевая вода, расфасованная в емкости, питьевая минеральная вода, алкогольная продукция (в том числе пиво и напитки на основе пива), безалкогольные напитки, биологически активные добавки к пище (БАД), жевательная резинка, закваски и стартовые культуры микроорганизмов, дрожжи, пищевые добавки и ароматизаторы, а также продовольственное (пищевое) сырье;
изготовитель пищевой продукции - организация независимо от ее организационно- правовой формы или индивидуальный предприниматель, в том числе иностранные, осуществляющие от своего имени производство (изготовление) пищевой продукции для реализации приобретателям (потребителям) и несущие ответственность за соответствие этой продукции требованиям технических регламентов;
производственный объект, на котором осуществляется деятельность по получению, переработке (обработке) пепереработанного продовольственного (пищевого) сырья животного происхождения - объект (здание, строение, помещение, сооружение и иной объект), предназначенный для осуществления деятельности по получению, переработке (обработке) пепереработанного продовольственного (пищевого) сырья животного происхождения и используемый при осуществлении указанной деятельности, принадлежащий юридическому лицу или физическому лицу в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющему указанную деятельность на праве собственности или ином законном основании.
В соответствии с пунктом 4 Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности рыбы и рыбной продукции" (TPЕАЭС 040/2016) объектом технического регулирования настоящего технического регламента в том числе является пищевая рыбная продукция, полученная из уловов водных биологических ресурсов и объектов аквакультуры, растительного и животного происхождения, в переработанном или непереработанном виде, которая в свою очередь, в том числе бывает следующих видов:
«живая рыба» - рыба, плавающая в естественной или приближенной к ней среде обитания, с естественными движениями тела, челюстей, жаберных крышек;
«живые водные беспозвоночные» - иглокожие, моллюски, ракообразные с наличием характерных реакций для каждого вида на производимые механические воздействия, хранящиеся в условиях, обеспечивающих их жизнедеятельность;
«свежие водные беспозвоночные» - ракообразные, моллюски и иглокожие, изъятые из воды, сохраняющие признаки жизни, находящиеся при температуре, близкой к температуре среды обитания;
«уловы водных биологических ресурсов животного происхождения» - рыба, водные беспозвоночные, водные млекопитающие и другие водные животные, извлеченные (выловленные) из естественной среды обитания;
«непереработанная пищевая рыбная продукция» - пищевая рыбная продукция, изготовленная из рыбы, водных беспозвоночных, водных млекопитающих и других водных TOC \o "1-3" \h \z животных, a также водорослей и других водных растений, не, прошедшая переработку (обработку).
«переработка (обработка)» - термическая обработка (кроме замораживания и охлаждения), копчение, консервирование, созревание, посол, сушка, маринование, концентрирование, экстракция, экструзия или сочетание этих процессов.
Из вышеприведённых терминов и понятий следует, что неотъемлемой частью процесса производства рыбной продукции являются термическая обработка (кроме замораживания и охлаждения), копчение, консервирование, созревание, посол, сушка, маринование, концентрирование, экстракция, экструзия или сочетание этих процессов.
Следовательно, непереработанной пищевой рыбной продукцией являются водные биоресурсы, подвергнутые замораживанию или охлаждению, а биоресурсы в живом виде подпадают под понятия «живая рыба», «живые водные беспозвоночные», «свежие водные беспозвоночные».
Такие действия как очистка добытых биоресурсов от камней, водорослей, сортировка от особей непромыслового размера, помещение в трюма с определенным температурным режимом, системой аэрации и т.д. представляют собой простые операции, неразрывно связанные с добычей, транспортировкой и хранением улова и не являются производством продукции в соответствии с частью 2 статьи 7.1 Закона о рыболовстве и Регламента о безопасности рыбной продукции.
Согласно ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, финансовое положение.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, либо отягчающих административную ответственность не установлено.
Меры по изъятию вещей и документов не принимались.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Восточно-промысловая компания», ИНН <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей без конфискации судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
Сумму штрафа перечислить по платежному поручению УФК по <адрес> (ПУ ФСБ России по <адрес> и <адрес> ЛС 04221724360), ИНН <***>, КПП 272101001, счет № в ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, БИК 040813001, ОКТМО – 08701000001, КБК 18№.
В соответствии со статьей 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. За неуплату административного штрафа в установленный законом срок, предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ и предусматривает наказание в виде административного штрафа в двойном размере, но не менее 1 000 рублей, или административный арест.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить в суд.
При отсутствии указанного документа по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, суд направит административный материал судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания суммы административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В. Шорохов