Дело № 5-118/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ <...> 17 сентября 2019 года Судья Исилькульского городского суда Омской области Белобородова Т.Г., при секретаре Быстрицкой Н.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Вокойл-Газ» (ИНН <***>), адрес <...>, УСТАНОВИЛ: В период с 30.07.2019 года по 07.08.2019 года проведена плановая проверка в отношении ООО «Вокойл-Газ», в ходе который выявлены нарушения требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно в нарушение ч. 3.1 ст. 8, п. 1 ст. 9,, ч. 1 ст. 10, ч. 2 ст. 10, ст. 11 ст. 7, ч. 1 ст. 9, ч.1 ст.13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116-ФЗ; п. 10, п. 302, 304, 313, 315, 326, 328, 218б, 218д, 218е, 218р, 226б, 226в, е,з, 229 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехзнадзора от 25.03.2014 года № 116, п. 4 п. 26, 19 Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД 03-20-2007), утвержденные приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 года № 37, п. 68,69 Правил безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2014 № 559, п. 32 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, утвержденных приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 года № 480, п. 1, 3,7,11 пп. в,г, п. 14.1 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ 10.03.1999 № 263: отсутствует проект размещения автомобильной газозаправочной станции и проектная (исполнительная) документация; отсутствует проверка знаний в объеме квалифицированных требований производственных инструкций у операторов АГЗС, не проводятся работы по текущему ремонту запорной арматуры установленной на ППЦЗ-20 рег № 27768, не имеет договора на обслуживание опасного производственного объекта с профессиональной аварийно-спасательной службой или формированием, не разработан и не утвержден план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО, график аттестации специалистов по вопросам безопасности не направлялся в Сибирское управление Ростехнадзора, не разработана документация, регламентирующая расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах, их учета и анализа, отсутствует журнал регистрации нарядов-допусков на производство газоопасных работ, производственный контроль не организован и не осуществляется: отсутствует положение об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требвоаний промышленной безопасности на опасном производственном объекте, не направлена заверенная копия положения, не разработан план работы по осуществлению производственного контроля, отсутствует документация, подтверждающая проведение ответственным лицом комплексных и целевых проверок состояния промышленной безопасности в 2018 году, не разработан план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности, отсуствует приказ руководителя о создании аттестационной комиссии, отсуствует производственная инструкция по режиму работы и безопасному обслуживанию сосудов, отсуствует на рабочем месте схема включения сосуда рег. № 27768, проверка манометра, установленного на сосуде, не производится проверка исправности действия предохранительных клапанов на сосуде, отсуствует график ремонта сосуда, не назначено приказом из числа специалистов, состоящих в штате прошедших аттестацию в области промышленной безопасности, ответственного за осуществление производственно контроля за безопасной эксплуатацией оборудования по давлением, а также ответственного за исправленное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением, отсуствует перечень нормативных документов, применяемых в эксплуатирующей организации для обеспечения требвоаний промышленной безопасности, отсуствует инструкция для ответственного за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением, отсуствует инструкция для ответственного за исправление состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением, распорядительным документом по организации не установлен порядок хранения и ведения технической (технологической и эксплуатационной) документации, не производится осмотр оборудования под давлением с определенной должностной инструкцией периодичностью лицом ответственным за исправленное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением, не производится проверка записи в сменном журнале с росписью в нем лицом ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением, не проводятся противоаварийные тренировки с обслуживающим персоналом ответственным лицом, не ведется учет наработки циклов нагружения оборудования под давлением, эксплуатируемого в циклическом режиме, не оформлен приказом по организации допуск персонала к самостоятельному обслуживанию оборудования под давлением. Представитель юридического лица ФИО1 в судебном заседании факт совершения административного правонарушения и изложенные в протоколе нарушения подтвердил, указав, что юридическим лицом приняты меры по устранению нарушения, часть которых в настоящее время устранены, остальные нарушения будут устранены в срок изложенные в предписании, просил не применять наказание в виде приостановления деятельности, поскольку в настоящее время ведется сельскохозяйственная уборка. В судебном заседании представитель Сибирского управления Ростехнадзора ФИО2 указал, что при проведении проверки выявлены нарушения, изложенные в протоколе, в настоящее время часть нарушений, изложенных в протоколе действительно устранены. Обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются следующими доказательствами по делу. В соответствии с распоряжением Сибирского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24.07.2019 г. №05-24-06/379 проведена плановая проверка деятельности юридического лица ООО «Вокойл-Газ». Согласно акта проверки № 23/19 выявлены нарушения в деятельности ООО «Вокойл-Газ», а именно отсутствует проект размещения автомобильной газозаправочной станции и проектная (исполнительная) документация; отсутствует проверка знаний в объеме квалифицированных требований производственных инструкций у операторов АГЗС, не проводятся работы по текущему ремонту запорной арматуры установленной на ППЦЗ-20 рег № 27768, не имеет договора на обслуживание опасного производственного объекта с профессиональной аварийно-спасательной службой или формированием, не разработан и не утвержден план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО, график аттестации специалистов по вопросам безопасности не направлялся в Сибирское управление Ростехнадзора, не разработана документация, регламентирующая расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах, их учета и анализа, отсутствует журнал регистрации нарядов-допусков на производство газоопасных работ, производственный контроль не организован и не осуществляется: отсутствует положение об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требвоаний промышленной безопасности на опасном производственном объекте, не направлена заверенная копия положения, не разработан план работы по осуществлению производственного контроля, отсутствует документация, подтверждающая проведение ответственным лицом комплексных и целевых проверок состояния промышленной безопасности в 2018 году, не разработан план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности, отсуствует приказ руководителя о создании аттестационной комиссии, отсуствует производственная инструкция по режиму работы и безопасному обслуживанию сосудов, отсуствует на рабочем месте схема включения сосуда рег. № 27768, проверка манометра, установленного на сосуде, не производится проверка исправности действия предохранительных клапанов на сосуде, отсуствует график ремонта сосуда, не назначено приказом из числа специалистов, состоящих в штате прошедших аттестацию в области промышленной безопасности, ответственного за осуществление производственно контроля за безопасной эксплуатацией оборудования по давлением, а также ответственного за исправленное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением, отсуствует перечень нормативных документов, применяемых в эксплуатирующей организации для обеспечения требвоаний промышленной безопасности, отсуствует инструкция для ответственного за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением, отсуствует инструкция для ответственного за исправление состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением, распорядительным документом по организации не установлен порядок хранения и ведения технической (технологической и эксплуатационной) документации, не производится осмотр оборудования под давлением с определенной должностной инструкцией периодичностью лицом ответственным за исправленное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением, не производится проверка записи в сменном журнале с росписью в нем лицом ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением, не проводятся противоаварийные тренировки с обслуживающим персоналом ответственным лицом, не ведется учет наработки циклов нагружения оборудования под давлением, эксплуатируемого в циклическом режиме, не оформлен приказом по организации допуск персонала к самостоятельному обслуживанию оборудования под давлением. Для устранения указанных нарушений учреждению выдано предписание № 36-К-ДС-019, в котором установлены сроки исполнения – 14.10.2019 г. Из свидетельства о регистрации АВ № 021270 от 15.06.2015 года ООО «Вокойл-Газ» является организацией эксплуатирующей опасный производственный объект станция газозаправочная (автомобильная) пос. Боевое. Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 07.08.2019 года ООО «Вокойл-Газ» зарегистрирована в качестве юридического лица. Суд приходит к выводу, что юридическим лицом совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, поскольку в результате плановой проверки выявлены нарушения требований, установленных Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116-ФЗ; Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехзнадзора от 25.03.2014 года № 116, Положением об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД 03-20-2007), утвержденные приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 года № 37, Правилами безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2014 № 559, Порядком проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, утвержденных приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 года № 480, Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ 10.03.1999 № 263. Суд приходит к выводу, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица не установлено, в качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает принятие мер к устранению допущенных нарушений. С учетом изложенного, обстоятельств совершения правонарушения, установленного судом обстоятельства смягчающего административную ответственность юридического лица, при отсутствии отягчающих обстоятельств, профиля опасного производственного объекта, суд находит, что имеются основания для назначения юридическому лицу наказания с применением положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, что имеются исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, поведением лица привлекаемого к административной ответственности, после совершения правонарушения, устранения части нарушений, то есть в виде штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 9.1, 29.10 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Вокойл-Газ» (ИНН <***>), адрес <...>, совершившим административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере сто тысяч рублей. Уплату административного штрафа следует производить в срок не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо по истечении срока рассрочки или отсрочки, если таковые предоставлены, по следующим реквизитам: Наименование получателя платежа: УФК по Омской области (Сибирское управление Ростехнадзора), ИНН <***>, КПП 420501001, ОКТМО 52701000, расчетный счет <***>, банк получателя Отделение Омск, БИК 045209001, КБК 49811645000016000140, л/с <***>. Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии. Судья Т.Г. Белобородова |