Дело № 5-118/2020
УИД-75RS0005-01-2020-001069-54
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 ноября 2020 года г. Петровск-Забайкальский
Забайкальского края
Судья Петровск-Забайкальского городского суда Забайкальского края Балбарова А.Ю.,
с участием главы сельского поселения «Толбагинское» ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1. ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Администрации сельского поселения «Толбагинское»,
у с т а н о в и л:
23.10.2020 заместителем начальника Петровск-Забайкальского районного отдела судебных приставов УФССП России по Забайкальскому краю (далее по тексту – Петровск-Забайкальский РОСП) Благих Т.В. составлен протокол об административном правонарушении <данные изъяты> в отношении Администрации сельского поселения «Толбагинское» по признакам состава правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ. Основанием для составления протокола послужили следующие обстоятельства. На исполнении в Петровск-Забайкальском РОСП находится исполнительное производство <данные изъяты>, возбужденное 15.10.2013, в отношении Администрации сельского поселения «Толбагинское», предмет исполнения: в срок не позднее 31.12.2014 разработать и предоставить для проведения государственной экспертизы в Забайкальское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору декларацию безопасности гидротехнического, сооружения на дамбу (защита от затопления с.Толбага паводковыми водами р.Хилок), и в срок до 01.07.2013 осуществить обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинением вреда в результате аварии на опасном объекте путем заключения договора обязательного страхования у страховщика, имеющего не менее чем двухлетний опыт ведения операций по страхованию гражданской ответственности организаций эксплуатирующих опасные объекты, а также являющегося членом профессионального объединения страховщиков. Постановление о возбуждении исполнительного производства получено представителем должника ДД.ММ.ГГГГ. Требование исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа не исполнено. Сведений уважительности неисполнения должником не предоставлено. Определениями Петровск-ФИО1 городского суда с ДД.ММ.ГГГГ должнику предоставлялись отсрочки исполнения решения. ДД.ММ.ГГГГ вынесено, постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей. Определением Петровск-ФИО1 городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении отсрочки было отказано. В связи с неисполнением ФИО1 сельского поселения «Толбагинское» требований исполнительного документа в срок, установленный добровольного исполнения, ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Петровск-ФИО1 РОСП вынесено постановление о признании должника виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении нового срока исполнения, в котором установлен новый срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Определением Петровск-ФИО1 городского суда от ДД.ММ.ГГГГ была предоставлена отсрочка исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Определением Петровск-ФИО1 городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении отсрочки было отказано. В ходе совершения исполнительных действий установлено, что в срок, вновь установленный для исполнения требований исполнительного документа, решение суда не исполнено. Таким образом, ФИО1 сельского поселения «Толбагинское» совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2.1. ст.17.15 КоАП РФ.
В судебном заседании глава сельского поселения «Толбагинское» ФИО4 вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что длительное неисполнение решение суда связано с отсутствием денежных средств в бюджете сельского поселения, невыделением денежных средств из бюджета края и района, на неоднократные заявки о выделении денежных средств положительной реакции не было. Просит суд прекратить производство по делу за отсутствием события правонарушения, о чем представил письменный отзыв.
Заместитель начальника Петровск-ФИО1 РОСП ФИО3, надлежаще извещенная о дате, времени и месте судебного заседания, не явилась, своего представителя не направила, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла. Судья на основании ст. 25.15, п. 4 ч.1 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) определил о разрешении дела в отсутствие контролирующего органа.
Заслушав представителя привлекаемого лица, исследовав письменные материалы дела, материалы гражданского дела №, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ч.2.1. ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу решением Петровск-ФИО1 городского суда от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования Петровск-ФИО1 межрайонного прокурора, судом постановлено возложить обязанность на ФИО1 сельского поселения Толбагинское»: в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ разработать и предоставить для проведения государственной экспертизы в ФИО1 управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору декларацию безопасности гидротехнического, сооружения на дамбу (защита от затопления <адрес> паводковыми водами <адрес>), и в срок до ДД.ММ.ГГГГ осуществить обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинением вреда в результате аварии на опасном объекте путем заключения договора обязательного страхования у страховщика, имеющего не менее чем двухлетний опыт ведения операций по страхованию гражданской ответственности организаций эксплуатирующих опасные объекты, а также являющегося членом профессионального объединения страховщиков.
ДД.ММ.ГГГГ выдан исполнительный лист серии ВС №.
ДД.ММ.ГГГГ Петровск-Забайкальским РОСП возбуждено исполнительное производство №, в отношении ФИО1 сельского поселения «Толбагинское».
Определениями Петровск-ФИО1 городского суда с ДД.ММ.ГГГГ должнику ФИО1 сельского поселения «Толбагинское» предоставлялись отсрочки исполнения решения, в виду отсутствия денежных средств в бюджете сельского поселения на исполнение решения.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено, постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей.
Определением Петровск-ФИО1 городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении отсрочки было отказано.
В связи с неисполнением ФИО1 сельского поселения «Толбагинское» требований исполнительного документа в срок, установленный добровольного исполнения, ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Петровск-ФИО1 РОСП вынесено постановление о признании должника виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении нового срока исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Определением Петровск-ФИО1 городского суда от ДД.ММ.ГГГГ была предоставлена отсрочка исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Определением Петровск-ФИО1 городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении отсрочки было отказано.
На основании изложенного, ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Петровск-ФИО1<адрес> отдела судебных приставов УФССП России по ФИО1 краю (далее по тексту – Петровск-Забайкальский РОСП) ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении №, в отношении ФИО1 сельского поселения «Толбагинское» по признакам состава правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При этом ст. 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с ч.4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную ФИО1, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
В судебном заседании установлено, бюджет поселения «Толбагинский» дотационный, дефицитный отсутствуют доходы от коммерческой деятельности, происходит снижение поступления доходов в бюджет поселения. У ФИО1 сельского поселения «Толбагинское» не имеется возможности исполнить решение суда в полном объеме за счет средств бюджета поселения.
В целях изыскания средств для исполнения решения суда, определения источников финансирования исполнения решения суда, главой ФИО1 сельского поселения была проделана следующая работа:
ДД.ММ.ГГГГФИО1 сельского поселения направлено очередное обращение в ФИО1 муниципального района «<адрес>» о заложении бюджет на 2020 год денежных средств в размере 2 млн. 200 тыс. рублей для проведения исследовательских работ для разработки декларации безопасности гидротехнического сооружения (дамбы) для защиты от затопления <адрес> паводковыми водами <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ направлено аналогичное обращение в ФИО1 края, на которое получен положительный ответ: в рамках рассмотрения параметров консолидированного бюджета муниципального района «<адрес>» на 2020 год и плановый перио<адрес> 2022 гг., будут определены источники для решения поставленного вопроса. Кроме того сообщено, что допускается внесение изменений в Государственную программу «Воспроизводство и использование природных ресурсов» с целью изготовления декларации безопасности гидротехнического сооружения <адрес>, как мероприятие «Повышение эксплуатационной надежности безопасности гидротехнических сооружений» в случае ресурсного обеспечен: реализации подпрограммы Минфином ФИО1 края. Возможная реализация данных механизмов прорабатывается уполномоченные министерствами.
ДД.ММ.ГГГГФИО1 сельского поселения направлено заместителю министра финансов обращение о выделении бюджетных ассигнований на разработку декларации безопасности гидротехнического сооружения (далее - ГТС) для защиты <адрес> от паводковых вод <адрес> в сумме 2 млн. 150 тыс. рублей. На основании письма Министерства природных ресурсов ФИО1 края (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ) ФИО1 поселения направлены запросы о предоставлении коммерческих предложений в проектные организации Российской Федерации о возможности составления декларации безопасности гидротехнических сооружений и стоимость их работы. Получены ответы от ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» (стоимость услуги по разработке декларации безопасности гидротехнических сооружений, располагающихся на территории сельского поселения «Толбагинское» Петровск-ФИО1<адрес>ФИО1 края составит 1 млн. 500 тыс. рублей); Восточного филиала ФГБУ РосНИИВХ (стоимость услуги по разработке декларации безопасности гидротехнических сооружений, располагающихся на территории СП «Толбагинское» Петровск-ФИО1<адрес>ФИО1 края составит 1 млн. 600 тыс. рублей).
ДД.ММ.ГГГГФИО1 сельского поселения направлено очередное письмо в ФИО1 муниципального района «<адрес>» и Совет муниципального района «<адрес>» о рассмотрении возможности включения в бюджет муниципального района «<адрес>» на 2021 год денежные средства на сумму 2 млн. 150 тыс. рублей, исходя из расчета предоставленных 2019 году ООО «Горно-технический центр» на разработку декларации безопасности гидротехнического сооружения.
ДД.ММ.ГГГГФИО1 поселения повторно направлено обращение в ФИО1 края и Министерство природных ресурсов ФИО1 края о рассмотрении возможности определения источника финансирования денежных средств в размере 2 млн. 200 тыс. руб. на проведение исследовательских работ для разработки декларации безопасности гидротехнического сооружения (дамбы) для защиты от затопления <адрес> паводковыми водами <адрес>; о возможности внесения изменений в Государственную программу «Воспроизводство и использование природных ресурсов» с целью изготовления декларации безопасности гидротехнического сооружения <адрес>, как мероприятие «Повышение эксплуатационной надежности и безопасности гидротехнических сооружений».
Ответов от указанных органов исполнительной власти ФИО1 края, органа местного самоуправления района не поступило.
В связи с тем, что источники финансирования разработки декларации безопасности гидротехнического сооружения для защиты <адрес> от паводковых вод <адрес>, так и не определены, ФИО1 поселения неоднократно обращалась в Петровск-Забайкальский городской суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.
Таким образом, ФИО1 поселения принимались все необходимые и возможные меры, направленные на предупреждение данного административного правонарушения. ФИО1 поселения «Толбагинское» не уклоняется от исполнения судебного акта, а изыскивает возможность, источник финансирования на проведение исследовательских работ для разработки декларации безопасности гидротехнического сооружения (дамбы) для зашиты от затопления <адрес> паводковыми водами <адрес>, так как собственных денежных средств в бюджете поселения нет.
В связи с чем, прихожу к выводу о том, что дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 сельского поселения «Толбагинское» подлежит прекращению на основании ч.4 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. ч.4 ст. 24.5, 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1. ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 сельского поселения «Толбагинское» прекратить на основании ч.4 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд путем подачи жалобы или протеста через Петровск-Забайкальский городской суд в течение десяти дней со дня получения его копии.
Судья: А.В.Балбарова