ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Красный Яр 28 июля 2022 г.
Красноярский районный суд Астраханской области в составе:
председательствующего судьи Илларионовой А.М.,
при секретаре судебного заседания Тажиевой С.И.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главы администрации муниципального образования «Красноярский сельсовет» ФИО1 <>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Красноярский районный суд Астраханской области поступило дело об административном правонарушении в отношении главы администрации МО «Красноярский сельсовет» ФИО1 по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что прокуратурой Красноярского района Астраханской области в ДД.ММ.ГГГГ по обращению ФИО2 проведена проверка соблюдения требований градостроительного законодательства в деятельности администрации МО «Красноярский сельсовет».
В ходе проведенной проверки установлено, что согласно заключению о результатах публичных слушаний по рассмотрению проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки МО «Красноярский сельсовет» земельный участок с кадастровым номером № отображен по земельному участку в производственной зоне (П-1). Указанное заключение принято по результатам проведенных ДД.ММ.ГГГГ. публичных слушаний ввиду отсутствия предложений и замечаний от граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории.
В нарушение п. 2 ч. 8, ч. 19 ст. 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации администрацией МО «Красноярский сельсовет» оповещение о начале публичных слушаний размещено лишь на сайте муниципального образования, но не размещено на информационных стендах, оборудованных около здания администрации МО «Красноярский сельсовет», а также в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории муниципального образования, в отношении которой подготовлен соответствующий проект, и в границах территориальных зон земельных участков, в пределах которых проводились публичные слушания. Кроме того, в списке лиц к протоколу публичных слушаний по рассмотрению проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки МО «Красноярский сельсовет» не указаны даты рождения физических лиц, принявших участие в публичных слушаниях.
Таким образом, ввиду отсутствия надлежащей информации о проведении публичных слушаний, собственники земельных участков, прилегающих к промышленному предприятию, были лишены возможности принять участие в публичных слушаниях по вышеуказанному вопросу, а также представить свои замечания и предложения. В связи с чем, в протоколе публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ. указаны необъективные данные, позволяющие сделать вывод о незаконности принятого решения
Прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации МО «Красноярский сельсовет» ФИО1 внесено представление об устранении нарушений градостроительного законодательства, законодательства об общих принципах организации органов местного самоуправления №. В представлении указывались требования безотлагательно его рассмотреть, принять меры к устранению нарушений закона: а именно обеспечить проведение публичных слушаний в соответствии с процедурой действующего федерального законодательства, а также известить прокуратуру района о дне рассмотрения представления и решить вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
ДД.ММ.ГГГГ. главой администрации МО «Красноярский сельсовет» подписан ответ на данное представление, согласно которому нарушения, указанные представлении, не наши своего отражения. В данном ответе сведений о принятых в рамках рассмотрения акта прокурорского реагирования мерах по устранению выявленных нарушений закона не содержится.
Согласно указанному ответу, администрацией МО «Красноярский сельсовет» приняты меры по информированию граждан МО «Красноярский сельсовет». Оповещение о начале публичных слушаний размещено ДД.ММ.ГГГГ. на стенде администрации, а также в местах массового скопления граждан (информационный стенд кинотеатра «Мир», двери магазина «Мясо» по улицам <адрес>).
Однако в протоколе публичных слушаний по рассмотрению проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки МО «Красноярский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ. указано, что оповещение о начале публичных слушаний опубликовано лишь на официальном сайте муниципального образования «Красноярский сельсовет» ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, ответ от ДД.ММ.ГГГГ на представление прокурора содержит ложную информацию.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.
Вместе с тем, главой администрации МО «Красноярский сельсовет» ФИО1 нарушения закона, указанные представлении, причины и условия им способствующие, не устранены, требования прокурора не исполнены, кроме того, указано на их необоснованность.
Дата совершения административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ Место совершения административного правонарушения – <адрес>.
Таким образом, в действиях главы администрации МО «Красноярский сельсовет» ФИО1 содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Помощник прокурора Красноярского района Астраханской области Булатова Р.Р. в судебном заседании поддержала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по изложенным в нем обстоятельствам.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – глава администрации МО «Красноярский сельсовет» ФИО1 и его защитник адвокат Разумейко А.В. в судебном заседании не согласились с постановлением прокурора, просили в удовлетворении прокурора отказать. Дополнительно пояснили, что процедура оповещения граждан о публичных слушаниях была соблюдена, представление рассмотрено в отсутствие прокурора, так как прокурор был извещен, но не явился.
Суд, выслушав помощника прокурора Булатову Р.Р., лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, его защитника адвоката Разумейко А.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 г. № 2202-1 представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В силу статьи 6 Закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Судом установлено, что по результатам проверки, проведенной прокуратурой Красноярского района Астраханской области, на имя главы администрации МО «Красноярский сельсовет» ФИО1 в порядке ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» было внесено представление об устранении нарушений законодательства.
В представлении указывались требования безотлагательно его рассмотреть, принять меры к устранению нарушений закона: а именно обеспечить проведение публичных слушаний в соответствии с процедурой действующего федерального законодательства и решить вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности. Кроме того, одним из требований прокурора было рассмотрение настоящего представления с участием представителя прокуратуры района.
ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру района поступил ответ главы администрации МО «Красноярский сельсовет» ФИО1 о рассмотрении представления ДД.ММ.ГГГГ с участием помощника прокурора Булатовой Р.Р., а также о том, что указанные в представлении нарушения не нашли своего подтверждения.
Вместе с тем, в рассмотрении представления представитель прокуратуры района участия не принимал, а представленный ответ от ДД.ММ.ГГГГ. не содержит конкретных сведений об устранении выявленных нарушений законодательства и принятых мерах.
Кроме того, представленные в обоснование доводов лица, привлекаемого к административной ответственности, фотографии объявлений о проведении публичных слушаний, размещенных на информационных стендах, не позволяют идентифицировать точные место и дату их размещения.
Также суд критически относится к представленным заявлениям граждан, принимавших участие в публичных слушаниях, датированным ДД.ММ.ГГГГ., поскольку указанные заявления напечатаны на бланке с единым текстом и содержат информацию о подтверждении участия данных граждан в публичных слушаниях и отказе от предоставлении даты рождения, тогда как по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ до проведенной прокуратурой района проверки участие данных граждан в публичных слушаниях под сомнение не ставилось и отдельного подтверждения не требовало.
Данные заявления были зарегистрированы специалистом администрации МО «Красноярский район» не в журнале входящей корреспонденции, а в журнале регистрации заявлений, поступивших председателю комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний по внесению изменений в Правила землепользования и застройки МО «Красноярский сельсовет», хотя такой журнал отсутствует в утвержденной номенклатуре дел Совета МО «Красноярский сельсовет».
Данный факт подтвержден в судебном заседании свидетелем ФИО11
Также судом учитывается тот факт, что вышеуказанные документы не были представлены прокурору Красноярского района Астраханской области при проведении проверки соблюдения градостроительного законодательства в деятельности администрации МО «Красноярский сельсовет», а представлены только после внесения представления.
Согласно письму директора МБУ «МКДЦ «Мир» № от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ писем от администрации МО «Красноярский сельсовет» о размещении информации на информационном стенде Межпоселенческой центральной библиотеки о проведении и начале публичных слушаний по внесению изменений в ПЗЗ МО «Красноярский сельсовет» по земельному участку с кадастровым номером № не поступало. Иных информационных стендов не имеется.
Допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО12 и ФИО13 пояснили, что проживают непосредственно на улице <адрес> соответственно. Никаких объявлений о проведении публичных слушаний не было. Об их проведении они узнали позже. Когда сельсовет проводит какие-либо сборы населения, объявления они всегда оставляют в магазине «Блик», там тоже информации не было. За данной ситуацией они следят, и не заметить имеющееся объявление не могли.
Кроме того, из протокола публичных слушаний по рассмотрению проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки МО «Красноярский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что экспозиция проектов, подлежащих рассмотрению на публичных слушаниях, проведена в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте администрации МО «Красноярский сельсовет». Иные места размещения данной информации, указанные в ответе на представление прокурора, в протоколе публичных слушаний не отражены.
Таким образом, главой администрации МО «Красноярский сельсовет» ФИО1 в нарушение положений ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленные в представлении от ДД.ММ.ГГГГ., в установленный законом срок не исполнены, в связи с чем, в действиях главы администрации МО «Красноярский сельсовет» ФИО1 содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по признакам – умышленное невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Факт совершения главой администрации МО «Красноярский сельсовет» ФИО1 указанного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.; обращением жителей <адрес> о принятии мер прокурорского реагирования от ДД.ММ.ГГГГ.; представлением об устранении нарушений градостроительного законодательства, законодательства об общих принципах организации органов местного самоуправления; письмом № от ДД.ММ.ГГГГ администрации МО «Красноярский сельсовет»; решением Совета МО «Красноярский сельсовет» № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении на должность главы администрации МО «Красноярский сельсовет»; протоколом публичных слушаний по рассмотрению проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки МО «Красноярский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ г.; заключением о результатах публичных слушаний по рассмотрению проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки МО «Красноярский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ.; объяснениями ФИО14., ФИО15 от ДД.ММ.ГГГГ.; письмом МБУ «МКДЦ «Мир» от ДД.ММ.ГГГГ№; обращением жителей <адрес> к Главе МО «Красноярский сельсовет» ФИО16., Главе администрации МО «Красноярский сельсовет» ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.; номенклатурами дел администрации МО «Красноярский сельсовет» и Совета МО «Красноярский сельсовет»; Уставом МО «Красноярский сельсовет».
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с частью 1, 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность главы администрации МО «Красноярский сельсовет» ФИО1, судом не установлено.
Оценив в совокупности все исследованные в судебном заседании доказательства, суд считает необходимым назначить главе администрации МО «Красноярский сельсовет» ФИО1 наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 17.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - главу администрации муниципального образования «Красноярский сельсовет» ФИО1 <> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (Две тысячи) рублей.
Штраф внести на имя получателя: УФК по Астраханской области (Прокуратура Астраханской области), р/с <***>, Банк получателя России по Астраханской области, БИК 041203001, ИНН <***>, КПП 301701001, КБК 41511690010016000140, ОКТМО 12700000.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в установленный законом срок (до истечения 60 дней с момента вступления постановления в законную силу) в Красноярский районный суд Астраханской области.
Разъяснить ФИО1, что в случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу он будет нести административную ответственность по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление принято и отпечатано в совещательной комнате.
Судья А.М. Илларионова