ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-118/2022 от 28.07.2022 Красноярского районного суда (Астраханская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Красный Яр 28 июля 2022 г.

Красноярский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Илларионовой А.М.,

при секретаре судебного заседания Тажиевой С.И.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главы администрации муниципального образования «Красноярский сельсовет» Пичугина <>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Красноярский районный суд Астраханской области поступило дело об административном правонарушении в отношении главы администрации МО «Красноярский сельсовет» Пичугина Д.А. по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что прокуратурой Красноярского района Астраханской области в ДД.ММ.ГГГГ по обращению Светловой Ю.В. проведена проверка соблюдения требований градостроительного законодательства в деятельности администрации МО «Красноярский сельсовет».

В ходе проведенной проверки установлено, что согласно заключению о результатах публичных слушаний по рассмотрению проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки МО «Красноярский сельсовет» земельный участок с кадастровым номером отображен по земельному участку в производственной зоне (П-1). Указанное заключение принято по результатам проведенных ДД.ММ.ГГГГ. публичных слушаний ввиду отсутствия предложений и замечаний от граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории.

В нарушение п. 2 ч. 8, ч. 19 ст. 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации администрацией МО «Красноярский сельсовет» оповещение о начале публичных слушаний размещено лишь на сайте муниципального образования, но не размещено на информационных стендах, оборудованных около здания администрации МО «Красноярский сельсовет», а также в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории муниципального образования, в отношении которой подготовлен соответствующий проект, и в границах территориальных зон земельных участков, в пределах которых проводились публичные слушания. Кроме того, в списке лиц к протоколу публичных слушаний по рассмотрению проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки МО «Красноярский сельсовет» не указаны даты рождения физических лиц, принявших участие в публичных слушаниях.

Таким образом, ввиду отсутствия надлежащей информации о проведении публичных слушаний, собственники земельных участков, прилегающих к промышленному предприятию, были лишены возможности принять участие в публичных слушаниях по вышеуказанному вопросу, а также представить свои замечания и предложения. В связи с чем, в протоколе публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ. указаны необъективные данные, позволяющие сделать вывод о незаконности принятого решения

Прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации МО «Красноярский сельсовет» Пичугина Д.А. внесено представление об устранении нарушений градостроительного законодательства, законодательства об общих принципах организации органов местного самоуправления . В представлении указывались требования безотлагательно его рассмотреть, принять меры к устранению нарушений закона: а именно обеспечить проведение публичных слушаний в соответствии с процедурой действующего федерального законодательства, а также известить прокуратуру района о дне рассмотрения представления и решить вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

ДД.ММ.ГГГГ. главой администрации МО «Красноярский сельсовет» подписан ответ на данное представление, согласно которому нарушения, указанные представлении, не наши своего отражения. В данном ответе сведений о принятых в рамках рассмотрения акта прокурорского реагирования мерах по устранению выявленных нарушений закона не содержится.

Согласно указанному ответу, администрацией МО «Красноярский сельсовет» приняты меры по информированию граждан МО «Красноярский сельсовет». Оповещение о начале публичных слушаний размещено ДД.ММ.ГГГГ. на стенде администрации, а также в местах массового скопления граждан (информационный стенд кинотеатра «Мир», двери магазина «Мясо» по улицам <адрес>).

Однако в протоколе публичных слушаний по рассмотрению проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки МО «Красноярский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ. указано, что оповещение о начале публичных слушаний опубликовано лишь на официальном сайте муниципального образования «Красноярский сельсовет» ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, ответ от ДД.ММ.ГГГГ на представление прокурора содержит ложную информацию.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

Вместе с тем, главой администрации МО «Красноярский сельсовет» Пичугиным Д.А. нарушения закона, указанные представлении, причины и условия им способствующие, не устранены, требования прокурора не исполнены, кроме того, указано на их необоснованность.

Дата совершения административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ Место совершения административного правонарушения – <адрес>.

Таким образом, в действиях главы администрации МО «Красноярский сельсовет» Пичугина Д.А. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Помощник прокурора Красноярского района Астраханской области Булатова Р.Р. в судебном заседании поддержала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по изложенным в нем обстоятельствам.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – глава администрации МО «Красноярский сельсовет» Пичугин Д.А. и его защитник адвокат Разумейко А.В. в судебном заседании не согласились с постановлением прокурора, просили в удовлетворении прокурора отказать. Дополнительно пояснили, что процедура оповещения граждан о публичных слушаниях была соблюдена, представление рассмотрено в отсутствие прокурора, так как прокурор был извещен, но не явился.

Суд, выслушав помощника прокурора Булатову Р.Р., лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Пичугина Д.А., его защитника адвоката Разумейко А.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 г. № 2202-1 представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В силу статьи 6 Закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Судом установлено, что по результатам проверки, проведенной прокуратурой Красноярского района Астраханской области, на имя главы администрации МО «Красноярский сельсовет» Пичугина Д.А. в порядке ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» было внесено представление об устранении нарушений законодательства.

В представлении указывались требования безотлагательно его рассмотреть, принять меры к устранению нарушений закона: а именно обеспечить проведение публичных слушаний в соответствии с процедурой действующего федерального законодательства и решить вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности. Кроме того, одним из требований прокурора было рассмотрение настоящего представления с участием представителя прокуратуры района.

ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру района поступил ответ главы администрации МО «Красноярский сельсовет» Пичугина Д.А. о рассмотрении представления ДД.ММ.ГГГГ с участием помощника прокурора Булатовой Р.Р., а также о том, что указанные в представлении нарушения не нашли своего подтверждения.

Вместе с тем, в рассмотрении представления представитель прокуратуры района участия не принимал, а представленный ответ от ДД.ММ.ГГГГ. не содержит конкретных сведений об устранении выявленных нарушений законодательства и принятых мерах.

Кроме того, представленные в обоснование доводов лица, привлекаемого к административной ответственности, фотографии объявлений о проведении публичных слушаний, размещенных на информационных стендах, не позволяют идентифицировать точные место и дату их размещения.

Также суд критически относится к представленным заявлениям граждан, принимавших участие в публичных слушаниях, датированным ДД.ММ.ГГГГ., поскольку указанные заявления напечатаны на бланке с единым текстом и содержат информацию о подтверждении участия данных граждан в публичных слушаниях и отказе от предоставлении даты рождения, тогда как по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ до проведенной прокуратурой района проверки участие данных граждан в публичных слушаниях под сомнение не ставилось и отдельного подтверждения не требовало.

Данные заявления были зарегистрированы специалистом администрации МО «Красноярский район» не в журнале входящей корреспонденции, а в журнале регистрации заявлений, поступивших председателю комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний по внесению изменений в Правила землепользования и застройки МО «Красноярский сельсовет», хотя такой журнал отсутствует в утвержденной номенклатуре дел Совета МО «Красноярский сельсовет».

Данный факт подтвержден в судебном заседании свидетелем ФИО11

Также судом учитывается тот факт, что вышеуказанные документы не были представлены прокурору Красноярского района Астраханской области при проведении проверки соблюдения градостроительного законодательства в деятельности администрации МО «Красноярский сельсовет», а представлены только после внесения представления.

Согласно письму директора МБУ «МКДЦ «Мир» от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ писем от администрации МО «Красноярский сельсовет» о размещении информации на информационном стенде Межпоселенческой центральной библиотеки о проведении и начале публичных слушаний по внесению изменений в ПЗЗ МО «Красноярский сельсовет» по земельному участку с кадастровым номером не поступало. Иных информационных стендов не имеется.

Допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО12 и ФИО13 пояснили, что проживают непосредственно на улице <адрес> соответственно. Никаких объявлений о проведении публичных слушаний не было. Об их проведении они узнали позже. Когда сельсовет проводит какие-либо сборы населения, объявления они всегда оставляют в магазине «Блик», там тоже информации не было. За данной ситуацией они следят, и не заметить имеющееся объявление не могли.

Кроме того, из протокола публичных слушаний по рассмотрению проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки МО «Красноярский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что экспозиция проектов, подлежащих рассмотрению на публичных слушаниях, проведена в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте администрации МО «Красноярский сельсовет». Иные места размещения данной информации, указанные в ответе на представление прокурора, в протоколе публичных слушаний не отражены.

Таким образом, главой администрации МО «Красноярский сельсовет» Пичугиным Д.А. в нарушение положений ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленные в представлении от ДД.ММ.ГГГГ., в установленный законом срок не исполнены, в связи с чем, в действиях главы администрации МО «Красноярский сельсовет» Пичугина Д.А. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по признакам – умышленное невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Факт совершения главой администрации МО «Красноярский сельсовет» Пичугиным Д.А. указанного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.; обращением жителей <адрес> о принятии мер прокурорского реагирования от ДД.ММ.ГГГГ.; представлением об устранении нарушений градостроительного законодательства, законодательства об общих принципах организации органов местного самоуправления; письмом от ДД.ММ.ГГГГ администрации МО «Красноярский сельсовет»; решением Совета МО «Красноярский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ о назначении на должность главы администрации МО «Красноярский сельсовет»; протоколом публичных слушаний по рассмотрению проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки МО «Красноярский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ г.; заключением о результатах публичных слушаний по рассмотрению проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки МО «Красноярский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ.; объяснениями ФИО14., ФИО15 от ДД.ММ.ГГГГ.; письмом МБУ «МКДЦ «Мир» от ДД.ММ.ГГГГ; обращением жителей <адрес> к Главе МО «Красноярский сельсовет» ФИО16., Главе администрации МО «Красноярский сельсовет» Пичугину Д.А. от ДД.ММ.ГГГГ.; номенклатурами дел администрации МО «Красноярский сельсовет» и Совета МО «Красноярский сельсовет»; Уставом МО «Красноярский сельсовет».

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1, 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность главы администрации МО «Красноярский сельсовет» Пичугина Д.А., судом не установлено.

Оценив в совокупности все исследованные в судебном заседании доказательства, суд считает необходимым назначить главе администрации МО «Красноярский сельсовет» Пичугину Д.А. наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 17.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - главу администрации муниципального образования «Красноярский сельсовет» Пичугина <> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (Две тысячи) рублей.

Штраф внести на имя получателя: УФК по Астраханской области (Прокуратура Астраханской области), р/с 40101810400000010009, Банк получателя России по Астраханской области, БИК 041203001, ИНН 3017002876, КПП 301701001, КБК 41511690010016000140, ОКТМО 12700000.

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в установленный законом срок (до истечения 60 дней с момента вступления постановления в законную силу) в Красноярский районный суд Астраханской области.

Разъяснить Пичугину Д.А., что в случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу он будет нести административную ответственность по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление принято и отпечатано в совещательной комнате.

Судья А.М. Илларионова