ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1191/18 от 06.07.2018 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

06 июля 2018 г. г.Абакан Республика Хакасия

Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия Лоцкий Ю.Н.,

при секретаре Коротаевой Н.А.,

рассмотрев в порядке ст. 29.7 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении по ст. 6.4 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Вохминцевой Е.В., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>1,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Вохминцева Е.В. при осуществлении деятельности с детским бассейном, расположенным в г.Абакане по ул. Торговая, 2А, пом. 65Н (цокольный этаж), нарушены санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых и общественных помещений. Данное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ, выявлено Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия 10.05.2018 г.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Вохминцева Е.В., ее защитник БВН не явились по неизвестным суду причинам, будучи извещенные о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РХ Проскурина В.В. пояснила, что в ходе проведения проверки выявлены нарушения санитарных правил о недопущении размещения детских учреждений в подвальных и цокольных помещениях. Кроме того, отсутствует санэпидзаключение Управления Роспотребнадзора, данное помещение не соответствует нормам. Существование объекта несет угрозу для проживания людей в данном доме. Нарушения являются неустранимыми. Без их устранения нельзя работать. Данные нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, проживающих в многоквартирном жилом доме выше.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства от 30 июня 2004 года N 322 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В соответствии с п. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения санитарные правила - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В соответствии с п. 1, 3 ст. 23 Федерального Закона от 30.03.1999г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно- эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока, отвечать санитарным правилам.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 24 указанного выше закона, при эксплуатации общественных помещений должны осуществляться санитарно противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия быта и отдыха, индивидуальные предприниматели обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или эксплуатацию здания, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных работ нарушаются санитарные правила.

Требования к устройству, эксплуатации плавательных бассейнов установлены Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.2.1188-03.

В силу п. 1.5 СанПиН 2.1.2.1188-03 "Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества", ввод в эксплуатацию вновь построенных или реконструированных плавательных бассейнов, а также подвергшихся перепланировке или переоборудованию, допускается при наличии положительного заключения органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Согласно п.2.2 указанного СанПиН, плавательные бассейны со вспомогательными помещениями для их обслуживания могут размещаться в отдельно стоящих зданиях, а также быть пристроенными (или встроенными) в здания гражданского назначения в соответствии с действующими строительными нормами и правилами: Свод правил Здания жилые многоквартирные актуализированная редакция СП 54.13330.2011 п. 4.11. В цокольном и подвальном этажах жилых зданий не допускается размещать помещения для хранения, переработки и использования в различных установках и устройствах легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и сжиженных газов, взрывчатых веществ; помещения для пребывания детей; кинотеатры, конференц-залы и другие зальные помещения с числом мест более 50, сауны, а также лечебно-профилактические учреждения. При размещении в этих этажах других помещений следует также учитывать ограничения, установленные в 4.10 настоящего документа и в приложении Д СНиП 31-06; СП 31-113-2004. Бассейны для плавания, п.3.9. Ванны для оздоровительного плавания, купания, общеразвивающих упражнений и игр в воде, а также для обучения не умеющих плавать, со вспомогательными помещениями для их обслуживания, могут проектироваться в отдельно стоящих зданиях, входить в состав зданий спортивных бассейнов, а также быть пристроенными или встроенными в общественные здания в соответствии с действующими строительными нормами и правилами.

В соответствии с требованиями, изложенными в таблице №1 примечания №1 этого же СанПиН глубина бассейнов для детей до 7 лет должны быть не более 0,6 м.

Из материалов дела следует, что 03.05.2018 г. должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Проскуриной В.В. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя Вохминцевой Е.В. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужили данные, указывающие на событие административного правонарушения, поступившие из обращения жильцов многоквартирного дома, где располагается бассейн.

10.05.2018 г. в рамках проведения административного расследования должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Проскуриной В.В., в присутствии понятых, а также защитника БВН, при осмотре помещения, расположенного в цокольном этаже жилого многоквартирного дома по адресу: г.Абакан, ул. Торговая, 2А, пом. 65Н установлено, что по указанному адресу находятся два санузла для посетителей и работников, комната ожидания, комната отдыха, вентиляционное отделение, техническая комната, где установлено оборудование для водоподготовки, два детских бассейна, объемом 10м.3 и 12м3. Санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие санитарным требованиям не представлено. В бассейне работают инструктор и администратор. В ходе осмотра замечания от присутствующих лиц не поступало, копия протокола получена представителем индивидуального предпринимателя Бурковской В.Н. К протоколу прилагается фотоиллюстрация осмотра.

Из сообщения Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации г.Абакана от 18.05.2018 г. следует, что в помещении 65Н многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями соцкультбыта и торговли, расположенного по адресу: г.Абакан, ул. Торговая, 2/а, должно располагаться кафе. Разрешение на размещение детского оздоровительного центра «Купелька» в вышеуказанном помещении не выдавалось.

Таким образом, в ходе административного расследования установлено, что детский бассейн «Купелька» располагается в цокольном этаже многоквартирного жилого дома. Индивидуальным предпринимателем Вохминцевой Е.В. не представлено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения в оздоровительных целях.

Таким образом, действия (бездействие) индивидуального предпринимателя Вохминцевой Е.В. образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений.

Квалифицируя действия Вохминцевой Е.В. суд не принимает во внимание инкриминируемое последней нарушение требований о глубине детского бассейна, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства нарушения СанПиН 2.1.2.1188-03 "Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества" в данной части. В то же время, данное исключение не влечет прекращения производства по делу либо изменение итоговой квалификации действий (бездействия) индивидуального предпринимателя Вохминцевой Е.В.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении Вохминцевой Е.В. административного наказания суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, характер деятельности индивидуального предпринимателя.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Определяя вид наказания, суд приходит к выводу о назначении индивидуальному предпринимателю Вохминцевой Е.В. наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.6.6 и ст. ст. 29.1, 29.10, 29.11, 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать индивидуального предпринимателя Вохминцевой Е.В. виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.

Судья Абаканского городского суда Ю.Н. Лоцкий

Штраф подлежит уплате:

получатель УФК по РХ (Управление Роспотребнадзора по РХ)

расчетный счет 401 018 102 000 000 100 01, ИНН 1901066489, КПП 190101001

Банк получателя ГРКЦ НБ РХ г. Абакан, БИК 049514001, ОКТМО 95701000,

Код 141 116 280 00016000 140

Копию постановления получил, мне разъяснена ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ об ответственности в случае неуплаты штрафа в течение 60 дней после вступления постановления в силу.

«_____»____________ 2018 г. _______________ / ____________________ /

Справка: в соответствии со ст.29.11 КоАП РФ резолютивная часть оглашена 03.07.2018 г., мотивированная часть постановления изготовлена 06.07.2018 г.