Дело № 5-119/18 Срок предъявления к исполнению 2 года Дата выдачи: 25.04.2018 г. постановление Судья Первомайского районного суда Долженко Е.А. (<...>), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.17 ч. 2 КоАП РФ, в отношении должностного лица-капитана судна ТР «Юпитер» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <данные изъяты>, работающего в ООО «Владкристалл» в должности капитана, проживающего по адресу: <адрес> УСТАНОВИЛ ФИО1, находясь в договорных трудовых отношениях с российским юридическим лицом – ООО «Владкристалл», являясь капитаном судна ТР «Юпитер», в период промыслового рейса осуществлял деятельность по приемке, обработке, хранению и транспортировке водных биологических ресурсов и нарушил правила добычи водных биологических ресурсов, регламентирующие осуществление рыболовства. 24.02.2018 г. должностными лицами Пограничного управления ФСБ РФ по Приморскому краю (далее по тексту - ПУ ФСБ РФ по ПК) у причала АО «Далькомхолод» по адресу: г. Владивосток, Причал 44, в ходе досмотра судна ТР «Юпитер» под управлением капитана судна ФИО1 и проверки судовой и промысловой документации указанного судна у лаза грузового трюма № 3, в грузовом трюме № 1 с левого борта, за переборкой рефрижераторного помещения и в провизионном помещении обнаружена неучтенная рыбопродукция в количестве 17 товарных мест и рыбопродукция, замороженная целиком в сырце, а именно: - 12 мест правильной прямоугольной формы, упакованные в производственную тару крафт-мешок песочного цвета, способ укладки блочный, общим весом 264 кг/нетто. На поверхности места наклеена этикетка белого цвета с указанием следующих характеристик: изготовитель ПАО «НБАМР» БМРТ «Сивинд 1» минтай б/г мороженный, нетто 22 кг, район промысла Охотское море, район 6105,2. Даты изготовления: 29.01.2018 г. П-207. По своим внешним признакам и внутрисодержимому соответствует рыбопродукции; минтай б/г мор., по коносаменту № 01/01-18 от 03.02.2018 г.; - 5 мест правильной прямоугольной формы, упакованные в производственную тару полипропиленовый мешок белого цвета, способ укладки блочный, общим весом 37,8 кг/нетто. На поверхности места этикетка отсутствует. По своим внешним признакам и внутрисодержимому соответствует рыбопродукции; филе сельди т/о с кожей сдвоенное «бабочка» мор. Стандарт, по коносаменту № 12/01-18,13/01-18 рейс 01-18 от 12.02.2018 г.; - мороженные особи палтуса в сырце, без упаковки, общим весом 60,210 кг/нетто. Указанная выше неучтенная рыбопродукция не была заявлена капитаном судна ФИО1 в судовом журнале, судовых суточных донесениях, коносаментах, грузовом плане и других документах, необходимых для транспортировки рыбопродукции из района промысла. Иных документов, подтверждающих законность нахождения обнаруженной рыбопродукции на борту судна, не предоставлено. В судебном заседании представитель ГРИ п. Владивосток ПУ ФСБ РФ по Приморскому краю ФИО2 суду пояснил, что имеются основания для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ., при этом указал, что согласно тальманской расписки №0058717 имеющейся в материалах дела об административном правонарушении вышеуказанная рыбопродукция в количестве 19 мест в качестве вещественного доказательства находится на складе хранения АО «Далькомхолод» камера №16 в г.Владивостоке, причал 44. Пояснил, что изъятые мороженные особи палтуса в сырце, без упаковки, общим весом 60,210 кг/нетто при оформлении на склад хранения составили количество 2 товарных места, в связи с чем общее количество изъятой рыбопродукции составило 19 товарных мест. ФИО1 в судебное заседание не явился, судебное извещение, направленное по месту жительства заказной почтой, возвращено оператором связи в суд за истечением срока хранения; неявка ФИО1 в силу требований ст. 25.1 КоАП РФ не препятствует рассмотрению дела. Выслушав должностное лицо ГРИ п. Владивосток ПУ ФСБ РФ по Приморскому краю, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, нашла своё подтверждение. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, состоит в нарушении правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ. При этом ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ содержит формальный состав, предметом правонарушения в котором являются водные биологические ресурсы. Согласно п. 10 ст. 1 Федерального закона № 166-ФЗ от 20.12.2004 г. «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» промышленное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов. В соответствии со ст. 43.1 указанного Федерального закона правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность, согласно ч. 1 ст. 7 поименованного Федерального закона участниками отношений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граждане и юридические лица. В соответствии со статьей 8 Кодекса торгового мореплавания РФ, под судовладельцем понимается лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании. В судебном заседании установлено, что для выполнения видов деятельности, связанных с использованием судов рыбопромыслового флота, юридическое лицо – ООО «Владкристалл» использовало судно ТР «Юпитер», принадлежащее ему на праве собственности, свидетельство о праве собственности на судно № от 31.10.2014 г. Согласно приказу ООО «Владкристалл» № от 02.12.2017 г. ФИО1 зачислен в штат судна ТР «Юпитер» в должности капитана 30.11.2017 г. В соответствии со ст.ст. 61, 71 КТМ РФ, капитан судна в силу своего служебного положения признается представителем судовладельца и грузовладельца в отношении сделок, необходимых в связи с нуждами судна, груза и плавания, а так же исков касающихся вверенного капитану судна имущества, если нет иных представителей судовладельца или грузовладельца. Согласно п.п. 9.5, 9.9 «Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна», утверждённых Приказом Минсельхоза России № 385 от 21.10.2013 г., пользователи водными биоресурсами при осуществлении промышленного и прибрежного рыболовства ведут документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность: промысловый журнал, а при производстве рыбной и иной продукции из водных биоресурсов - технологический журнал, а также приемо-сдаточные документы, подтверждающие сдачу либо приемку уловов водных биоресурсов и/или произведенной из них рыбной и иной продукции; капитан судна ежедневно подает в установленном порядке ССД о рыбопромысловой деятельности (значения показателей и реквизитов, включаемые в ССД, должны строго соответствовать судовому, промысловому и технологическому журналам). Согласно п.п. 11.2, 11.3, 11.4 «Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна» пользователи водными биоресурсами не вправе: - принимать (сдавать), иметь на борту судна уловы водных биоресурсов (либо рыбную или иную продукцию из них) одного вида под названием другого вида или без указания в промысловом журнале или технологическом журнале видового состава улова, принимать (сдавать) уловы без их взвешивания, или определения количества улова водных биоресурсов объемно-весовым методом, и/или способом поштучного пересчета с последующим пересчетом на средний вес водных биоресурсов; - вести учет и представлять сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов с искажением фактических размеров улова, его видового состава, используемых орудий добычи (вылова), сроков, видов использования и способов добычи (вылова), а также без указания района добычи (вылова) или с указанием неверного наименования района добычи (вылова); - иметь на борту судов и плавучих средств, на рыбопромысловых участках, а также в местах производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов водные биоресурсы (в том числе их фрагменты (части) и/или рыбную или иную продукцию из них), не учтенные в промысловом журнале, технологическом журнале, приемо-сдаточных документах; Главой 3 Приказа Минтранса РФ № 133 от 10.05.2011 «Об утверждении правил ведения журналов судов» установлены обязательные записи, подлежащие занесению в судовой журнал, в соответствии с ч. 1 ст. 32 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, согласно Гл. 3 абз. 1 п. 26 указанного Приказа в конце стояночной вахты записывается, в том числе, и количество погруженного/выгруженного груза. Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В силу ст. 26.11 КоАП РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Исходя из вышеуказанного, судья полагает, что должностное лицо капитан – ТР «Юпитер» был обязан исполнять требования «Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна», утверждённых Приказом Минсельхоза России № 385 от 21.10.2013 г., однако в ходе досмотра ТР «Юпитер» была обнаружена скрытая неучтённая рыбопродукция в количестве 17 мест и рыбопродукция, замороженная целиком в сырце. Вина должностного лица – капитана ТР «Юпитер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, подтверждается: протоколом досмотра транспортного средства от 24.02.2018 г.; протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от 24.02.2018 г.; судовым журналом, ССД ТР «Юпитер»; протоколом об административном правонарушении от 22.03.2018 г. На основании ст. 52 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» № 166-ФЗ от 20.12.2004 г., лица, совершившие правонарушения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При указанных обстоятельствах судья приходит к выводу, что должностное лицо – капитан ТР «Юпитер» - ФИО1 допустил нарушения требований п.п.9.5, 9.9, 11.4 «Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна», утверждённых Приказом Минсельхоза России № 385 от 21.10.2013 г., а именно, не включил в судовую промысловую отчетность, а именно в судовой журнал, коносаменты, рыбопродукцию в количестве 19 мест (17 мест + рыбопродукция, замороженная целиком в сырце, составившая количество 2 места), обнаруженную 24.02.2018 г. в ходе досмотра ТР «Юпитер», не обеспечил целостность и полноту базы ССД, передаваемых в Филиал ФБГУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи», в связи с чем, в действиях (бездействии), должностного лица - капитана ТР «Юпитер» ФИО1 имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 8.17 КоАП нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических (живых) ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой. В соответствии с ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ). Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность за совершение указанного выше правонарушения судьёй не установлено. С учетом характера совершенного правонарушения, его общественной опасности, судья полагает возможным назначить должностному лицу – капитану ТР «Юпитер» ФИО1 административное наказание в виде штрафа в однократном размере стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, на основании ч. 4 ст. 3.7 КоАП РФ без конфискации ТР «Юпитер». В соответствии со ст.3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине кратной стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения. Согласно положениям ст. 27.11 КоАП РФ в случае, если нормой ответственности за административное правонарушение предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа, исчисляемого в величине кратной стоимости изъятых вещей, последние подлежат оценке, стоимость изъятых вещей определяется на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены. В остальных случаях стоимость изъятых вещей определяется на основании их рыночной стоимости. В случае необходимости стоимость изъятых вещей определяется на основании заключения эксперта. Стоимость биоресурсов должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов (в частности, с учетом данных, полученных от рыбодобывающих предприятий, торгово-промышленных палат), при этом в случае необходимости стоимость биоресурсов может быть определена на основании заключения эксперта. Поскольку санкция части 2 статьи 8.17 КоАП РФ поставлена в зависимость от стоимости водных биологических ресурсов, а не продукции из них, объём неучтённой рыбопродукции был переведен в объём использованного сырца, использованного для её изготовления. Суд при расчет штрафа в однократном размере стоимости водных биологических ресурсов принимает данные, предоставленные ПАО «Преображенская база тралового флота», о минимальной стоимости 1 кг водных биологических ресурсов по состоянию на февраль 2018 г. – минтай выловленный в подзоне 6105, которая составляет 35 руб., сельдь т/о дальневосточная выловленная в подзоне 6105, которая составляет 30 руб.; данные, предоставленные ООО «Интерыбфлот», о рыночной стоимости водных биологических ресурсов по состоянию на февраль 2018 г. – палтус, которая составляет 257 руб. за 1 кг. Предметом административного правонарушения по данному делу являются водные биологические ресурсы, из которых в процессе промышленной переработки была изготовлена обнаруженная и изъятая 24.02.2018 г. на борту ТР «Юпитер» неучтённая продукция «минтай б/г мор.», «филе сельди с кожей сдвоенное «бабочка» мор.», «тихоокеанский черный палтус» - 19 мест общим весом 362,01 кг нетто. Согласно сборнику «Бассейновые нормы отходов, потерь, выхода готовой продукции и расхода сырья при производстве мороженной и кормовой продукции из рыб Дальнего Востока», утвержденному 03.03.2017 г. заместителем руководителя Федерального агентства по рыболовству, выход готовой продукции: - коэффициент расхода сырья при производстве минтая б/г мор., не икряной машинной разделки, замороженной в блок форме с крышкой, составляет 1,623. Соответственно минимальное количество минтая сырца, пошедшее на изготовление минтая б/г мороженный, равно 264x1,623=428,472 кг нетто; - коэффициент расхода сырья при производстве филе сельди с кожей сдвоенное «бабочка» мор. машинной разделки, замороженной в блок форме с крышкой, составляет 2,155. Соответственно минимальное количество сельди сырца, пошедшее на изготовление филе сельди с кожей сдвоенное «бабочка» мор., равно 37,8х2,155=81,459 кг нетто; - коэффициент расхода сырья при производстве тихоокеанского палтуса черного не применялся. Соответственно минимальное количество палтуса сырца - 60,210 кг нетто. Таким образом, сумма штрафа в однократном размере составит: 428,472х35=14996,52 руб. 81,459х30=2443,77 руб. 60,210х257=15473,97 руб. Итого 14996,52+2443,77+15473,97=32 914,26 руб. В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению. Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что обнаруженная и изъятая 24.02.2018 г. на борту ТР «Юпитер» неучтённая продукция частично не имеет маркировки, а также неучтённая продукция в количестве 19 мест не содержит сроков годности товара, что не соответствует требованиям Межгосударственного стандарта «Рыба, морские млекопитающие, морские беспозвоночные, водоросли и продукты их переработки. Маркировка и упаковка ГОСТ 7630-96», введенного Постановлением Госстандарта России от 13.08.1997 г. В соответствии с ч. 11 ст. 27.10 КоАП РФ изъятые вещи, подвергающиеся быстрой порче, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сдаются в соответствующие организации для реализации, а при невозможности реализации уничтожаются. Поскольку водные биологические ресурсы являются собственностью Российской Федерации, конфискованная 24.02.2018 г. неучтённая рыбопродукция в количестве 19 мест, находящаяся на складе хранения АО «Далькомхолод» камера №16 в г.Владивостоке, причал 44 (тальманская расписка №0058717) на основании ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ передается в собственность государства, а именно в Территориальное Управление Росимущества в Приморском крае для определения последующей судьбы вещественных доказательств. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ Капитана ТР «Юпитер» ФИО1 признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.17 ч. 2 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 32 914 руб. 26 коп. (тридцать две тысячи девятьсот четырнадцать руб. двадцать шесть коп.) без конфискации судна ТР «Юпитер». Штраф перечислить: Наименование получателя: УФК по Приморскому краю (ПУ ФСБ РФ по Приморскому краю) ИНН <***> КПП 253601001 р/с <***> БИК 040507001 Дальневосточное ГУ Банка России по Приморскому краю г. Владивосток ОКТМО 05401000001 код доходов 18911613000017000140 Назначение платежа: административный ШТРАФ № 2459/220-18. Неуплата штрафа в 60-тидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, в соответствии со ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Арестованную рыбопродукцию, согласно протоколу от 24.02.2018 г., в количестве 19 мест, находящуюся на складе хранения АО «Далькомхолод» камера №16 в г.Владивостоке, причал 44 (тальманская расписка №0058717) передать в Территориальное Управление Росимущества в Приморском крае для определения последующей судьбы вещественных доказательств. Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Первомайский районный суд г. Владивостока в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья |