П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
28 декабря 2018 года г. Лебедянь
Судья Лебедянского районного суда Липецкой области Огиенко В.В., рассмотрев материалы дела о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданки ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки <адрес>, не работающей, проживающей без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес> замужней, имеющей троих несовершеннолетних детей, не привлекавшейся к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л
21.12.2018 года в 18 часов 00 минут в ходе проверки миграционного законодательства на территории Лебедянского района была выявлена гражданка Республики Молдовы ФИО1, которая незаконно пребывает на территории Российской Федерации и уклоняется от выезда с территории Российской Федерации, нарушив п.2 ст.5 ФЗ-115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства», ст.25.10 ФЗ-214 от 15.08.1998 года «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ».
ФИО1 в суде вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, признала и пояснила, что в 2009 году из Республики Молдова въехала на территорию РФ, вышла замуж за ФИО3. родила троих детей. В настоящее время проживает в <адрес>. Документы на приобретение Российского гражданства, вида на жительство, получение разрешения на временное проживание не подавала. Просила назначить ей наказание в виде штрафа без выдворения за пределы РФ, поскольку по фактическому месту жительства она проживает с мужем, детьми, имеющими гражданство РФ.
Представитель М ОМВД России «Лебедянский» ФИО2 пояснил, что ФИО1, являясь иностранным гражданином, нарушила режим пребывания на территории Российской Федерации, не обратилась с заявлением о принятии гражданства РФ, проживает на территории РФ с 2009 года, уклоняется от выезда с территории РФ.
Выслушав ФИО1, представителя М ОМВД России «Лебедянский» суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
В силу ч.3 ст.62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом или международным договором РФ.
На основании п. п.1, 2 ст.5 ФЗ от 25.07.2002 г. N115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.
Согласно ст.25.10 Федерального закона РФ от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ
"О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.3 ст.8 ФЗ-115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства» вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина, поданному в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за два месяца до истечения срока действия имеющегося у него вида на жительство, может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, помимо признания своей вины и объяснения представителя М ОМВД России «Лебедянский», подтверждается следующими доказательствами.
Так, из протокола 489124/2930 об административном правонарушении от 21.12.2018, следует, что 21.12.2018 года в 18 часов 00 минут в ходе проверки миграционного законодательства на территории Лебедянского района была выявлена гражданка <данные изъяты>ФИО13, которая незаконно пребывает на территории РФ и уклоняется от выезда с территории РФ, нарушив п.2 ст.5 ФЗ-115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства», ст.25.10 ФЗ-214 от 15.08.1998 года «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ».
Указанный протокол составлен уполномоченным лицом в соответствии с требованиями ст.28.2, ч. 2 ст.28.3 КоАП РФ. При составлении протокола ФИО1 разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, а также положения ст. 51 Конституции РФ. Копия протокола об административном правонарушении в соответствии с ч. 6 ст.28.2 КоАП РФ вручена под расписку ФИО1, замечаний на протокол ей не заявлялись.
Судом установлено, что ФИО1 въехала на территорию Российской Федерации в 2009 году, была зарегистрирована без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>, что подтверждается её письменным объяснением и свидетельством о регистрации по месту жительства.
Таким образом, ФИО1 с 2009 года незаконно находится на территории РФ, поскольку не имеет документов, подтверждающих пребывание (проживание) в РФ и уклоняется от выезда из РФ, то есть, являясь иностранным гражданином, нарушила режим пребывания в Российской Федерации.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу положений ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (от 04.11.1950 года, г.Рим) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением, когда это вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Из материалов дела следует, что на территории Российской Федерации у ФИО1 проживают муж ФИО3, дети ФИО4, ФИО5, ФИО6, являющиеся гражданами РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются свидетельством о заключении брака серии I-РД №683365, актовая запись 10 от 25.01.2014 года, свидетельством о рождении ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения I-РД №840006, актовая запись №361 от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельством об установлении в отношении нее отцовства I-РД №525876, актовая запись об установлении отцовства №64 от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельством о рождении ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения I-РД №840007, актовая запись №362 от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельством об установлении в отношении нее отцовства I-РД №525877, актовая запись об установлении отцовства №65 от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельством о рождении ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения I-РД №854343, актовая запись №157 от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельством об установлении в отношении него отцовства I-РД №529572, актовая запись об установлении отцовства №16 от ДД.ММ.ГГГГ.
Факт проживания ФИО1 с несовершеннолетними детьми по адресу: <адрес>, а также надлежащего за ними ухода, подтверждается объяснениями соседей ФИО9, ФИО14, ФИО10, ФИО11
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьёзного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО12 на уважение семейной жизни.
Санкция части 1.1. статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причинённого ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинён в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершённому преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведённые правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учёт причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинён в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
Таким образом, при назначении наказания ФИО1 суд учитывает совокупность смягчающих административную ответственность обстоятельств, а именно: признание вины, раскаяние в содеянном, проживание с мужем и детьми на территории РФ, являющихся гражданами РФ, привлечение к административной ответственности впервые.
С учётом конкретных обстоятельств по данному делу суд считает возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку назначение ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не согласуется со сведениями о её личности, а также противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Отягчающих по делу обстоятельств не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.3.10, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ
ФИО1 привлечь к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Административный штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам: получатель платежа: М ОМВД России «Лебедянский», ИНН <***>, КПП 481101001, расчетный счет <***>, банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области, БИК 044206001, ОКТМО 42633101, КБК 18811640000016020140, УИН 18880448180004891247.
Разъяснить ФИО1, что в соответствии со ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
В силу части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Лебедянский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.В. Огиенко