... Дело 5-119/2019 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 июня 2019 года город Белорецк
Судья Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан Кузнецова К.Н., расположенного по адресу: г. Белорецк, ул. Пушкина, д. 61,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу Тутикова И.А., должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Давлетшина Р.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ведущего инженера-смотрителя зданий и сооружений бюро организации ремонтов и капитального строительства АО «Белорецкий металлургический комбинат» Тутикова И. А., ... зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Ведущий инженер-смотритель зданий и сооружений бюро организации ремонтов и капитального строительства АО «Белорецкий металлургический комбинат» Тутиков И.А. не принял мер по проведению работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Комплекс Белорецкого металлургического завода», расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Белорецк, ул. Блюхера, 1, (Доменный цех) и допустил размещение на главном фасаде объекта культурного наследия регионального значения «Заводоуправление Белорецкого металлургического завода», расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Белорецк, ул. Блюхера, 1, 14 блоков кондиционера, нарушающие облик объекта культурного наследия, чем допустил нарушения обязательных требований, установленных статьями 33, 41-45, 47.2, 47.3Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, вину в совершении правонарушения признал, пояснил, что в ходе рассмотрения дела не установлено фактов наступления общественно-опасных последствий, вызванных правонарушением, поскольку размещение кондиционеров на фасаде здания не повлекло повреждение, разрушение, уничтожение или изменения облика здания, ущерб его действиями не причинен. Фасад объекта культурного наследия федерального значения «Комплекс Белорецкого металлургического завода» находится в надлежащем состоянии, в связи с чем просил производство по делу прекратить за малозначительностью, ограничиться устным замечанием.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Давлетшин Р.М. считал вину Тутикова И.А. доказанной, пояснив, что совершенное правонарушение не может признаваться малозначительным.
Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Здание, расположенное по адресу: Республика Башкортостан, г. Белорецк, ул. Блюхера, 1, является объектом культурного наследия регионального значения, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под наименованием «Заводоуправление Белорецкого металлургического завода» на основании постановления Совета Министров Башкирской АССР от 19 июля 1976 года № 390 и Указа Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 12 мая 1992 г. № 6-2/251 в (зарегистрирован в реестре под № 021710862200005).
Здание, расположенное по адресу: Республика Башкортостан, г. Белорецк, ул. Блюхера, 1, является объектом культурного наследия федерального значения, включенным в реестр под наименованием «Комплекс Белорецкого металлургического завода» на основании Указа Президента Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. № 176 (зарегистрирован в реестре под № 021520862150006).
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 23 декабря 2010 года № 04АВ 882484 здание конторы управления на территории МП (назначение: нежилое, 3 - этажный (подземных этажей - 1), общая площадь 2623,2 кв.м., инв. № 10854, лит. 1 А), расположенное по адресу: Республика Башкортостан, г. Белорецк, ул. Блюхера, 1, находится в собственности акционерного общества «Белорецкий металлургический комбинат».
Частью 1 статьи 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) установлено, что объекты культурного наследия, включенные в реестр, подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с частью 1 и 3 пункта 3 статьи 47.2 Федерального закона № 73- ФЗ, лицо (лица), указанное (указанные) в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия обязано (обязаны) в установленные охранным обязательством сроки: обеспечить финансирование и организацию проведения научно-исследовательских, изыскательских, проектных работ, консервации, ремонта, реставрации и иных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия и сохранение предмета охраны объекта культурного наследия, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны:
1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;
2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;
3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен;
4) соблюдать установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;
5) не использовать объект культурного наследия (за исключением оборудованных с учетом требований противопожарной безопасности объектов культурного наследия, предназначенных либо предназначавшихся для осуществления и (или) обеспечения указанных ниже видов хозяйственной деятельности, и помещений для хранения предметов религиозного назначения, включая свечи и лампадное масло):
под склады и объекты производства взрывчатых и огнеопасных материалов, предметов и веществ, загрязняющих интерьер объекта культурного наследия, его фасад, территорию и водные объекты и (или) имеющих вредные парогазообразные и иные выделения;
под объекты производства, имеющие оборудование, оказывающее динамическое и вибрационное воздействие на конструкции объекта культурного наследия, независимо от мощности данного оборудования;
под объекты производства и лаборатории, связанные с неблагоприятным для объекта культурного наследия температурно-влажностным режимом и применением химически активных веществ;
6) незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред, объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;
7) не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.
Статьями 33, 41-44, 47.3 Федерального закона № 73-Ф3 закреплены принципы неизменности облика объектов культурного наследия. Размещение на фасадах объектов культурного наследия технических средств и конструкций является нарушением законодательства Российской Федерации в случае, если здание является объектом культурного наследия, включенным в реестр, предмет охраны которого не определен.
В соответствии с должностной инструкцией ведущего инженера-смотрителя зданий и сооружений бюро организации ремонтов и капитального строительства, утвержденной 01 декабря 2016 года, следует, что ведущий инженер-смотритель зданий и сооружений:
- осуществляет надзор за состоянием строительных конструкций зданий и сооружений комбината, конструкциями каналов и тоннелей межцехового и общекомбинатского назначения, недопущения перегрузок, своевременной очисткой строительных конструкций и кровель от технологической пыли, снега, льда, исправным состоянием водостоков кровель, гидроизоляции подземных сооружений;
- контролирует выполнение персоналом структурных подразделений требований руководящих документов и стандартов комбината по технической эксплуатации зданий и сооружений;
- планирует, организует и участвует в работе комиссий по проведению периодических осмотров строительных конструкций зданий и сооружений;
- контролирует выполнение текущих, капитальных ремонтов несущих и ограждающих строительных конструкций, зданий и сооружений;
- осуществляет подготовку перечня строительных конструкций зданий и сооружений комбината, подлежащих инженерному обследованию, разработку планов обследований, участвует в оформлении договоров с предприятиями на обследование;
- выполняет анализ причин возникновения дефектов и повреждений инструкций производственных зданий и сооружений;
- участвует в разработке рекомендаций и мероприятий по содержанию зданий и сооружений в работоспособном состоянии, улучшению организацией технического надзора и своевременному проведению ремонтных работ;
- участвует во внеочередных осмотрах и в работе комиссий по расследованию причин аварий зданий и сооружений, контролирует выполнение мероприятий, рекомендованных комиссиями.
Таким образом, в действиях и бездействии должностного лица АО ««Белорецкий металлургический комбинат» ведущего инженера-смотрителя зданий и сооружений бюро организации ремонтов и капитального строительства Тутикова И.А. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, то есть нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Вина Тутикова И.А. подтверждается уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 01 апреля 2019 г. № 02-07/1287 с квитанцией и отчетом об отслеживании отправления; приказом Управления о проведении плановой выездной проверки от 26 февраля 2019 г. № 56 с сопроводительным письмом, квитанцией и отчетом об отслеживании отправления; актом проверки юридического лица 01 апреля 2019 г. № 7П с сопроводительным письмом, квитанцией и отчетом об отслеживании отправления; фототаблицей к акту проверки; выпиской из единого государственного реестра юридических лиц от 25 февраля 2019 г. № ЮЭ9965-19-21079305; Указом Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 12 мая 1992 г. № 6-2/251-в; Указом Президента Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. № 176; свидетельством о государственной регистрации от 23 декабря 2010 г. № 04АВ 882484; Приказом Министерства культуры Республики Башкортостан от 06 мая 2016 г. № 130; Приказом Министерства культуры Республики Башкортостан от 06 мая 2016 г. № 129; охранным обязательством от 03 сентября 2012 г. № 7/268; актом технического состояния объекта культурного наследия федерального значения (памятника архитектуры) и определение перечня работ по памятнику и благоустройству его территории от 03 сентября 2012 года, фототаблицей, актом технического состояния объекта культурного наследия федерального значения (памятника архитектуры) и определение перечня работ по памятнику и благоустройству его территории от 03 сентября 2012 года, фототаблицей, охранным обязательством, утвержденным приказом Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан от 29 декабря 2018 г. № 404; паспортом объекта культурного наследия, приказом Министерства культуры Российской Федерации от 21 марта 2017 г. № 82919-р; приказом Министерства культуры Российской Федерации от 21 марта 2017 г. № 82347-р; Письмом АО «Белорецкий металлургический комбинат» от 06.03.2019 г. № 873 с приложениями; должностной инструкцией ведущего инженера-смотрителя зданий и сооружений бюро организации ремонтов и капитального строительства.
Пунктом 21 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.
Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
С учетом признаков объективной стороны данного административного правонарушения, выраженной в нарушении требований законодательства об охране объекта культурного наследия, являющегося одним из старейших предприятий черной металлургии России, судья полагает, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные отношения в сфере государственной охраны объектов культурного наследия, а потому судья отвергает довод Тутикова И.А. о малозначительности совершенного им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
При назначении административного наказания, судья учитывает признание вины, характер совершенного административного правонарушения, привлечение к административной ответственности впервые, в связи с чем, считает необходимым назначить минимальное наказание.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ведущего инженера-смотрителя зданий и сооружений бюро организации ремонтов и капитального строительства АО «Белорецкий металлургический комбинат» Тутикова И. А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Р/с: 40101810100000010001, Отделение НБ - Республика Башкортостан г. Уфа, БИК: 048073001, ИНН получателя: 0274923138, КПП получателя: 027401001, л/счет: 04012D05230, ОКТМО: 80701000. Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан (Управление по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан); код дохода 878 116 90040 04 0000 140 - «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещений ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов; 878 116 90050 05 0000 140- «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещений ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов».
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней с момента получения или вручения его копии через Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан.
Судья подпись ФИО1