Постановление
25 августа 2020 года г. Карачаевск, КЧР
Судья Карачаевского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Таушунаев Б.М.,
с участием старшего помощника прокурора Карачаевского района Калабекова И.С.,
лица, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения ФИО1,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя главы КФХ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца а. <адрес> КЧР, индивидуальный предприниматель - глава КФХ, военнообязанного, с высшим образованием, женатого, зарегистрированного и проживающего по адресу: КЧР, <адрес>, не судимого, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ИП главы КФХ ФИО1, по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ по следующим основаниям.
Прокуратурой Карачаевского района во исполнение распоряжения прокурора Карачаево-Черкесской Республики «Об организации не решения коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации «О состоянии законности практике прокурорского надзора в сфере миграции» проведена проверка исполнения работодателями требований законодательства при оформлении с мигрантами трудовых или гражданско-правовых договоров, уведомлении об этом органов внутренних дел на поднадзорной территории.
Проверкой установлено, что гражданин Узбекистана ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ, осуществлявший трудовую деятельность в качестве рабочего по распиловке древесины у ИП ФИО3 КФХ ФИО1 по адресу: КЧР, <адрес> патент серия №, пояснивший о том, что к трудовой деятельности допущен с ДД.ММ.ГГГГ без трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином.
Согласно информации базы данных УВМ МВД по КЧР ППО «Территория», сведения об уведомлении работодателем указанного иностранного гражданина территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции и заключении трудового договора с ФИО2 отсутствуют.
Таким образом, ФИО1, по адресу: КЧР, <адрес> обязанность по уведомлению о заключении трудового договора, гражданско-правового договора (фактический допуск) или прекращении (расторжении) соответствующего договора с гражданином Узбекистана ФИО2 территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, в нарушении установленных 3-х рабочих дней с даты фактического заключения (допуска) по 24 час. 00 мин. 24.07.2020 не исполнил (до настоящего времени уведомление не поступило), чем нарушил п. 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Приказ МВД РФ от 10.01.2018 №11 «О формах и порядке уведомления министерства внутренних дел РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ».
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении правонарушения признал, в содеянном раскаялся, суду пояснил, что ему разъяснены и понятны его права, в услугах переводчика и адвоката не нуждается, это не связано с его материальным положением, так же пояснил суду, что не выполнил требования предусмотренные законодательством РФ ввиду загруженности на работе. При назначении наказания, просил учесть суд, что опасные последствия не наступили, юридическое лицо является не коммерческой организацией, впервые привлекается к административной ответственности, материальное положение не позволяет ему платить штраф, в связи с чем, просит ограничиться предупреждением.
В судебном заседании старший помощник прокурора Карачаевского района КЧР Калабеков И.С., считал, что материалами дела вина ФИО1 подтверждается, просил назначить наказание в виде административного приостановление деятельности на 30 дней.
Судья, выслушав мнение участников процесса, исследовав представленные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Санкция ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к гл. 18 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица.
В соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Согласно приказу ФМС РФ от 28.06.2010 № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» работодатель, заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Судья считает, что вина должностного лица привлекаемого к административной ответственности ИП ФИО3 КФХ ФИО1 в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение в судебном заседании и подтверждается представленными суду материалами, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом старшего помощника прокурора Карачаевского района Калабекова И.С. от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ИП ФИО3 КФХ ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, ответом на запрос из МВД по КЧР согласно которому сведений по вопросам трудовой миграции и уведомлений по заключению трудового договора или гражданско-правового договора по выполнению работ (оказании услуг) с гражданином Узбекистана ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, от ФИО1 не поступало.
Оценивая доказательства в совокупности, судья признает их объективными и достаточными для обоснования вины ИП ФИО3 КФХ ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
При назначении наказания, в соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, его личность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП ФИО3 КФХ ФИО1, является признание вины и раскаяние в содеянном, то, что, ранее не привлекался к уголовной ответственности.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 4.1, 4.1.1, 4.2, 29.5, 29.7, 29.9-29.11, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО3 КФХ ФИО1, ИНН № ОГРН №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 14 (четырнадцать) суток.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики, через Карачаевский районный суд КЧР.
Председательствующий, судья: Б.М. Таушунаев
1версия для печатиДело № 5-119/2020 (Постановление)