ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Армавир 08 июня 2011 года
Федеральный судья Армавирского городского суда Краснодарского края Кукса В.М., при секретаре Сергеевой А.Н., с участием представителей правонарушителя (юридического лица) - Мозжегорова А.А., Мойса М.А., представителя ОГПН г. Армавира Ходунова А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении :
ООО «Южная нефтяная компания», расположенного по адресу: г. Армавир, ... зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц (регистрационный номер 1042300667727), ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
11.03.2011г. сотрудниками Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю, в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о пожарной безопасности, в 16 час. 10 мин. на территории, в зданиях в помещениях ООО «Южная нефтяная компания», а именно: Многотопливной АЗС № 3 по адресу: г. Армавир, ул. ... Многотопливной АЗС № 7 по адресу: г. Армавир, ул. ...; Многотопливной АЗС № 8 по адресу: г. Армавир, ...; АЗС № 2 по адресу: г. Армавир, ул. ... Многотопливной АЗС № 1 по адресу: г. Армавир, ..., ..., выявлены нарушения требований Федерального закона от 22.07.2008 № 123 -ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313 ( зарегистрированы в Минюсте РФ за № 4838 от 27.06.2003), СНиП 21-01-97*, НПБ 111-98* допущенные ООО «Южная нефтяная компания» при эксплуатации зданий, помещений, которые создают угрозу возникновения пожара с угрозой для жизни и здоровья людей.
Так установлено, что в помещениях и на территории многотопливной АЗС № 3, расположенной по адресу: г. Армавир, ул. Р...: площадка для автоцистерны с сжиженным углеводородным газом не оборудована от бортовкой высотой менее 150 мм (ст. 5 ФЗ № 123 от 22.07.08, «Технический регламент о требованиях ПБ»; ППБ 01-03 п. 3 п. 35* НПБ 111-98*); резервуары для хранения топлива не оборудованы системами контроля их герметичности (ст. 5 ФЗ №123 от 22.07.2008, «Технический регламент о требованиях ПБ»; НПБ 111-98*, п. 46); отсутствует устройство заправочных островков, исключающее перетекание аварийных проливов топлива от островка к островку (ст. 5 ФЗ № 123 от 22.07.2008, «Технический регламент о требованиях ПБ»; ППБ 01-03 п. 3 п. 13* прил. 6 раздел 2* НПБ 111-98*); отсутствует защитный экран из негорючего материала между заправочным островком с СУ Г и заправочными островками с другими видами топлива (ст. 5 ФЗ №123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях ПБ»; ППБ 01-03 п. 3 п. 13* прил. 6 раздел 2* НПБ 111-98*); допускается отделка стен на путях эвакуации сгораемыми материалами в здании операторской (ст. 5 ФЗ №123 от 22.07.2008, «Технический регламент о требованиях ПБ»; ППБ 01-03 и 53); не произведена обработка огнезащитным составом основных несущих конструкций кровли здания операторской (ст. 5, ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.2008, «Технический регламент о требованиях ПБ», СНиП 21-01-97* таб.4); не все работники проинструктированы по мерам пожарной безопасности (ст. 5 ФЗ №123 от 22.07.2008, «Технический регламент о требованиях ПБ»; ППБ 01-03 п. 7); не заключен договор на проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации с организацией, имеющей лицензию (ст. 5 ФЗ №123 от 22.07.2008, «Технический регламент о требованиях ПБ»; п. 96 ППБ 01-03); автоматическая пожарная сигнализация находится в нерабочем состоянии (ст. 5 ФЗ №123 от 22.07.2008, «Технический регламент о требованиях ПБ»; п. 98 ППБ 01-03); МАЗС входящая в зону химически опасных объектов не обеспечена средствами индивидуальной защиты. (Приказ МЧС России № 285 от 27.05.2003); не проведено обучение специалистов по специальной программе пожарно-технического минимума в соответствии с НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»;
- в помещениях и на территории многотопливной АЗС № 7, расположенной по адресу: г. Армавир, ...: площадка для автоцистерны с сжиженным углеводородным газом, не оборудована от бортовкой высотой менее 150 мм (ст. 5 ФЗ №123 от 22.07.2008, «Технический регламент о требованиях ПБ»; ППБ 01-03 п. 3 п. 35* НПБ 111-98*); резервуары для хранения топлива не оборудованы системами контроля их герметичности (ст. 5 ФЗ №123 от 22.07.2008, «Технический регламент о требованиях ПБ»: НПБ 111-98*. п. 46); отсутствует устройство заправочных островков, исключающее перетекание аварийных проливов топлива от островка к островку (ст. 5 ФЗ №123 от 22.07.2008, Технический регламент о требованиях ПБ»: ППБ 01-03 п. 3 п. 13* прил. 6 раздел 2* НПБ 111-98*); отсутствует защитный экран из негорючего материала между заправочным островком с СУГ и заправочными островками с другими видами топлива (ст. 5 ФЗ №123 от 22.07.2008, «Технический регламент о требованиях ПБ»; ППБ 01-03 п. 3 п. 13* прил. 6 раздел 2* НПБ 111-98*); не произведена обработка огнезащитным составом основных несущих конструкций кровли здания операторской (ст. 5 ФЗ №123 от 22.07.2008, «Технический регламент о требованиях ПБ»; СНиП 21-01-97* таб. 4); не заключен договор на проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации с организацией, имеющей лицензию (ст. 5 ФЗ №123 от 22.07.2008, «Технический регламент о требованиях ПБ»; п. 96 ППБ 01-03); автоматическая пожарная сигнализация находится в нерабочем состоянии (ст. 5 ФЗ №123 от 22.07.2008, «Технический регламент о требованиях ПБ»; п. 98 ППБ 01-03); МАЗС входящая в зону химически опасных объектов не обеспечена средствами индивидуальной защиты. (Приказ МЧС России № 285 от 27.05.2003); затруднен подъезд к источникам противопожарного водоснабжения (гидранту № 1) (ст. 5 ФЗ №123 от 22.07.2008, «Технический регламент о требованиях ПБ»; ППБ 01-03 п. 89); не установлен указатель (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) местонахождения источника противопожарного водоснабжения с четко нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточников, (к гидранту № 2) (ст. 5 ФЗ №123 от 22.07.2008, «Технический регламент о требованиях ПБ»; ППБ 01-03 п. 90); не доукомплектованы пожарные щиты немеханизированным инструментом согласно норм положенности. (ст. 5 ФЗ №123 от 22.07.2008, «Технический регламент о требованиях ПБ»: ППБ 01-03 прил. 3 таб. 4); допускается использование немеханизированного пожарного инвентаря в хозяйственных целях (ст. 5 ФЗ №123 от 22.07.2008, «Технический регламент о требованиях ПБ»: ППБ 01-03 прил. 3 п. 26); не проведено обучение специалистов по специальной программе пожарно-технического минимума в соответствии с НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»;
- в помещениях и на территории многотопливной АЗС № 8, расположенной по адресу: г. Армавир, ...: площадка для автоцистерны с сжиженным углеводородным газом не оборудована отбортовкой высотой менее 150 мм (ст. 5 ФЗ №123 от 22.07.2008, «Технический регламент о требованиях ПБ»; ППБ 01-03 п. 3 п. 35* НПБ 111-98*); резервуары для хранения топлива не оборудованы системами контроля их герметичности (ст. 5 ФЗ №123 от 22.07.2008, «Технический регламент о требованиях ПБ»; НПБ 111-98*, п. 46); отсутствует устройство заправочных островков, исключающее перетекание аварийных проливов топлива от островка к островку (ст. 5 ФЗ №123 от 22.07.2008, «Технический регламент о требованиях ПБ»; ППБ 01-03 п. 3 п. 13* прил. 6 раздел 2* НПБ 111-98*); отсутствует защитный экран из негорючего материала между заправочным островком с СУГ и заправочными островками с другими видами топлива (ст. 5 ФЗ №123 от 22.07.08г. «Технический регламент о требованиях ПБ»; ППБ 01-03 п. 3 п. 13* прил. 6 раздел 2* НПБ 111-98*); не произведена обработка огнезащитным составом основных несущих конструкций кровли здания операторской (ст. 5 ФЗ №123 от 22.07.2008, «Технический регламент о требованиях ПБ», СНиП 21-01-97* таб. 4); не заключен договор на проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации с организацией, имеющей лицензию (ст. 5 ФЗ №123 от 22.07.2008, «Технический регламент о требованиях ПБ»; п. 96 ППБ 01-03); автоматическая пожарная сигнализация находится в нерабочем состоянии (ст. 5 ФЗ №123 от 22.07.2008, «Технический регламент о требованиях ПБ»; п. 98 ППБ 01-03); МАЗС входящая в зону химически опасных объектов не обеспечена средствами индивидуальной защиты (Приказ МЧС России № 285 от 27.05.2003 года); не проведено обучение специалистов по специальной программе пожарно-технического минимума в соответствии с НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»;
- в помещениях и на территории многотопливной АЗС № 2, расположенной по адресу: г. Армавир, ... площадка для автоцистерны с жидким моторным топливом не оборудована отбортовкой высотой менее 150 мм (ст. 5 ФЗ №123 от 22.07.2008, «Технический регламент о требованиях ПБ»; ППБ 01-03 п. 3 п. 35* НПБ 111-98*); не произведена обработка огнезащитным составом основных несущих конструкций кровли здания операторской (ст. 5 ФЗ №123 от 22.07.2008, «Технический регламент о требованиях ПБ»; СНиП 21-01-97* таб. 4); не заключен договор на проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации с организацией, имеющей лицензию (ст. 5 ФЗ №123 от 22.07.2008, «Технический регламент о требованиях ПБ»; п. 96 ППБ 01-03); автоматическая пожарная сигнализация находится в нерабочем состоянии (ст. 5 ФЗ №123 от 22.07.2008, «Технический регламент о требованиях ПБ»; п. 98 ППБ 01-03); АЗС входящая в зону химически опасных объектов не обеспечена средствами индивидуальной защиты (Приказ МЧС России № 285 от 27.05.2003); Не доукомплектованы пожарные щиты немеханизированным инструментом согласно норм положенности (ст. 5 ФЗ №123 от 22.07.2008, «Технический регламент о требованиях ПБ»; ППБ 01-03 прил. 3 таб. 4); не проведено обучение специалистов по специальной программе пожарно-технического минимума в соответствии с НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»;
- в помещениях и на территории многотопливной АЗС № 1, расположенной по адресу: г. Армавир, ...: площадка для автоцистерны с сжиженным углеводородным газом не оборудована от бортовкой высотой менее 150 мм (ст. 5 ФЗ №123 от 22.07.2008, «Технический регламент о требованиях ПБ»; ППБ 01-03 п. 3 п. 35* НПБ 111-98*); резервуары для хранения топлива не оборудованы системами контроля их герметичности (ст. 5 ФЗ №123 от 22.07.08г. «Технический регламент о требованиях ПБ»; НПБ 111-98*, п. 46); отсутствует устройство заправочных островков, исключающее перетекание аварийных проливов топлива от островка к островку (ст. 5 ФЗ №123 от 22.07.2008, «Технический регламент о требованиях ПБ»; ППБ 01-03 п. 3 п. 13* прил. 6 раздел 2* НПБ 111-98*); отсутствует защитный экран из негорючего материала между заправочным островком с СУГ и заправочными островками с другими видами топлива (ст. 5 ФЗ №123 от 22.07.2008, «Технический регламент о требованиях ПБ»; ППБ 01-03 п. 3 п. 13* прил. 6 раздел 2* НПБ 111-98*); не произведена обработка огнезащитным составом основных несущих конструкций кровли здания операторской, (ст. 5, ст. 151 ФЗ №123 от 22.07.2008, «Технический регламент о требованиях ПБ»; СНиП 21-01-97* таб. 4); не все работники проинструктированы мерам пожарной безопасности (ст. 5 ФЗ №123 от 22.07.2008, «Технический регламент о требованиях ПБ»; ППБ 01-03 п. 7); не заключен договор на проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации с организацией, имеющей лицензию (ст. 5 ФЗ №123 от 22.07.2008, «Технический регламент о требованиях ПБ»; п. 96 ППБ 01-03.); автоматическая пожарная сигнализация находится в нерабочем состоянии (ст. 5 ФЗ №123 от 22.07.2008, «Технический регламент о требованиях ПБ»; п. 98 ППБ 01-03); не проведено обучение специалистов по специальной программе пожарно-технического минимума в соответствии с НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»; МАЗС входящая в зону химически опасных объектов не обеспечена средствами индивидуальной защиты (приказ МЧС России № 285 от 27.05.2003).
В судебном заседании представители правонарушителя по доверенностям: Мозжегоров А.А. и Мойса М.А. вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, не признали. Событие административного правонарушения оспаривали. Полагали, что в действиях ООО «Южная нефтяная компания» отсутствует состав инкриминируемого правонарушения. Поскольку инкриминируемые юридическому лицу нарушения в области пожарной безопасности, вытекают не из требований федеральных законов о технических регламентах, а из ранее принятых подзаконных правовых актов, полагали, что правовые основания к привлечению юридического лица к административной ответственности отсутствуют. Просили прекратить производство по административному делу за отсутствием состава административного правонарушения.
Ходунов А.Г., представляющий по доверенности интересы УНД ГУ МЧС России по Краснодарскому краю против доводов стороны правонарушителя возражал. Настаивал на том, что выявленные в ходе выездной проверки юридического лица, нарушения требований Закона РФ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123 -ФЗ от 22.07.2008г. Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313 (зарегистрированы в Минюсте РФ за № 4838 от 27.06.2003), СНиП 21-01-97*, НПБ 111-98* являются существенными. Не выполнение юридическим лицом требований нормативных документов в области пожарной безопасности создает угрозу возникновения пожара, с угрозой для жизни и здоровья людей. В связи с чем, полагал, что имеются основания для привлечения ООО «Южная нефтяная компания» к административной ответственности.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что на момент проведения проверки по контролю соблюдения законодательства о пожарной безопасности, деятельность ООО «Южная нефтяная компания» создавала реальную угрозу возникновения пожара с угрозой жизни и здоровью людей, что отражено в представленных материалах дела, то есть налицо событие административного правонарушения.
В виновных действиях ООО «Южная нефтяная компания», собственника,осуществляющего эксплуатацию Многотопливной АЗС № 3 по адресу: г. Армавир, ...; Многотопливной АЗС № 7 по адресу: г. Армавир, ...; Многотопливной АЗС № 8 по адресу: г. Армавир, ...; АЗС № 2 по адресу: г. Армавир, ул. ...; Многотопливной АЗС № 1 по адресу: г. Армавир, ..., район Автовокзала с указанными выше нарушениями пожарных правил и норм, имеет место состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, квалифицируемого, как нарушение требований пожарной безопасности. Что объективно подтверждается исследованными в судом письменными материалами дела: - протоколом № 11 от 11.03.2011 (л.д. 3-8); - актом проверки от 11.03.2011 № 49 (л.д. 9-17); - предписанием № 49/1/1-50 по устранению нарушений требований пожарной безопасности (л.д. 18-25); - распоряжением № 49 от 07.02.2011 о проведении плановой документарной и выездной проверки в отношении юридического лица ООО «Южная нефтяная компания».
Доводы стороны правонарушителя суд оценивает критически, поскольку считает, что юридическое лицо, как собственник эксплуатирующий здания, сооружения вышеуказанных АЗС при наличии положительных заключений, разрешений на право эксплуатации объектов представляющих повышенную пожарную опасность, в процессе эксплуатации этих объектов, в нарушение положений ст. 5,6 Закона РФ « Технический регламент требований пожарной безопасности» от 22.07.2008г. за № 123-ФЗ, не создало систему обеспечения пожарной безопасности, и не обеспечило должной защиты зданий, сооружений от возникновения и распространения пожара, который в случае возникновения в городской черте создает реальную опасность для жизни и здоровья, имущества граждан.
В судебном заседании установлено, что, большинство нарушений в области пожарной безопасности носят устранимый характер, не требуют существенных материальных затрат и времени, устраняются собственном путем принятия мер по выполнению предписания ОГПН в установленные контрольным органом сроки. В связи с чем, суд, приняв во внимание то обстоятельство, что эксплуатация объектов ООО «Южная нефтяная компания» осуществляется в целях получения прибыли, способствует созданию дополнительных рабочих мест и занятости населения, приходит к выводу о нецелесообразности назначения наказания в виде административного приостановления деятельности. И необходимости назначения альтернативного наказания, предусмотренного за вышеуказанное правонарушение.
Согласно ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, судья относит принятие мер по устранению нарушений. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом изложенного, принимая во внимание, обстоятельства совершенного правонарушения, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, суд полагает целесообразным в целях недопущения совершения новых правонарушений, назначить виновному наказание в пределах санкции ч.1 ст. 20.4 КРФоАП, в виде штрафа. Что не освобождает правонарушителя от исполнения обязанностей по выполнению требований законодательства о пожарной безопасности и устранения допущенных нарушений.
Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ, судья -
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - ООО «Южная нефтяная компания», юридический адрес: Краснодарский край, г. Армавир, ... (основной регистрационный номер 1042300667727) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, при отсутствии подтверждающих документов об уплате административного штрафа, лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Председательствующий подпись В.М. Кукса Постановление вступило в законную силу с 21.06.2011