Дело № 5-119/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Валуйского районного суда Белгородской области Шелайкин В.В., рассмотрев в <...>), 09 ноября 2016 года в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.14.1 КоАП РФ, в отношении областного государственного казенного учреждения «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» (сокращенное наименование - ОГКУ «Упрдортранс Белгородской области»), ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 312301001, дата регистрации в качестве юридического лица 11 марта 2015 года, адрес (место нахождения): 308000, <...>,
установил:
В ходе проведения внеплановой документарная проверки проведенной на основании приказа управления государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области от 5 сентября 2016 года № 246 с 6 по 14 сентября 2016 года, в отношении ОГКУ «Упрдортранс Белгородской области», осуществляющему реконструкцию автодороги «Старый Оскол-Валуйки с выходом к границе Харьковской области (Украина)» на участке км 60+000 – км 68+000 в Валуйском районе Белгородской области, по итогом которой составлен акт проверки от 14 сентября 2016 года №10-ю, а также проведенных мероприятий по контролю за состоянием выявленного объекта археологического наследия «Хохлово селище - 18» (Белгородская область, Валуйский район, в 0,3 км к северо-западу от поворота а/д Волоконовка-Валуйки на с. Кузнецовка) на основании Задания, выданного начальником управления государственной охраны объектов культурного наследия области от 20 сентября 2016 года № 84-2016/01(кс), по итогам которого составлен Акт технического состояния объекта культурного наследия от 23.09.2016 года, выявлен факт повреждения объекта археологического наследия «Хохлово селище - 18» в ходе реконструкции автодороги Старый Оскол – Валуйки с выходом к границе Харьковской области (Украина) на участке Новый Оскол – Валуйки Белгородской области. Государственным заказчиком при реконструкции автодороги Старый Оскол – Валуйки с выходом к границе Харьковской области (Украина) на участке Новый Оскол – Валуйки Белгородской области является ОГКУ «Упрдортранс Белгородской области».
ОГКУ «Упрдортранс Белгородской области» нарушило положения статей 3, 3.1, 5.1, 16.1, 33, 36, 40, 47.2, 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ, выразившееся в искажении фактического местоположения объекта в проектной документации на реконструкцию автодороги, в неисполнении обязанности по соблюдению особого режима землепользования в границах выявленного объекта культурного наследия, а также обязанности по приостановлению работ в случае обнаружения объекта археологического наследия, повлекшие повреждение вышеназванного объекта культурного наследия, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ОГКУ «Упрдортранс Белгородской области» по доверенности ФИО3 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.14.1 КоАП РФ не признал, пояснив, что административным органом не представлено доказательств вины юридического лица, кроме того, административным органом допущены нарушения Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Представители Управления государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области по доверенностям ФИО4, ФИО5 считают, что в действиях ОГКУ «Упрдортранс Белгородской области» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 7.14.1 КоАП РФ.
Выслушав представителя ОГКУ «Упрдортранс Белгородской области», представителей административного органа Управления государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области, судья приходит к следующему.
Вина ОГКУ «Упрдортранс Белгородской области» в совершении правонарушения подтверждается следующими материалами дела.
Протоколом №09-16 об административном правонарушении от 13 октября 2016 года, актом проверки от 14 сентября 2016 года № 10-ю проведенного управлением государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области (л.д. 32-36) а также материалов дела установлено следующее.
17 августа 2016 года через портал взаимодействия Правительства Белгородской области поступило обращение от ФИО6, согласно которого: «Сообщаем, что в августе 2016, в рамках деятельности общественной организации «Центр сохранения культурного наследия Черноземья» была получена информация о факте разрушения объекта археологического наследия в Валуйском районе Белгородской области. Между бывшим постом ДПС у северо-западного въезда в город и поворотом автодороги Волоконовка-Валуйки на с. Кузнецовка была обнаружена траншея шириной порядка 20 м и длиной около 400 м, прорезающая надпойменную террасу р. Оскол. На дне траншеи были обнаружены многочисленные фрагменты лепной керамики, костей, кремневых изделий, что может свидетельствовать о существовании на этом месте объекта археологического наследия - поселения эпох камня - раннего железа. Просим зафиксировать факт разрушения памятника, установить и наказать виновных.» (л.д. 24)
На основании приказа управления государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области от 5 сентября 2016 года № 246 с 6 по 14 сентября 2016 года проведена внеплановая документарная проверка – соблюдение обязательных требований, установленных действующим законодательством об охране объектов культурного наследия в отношении ОГКУ «Упрдортранс Белгородской области», осуществляющему реконструкцию автодороги «Старый Оскол-Валуйки с выходом к границе Харьковской области (Украина)» на участке км 60+000 – км 68+000 в Валуйском районе Белгородской области (л.д. 21-23).
Государственным заказчиком при реконструкции автодороги Старый Оскол – Валуйки с выходом к границе Харьковской области (Украина) на участке Новый Оскол – Валуйки Белгородской области является ОГКУ «Упрдортранс Белгородской области» (государственный контракт № 107/рек на выполнение подрядных строительных работ для государственных нужд Белгородской области от 19 июля 2016 год). (л.д. 136-145)
В 2013 году ООО «НОВиКОМ» обратилось в управление культуры Белгородской области (ранее осуществляющее полномочия по государственной охране объектов культурного наследия на территории Белгородской области) с заявлением от 28 июня 2013 года №№ 3П/023 и 3П/24 о согласовании земельных участков, предназначенных для реконструкции автодороги Старый Оскол – Валуйки с выходом к границе Харьковской области (Украина). (л.д. 37-38)
В заключениях управления культуры Белгородской области от 3 июля 2013 года № 101-103 указано, что согласно статье 36 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и постановлению правительства Белгородской области от 4 июня 2004 года № 55-пп «Об охране археологического наследия Белгородской области» проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ осуществляется при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия. В соответствии со ст. 30 и 31 вышеназванного закона, земельные участки, подлежащие хозяйственному освоению, являются объектами государственной историко-культурной экспертизы, которая проводится до начала землеустроительных и иных хозяйственных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия и до утверждения градостроительных регламентов. В связи с изложенным и согласно действующему законодательству для получения согласования реконструкции автомобильной дороги «Старый Оскол-Валуйки» с выходом к границе Харьковской области (Украина) в Волоконовском районе, в управление культуры области необходимо предоставить заключение государственной историко-культурной экспертизы данного земельного участка в виде акта, согласно установленному образцу. (л.д. 40-42)
ООО «НОВиКОМ» письмом 13 ноября 2013 года № 3П/050 (л.д. 43) направило экспертное заключение и отчет об археологическом обследовании вышеназванных земельных участков.
Заключением управления культуры области от 15 ноября 2013 года № 911 (л.д. 60-61) проведение реконструкции автодороги Старый Оскол – Валуйки с выходом к границе Харьковской области (Украина) согласовано при условии:
- обозначения границ памятников археологии в землеустроительной документации;
- организации археологического наблюдения во время проведения земляных работ на участке, в границах которого расположен памятник археологии - «Принцевка, селище – 11», (в случае выявления насыщенного культурного слоя, работы необходимо немедленно остановить для проведения противоаварийных археологических работ на участке, попадающем в створ реконструкции дороги);
- обеспечения сохранности объектов культурного наследия: «Фироновка, курган 1», «Николаевка, курган 1», «ФИО7 могильник курганный – 2», «Лутовино могильник курганный -1», «Хохлово селище – 18» - во время проведения земляных, строительных и иных хозяйственных работ (в том числе недопущение складирования строительных материалов, стоянки техники, подрезки грунта и т.п.).
Археологическое обследование земельного участка, отводимого под реконструкцию вышеназванной автомобильной дороги проведено ООО «Белгородская археологическая экспертиза» - ФИО1 «Отчет по договору № (л.д. 44-57) на проведение археологического обследования земельного участка, предназначенного для реконструкции автомобильной дороги автодороги «Старый Оскол-Валуйки с выходом к границе Харьковской области (Украина)» в Новооскольском, Волоконовском и Валуйском районах Белгородской области». Вышеназванный памятник выявлен при осуществлении разведочных работ в 2011 году ФИО1 на основании открытого листа от 30 июля 2011 года № 844.
Приказом управления культуры Белгородской области от 20.06.2012 года № 226 «О включении в «Список выявленных объектов культурного наследия Белгородской области» объектов археологического наследия» объект археологического наследия «Хохлово селище - 18» включен в Список выявленных объектов культурного наследия Белгородской области. (л.д. 65-68).
В п. 12-13 акта проведения государственной историко-культурной экспертизы от 14 ноября 2013 года (л.д. 58-59) указано:
«Согласно представленному заказчиком первому варианту реконструкции и нового строительства, автодорога «Старый Оскол-Валуйки» перерезает объекты, выявленные у сс. Принцевка и Хохлово.
После ознакомления с результатами археологической разведки заказчик внес изменения в проектную документацию. Второй вариант проекта предусматривает перенос оси новой автодороги к юго-западу от осевой линии существующей трассы на расстоянии 21-27 метров для «селища 11 у с. Принцевка и 109-257 метров для селища 18 у с. Хохлово. Для обхода «селища 11 у с. Принцевка» смещение осевой линии реконструируемой трассы на проектируемое расстояние недостаточно. В проект следует включить проведение необходимых охранных мероприятий. Учитывая имеющиеся повреждения рекомендуется установить на период реконструкции автодороги в месте нахождения «селища 11 у с. Принцевка» археологические наблюдения. В границах остальной протяженности трассы автодороги «Старый Оскол-Валуйки» (отрезок «Новый Оскол-Валуйки») в Белгородской области объекты археологического наследия не выявлены. В указанных границах земельный участок может быть подвергнут хозяйственному освоению.»
Письмом от 25 ноября 2015 года № 3242-01/09 (л.д. 62) управление культуры Белгородской области проинформировало ОГКУ «Упрдортранс Белгородской области» о том, что работы проводимые в районе памятника археологии «Хохлово селище - 18» угрожают сохранности вышеназванного объекта археологического наследия, следовательно, необходимо немедленно остановить любые земляные и строительные работы в районе памятника археологии «Хохлово селище - 18» и провести мероприятия по его сохранению.
В письме от 21 декабря 2015 года № 13-3658 (л.д. 63-64) ОГКУ «Упрдортранс Белгородской области» сообщило, что проектом было учтено местоположение объектов археологического наследия и изменен проект автодороги с учетом обхода памятника «селище Хохлово - 18», указание об остановке работ и проведение охранных мероприятий считают неправомерным.
Согласно акта проверки от 14 сентября 2016 года № 10-ю проведенного управлением государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области (л.д. 32-36), в ходе проведения внеплановой документарной проверки заказчиком представлен «Проект планировки и проект межевания территории реконструкции автомобильной дороги: «Старый Оскол – Валуйки с выходом к границе Харьковской области (Украина) на участке Новый Оскол – Валуйки км 60+000 – км 68+000 Валуйского района Белгородской области. Том 2 Проект планировки. Материалы по обоснованию проекта планировки территории. Схема границ территории объектов культурного наследия». (л.д. 146-148)
Однако в данном проекте месторасположение объекта археологического наследия «Хохлово селище - 18» не соответствует фактическому месторасположению объекта, указанному в отчете ООО «Белгородская археологическая экспертиза».
Кроме того, в проекте памятник «Хохлово селище - 18» обозначен двумя обособленными частями, расстояние между которыми составляет более 500 метров, тогда как в отчете ООО «Белгородская археологическая экспертиза» границы памятника обозначены единой непрерывной линией, следовательно расположение и конфигурация объекта археологического наследия «Хохлово селище - 18» не соответствует действительному местоположению и параметрам объекта археологического наследия «Хохлово селище - 18».
Таким образом, исходя из представленной ОГКУ «Упрдортранс Белгородской области» документации и выявленных несоответствий следует, что ось реконструируемой автодороги проходит по северо-восточной части выявленного объекта археологического наследия «Хохлово селище - 18». Следовательно, предусмотренные проектом работы по реконструкции автодороги несут угрозу повреждения культурного слоя северо-восточной части выявленного объекта археологического наследия «Хохлово селище - 18».
Кроме того, в целях проверки фактов нарушений, изложенных в обращении ФИО2, а также фактов выявленных в результате внеплановой документарной проверки на основании Задания, выданного начальником управления государственной охраны объектов культурного наследия области от 20 сентября 2016 года № 84-2016/01(кс) (л.д. 17-18), 23 сентября 2016 года были проведены мероприятия по контролю за состоянием выявленного объекта археологического наследия «Хохлово селище - 18» (Белгородская область, Валуйский район, в 0,3 км к северо-западу от поворота а/д Волоконовка-Валуйки на с. Кузнецовка) о чем составлен акт технического состояния от 23 сентября 2016 года № 84-2016/01(кс) (л.д. 17-18).
В акте зафиксировано:
Состояние прилегающей к выявленному объекту археологического наследия территории: северная и восточная границы памятника в рельефе не выражены и проходят по густо-заросшей древесной растительностью территории и по пашне соответственно. Западная и южная границы проходят по краю пашни, прилегающая к ним территория задернована.
В ходе визуального обследования памятника «Хохлово селище - 18» зафиксирована подрезка культурного слоя в северо-западной части памятника в результате реконструкции автомобильной дороги «Старый Оскол - Валуйки» с выходом к границе Харьковской области (Украина). Осмотр нарушений почвенного покрова и отвалов грунта показал наличие значительного количества подъемного материала (фрагментов керамики, кремневых изделий, костей). Произведено фотографирование и сбор подъемного материала сотрудниками Управления.
Таким образом, на основании вышеизложенного, факт повреждения выявленного объекта археологического наследия «Хохлово селище - 18» в ходе реконструкции автодороги Старый Оскол – Валуйки с выходом к границе Харьковской области (Украина) на участке Новый Оскол – Валуйки Белгородской области подтвержден.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июня 2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закона от 25 июня 2002 № 73-ФЗ), а также, принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и направлены на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.
На основании распоряжения Правительства Белгородской области от 26 октября 2015 года № 548-рп «О создании управления государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области» с 1 января 2016 года полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в том числе осуществление федерального и регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, расположенных на территории Белгородской области осуществляет управление государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области. В соответствии с Положением об управлении государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области, утвержденным распоряжением Правительства Белгородской области от 14 декабря 2015 года № 453-рп, Управление является органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия по региональному и федеральному государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.
До 1 января 2016 года вышеназванные полномочия осуществляло управление культуры Белгородской области.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2015г. №740 «О федеральном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия» региональный орган охраны объектов культурного наследия осуществляет федеральный и региональный государственный надзор в отношении объектов культурного наследия федерального, регионального, местного значения и выявленных объектов культурного наследия.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ под объектом археологического наследия понимаются частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека в прошлых эпохах (включая все связанные с такими следами археологические предметы и культурные слои), основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки. Объектами археологического наследия являются в том числе городища, курганы, грунтовые могильники, древние погребения, селища, стоянки, каменные изваяния, стелы, наскальные изображения, остатки древних укреплений, производств, каналов, судов, дорог, места совершения древних религиозных обрядов, отнесенные к объектам археологического наследия культурные слои.
В соответствии со ст. 3.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ территорией объекта культурного наследия является территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью. В территорию объекта культурного наследия могут входить земли, земельные участки, части земельных участков, земли лесного фонда (далее также - земли), водные объекты или их части, находящиеся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности физических или юридических лиц. Границы территории объекта археологического наследия определяются на основании археологических полевых работ.
В соответствии с п 5 ст. 5.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения археологических полевых работ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ и иных работ при условии обеспечения сохранности выявленного объекта археологического наследия, а также обеспечения доступа граждан к указанным объектам.
В соответствии с п 16 ст. 16.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ объекты археологического наследия считаются выявленными объектами культурного наследия со дня их обнаружения лицом, получившим разрешение (открытый лист) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия.
Собственник или иной законный владелец земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается выявленный объект археологического наследия, обязан соблюдать требования к содержанию и использованию объекта археологического наследия, в том числе соблюдать особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается выявленный объект археологического наследия.
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии статьей 36 Федеральный закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ при проведении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ и иных работ необходимо осуществлять меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр: 1. Проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований статьи 36 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ.
2. Изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.
3. Строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
В соответствии с п. 3 статьи 47.2 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ в отношении выявленного объекта археологического наследия устанавливаются требования к обеспечению сохранности объекта археологического наследия (требования к обеспечению неизменности внешнего облика, сохранению целостности, структуры объекта археологического наследия) или требования по организации и финансированию спасательных археологических полевых работ на данном объекте археологического наследия.
Согласно диспозиции статьи 47.3. при содержании и использовании выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязано:
1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;
2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;
3) обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия;
4) соблюдать установленные статьей 5.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ требования к осуществлению деятельности в границах территории земельного участка или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;
5) незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
Однако в нарушение вышеуказанных норм реконструкцию автодороги «Старый Оскол – Валуйки с выходом к границе Харьковской области (Украина)» осуществлено заказчиком - ОГКУ «Упрдортранс Белгородской области» без соблюдения обязательных требований к обеспечению сохранности вышеназванного выявленного объекта культурного наследия.
Доводы ОГКУ «Упрдортранс Белгородской области» о нарушении административным органом положений Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части предупреждению юридического лица менее чем за 3 дня до начала проведения проверки, судья находит не существенным нарушением и не исключающим вину юридического лица в совершении административного правонарушения.
Доводы о нарушении Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ в части проведенной документарной проверки, по результатам которой составлен Акт технического состояния объекта культурного наследия, составленный по результатам мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению от 23.09.2016 года, проведенной за пределами периода проверки установленного приказом №246 от 05.09.2016 года (с 7 по 14 сентября 2016 года), судья находит не обоснованными, поскольку указанный акт от 23.09.2016 года составлен после осмотра объекта культурного наследия на основании Задания управления государственной охраны объектов культурного наследия области от 20.09.2016 года № 84-2016/01(кс) (л.д.17), вынесенного в соответствии с п. 7 ст.11 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Доводы ОГКУ «Упрдортранс Белгородской области» о нарушении административным органом положений Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части не согласования выездной проверки с органами прокуратуры, судья находит не обоснованными.
Так, согласно положениям ч.4 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ, внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона. Согласно ч. 5 Федерального закона, внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. При таких обстоятельствах в силу Федерального закона N 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" согласование внеплановой документарной проверки с органом прокуратуры не требовалось.
В силу пункта 1 части 3 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения данного Закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Как установлено из материалов дела, повреждение выявленных объектов культурного наследия было установлено уполномоченными должностными лицами государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия управления государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области на основании акт проверки от 14 сентября 2016 года № 10-ю и задания, выданного начальником управления государственной охраны объектов культурного наследия области от 20 сентября 2016 года № 84-2016/01(кс).
Целью осмотра являлось предупреждение, выявление, пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований (мер) ст. ст. 5.1, 47.2, 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
При этом данное мероприятие не требовало взаимодействия с юридическими и физическими лицами, не возлагало на них обязанность предоставления информации и выполнения требований, в связи с чем доводы ОГКУ «Упрдортранс Белгородской области» о составлении в отсутствие представителя юридического лица акта технического состояния объекта культурного наследия, составленный по результатам мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению от 23.09.2016 года, судья находит не обоснованными.
Оценив исследованные по делу доказательства в их совокупности, в соответствии со ст.ст. 24.1, 26.2, 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что вина ОГКУ «Упрдортранс Белгородской области» в совершении административного правонарушения доказана.
В действиях ОГКУ «Упрдортранс Белгородской области» усматриваются нарушения положений статей 3, 3.1, 5.1, 16.1, 33, 36, 40, 47.2, 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ, выразившееся в искажении фактического местоположения объекта в проектной документации на реконструкцию автодороги, в неисполнении обязанности по соблюдению особого режима землепользования в границах выявленного объекта культурного наследия, а также обязанности по приостановлению работ в случае обнаружения объекта археологического наследия, повлекшие повреждение вышеназванного объекта культурного наследия.
Действия ОГКУ «Упрдортранс Белгородской области» судья квалифицирует по ч. 1 ст. 7.14.1 КоАП РФ
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ОГКУ «Упрдортранс Белгородской области», не установлено.
Принимая во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, степень вины, судья приходит к выводу, что наказание ОГКУ «Упрдортранс Белгородской области» должно быть назначено в виде административного штрафа в минимальном размере санкции статьи.
Руководствуясь ч.2 ст.4.4, п.1 ч.1 ст.29.9, ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать областное государственное казенное учреждение «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» (сокращенное наименование - ОГКУ «Упрдортранс Белгородской области»), ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 312301001, дата регистрации в качестве юридического лица 11 марта 2015 года, адрес (место нахождения): 308000, <...> виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.14.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 500000 (пятьсот тысяч) рублей.
Сумма штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам:
УФК по Белгородской области (Управление государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области л/с <***>), ИНН <***>, КПП 312301001, р.сч №40101810300000010002 Банк Отделение Белгород г. Белгород, КБК 83311690050050000140, ОКТМО 14701000001, ОГРН <***>, ОКПО 22313840, ОКОПФ 75203, ОКФС 13, ОКОГУ 2300280, ППП 833.
Предупредить областное государственное казенное учреждение «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области», что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы в Белгородский областной суд через Валуйский районный суд.
Судья