ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-119/2018 от 09.04.2018 Новоалександровского районного суда (Ставропольский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес> 09 апреля 2018 года

Судья Новоалександровского районного суда <адрес> КарпенкоД.Н.,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Новоалександровского районного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.5 КоАП Российской Федерации, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, холостого, учащегося ГСХТ <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 04 часа 10 минут на <адрес>ФИО1, управлял автомобилем ВАЗ-21102, государственный регистрационный номер О105КТ26, на передних фарах которого установлены световые приборы, цвет и режим которых не соответствует требованиям п. 3.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющихся приложением к основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 и его представитель по доверенности ФИО1 просили производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. При этом представителем ФИО1 по доверенности ФИО1 представлены письменные возражения, из содержания которых следует, что ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение деяния, ответственность за которое не предусмотрена КоАП РФ. При составлении протокола осмотра транспортного средства понятым и участвующим лицам разъяснены статьи закона, однако не указано, какие именно, также не указано время начала и окончания осмотра. В протоколе об изъятии ламп нет указания о способе их упаковки. ЯриненкоВ.Л. не был ознакомлен ни с определением о назначении по делу судебной экспертизы, ни с ее заключением. Считает протокол изъятия вещей от ДД.ММ.ГГГГ, заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, положенное в основу привлечения к административной ответственности ФИО1, недопустимыми доказательствами.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ административным правонарушением признается управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу п. 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, запрещается эксплуатация автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).

На основании п. 3.1 и п. 3.4 Приложения к Основным положениям эксплуатация транспортных средств запрещается в случае, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства; на световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

При рассмотрении дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 управлял автомобилем, на котором в фарах ближнего, дальнего света находились светодиодные источники света с маркировкой LED, что противоречит Правилам ЕЭК ООН к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах и нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения.

Разработка и производство фар транспортных средств осуществляется под конкретный источник света, предназначенный к использованию в фарах транспортных средств, в соответствии с требованиями вышеуказанных Правил. При этом замена категории используемого источника света категорически запрещена.

В силу требований ГОСТа 33997-2016 «Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки», введенного в действие Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ-ст количество, расположение, назначение, режим работы и цвет огней внешних устройств освещения и световой сигнализации на колесном транспортном средстве (КТС) должны соответствовать указанным изготовителем в эксплуатационной документации КТС. Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации, должен соответствовать указанному изготовителем в эксплуатационной документации для заводской комплектации КТС либо, в случае внесения изменений в конструкцию КТС, указанному в документации на световые приборы, установленные вместо предусмотренных конструкцией КТС.

Заводом-изготовителем на автомобиле, которым управлял ЯриненкоВ.Л., предусмотрена установка на фары ближнего, дальнего света ламп накаливания с маркировкой Н1. Установка светодиодных ламп с маркировкой LED не предусмотрена.

Доказательств тому, что внесение изменений в конструкцию автомобиля, которым управлял ФИО1, было разрешено и оформлено надлежащим образом, в судебном заседании не представлено.

Установленные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом изъятия вещей и документов; протоколом осмотра транспортного средства; рапортом ИДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, ФИО1, как при составлении протокола об административном правонарушении, так и в судебном заседании, подтвердил, что действительно управлял автомобилем, на котором установлены светодиодные лампы. Это следует и из содержания видеозаписи, произведенной сотрудниками ДПС, где видно, что ДД.ММ.ГГГГ был остановлен автомобиль под управлением ФИО1 На данном автомобиле установлены лампы ближнего цвета со свечением, характерным для светодиодных ламп, но не характерным для галогенных ламп.

Согласно выводам заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ лампы, изъятые из автомашины ВАЗ-21102 государственный номер О105КТ/26, лампами накаливания не являются. Источники света в данных автомобильных электролампах являются светоизлучающие диоды (светодиоды). Данные лампы не соответствуют требованиям основных положений по допуску к эксплуатации транспортных средств.

Допрошенный в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи эксперт ФИО1 показал, что установка светодиодных ламп на автомобилях марки ВАЗ-2110 конструкцией данного автомобиля не предусмотрена. На таких автомобиля в фарах ближнего, дальнего света устанавливаются лампы накаливания с маркировкой Н1. В данном случае имеется нарушение п. 3.1 Приложения к Основным положениям эксплуатация транспортных средств.

Вопреки доводам представителя ФИО1 оснований, влекущих признание какого-либо из представленных доказательств недопустимым, не установлено. Те нарушения закона, которые допущены сотрудниками ДПС при изъятии ламп с автомобиля под управлением ФИО1, оформлении дела об административном правонарушении, сборе и получении доказательств по делу, не признаются существенными, влекущими их недопустимость и исключение.

На основании изложенного действия ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а потому его действия квалифицируются по данной норме закона.

При назначении административного наказания учитывается личность правонарушителя, обстоятельства содеянного им, последствия совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание.

В этой связи, с целью предупреждения новых правонарушений и выполнения задач законодательства об административных правонарушениях, прихожу к выводу о необходимости назначения ФИО1 наказания в виде лишения права управления транспортными средствами с конфискацией светодиодных ламп в количестве двух штук.

Руководствуясь ч. 3 ст. 12.5, ст. 29.10 КоАП Российской Федерации, судья

ПОСТАНОВИЛ:

В удовлетворении ходатайства представителя ФИО1 о признании недопустимыми доказательствами протокола изъятия вещей от ДД.ММ.ГГГГ, заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ отказать.

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.5 КоАП Российской Федерации и назначить ему наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 6 (шесть) месяцев с конфискацией светодиодных ламп в количестве двух штук, изъятых с автомобиля ВАЗ-21102, государственный регистрационный номер О105КТ26, ДД.ММ.ГГГГ.

Срок лишения права управления транспортными средствами исчислять со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Водительское удостоверение на имя ФИО1 в материалах дела отсутствует.

В соответствии со ст. 32.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.

В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные ч. 1 - 3 ст. 32.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.

В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.

Копию настоящего постановления направить в ОГИБДД ОМВД России по Новоалександровскому городскому округу <адрес> для исполнения.

Настоящее постановление суда может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Новоалександровский районный суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья Д.Н. Карпенко