ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-119/2021 от 20.01.2021 Нижневартовского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

№5-119/2021

86RS0002-01-2020-015774-55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Нижневартовск 20 января 2021 года

Судья Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Коваленко Т.К.,

с участием помощника прокурора Начарова Н.С.,

защитника должностного лица ФИО 1 , действующего на основании доверенности от 29.05.2020 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отношении должностного лица - Главы Нижневартовского района ФИО1, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от 04 декабря 2020 года прокурор Нижневартовского района возбудил дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главы Нижневартовского района ФИО1 по факту того, что в отсутствие заключенного соглашения о продлении сроков исполнения переданных вопросов местного значения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы, из бюджета Нижневартовского района 24.01.2020 (за 16 дней до передачи полномочий) в бюджет г.п. Излучинск перечислены межбюджетные трансферты на содержание подъездных автомобильных дорог в размере 1 712 508 руб., что подтверждается информацией администрации Нижневартовского района и платежным поручением от 24.01.2020г.

Аналогичные межбюджетные трансферты на содержание подъездных дорог перечислены из бюджета Нижневартовского района в бюджет г.п. Новоаганск 24.01.2020 (за 46 дней до передачи полномочий) в сумме 796 408 руб., а также в бюджет с.п. Аган в сумме 459 674,50 руб., в бюджет с.п. Ваховск в сумме 1 335 493,30 руб.,

Защитник ФИО 1 в судебном заседании вину своего доверителя в совершении правонарушения не признал, суду пояснил, что перечисление денежных средств 24 января 2020 года (платёжные поручения под номерами 30, 31, 32 и 33) производилось на основании действующих на дату перечисления соглашений (с учётом дополнительных соглашений) срок действия которых продлен по 31 декабря 2021 года : с поселком Излучинск - дополнительным соглашением №3 от 21.12.2018 года срок продлен до 31.12.2021 г., с поселком Новоаганск - дополнительным соглашением №3 от 21.12.2018 года срок продлен до 31.12.2021 г., с поселением Аган - дополнительным соглашением №3 от 21.12.2018 года срок продлен до 31.12.2021 г., поселение Ваховск- дополнительным соглашением №3 от 21.12.2018 года срок продлен до 31.12.2021 г.

Межбюджетные трансферты на исполнение переданных полномочий перечислены в поселения правомерно.

При формировании бюджета Нижневартовского района, бюджетов городских и сельских поселений на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов инициатив о прекращении осуществления или передаче части полномочий в части содержания подъездных автомобильных дорог Нижневартовского района от сторон соглашений не поступало, то есть ни одна из сторон не инициировала расторжение соглашения о передаче полномочий. Оснований для прекращения действия Соглашений не было.

Согласно статье 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счёт

соответствующих бюджетов.

Бюджетные ассигнования на обеспечение переданных полномочий в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в части содержания подъездных автомобильных дорог Нижневартовского района нашли отражение в долгосрочном планировании в муниципальных программах района и утверждены решением Думы Нижневартовского района за от 27 ноября 2019 года «О бюджете Нижневартовского района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» и решениями Советов депутатов поселений района о бюджетах поселений района на 2020-2022 годы.

Помощник прокурора Нижневартовского района Начаров Н.С. настаивал на привлечении ФИО1 к административной ответственности, суду пояснил, что 03.03.2020 года им был написан рапорт прокурору Нижневартовского района о необходимости проверки бюджетного законодательства в Администрации Нижневартовского района.

Проверка была проведена с 03.03.2020 г. по 02.04.2020 г. акт проверки по результатам проверки не составлялся, так как 15.05.2020 г. было направлено представление Главе Нижневартовского района.

При дополнительном изучении материалов проверки в ноябре 2020 года он пришел к выводу о том, что в действиях Главы Нижневартовского района имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, им был написан рапорт на прокурора Нижневартовского района, затем вызван ФИО1, 04.12.2020 г вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Считает правомерным возбуждение дела спустя 8 месяцев после окончания проверки, так как сроки давности не прошли.

Судья, выслушав защитника, должностное лицо административного органа, исследовав доказательства по делу, приходит к следующему.

Частью 2 статьи 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В свою очередь, ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Постановлением от 04 декабря 2020 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит три части, в постановлении от 04 декабря 2020 года о возбуждении дела об административном правонарушении не указано, по какой части ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбуждено дело об административном правонарушении.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч.2 ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"

При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

Из рапорта помощника прокурора Начарова Н.С. следует, что при проведении плановой проверки законодательства о закупках, должностными лицами проверяемых учреждений было сообщено, что Администрацией района с опозданием продлеваются соглашения о передаче полномочий городским и сельским поселениям. Начаровым Н.С. было предложено провести проверку соблюдения бюджетного законодательства.

В соответствии с ч.4 ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения прокурором дополнительных проверочных мероприятий в рамках указанной проверки, по решению прокурора или его заместителя срок проведения проверки может быть продлен. Срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 30 календарных дней.

В соответствии с решением о проведении проверки от 03.03.2020 г., срок проверки был установлен по 02.04.2020 года.

В материалах дела представлено требование от 24.04.2020 г. Главе администрации г.п. Излучинск, г.п.Новоаганск, главам с.п. Ваховск, Ларьяк, Аган, ФИО2 речка, Вата, Покур, где имеется ссылка о том, что прокуратурой района проводится проверка исполнения требований бюджетного законодательства Нижневартовского района (т.1 л.д.26).

Срок проведения проверки согласно решения от 03.03.2020 г окончился 02.04.2020 г., сведений о продлении срока проверки прокуратурой Нижневартовского района не представлено, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что все документы, полученные после 02.04.2020 г являются недопустимыми доказательствами, так как получены не в ходе проверки по решению от 03.03.2020 г. (т.1 л.д.163-216)- исх.письмо от 28.04.2020 г. с приложением на 54 листах.

В соответствии со ст.28.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

По аналогии с ч.3 ст.28.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении должно быть вынесено прокурором по окончании проверки.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено прокурором Нижневартовского района Филипенко С.В. 04.12.2020 г., спустя 8 месяцев после окончания проверки.

Согласно абзацу 3 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24.03.2005 г., несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, однако суд полагает, что данные сроки должны быть разумными и обоснованными. Уважительных причин, по которым прокурор Нижневартовского района не мог вынести постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы Нижневартовского района ФИО1 после окончания проверки 02.04.2020 г и до 04.12.2020 г в суд не представлено.

С учетом того факта, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении не содержит сведения, предусмотренные ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оно является недопустимым доказательством по делу, так как не конкретизировано, по какой части статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо ФИО1 привлекается к административной ответственности.

Вина главы Нижневартовского района ФИО1 в совершении административного правонарушения не нашла своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь п.2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы Нижневартовского района ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры через Нижневартовский городской суд.

Судья Т.К. Коваленко