Дело № 5-119/2024
УИД 75RS0001-02-2024-000298-71
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Судья Центрального районного суда г. Читы Маркова О.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Собранные материалы по факту совершения ФИО2 административного правонарушения в соответствии с положениями ст. 28.8 КоАП РФ представлены на рассмотрение в судебном порядке.
В судебное заседание ФИО2 не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещался надлежащим образом. В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Представитель Контрольно-счетной палаты Забайкальского края ФИО6, действующая на основании доверенности от 07.02.2023 г., просила привлечь ФИО2 к административной ответственности, полагает, что процедура возбуждения административного дела, а также ведения административного производства по делу соблюдена, полагает вину ФИО2 материалами дела установленной.
Заслушав участника, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Объектом указанного правоотношения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.
Объективную сторону данного правоотношения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем, получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий предоставления.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) межбюджетные трансферты это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Из статьи 139.1 БК РФ следует, что в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований.
Методика распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации и правила их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации, между муниципальными образованиями утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Законом Забайкальского края от 27.12.2021 № 2007-ЗЗК «О бюджете Забайкальского края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» в рамках Государственной программы Забайкальского края «Формирование современной городской среды (2018-2022 годы)», утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 31.08.2017 №372, Министерству жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края (далее - Министерство) предусмотрены бюджетные ассигнования в форме иных межбюджетных трансферов на реализацию мероприятий плана социального развития центров экономического роста основного мероприятия «Благоустройство общественных территорий» подпрограммы «Формирование городской среды» (далее – Подпрограмма) в сумме 908000,0 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 22.05.2020 № 172 (в ред. постановления Правительства Забайкальского края от 26.12.2020 № 600) утверждена Методика распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, в том числе преобразованных в муниципальные округа, и городских округов Забайкальского края на реализацию отдельных мероприятий Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края и правила их предоставления, которые определяют цели, условия распределения, предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов и городских округов Забайкальского края (далее - муниципальные образования) и правила их предоставления, а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов (далее - Методика распределения ИМБТ и правила их предоставления).
Законом Забайкальского края «О бюджете Забайкальского края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» указанные иные межбюджетные трансферты распределены бюджетам муниципальных образований на реализацию проекта «1000 дворов» в рамках плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края, утвержденного распоряжением Правительства Забайкальского края от 24 мая 2019 года № 173-р, на 2022 год (таблица 47, приложение 26).
В целях реализации вышеуказанного закона края Министерством заключены соглашения с муниципальными образованиями Забайкальского края о предоставлении ИМБТ.
В ходе контрольного мероприятия установлено, что ряд соглашений заключен Министерством с нарушением сроков, определенных ст. 139.1 Бюджетного кодекса РФ (до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении ИМБТ, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о внесении изменений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации):
Наименование муниципального образования
ЗаконЗабайкальского края от 27Л 2.2021 № 2007-ЗЗК
ЗаконЗабайкальского края от 16.02.2022 № 2025-ЗЗК
Соглашения о предоставлении ИМБТ (№, дата)
Муниципальный район "Борзинский район"
Муниципальный район "Город Краснокаменск и Краснокаменский район"
Муниципальный район "Нерчинский район"
Городской округ "Город Чита"
Муниципальный район "Тунгокоченский район"
В соответствии с пунктом 7 Методики распределения ИМБТ и правил их предоставления (в редакции, действующей в проверяемый период) определены следующие обязательства муниципальных образований:
утверждение плана мероприятий по благоустройству общественных территорий в срок не позднее 1 июля года предоставления иных межбюджетных трансфертов;
в случае направления иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий, за исключением мероприятий по обустройству детских и спортивных площадок, проведение:
а) общественных обсуждений в целях выбора общественных территорий, подлежащих благоустройству, и мероприятий по благоустройству общественных территорий в срок не позднее 25 июня года предоставления иных межбюджетных трансфертов;
б) инвентаризации общественной территории в соответствии с Порядком проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий, являющимся приложением № 3 к государственной программе «Формирование современной городской среды».
В ходе проверки соблюдения п. 7 Методики распределения ИМБТ и правил их предоставления установлено, что вышеуказанные нормы не были включены Министерством в Соглашения о предоставлении ИМБТ из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, что в свою очередь привело к невыполнению установленных требований муниципальными образованиями (Городской округ «Город Чита»),
Факт непредъявления данных требований подтверждается пояснениями Министерства (копии запросов КСП от 07.07.2023 № 827-КСП, от 05.07.2023 № 819-КСП и копии пояснений Министерства от 12.07.2023 № 14-4721, от 07.07.2023 № 14-4620 прилагаются).
Согласно п. 8 Методики распределения ИМБТ и правил их предоставления для участия в отборе на предоставление иных межбюджетных трансфертов администрация муниципального образования представляет в Министерство следующие документы:
заявку на предоставление иных межбюджетных трансфертов, подписанную руководителем администрации муниципального образования или лицом, действующим от его имени, по форме и в срок, установленные приказом Министерства;
копию документа, подтверждающего полномочия лица на подписание заявки (в случае представления документов лицом, не являющимся руководителем администрации муниципального образования).
Документы представляются в Министерство нарочным, посредством почтового отправления или направляются через государственную информационную систему Забайкальского края «Электронный документооборот в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края» (далее - ГИС СЭД). Документы регистрируются Министерством в день их поступления.
Согласно и. 10 Методики распределения ИМБТ и правил их предоставления по итогам отбора муниципальных образований Министерство в течение 3 календарных дней после истечения срока приема заявок оформляет решение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов либо об отказе в их предоставлении. Уведомление о принятом Министерством решении направляется в администрацию муниципального образования через государственную информационную систему в течение 10 календарных дней со дня его принятия.
В ходе проверки выполнения Министерством положений пунктов 8, 10 Методики распределения ИМБТ и правил их предоставления установлено, что локальный акт, определяющий форму и срок направления заявки на предоставление ИМБТ (для участия в отборе) в Министерстве отсутствует, что приводит к невозможности применения отдельных подпунктов пункта 11 Методики распределения ИМБТ и правил их предоставления, регламентирующих основания отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов.
Так же установлено, что регистрация отдельных заявок муниципальных образований не осуществлялась ни в журналах, ни в ГИС СЭД:
Наименование МО
Исх. № МО
Наименование документа, направленного в качестве заявки
МР «Агинский район»
№26/1 от 13.01.2022
Письмо о направлении адресного перечня дворовых территорий
МР «Акшинский район»
№ 190 от 18.01.2022
Письмо о направлении адресного перечня дворовых территорий
МР «Балейский район»
№ 5-35/4а от 13.01.2022
Письмо о направлении адресного перечня дворовых территорий
МР «Борзинский район»
№5-35/4а от 13.01.2022
Письмо о направлении адресного перечня дворовых территорий
МР «Забайкальский район»
№990 от 12.12.2021
Письмо о направлении адресного перечня дворовых территорий
МР «Карымский район»
№383 от 22.12.2021
Письмо о направлении адресного перечня дворовых территорий
МР «Нерчинский район»
№1407 от 28.12.2021,№16 от 19.01.2021
Распоряжение администрации ГП «Нерчинское» об утверждении адресного перечня дворовых территорий; письмо администрации ГП «Приисковское» о согласовании выполнения работ по благоустройству придомовой территории
МР «Тунгокоченский район»
№27 от 14.01.2022
Письмо о направлении информации о дворовой территории
Решения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов либо об отказе в их предоставлении в муниципальные образования Министерством не направлялись.
Факт нарушения Методики распределения ИМБТ и правил их предоставления подтвержден пояснениями Министерства (исх. от 08.08.2023 № 14-5289, от 12.07.2023 № 14- 4721, от 23.08.2023 № 14-5725).
Министерством без соблюдения положений Методики распределения ИМБТ и правил их предоставления приняты решения и заключены следующие соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных образований Забайкальского края на благоустройство дворовых территорий в рамках реализации отдельных мероприятий Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края:
Наименование бюджетов муниципальных образований