ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-11/14 от 01.10.2014 Южного окружного военного суда

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 7н/17

(дело № 5-11/2014)

1 октября 2014 г. г. Ростов-на-Дону

Заместитель председателя Северо-Кавказского окружного военного суда Каргин А.И., рассмотрев жалобу защитника Валивахина В.В. в интересах Ачилова С.С. на вступившие в законную силу постановление судьи Грозненского гарнизонного военного суда от 14 мая 2014 г. и решение судьи Северо-Кавказского окружного военного суда от 22 июля 2014 г. по делу в отношении заместителя командира войсковой части <данные изъяты> Ачилова Сергея Сергеевича, об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению судьи Ачилов, являясь должностным лицом – врио командира войсковой части , умышленно не выполнил в установленный законом срок требование военного прокурора военной прокуратуры гарнизона, вытекающее из его полномочий, установленных федеральным законом, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса об административных правонарушениях, на основании которой 14 мая 2014 г. ему назначен административный штраф в размере <данные изъяты> руб.

Решением судьи Северо-Кавказского окружного военного суда от 22 июля 2014 г. жалобы Ачилова и его защитника Валивахина оставлены без удовлетворения.

В жалобе, поданной на вступившие в законную силу судебные акты, защитник Валивахин просит постановление судьи Грозненского гарнизонного военного суда от 14 мая 2014 г. о привлечении Ачилова к административной ответственности и решение судьи Северо-Кавказского окружного военного суда от 22 июля 2014 г., ввиду нарушения норм материального права отменить, прекратив производство по делу.

Защитник Ачилова в жалобе указывает, что запрос из военной прокуратуры гарнизона в адрес войсковой части о предоставлении сведений о доходах военнослужащих поступил посредством факсимильной связи, оригинал запроса в адрес воинской части направлен не был, что согласно Инструкции по делопроизводству в органа и учреждениях прокуратуры является обязательным условием.

Также в обоснование жалобы Валивахин обращает внимание, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера военнослужащих представить в военную прокуратуру не представилось возможным в связи с их конфиденциальностью.

Рассмотрев материалы дела и доводы жалобы защитника Валивахина, поданной на вступившие в законную силу судебные акты, нахожу ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Из постановления военного прокурора военной прокуратуры гарнизона о возбуждении дела об административном правонарушении от 16 апреля 2014 г. следует, что в адрес командира войсковой части направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении сведений о доходах военнослужащих войсковой части за ДД.ММ.ГГГГ г. (по занимаемым воинским должностям, подверженных коррупционным рискам) и членов их семей со сроком исполнения до 17.00 часов ДД.ММ.ГГГГ

Указанное требование военного прокурора поступило в войсковую часть в 11 часов 25 минут ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется запись в журнале «Учета входящих факсимильных сообщений войсковой части ».

В установленный срок ДД.ММ.ГГГГ врио командира войсковой части Ачилов запрашиваемые сведения в военную прокуратуру не представил.

Пунктом 1 статьи 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (далее Закона) установлено, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.Согласно п. 1 ст. 22 Закона прокурор вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.

В соответствии с п. 3 ст.6 Закона неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.

Ненаправление в адрес войсковой части подлинного запроса военной прокуратуры о предоставлении сведений о доходах военнослужащих не препятствовало Ачилову исполнить требование военного прокурора. В случае возникновения сомнений в подлинности данного запроса, указанное должностное лицо могло установить его достоверность.

При этом сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера военнослужащих в соответствии с действующим законодательством могут являться сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

Указанные обстоятельства не препятствуют органам военной прокуратуры требовать от должностных лиц воинской части предоставление подобной информации о доходах военнослужащих.

Таким образом, не представив в военную прокуратуру запрошенные сведения, Ачилов допустил нарушение ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре РФ».

Вывод судьи гарнизонного военного суда в постановлении о признании в действиях Ачилова состава административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и основан на исследованных в судебном заседании доказательствах.

Факт совершения Ачиловым административного правонарушения подтверждается материалами о возбуждении военным прокурором дела об административном правонарушении, которые получены с соблюдением требований закона и не вызывают сомнений в своей достоверности.

Таким образом, действия Ачилова правильно квалифицированы по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вид и размер назначенного Ачилову наказания соответствуют санкции ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При их определении судья должным образом учел характер содеянного и личность виновного, в связи с чем оснований утверждать о несправедливости наказания, также не имеется.

Из материалов дела видно, что решение судьи окружного военного суда является законным, обоснованным, мотивированным и соответствует требованиям, предъявляемым ч. 2 ст. 30.7 и ч. 1 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление судьи Грозненского гарнизонного военного суда от 14 мая 2014 г. и решение судьи Северо-Кавказского окружного военного суда от 22 июля 2014 г. по делу в отношении Ачилова Сергея Сергеевича об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу его защитника Валивахина В.В. – без удовлетворения.

Заместитель председателя суда А.И. Каргин