ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-11/16 от 05.02.2016 Наро-фоминского гарнизонного военного суда (Московская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

5 февраля 2016 года город Наро-Фоминск

Судья Наро-Фоминского гарнизонного военного суда Родичев А.В., при секретаре Бондарь Н.В., с участием прокурора - помощника военного прокурора Наро-Фоминского гарнизона старшего лейтенанта юстиции Косована А.О., представителя лица, привлекаемого к административной ответственности - Колбасовой Ю.В., рассмотрев в судебном заседании в помещении суда, по адресу: Московская область, город Наро-Фоминск, улица Кубинское шоссе, дом 6, дело об административном правонарушении, посягающем на институты государственной власти, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении военнослужащего войсковой части полковника

Лазуткина <данные изъяты>, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, с высшим профессиональным образованием, женатого, имеющего троих детей, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, проходящего военную службу на офицерских должностях с ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Полковнику Лазуткину, проходящему военную службу в должности командира войсковой части , военным прокурором Наро-Фоминского гарнизона ДД.ММ.ГГГГ было внесено представление об устранении нарушений закона, выявленных по результатам проверки исполнения должностными лицами указанной воинской части уголовно-процессуального законодательства. Военный прокурор потребовал от командира рассмотреть указанное представление и принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона. О результатах принятых мер следовало сообщить в военную прокуратуру Наро-Фоминского гарнизона в месячный срок.

Получив ДД.ММ.ГГГГ представление, командир войсковой части полковник Лазуткин умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом.

Дело об административном правонарушении рассматривалось в отсутствие Лазуткина, надлежащим образом извещённого о времени и месте рассмотрения дела и просившего рассмотреть его в своё отсутствие.

Представитель Лазуткина по доверенности - Колбасова просила суд не привлекать ее доверителя в административной ответственности, поскольку данный факт несвоевременного ответа на представление прокурора был единичным случаем, и это произошло по вине иного должностного лица - заместителя командира полка по работе с личным составом майора ФИО12, которому было поручено дать ответ на представление, чего им сделано не было. По данному факту издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ года .

Участвующий в рассмотрении дела об административном правонарушении помощник военного прокурора в своём заключении полагал, что командир войсковой части полковник Лазуткин, получив ДД.ММ.ГГГГ представление военного прокурора Наро-Фоминского гарнизона от ДД.ММ.ГГГГ, умышленно не выполнил изложенные в нём требования, вытекающие из его полномочий, установленных Федеральным законом «О прокуратуре», а поэтому его действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Кроме этого, указанный помощник прокурора пояснил, что именно из войсковой части не в первый раз не поступил ответ на представление прокурора в установленные законом сроки.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет административную ответственность в виде административного штрафа.

В силу положений статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Указанным Федеральным законом в качестве одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона названо представление об устранении нарушений закона.

Частью 1 статьи 24 Закона предусмотрено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются следующими, собранными и представленными военным прокурором в суд доказательствами.

Как следует из постановления военного прокурора Наро-Фоминского гарнизона о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, командиру войсковой части полковнику Лазуткину было внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений уголовно процессуального законодательства. О принятых мерах по устранению нарушений закона и результатах рассмотрения представления следовало сообщить военному прокурору в месячный срок в письменной форме.

Согласно копии представления военного прокурора Наро-Фоминского гарнизона от ДД.ММ.ГГГГ по результатам выявленных в ходе проверки нарушений уголовно-процессуального законодательства, допущенных командованием войсковой части , от командира указанной части требовалось:

- рассмотреть настоящее представление на служебном совещании с подчинёнными дознавателями, с участием представителя военной прокуратуры;

- принять меры по устранению выявленных в ходе проверки нарушений действующего законодательства, для чего необходимо провести занятия с подчиненными дознавателями по изучению требований гл. 4, 19, 20, 21 УПК РФ, «Инструкции органам дознания Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, в которых законом предусмотрена военная служба», утвержденной приказом Главного военног прокурора от 23 октября 2014 года № 150;

- организовать реальный контроль за качеством и своевременностью проведения дознавателями части проверок в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ и направления копий постановлений с принятыми процессуальными решениями военному прокурору Наро-Фоминского гарнизона;

- взять на личный контроль проведение доследственной проверки по факту причинения вреда здоровью младшему сержанту ФИО8, лично изучить полноту и законность принятия процессуального решения, о результатах проверки и принятом процессуального решении незамедлительно уведомить военного прокурора Наро-Фоминского гарнизона;

- направить наиболее подготовленного дознавателя войсковой части в военную прокуратуру Наро-Фоминского гарнизона для прохождения стажировки;

- рассмотреть вопрос об ответственности майора ФИО13 Д.М. за нарушения закона.

О принятых мерах по устранению допущенных нарушений закона, причинах и условий, им способствовавших, о результатах принятых мер, как это указано в представлении, в соответствии со ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» следовало сообщить военному прокурору Наро-Фоминского гарнизона в письменной форме в тот же срок, то есть в течение месяца со дня внесения представления.

Сведениями из проставленного на указанном документе штампа о его регистрации в войсковой части подтверждается, что он поступил в воинскую часть ДД.ММ.ГГГГ под вх. .

В части 3 статьи 7 Закона предусмотрено, что прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Таким образом, закон устанавливает обязанность должностного лица по исполнению требований прокурора путем безотлагательного рассмотрения внесенного представления принятия конкретных мер по устранению нарушений и сообщению прокурору о результатах принятия этих мер. Само представление направлено на устранение допущенных нарушений закона в целях безусловного исполнения предъявленных требований, чего в данном случае в установленные законом сроки выполнено не было..

Таким образом, совершенное Лазуткиным деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьёй 4.5 того же Кодекса, в течение которого не может быть вынесено постановление по делу об административном правонарушении - по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения, который подлежит исчислению с ДД.ММ.ГГГГ, когда окончился срок для выполнения законных требований прокурора, не пропущен.

Оценив приведённые обстоятельства в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях в их совокупности на предмет допустимости, достоверности и достаточности, следует прийти к выводу, что военным прокурором Наро-Фоминского гарнизона доказан факт нарушения закона командиром войсковой части .

Пояснения представителя Колбасовой о том, что это произошло по вине иного должностного лица - заместителя командира полка по работе с личным составом майора ФИО14, которому было поручено дать ответ на представление, не может повлиять на юридическую квалификацию содеянного, поскольку именно на командира воинской части законом возложена обязанность по проведению мероприятий, указанных в представлении прокурора и дачи соответствующего письменного ответа.

Из этого следует, что вина Лазуткина в том, что он в течение месяца со дня внесения представления военным прокурором Наро-фоминского гарнизона не принял конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, установлена и доказана, а поэтому его действия следует квалифицировать по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

При назначении административного наказания Лазуткину учитываю характер совершённого им административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Лазуткина признаю наличие троих детей.

Одновременно учитываю, что обстоятельств, отягчающих административную ответственность Лазуткина, в ходе судебного рассмотрения не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать военнослужащего войсковой части полковника Лазуткина <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

На постановление может быть подана жалоба судье, которым оно вынесено, либо в Московский окружной военный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.

Судья Наро-Фоминского

гарнизонного военного суда А.В. Родичев

Секретарь судебного заседания Н.В. Бондарь