ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 марта 2019 года г. Иркутск
(резолютивная часть постановления
объявлена 11.03.2019 г.)
Судья Кировского районного суда г. Иркутска Почепова С.В.,
с участием защитника Крючковой Е.М.,
рассмотрев материалы дела №5-11/2019 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «СИСТЕМЫ КОНСАЛТИНГА И АУТСОРСИНГА», <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
В срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно по адресу: <данные изъяты> Общество с ограниченной ответственностью «СИСТЕМЫ КОНСАЛТИНГА И АУТСОРСИНГА» не выполнило требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, изложенные в определении от ДД.ММ.ГГГГ а именно, не предоставило сведения, необходимые для разрешения дела:
-правоустанавливающие и регистрационные документы Общества;
-должностную инструкцию генерального директора Общества;
-должностную инструкцию механика Общества;
-должностную инструкцию медицинского работника Общества;
-удостоверения профессиональной компетенции механика Общества;
-удостоверение профессиональной компетенции и лицензию медицинского работника Общества;
-приказ о назначении на должность генерального директора Общества;
-приказ о назначении на должность механика Общества;
-приказ о назначении на должность медицинского работника Общества;
-пояснительную записку руководителя по факту нарушения действующего законодательства ДД.ММ.ГГГГ;
-пояснительную записку должностного лица, ответственного за перевозку крупногабаритных грузов, по факту нарушения действующего законодательства ДД.ММ.ГГГГ;
-документ, дающий право пользования транспортным средством марки <данные изъяты> принадлежащим ОАО <данные изъяты> (договор аренды).
В судебное заседание законный представитель ООО «СИСТЕМЫ КОНСАЛТИНГА И АУТСОРСИНГА», извещенный надлежащим образом, не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, ввиду чего его неявка не препятствует рассмотрению дела по существу.
Защитник общества просила производство по делу прекратить.
Исследовав материалы дела и представленные доказательства, судья приходит к следующему.
В силу ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД России «Березовский» <данные изъяты> вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и проведении административного расследования в отношении ООО «СКА» (л.д.<данные изъяты>).
С целью установления всех обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.10 названного Кодекса, этим же должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела (л.д.26), которым на Общество возложена обязанность представить следующие документы:
-правоустанавливающие и регистрационные документы Общества;
-должностную инструкцию генерального директора Общества;
-должностную инструкцию механика Общества;
-должностную инструкцию медицинского работника Общества;
-удостоверения профессиональной компетенции механика Общества;
-удостоверение профессиональной компетенции и лицензию медицинского работника Общества;
-приказ о назначении на должность генерального директора Общества;
-приказ о назначении на должность механика Общества;
-приказ о назначении на должность медицинского работника Общества;
-пояснительную записку руководителя по факту нарушения действующего законодательства ДД.ММ.ГГГГ;
-пояснительную записку должностного лица, ответственного за перевозку крупногабаритных грузов, по факту нарушения действующего законодательства ДД.ММ.ГГГГ;
-документ, дающий право пользования транспортным средством марки <данные изъяты> принадлежащим ОАО <данные изъяты> (договор аренды).
Эти определением установлен срок для представления перечисленных документов – три дня со дня получения определения. Также указано, что в случае невозможности представления сведений, общество в этот же срок должно уведомить об этом должностное лицо, вынесшее определение.
Согласно списку внутренних почтовых отправлений оба указанных выше Определения направлены в адрес общества заказным письмом с уведомлением ДД.ММ.ГГГГ Отправлению присвоен почтовый идентификатор № (л.д. <данные изъяты>).
Согласно отчету об отслеживании отправления, почтовая корреспонденция, содержащая в себе определение об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ, получена обществом ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>).
Таким образом, последним днем трехдневного срока исполнения требований, содержащихся в определении от ДД.ММ.ГГГГ, являлось ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, в установленный срок истребуемые определением документы не были направлены должностному лицу, как и не было направлено в этот срок уведомление о невозможности представления таких сведений.
Как следует из материалов дела, требования определения были частично исполнены ДД.ММ.ГГГГ путем их непосредственного представления защитником общества.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «СИСТЕМЫ КОНСАЛТИНГА И АУТСОРСИНГА» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д<данные изъяты>).
Проверив все материалы дела, судья находит их относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения дела по существу, и приходит к выводу, что вина ООО «СИСТЕМЫ КОНСАЛТИНГА И АУТСОРСИНГА» в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение.
Согласно ст. 26.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, которые должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.
В силу названной нормы закона ООО «СИСТЕМЫ КОНСАЛТИНГА И АУТСОРСИНГА» - лицо, в отношении которого велось производство по делу, было обязано в установленный должностным лицом срок направить ему документы нарочно, либо любым иным способом связи. Более того, как названной нормой закона, так и определением для общества в случае невозможности представления документов была предусмотрена обязанность сообщить об этом в письменной форме должностному лицу.
Соответственно, юридическое лицо имело возможность в той, или иной форме, выполнить требование должностного лица, то есть направить необходимые для разрешения дела документы, либо сообщить о невозможности представления таких сведений.
Доказательств, подтверждающих объективное существование уважительных причин неисполнения определения должностного лица, не имеется. Обстоятельства, свидетельствующие о том, что общество приняло все зависящие от него исчерпывающие и своевременные меры по исполнению определения, судьей не установлены. Непредставление обществу контрагентом необходимых документов для направления должностному лицу не освобождало общество от обязанности уведомить должностное лицо о невозможности преставления необходимых ему сведений.
При таких обстоятельствах, ненаправление в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно должностному лицу истребуемых сведений, а также неуведомление в письменной форме в этот срок о невозможности представления таких сведений, образует вмененный обществу состав правонарушения, поэтому Общество следует признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представление истребуемых сведений в части ДД.ММ.ГГГГ не может быть расценено как обстоятельство, исключающее вину общества, либо как обстоятельство, свидетельствующее о малозначительности правонарушения.
Согласно ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Между тем основания, позволяющие признать совершенное обществом правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку совершенное деяние посягает на институты власти, препятствует выполнению должностным лицом его обязанности по своевременному установлению всех значимых для разрешения дела обстоятельств, что, учитывая двухмесячный срок давности привлечения к ответственности по расследуемому им делу, влечет угрозу необоснованного освобождения виновных лиц от ответственности.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств, способствовавшие его совершению, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья полагает возможным не назначать наказание в виде административного приостановления деятельности, находя наказание в виде штрафа в минимальном размере справедливым и соразмерным содеянному.
Руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «СИСТЕМЫ КОНСАЛТИНГА И АУТСОРСИНГА» <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Реквизиты для внесения административного штрафа: УФК по Красноярскому краю (ГУ МВД России по Красноярскому краю), ИНН <***>, КПП 246601001, р/с <***>, банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю, г. Красноярск, КБК 188 1 16 07000 01 6000 140, БИК 040407001, ОКТМО 04605000, УИН 18810424192490000564, УИН 18810424192490000564.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии. Жалоба или протест могут быть поданы непосредственно в Иркутский областной суд, либо через Кировский районный суд г. Иркутска.
Судья: С.В. Почепова