№5-11/19
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 марта 2019 года судья Центрального районного суда г. Воронежа Шумейко Е.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2. КоАП РФ, в отношении ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 112636 от 22.09.2018 года, составленному инспектором ГИАЗ ОП №6 УМВД России по г. Воронежу ФИО6, 15.09.2018 г. в 16 часов 00 минуту по адресу <...> (рядом с магазином «Амиталь» ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., осуществлял проведение публичного мероприятия в форме пикетирования в нарушение установленного порядка проведения публичного мероприятия, выразившегося в наглядной агитации с надписями: «Наши пенсии пойдут на благие дела», «Все деньги из Пенсионного Фонда России ушли ей», «Не жадничай, умри до пенсии, Пенсионный Фонд России», «Пенсии украли, налог подняли. Как жить?», без предварительного уведомления о проведении публичного мероприятия, чем нарушил порядок проведения публичного мероприятия, предусмотренный ч. 1 ст. 7 ФЗ от 19.06.2004 №54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Действия ФИО5 квалифицированы по ст. 20.2. ч.2 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО5, защитник Сиволдаев И.В. вину в совершении административного правонарушения оспаривали. Утверждали, что в действиях ФИО5 отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, так как он не осуществлял проведение публичного мероприятия.
Инспектор ГИАЗ ОП №6 УМВД России по г. Воронежу ФИО6 настаивал на том, что исследованные судом доказательства бесспорно свидетельствуют о совершении ФИО5 вменяемого административного правонарушения.
Свидетель Свидетель №1 пояснила, что 15.09.2018 проводила одиночный пикет, закон нарушать не имела намерения. Ошиблась с местом проведения, так как находилась в 2-3 метрах от установленного места для проведения публичных мероприятий, не требующих соблюдения уведомительного порядка. Полагала, что проводит публичное мероприятие в гайдпарке. У памятника проводилось другое мероприятие «Белый цветок». Не желая мешать проведению других мероприятий, отошла на некоторое расстояние. Пикет проводила с использованием плакатов, которых было 5. Все плакаты находились только у нее, так как они имелись с предыдущего мероприятия. Пикет привлек внимание. ФИО5 подошел сфотографироваться с ней на фоне плакатов. Сколько его присутствие занимало времени, пояснить не смогла. Предполагает, что он находился с женой и ребенком.
Заслушав объяснение участников дела об административном правонарушении, исследовав предоставленные по делу доказательства, прихожу к следующим выводам:
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Исходя из пункта 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 N 28, объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 указанного Кодекса, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется).
Согласно правовой позиции, приведенной в пункте 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 N 28, организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, административная ответственность за которые наступает по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могут иметь место в случае, если несколько пикетов, каждый из которых формально подпадает под признаки одиночного, с достаточной очевидностью объединены единством целей и общей организацией, проводятся одновременно и территориально тяготеют друг к другу, а их участники используют ассоциативно узнаваемые или идентичные наглядные средства агитации и выдвигают общие требования и призывы. Данные обстоятельства могут подтверждаться, например, наличием одного организатора публичных мероприятий, единым оповещением возможных участников и проведением предварительной агитации, изготовлением и распространением средств наглядной агитации в отношении нескольких пикетов.
Составленным по данному делу административным материалом ФИО5 вменяется в вину, что он осуществлял проведение публичного мероприятия в форме пикетирования в нарушение установленного порядка проведения публичного мероприятия, предусматривающего необходимость его согласования, без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении.
В силу статьи 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями; пикетированием признается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
Из рапорта инспектора ГИАЗ ОП № 6 УМВД России по г. Воронежу ФИО1 (л.д. 8), ФИО2 (л.д. 10), объяснений ФИО3 (л.д. 9), ФИО4 (л.д. 12), фото и видеоматериалов, следует, что 15.09.2018 г. в 16 часов 00 минуту по адресу <...> (рядом с магазином «Амиталь» ФИО5, осуществлял проведение публичного мероприятия в форме пикетирования, выразившегося в наглядной агитации с надписями: «Наши пенсии пойдут на благие дела», «Все деньги из Пенсионного Фонда России ушли ей», «Не жадничай, умри до пенсии, Пенсионный Фонд России», «Пенсии украли, налог подняли. Как жить?».
На основании показаний ФИО5, показаний свидетеля Свидетель №1, исследованных в ходе рассмотрения дела материалов дела об административном правонарушении № 5-348/2018 о привлечении к административной ответственности Свидетель №1, постановления о привлечении Свидетель №1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, судом установлено, что пикетирование проводилось Свидетель №1, ФИО5 совместно.
Постановлением судьи Центрального районного суда города Воронежа от 16.09.2018 г. установлено, что Свидетель №1 15.09.2018 в 16 часов 00 минут по адресу: <...> у дома 2 (рядом с магазином «Амиталь») осуществляла проведение публичного мероприятия в виде пикетирования без проведения предварительного согласования публичного мероприятия, чем нарушила порядок проведения публичного мероприятия, предусмотренного ч. 1 ст. 7 ФЗ № 54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется).
Оценка совокупности исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств позволяет считать установленным, что ФИО5 совместно со вторым участником публичного мероприятия Свидетель №1 проводил пикетирование с использованием наглядной агитации с надписями: «Наши пенсии пойдут на благие дела», «Все деньги из Пенсионного Фонда России ушли ей», «Не жадничай, умри до пенсии, Пенсионный Фонд России», «Пенсии украли, налог подняли. Как жить?».
Под уведомлением о проведении публичного мероприятия понимается документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном названным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
При этом исходя из содержания пункта 3 части 4 и части 5 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.
Положениями части 1 статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
Согласно сообщению руководителя Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества от 15.09.2015 № 10584927 уведомлений о проведении 15.09.2018 на территории городского округа город Воронеж публичных мероприятий не поступало.
ФИО5, защитник Сиволдаев И.В. утверждают, что пикетирование проводилось на территории города Воронежа в специально отведенном месте для проведения публичных мероприятий, в радиусе 15 метров от памятника Никитину, в секторе, направленном в сторону каменного моста.
Как следует из протокола об административном правонарушении, местом совершения правонарушения является адрес <...> (рядом с магазином «Амиталь»).
Проведение пикетирования по указанному адресу в доме 2 по ул. Пушкинская следует из фотоматериалов и видеозаписи, приобщенных к делу об административном правонарушении, которые оцениваются судьей как относимые и допустимые доказательства.
В соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Воронежской области № 1192 от 19.12.2012 «О специально отведенных местах для проведения публичных мероприятий на территориях муниципальных районов и городских округов Воронежской области», границы специального отведенного места, расположенного по адресу: <...> (площадь Никитина) располагаются в радиусе 15 метров от памятника И.Никитину, в секторе, направленном в сторону каменного моста.
Как следует из сведений публичной карты, видеоматериалов, приобщенным к материалам дела об административном правонарушении в ходе судебного заседания, место описанного административного правонарушения расположено за границами специально отведенного места.
Из предоставленной видеозаписи событий 15.09.2018 года следует, что в специальном отведенном месте, расположенном по адресу: <...> (площадь Никитина), в радиусе 15 метров от памятника И.Никитину, в секторе, направленном в сторону каменного моста, проводилось иное публичное мероприятие.
Проанализировав представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, прихожу к выводу о том, что в рассматриваемом случае проведение ФИО5 публичного мероприятия в отсутствие уведомления о проведении публичного мероприятия является установленным.
Довод защитника о том, что пикетирование было мирным, непродолжительным, не нарушающим общественный порядок и другие ценности, не влияет на квалификацию действий ФИО5 по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Утверждение защитника о том, что ФИО5, участвуя в пикете, реализовал своё право на свободу собраний, включая пикетирование, гарантированное ст. 31 Конституции РФ, не опровергает выводов суда о совершении ФИО5 административного правонарушения.
Установленные обстоятельства позволяют прийти к выводу о том, что 15.09.2018 г. в 16 часов 00 минуту по адресу <...> (рядом с магазином «Амиталь» ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., осуществлял проведение публичного мероприятия в форме пикетирования в нарушение установленного порядка проведения публичного мероприятия, выразившегося в наглядной агитации с надписями: «Наши пенсии пойдут на благие дела», «Все деньги из Пенсионного Фонда России ушли ей», «Не жадничай, умри до пенсии, Пенсионный Фонд России», «Пенсии украли, налог подняли. Как жить?», без предварительного уведомления о проведении публичного мероприятия, чем нарушил порядок проведения публичного мероприятия, предусмотренный ч. 1 ст. 7 ФЗ от 19.06.2004 №54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Указанные действия правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Разрешая вопрос об административном наказании с учетом фактических обстоятельств дела, данных о личности заявителя, неоднократно привлекаемого к административной ответственности, назначение административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией применяемой статьи, будет соответствовать целям и задачам административного наказания.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 -29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Перечисление штрафа должно быть произведено по следующим реквизитам: лицевой счёт <***>, р/сч № <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области, КБК 18811690040046000140, получатель УФК по Воронежской области (УВД г. Воронежа), ИНН <***>, ОКАТО 20701000, КПП 366401001, БИК 042007001.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Воронежский областной суд с момента вручения или получения копии постановления.
Судья: Е.С. Шумейко