№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ст. Северская 13 января 2020 года
Судья Северского районного суда Краснодарского края | Емельянов А.А., |
с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности | ФИО1, |
действующего на основании доверенности № № от 22.04.2019 года, |
рассмотрев на основании ст.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – Главы Ильского городского поселения Северского района ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в ст. Крыловская, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края в период времени со 02.09.2019 года по 27.09.2019 года проведена плановая выездная проверка юридического лица – администрации Ильского городского поселения Северского района. По итогам проверки установлен факт выдачи администрацией Ильского городского поселения Северского района уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметрам объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке в границах зон охраны объектов культурного наследия. ФИО3 выдано уведомление № от 05.12.2018 года в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты>, в границах зон охраны объекта археологического наследия «Курганная группа «Восточно-Ильский-3», пгт. Ильский, 200 м к востоку от восточной окраины поселка. Выявленный объект археологического наследия охраняется государством в соответствии со ст. 16.1 Закона № 73-ФЗ, включен в перечень выявленных объектов культурного наследия приказом управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края от 29.06.2009 года № 57. Указанное уведомление подписано Главой администрации Ильского городского поселения Северского района ФИО2 Таким образом, ФИО2, являясь должностным лицом не принял должных организационно-распорядительных мер по выполнению требований законодательства по государственной охране объектов культурного наследия при осуществлении функций Главы Ильского городского поселения Северского района. Согласований, разрешений по вопросу проектирования и проведения работ в зоне охраны объекта культурного наследия управление не выдавало. В связи с чем по результатам проверки Ильского городского поселения северского района выявлено неисполнение обязательных требований ст. 33 Закона № 73-ФЗ, ст.ст. 7, 11 Закона Краснодарского края от 23.07.2015 года № 3223-КЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ, расположенных на территории Краснодарского края» о необходимости проведения земляных и строительных работ в границах зон охраны объектов культурного наследия на земельном участке только после согласования с управлением.
В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности – Главы Ильского городского поселения Северского района ФИО1 вину в совершенном правонарушении полностью признал.
В силу ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии со ст. 9.3 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся: сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований; государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения; определение порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения; обеспечение условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений или городских округов; иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Согласно ч. 6, ч. 7 ст. 7 Закона Краснодарского края от 23.07.2015 года № 3223-КЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края», в целях предотвращения перемещения, повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка использования объектов культурного наследия и иных действий, влекущих за собой причинение вреда объектам культурного наследия, физические лица, юридические лица, органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления в Краснодарском крае на стадии проведения землеустройства, формирования, отвода, изменения категории, вида разрешенного использования и иного хозяйственного освоения земельного участка, предусматривающего проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, обязаны обратиться в краевой орган охраны объектов культурного наследия с заявлением о согласовании проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории, подлежащей хозяйственному освоению.
До начала проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ осуществляется разработка и реализация необходимых мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, в том числе археологические полевые работы (разведки) в целях выявления в зонах производства данных работ неучтенных объектов культурного наследия, за счет средств физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, являющихся заказчиками проводимых работ.
Согласно ч. 3 и ч. 4 ст. 11 Закона Краснодарского края от 23.07.2015 года № 3223-КЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края», разработки и утверждения проектов зон охраны объектов культурного наследия в установленном федеральным законодательством порядке в качестве предупредительной меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия в зависимости от общей видовой принадлежности объекта культурного наследия и в соответствии с данными государственного учета объектов культурного наследия устанавливаются следующие границы зон охраны: для объектов археологического наследия: поселения, городища, селища, усадьбы независимо от места их расположения - 500 метров от границ памятника по всему его периметру; курганы высотой: до 1 метра - 50 метров от границ памятника по всему его периметру; до 2 метров - 75 метров от границ памятника по всему его периметру; до 3 метров - 125 метров от границ памятника по всему его периметру; свыше 3 метров - 150 метров от границ памятника по всему его периметру.
В границах зон охраны объекта археологического наследия, установленных частью 3 настоящей статьи, до утверждения в установленном порядке границ зон охраны, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон допускаются по согласованию с краевым органом охраны объектов культурного наследия работы, не создающие угрозы повреждения, разрушения или уничтожения объекта археологического наследия, в том числе сельскохозяйственные работы, работы по благоустройству и озеленению территории, не нарушающие природный ландшафт.
В силу ст. 9.3 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся: сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований; государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения; определение порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения; обеспечение условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений или городских округов; иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Обстоятельства дела, помимо признательных показаний представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, объективно подтверждаются: актом проверки от 27.09.2019 года; протоколом об административном правонарушении № 93-дл от 02.12.2019 года; уведомлением № 126 от 05.12.2018 года о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке; уведомлением ФИО3 о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства от 05.12.2018 года; выпиской из ЕГРН; приказом Управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края № 57 от 29.06.2009 года; списком выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность от 29.06.2009 года.
У суда нет оснований ставить под сомнение доказательства, собранные по делу, поскольку они являются допустимыми и не противоречат друг другу, их совокупность является достаточной для рассмотрения дела по существу.
Земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты> в отношении которого ФИО3 выдано уведомление № от 05.12.2018 года, расположен в границах зон охраны объекта археологического наследия «Курганная группа «Восточно-Ильский-3», пгт. Ильский, 200 м к востоку от восточной окраины поселка, что подтверждается схемой расположения объектов культурного наследия на территории МО Северский район.
Доказательств проведения администрацией Ильского городского поселения Северского района с Управлением государственной охраны культурного наследия администрации Краснодарского края согласований по вопросу проектирования и проведения работ в зоне охраны объекта культурного наследия, суду не представлено.
Таким образом, администрация Ильского городского поселения Северского района в лице Главы Ильского городского поселения Северского района ФИО2, достоверно зная о том, что данный земельный участок входит в зону охраны объекта культурного наследия, выдала ФИО3 уведомление № 126 без согласования с органом охраны объектов культурного наследия, не выполнив требования Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
За нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 61 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ).
Таким образом, событие и состав административного правонарушения, ответственность за которые установлена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, а также вина Главы Ильского городского поселения Северского района в его совершении нашли свое подтверждение при рассмотрении дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечение двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, за нарушения законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Действия, связанные с нарушением требований законодательства об охране культурного наследия, указанные в протоколе об административном правонарушении, были совершены 05.12.2018 года при выдаче ФИО3 уведомления № 126, что и послужило основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Поскольку на момент рассмотрения дела об административном правонарушении годичный срок привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел истек, что в силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении должностного лица – Главы Ильского городского поселения Северского района ФИО2 прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.А. Емельянов