Дело № 5-11/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Новороссийск 17 февраля 2020 года
Судья Приморского районного суда гор. Новороссийска Краснодарского края Мусиенко Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования г. Новороссийск, расположенное по адресу: <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 231501001, привлекаемое к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Приморский районный суд г. Новороссийска поступило дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования г. Новороссийск (далее по тексту – МКУ «УЖКХ города»).
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В судебном заседании представитель МКУ «УЖКХ города» по доверенности ФИО1 вину не признала и пояснила, что работы по реконструкции в районе ул. Видова, д. 179 осуществлялись МКУ «Управление строительства» МО г. Новороссийск. Постановлением администрации МО г. Новороссийск от 21.11.2019 г. № 510 «О создании муниципального казенного учреждения «Управление по развитию и реконструкции автомобильных дорог» мцниципального образования г. Новороссийск» выделено из Учреждения и является ответственным лицом за состояние дорог. На период рассмотрения дела МКУ «УЖКХ города» не является надлежащим лицом, в связи с чем, просила прекратить в отношении МКУ «УЖКХ города» дело об административном правонарушении.
Государственный инспектор ДНОГИБДД УМВД России по г. Новороссийску ФИО2 в судебном заседании пояснил, что составлял протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица МКУ «УЖКХ города» по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ по факту нарушения требований действующего законодательства и нормативных документов по безопасности дорожного движения, предъявляемых к эксплуатационному состоянию и техническим средствам на улицах населенных пунктов. Полученных данных было достаточно для составления протокола об АП в отношении МКУ «УЖКХ города».
Судом установлено, что на заседании городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения от 11.09.2019 г. рассмотрен вопрос по обустройству пешеходных переходов по ул. Видова, в районе г/м «Пятерочка» (13 мкр.) и по ул. Видова, д. 167 (ост. пункт «ТЦ «Мамайка»).
В соответствии с протоколом заседании городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения от 11.09.2019 г. № 20 МКУ «УЖКХ города» в срок до 15.12.2019 г. обязано выполнить мероприятия по обустройству пешеходного перехода по ул. Видова, в районе г/м «Пятерочка» (13 мкр.), а также по обустройству пешеходного перехода по ул. Видова, д. 167 (ост. пункт «ТЦ «Мамайка»).
Актом от 19.12.2019 г., составленным государственным инспектором ДНОГИБДД УМВД России по г. Новороссийску ФИО2, зафиксировано на участке дороги по адресу: <...> отсутствие дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью, о чем был составлен протокол об административном правонарушении 23.12.2019 г. № 23ЯЯ069304 о привлечении МКУ «УЖКХ города» к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Как видно из данного протокола, юридическим лицом МКУ «УЖКХ города» 19.12.2019 г. в 09 ч.55 мин. согласно решению городской комиссии по безопасности дорожного движения от 11.09.2019 г. № 20, обустроены пешеходные переходы по ул. Видова, д.167 и ул. Видова, д. 179. В нарушение требований п. 5.1.6. ГОСТ Р 52289-2004 указанные пешеходные переходы не были оборудованы дублирующими дорожными знаками 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью, что является нарушением, за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
В силу статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.
В соответствии с положениями гражданского законодательства Российской Федерации для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием может быть создано учреждение (государственное или муниципальное соответственно). Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
В соответствии с постановлением администрации МО г. Новороссийск от 19.04.2019 г. № 1622 начальник МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» МО г. Новороссийск <ФИО4 назначена ответственной за содержание автомобильных дорог, обеспечение выполнения мероприятий по безопасности дорожного движения в границах МО г. Новороссийск.
Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод о том, что МКУ «УЖКХ города» являлось лицом, ответственным за содержание дорог местного значения, в том числе в части контроля за выполнением мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Между тем, факт совершения учреждением административного правонарушения подтверждается материалами дела, которым дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Довод представителя МКУ «УЖКХ города» о том, что в настоящее время создано МКУ «Управление по развитию и реконструкции автомобильных дорог» МО г. Новороссийск, ответственное за недостатки автомобильных дорог, суд оценивает критически, поскольку в соответствии с заседанием городской комиссии от 11.09.2019 г. МКУ «УЖКХ города» в срок до 15.12.2019 г. обязано было выполнить мероприятия по обустройству пешеходного перехода по ул Видова, <...>, чего по состоянию на 19.12.2020 г. сделано не было.
Кроме того, согласно выписки из ЕГРЮЛ запись о создании юрдического лица МКУ «Управление по развитию и реконструкции автомобильных дорог» МО г. Новороссийск внесена лишь 25.12.2019 г.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно частям 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Вместе с тем, учитывая отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и финансовое положение юридического лица, являющегося казенным учреждением, суд полагает, что имеются все основания для назначения в отношении МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования г. Новороссийск наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования г. Новороссийск, виновным по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Назначенный административный штраф перечислить на следующие реквизиты: УФК по Краснодарскому краю (УМВД России по г. Новороссийску), ИНН <***>, расчетнвй счет 40101810300000010013, БИК 040349001, КПП 231501001, г. Краснодар. УИН 18810423180120018584.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере от суммы не уплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию решения направить в БДПС УМВД РФ по г. Новороссийску.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Приморский районный суд г. Новороссийска в течение десяти суток со дня получения копии настоящего постановления.
Судья Н.С. Мусиенко
23RS0042-01-2019-006138-78