ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-11/20 от 19.03.2020 Кусинского районного суда (Челябинская область)

Дело № 5-11/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

19 марта 2020 года г. Куса

Судья Кусинского районного суда Челябинской области Леонова Наталья Михайловна,

при секретаре Урвачевой И.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1,

защитника Алюковой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кусинского районного суда Челябинской области (456940,<...>), дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, гражданина Российской Федерации, <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

ДАТА в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. ФИО1, являющийся Главой крестьянского (фермерского) хозяйства, по адресу АДРЕС, нарушил требования Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 4.1 СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов», пункта 7.1.8 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», осуществляя деятельность предприятия молочной промышленности малой мощности, семейной фермы на втором этаже здания, в котором расположено предприятие общественного питания, в отсутствие организации санитарно-защитной зоны радиусом не менее 50 метров от молокоперерабатывающего предприятия, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании ФИО1 виновность в совершении административного правонарушения признал, указав, что им предпринимаются меры к исполнению предписания надзорного органа, расположенный на первом этаже здания банкетный зал в настоящее время не эксплуатируется; в летнем периоде 2020 года запланирована реконструкция объектов в целях приведения их расположения в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Защитник Алюкова Т.С. поддержала изложенное выше.

Должностное лицо – заместитель начальника территориального отдела в г. Златоусте и Кусинском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области ФИО2 при надлежащем извещении (л.д. 16) участия в деле не принимал.

Судья, заслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу части 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, главой крестьянского (фермерского) хозяйства может быть гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица (статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

ФИО1 является индивидуальным предпринимателем, Главой крестьянского (фермерского) хозяйства; ДАТА в ТО Роспотребнадзора в г. Златоусте и Кусинском районе ФИО1 представлено уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности ОКВЭД 10.51 «Производство молока (кроме сырого) и молочной продукции» по адресу АДРЕС.

На основании мотивированного представления должностного лица –заместителя начальника ТО Роспотребнадзора в г. Златоусте и Кусинском районе ФИО2 от ДАТА распоряжением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФИОНОМЕР от ДАТА назначена выездная внеплановая проверка деятельности К(Ф)Х, главой которого является ФИО1, проведение которой согласовано и.о. прокурора Кусинского района Челябинской области Котовой Н.Ю. Результаты проведенной проверки отражены в акте проверки НОМЕР от ДАТА. В отношении ИП, Главы К(Ф)Х ФИО1 составлен протокол НОМЕР от ДАТА о временном запрете деятельности предприятия молочной промышленности малой мощности, семейной фермы по адресу АДРЕС.

Согласно статье 11 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В силу пункта 4.1 СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов» выбор и отвод участка под строительство предприятий молочной промышленности должен производиться при обязательном участии органов госсанэпиднадзора. Следует учитывать размещение сырьевой базы, направление господствующих ветров, наличие подъездных путей, возможность обеспечения водой питьевого качества, условия спуска сточных вод, возможность организации санитарно-защитной зоны не менее 50 м. (в соответствии с «Санитарными нормами проектирования промышленных предприятий»), а для сыродельных заводов - не менее 100 м. По согласованию с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы допускается блокирование предприятий молочной промышленности с другими пищевыми предприятиями (пункт 3.2).

Согласно пункту 7.1.8 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» к V классу (санитарно-защитная зона 50м.) относятся малые предприятия и цеха малой мощности, в том числе по переработке молока - до 10 т/сутки.

Из материалов дела, а также объяснений привлекаемого к административной ответственности лица усматривается, что требование закона о согласовании размещения объекта предприятия по переработки молока малой мощности в здании, в котором находится объект иного вида деятельности, привлекаемым к административной ответственности лицом не выполнено; санитарно-защитная зона, предусмотренная к размещению соответствующего объекта, не организована.

Собранные по делу доказательства являются допустимыми, получены в соответствии с требованиями статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в совокупности достаточны для выводы о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ФИО1, судья учитывает признание вины, раскаяние, наличие несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Учитывая совокупность смягчающих наказание обстоятельств, а также то обстоятельство, что согласно изложенным в протоколе сведениям, ФИО1 ранее к административной ответственности не привлекался, выданным ему предписанием от ДАТА срок устранения нарушений установлен до ДАТА, полагает возможным достижение целей наказания посредством назначения административного штрафа, не усматривая оснований для более строгого вида наказания в виде приостановления деятельности.

Руководствуясь статьей 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО3 крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 (ОРГНИП НОМЕР, ИНН НОМЕР) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 (Одна тысяча пятьсот) рублей.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: <данные изъяты>

Разъяснить ФИО1 обязанность уплаты штрафа в 60-дневный срок и предоставления квитанции в Кусинский районный суд, а также положения части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым неуплата штрафа в установленный срок влечет административное взыскание в виде штрафа в двойном размере неоплаченной суммы штрафа, но не менее 1 000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Кусинский районный суд Челябинской области в течение 10 суток со дня вручения копии.

Судья Н.М. Леонова