ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-11/20 от 23.01.2020 Октябрьского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 5-11/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 января 2020 года Санкт-Петербург

Судья Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга Сергеева Е.М.,

в помещении Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: <...>, зал 21,

защитника ФИО7, действующего на основании доверенности от 22.01.2020,

представителя Северо-Западного МУГАДН Ространснадзора - государственного инспектора ФИО3, действующей на основании доверенности от 12.03.2018,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ, в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, являющейся индивидуальным предпринимателем, ОГРНИП ,

УСТАНОВИЛ:

06.12.2019 вр.и.о. начальника АТ и АДН Северо-Западного МУГАДН Ространснадзора ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, по тем основаниям, что 26.11.2019 в 07 ч. 00 мин., по адресу: Ленинградская область, 83 км. автодороги «Скандинавия», в ходе проведения рейдовых контрольно-надзорных мероприятий на основании рейдового задания и распоряжения от 31.10.2019 -л старшим государственным инспектором отдела АТ и АДН Северо-Западного МУГАДН Ространснадзора ФИО5 был выявлен факт перевозки пассажиров в количестве 15 человек на транспортном средстве ПАЗ с государственным регистрационным знаком под управлением водителя ФИО6, в соответствии с договором на оказание услуг, связанных с организацией служебной развозки от 01.06.2018 с ООО «Агролидер», по маршруту <адрес>, при отсутствии лицензии на осуществление перевозок пассажиров и иных лиц автобусами, в нарушение ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 30.10.2018 № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Индивидуальный предприниматель ФИО1, извещенная о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело без ее участия.

Защитник ФИО7 в судебное заседание явился, пояснил, что срок договора аренды транспортного средства ПАЗ с государственным регистрационным знаком , истек 26.06.2019, договора на оказание услуг, связанных с организацией служебной развозки с ООО «Агролидер» - истек 31.12.2018, при этом новые договоры не оформлялись.

Представитель Северо-Западного МУГАДН Ространснадзора ФИО3 оставила решение по данному делу на усмотрение суда.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Из представленного протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 07 ч. 00 мин., по адресу: Ленинградская область, 83 км. автодороги «Скандинавия», в ходе проведения рейдовых контрольно-надзорных мероприятий на основании рейдового задания и распоряжения от 31.10.2019 -л старшим государственным инспектором отдела АТ и АДН Северо-Западного МУГАДН Ространснадзора ФИО5 был выявлен факт перевозки пассажиров в количестве 15 человек на транспортном средстве ПАЗ с государственным регистрационным знаком под управлением водителя ФИО6, в соответствии с договором на оказание услуг, связанных с организацией служебной развозки от 01.06.2018 с ООО «Агролидер», по маршруту <адрес>, при отсутствии лицензии на осуществление перевозок пассажиров и иных лиц автобусами. Действия индивидуального предпринимателя ФИО1 квалифицированы должностным лицом по ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Из материалов дела усматривается, что распоряжением вр.и.о. заместителя начальника Северо-Западного МУГАДН Ространснадзора ФИО8 от 31.10.2019 утверждено рейдовое задание на осмотр транспортных средств в процессе их эксплуатации, срок проведения мероприятий по контролю установлен с 01.11.2019 по 30.11.2019.

26.11.2019 старшим государственным инспектором отдела АТ и АДН Северо-Западного МУГАДН Ространснадзора ФИО5 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Основанием для возбуждения дела и проведения административного расследования послужил акт планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства от 26.11.2019 , проведенного на основании распоряжения от 31.10.2019 -л, составленный старшим государственным инспектором отдела АТ и АДН Северо-Западного МУГАДН Ространснадзора ФИО5, по факту выявленных при проведении осмотра нарушений индивидуальным предпринимателем ФИО1

По окончании административного расследования 06.12.2019 вр.и.о. начальника АТ и АДН Северо-Западного МУГАДН Ространснадзора ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1

В материалах дела также имеются договор аренды транспортного средства ПАЗ с государственным регистрационным знаком от 22.06.2018, заключенный между ФИО7 и индивидуальным предпринимателем ФИО1, согласно которому договор действует до 26.06.2019, а также договор на оказание услуг, связанных с организацией служебной развозки от 01.06.2018, заключенный между индивидуальным предпринимателем ФИО1 и ООО «Агролидер», срок которого установлен до 31.12.2018.

Из путевого листа от 26.11.2019 следует, что водитель ФИО6, на транспортном средстве ПАЗ с государственным регистрационным знаком , работающий у индивидуального предпринимателя ФИО1, осуществляет перевозку без задания.

В силу положений ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

В силу с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения толкуются в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Доказательствами по делу об административном правонарушении, в силу ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, которые устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Так, порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), права и обязанности таких органов, а также их должностных лиц при проведении проверок установлены Федеральном законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Согласно п. 6 ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ проверкой признается совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

Из положений ст. 13.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ следует, что плановые (рейдовые) осмотры, в частности, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации проводятся уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.

В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в п. 2 ч. 2 ст. 10 настоящего Федерального закона.

Плановые (рейдовые) осмотры не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя и не должны подменять собой проверку.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Частью 1 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ определено, что по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

Исходя из положений приведенных выше норм, проверка проводится в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, уполномоченного на ее проведение, на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя такого органа.

Однако представленные материалы дела позволяют сделать вывод о том, что мероприятие, которое проводилось в рассматриваемом случае, признакам проверки не отвечает.

Таким образом, акт планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства от 26.11.2019 , составленный старшим государственным инспектором отдела АТ и АДН Северо-Западного МУГАДН Ространснадзора ФИО5 по факту выявленных при проведении осмотра нарушений индивидуальным предпринимателем ФИО1, мог лишь послужить поводом для проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Вместе с тем, из протокола следует, что индивидуальный предприниматель ФИО1 не имеет лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, при этом ей вменяется осуществление перевозки пассажиров в количестве 15 человек на транспортном средстве ПАЗ с государственным регистрационным знаком , под управлением водителя ФИО6, в соответствии с договором на оказание услуг, связанных с организацией служебной развозки от 01.06.2018 с ООО «Агролидер», по маршруту <адрес>.

Однако из представленных материалов следует, что срок действия договора аренды транспортного средства ПАЗ с государственным регистрационным знаком от 22.06.2018, заключенный между ФИО7 и индивидуальным предпринимателем ФИО1, истек 26.06.2019, а срок договора на оказание услуг, связанных с организацией служебной развозки от 01.06.2018, заключенный между индивидуальным предпринимателем ФИО1 и ООО «Агролидер» истек 31.12.2018. Из путевого листа от 26.11.2019 не усматривается, на основании какого договора либо иного задания водителем осуществлялась перевозка.

Частью 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии.

При рассмотрении данной категории дел необходимо установить сам факт наличия предпринимательской деятельности, основной целью которой является извлечение прибыли, в отличие от состава ст. 19.20 КоАП РФ, предусматривающей наступление административной ответственности за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). В данном случае, представленными материалами дела не подтверждается факт осуществления индивидуальным предпринимателем ФИО1 деятельности с извлечением прибыли.

Учитывая установленные в ходе рассмотрения настоящего дела обстоятельства, поскольку проверка в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 не проводилась, акт по результатам ее проведения не составлялся, должностными лицами допущены процессуальные нарушения при производстве по делу, допустимых доказательств вменяемого правонарушения суду не представлено, а также нарушен порядок привлечения индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, суд считает, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения, на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Из протокола от 26.11.2019 составленного старшим государственным инспектором отдела АТ и АДН Северо-Западного МУГАДН Ространснадзора ФИО5 и акта приема-передачи арестованного транспортного средства на специализированную стоянку, транспортное средство ПАЗ с государственным регистрационным знаком , было арестовано и помещено на специализированную стоянку, а после было возвращено владельцу, в связи с чем вопрос о судьбе арестованного имущества разрешению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд, путем подачи жалобы в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга, в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья