Дело № 5-472/13
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ульяновск 21 января 2014 года
Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Кочетов С.Л., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, представителя Комитета Ульяновской области по культурному наследию ФИО3, при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Кыргызстан, гражданина РФ, русским языком владеющего, с высшим образованием, имеющего на иждивении 4 малолетних детей, коммерческого директора ООО «Корона», зарегистрированного по адресу: Ульяновская область, <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>
привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ, в ходе визуального осмотра состояния объекта культурного наследия регионального значения «Симбирская духовная семинария. Здание семинарии» 1840-1849 г.г., расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что ФИО1, в нарушение требований ч.3 ст.52 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», производит ремонтные работы в подвальном помещении указанного объекта, без разрешения на производство ремонтно-реставрационных работ.
В судебном заседании ФИО1 признал, что действительно осуществлял ремонтные работы в подвальном помещении объекта культурного наследия регионального значения, расположенного по адресу: <адрес>, без соответствующего разрешения. Просил учесть, что подвал затапливается грунтовыми водами, а для получения разрешения на ремонт требуется согласование проектной документации, что занимает длительное время. Промедление с ремонтом могло повлечь гораздо более серьезные последствия, поэтому он не стал обращаться за разрешением в Комитет по культурному наследию. Просил прекратить производство по делу за малозначительностью.
Представитель Комитета Ульяновской области по культурному наследию ФИО3 полагала вину ФИО1 установленной. Пояснила, что в собственности ФИО1 находятся помещения объекта культурного наследия регионального значения, расположенного по адресу: <адрес>. В соответствии с охранным обязательством ФИО1 должен сохранять данный объект с обеспечением неизменности его облика, однако ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками Комитета было выявлено, что там без согласования производится ремонт подвала. Весной 2013 года ФИО1 уже пытался переделать подвал, и тогда ему выдавалось предписание о прекращении ремонтных работ. Данное предписание ФИО1 не выполнил, в связи с чем был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. В ноябре 2013 года он вновь стал осуществлять ремонтные работы в подвале, а именно штукатурку и отделку стен. При этом в ходе осмотра ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что работы ведутся в настоящее время, об этом свидетельствовало наличие строительных помостов и лесов, материалов и инструментов в подвале, следы свежей штукатурки. Никаких следов затопления, напротив, не имелось. Данные обстоятельства зафиксированы на фотографиях к акту осмотра. При этом ФИО1 хорошо известен порядок получения разрешения на производство ремонтных работ, и даже в случае затопления он мог обратиться с заявлением в Комитет по культурному наследию, обосновав в нем необходимость в срочном ремонте, однако этого не сделал, и разрешения на производство ремонтно-реставрационных работ ему не выдавалось.
Выслушав участников, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами:
- охранным обязательством №ЛС-12-25 собственника нежилого здания, являющегося объектом культурного наследия (памятником истории и культуры), или части его нежилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ФИО1 принял на себя обязательства по обеспечению сохранности объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения «Симбирская духовная семинария. Здание семинарии» 1840-1849 г.г., расположенного по адресу: <адрес>, в том числе обязался обеспечить неизменность облика и интерьера данного объекта, согласовывать осуществление проектирования и проведения землеустроительных, строительных, хозяйственных и иных работ на территории объекта с Госорганом, уполномоченным в сфере охраны объектов культурного наследия, без согласования с таким органом не изменять внешний и внутренний архитектурный облик объекта культурного наследия и его планировочную структуру, ремонтно-реставрационные работы производить только по согласованной с Госорганом, уполномоченным в сфере охраны объектов культурного наследия, проектной документации, по специальному разрешению и под его контролем;
- актом осмотра объекта культурного наследия регионального значения «Симбирская духовная семинария. Здание семинарии» 1840-1849 г.г., расположенного по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на объекте ведутся ремонтные работы, частично проведены отделочные работы, оштукатурены стены, фотографиями к акту осмотра;
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в ходе визуального осмотра состояния объекта культурного наследия регионального значения «Симбирская духовная семинария. Здание семинарии» 1840-1849 г.г., расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что ФИО1, в нарушение требований ч.3 ст.52 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», производит ремонтные работы в подвальном помещении указанного объекта, без разрешения на производство ремонтно-реставрационных работ.
Проверка и оценка судом названных выше доказательств показала, что они получены в установленном законом порядке, согласуются с другими доказательствами, собранными по делу и исследованными в судебном заседании, а также относимы, допустимы и достоверны, и потому не вызывают сомнения.
Анализом действующего законодательства установлено следующее.
В соответствии со ст.33 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с ч.4 ст.48 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ, при государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования.
Согласно ч.3 ст.52 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ, объект культурного наследия, включенный в реестр, используется с обязательным выполнением установленных требований, в том числе обеспечения неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, послужившими основанием для включения объекта культурного наследия в реестр и являющимися предметом охраны данного объекта, описанным в его паспорте; согласования в порядке, установленном пунктом 4 статьи 35 настоящего Федерального закона, осуществления проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия либо на земельном участке или водном объекте, в пределах которых располагается объект археологического наследия.
Согласно ст.40 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ, сохранение объекта культурного наследия в целях настоящего Федерального закона - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия установлен ст.45 указанного Закона, из которой следует, что работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.
В соответствии с ч.1 ст.61 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ, за нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом вышеприведенных положений закона доводы ФИО4 о том, что он приступил к ремонтным работам без письменного разрешения соответствующего органа охраны объектов культурного наследия из-за необходимости после затопления привести подвал в надлежащее состояние, суд расценивает как несостоятельные. По делу достоверно установлено, что ФИО1 должен был и имел реальную возможность соблюдать приведенные в настоящем постановлении требования действующего законодательства РФ, однако этого не сделал, в связи с чем должен нести административную ответственность за установленные нарушения.
При изложенных обстоятельствах суд считает доказанным факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия.
Санкция ч.1 ст.7.13 КоАП РФ влечет наложение на граждан административного наказания в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о правонарушителе, смягчающие ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает фактические признание ФИО1 своей вины, наличие у него малолетних детей на иждивении.
При этом у суда нет оснований считать указанное правонарушение малозначительным, поскольку в данном случае имело место нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объекта культурного наследия федерального значения, что привело к изменению его облика, и могло повлечь невосполнимый вред данному объекту.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: Реквизиты заполняемого платежного поручения: Счет № БИК 047308001 Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г.Ульяновск. Получатель: ИНН <***>, КПП 732501001, Управление Федерального казначейства по Ульяновской области (Комитет Ульяновской области по культурному наследию), л/с <***>; ОКАТО 73401000000; КБК:203 1 16 90020 02 0000 140; наименование неналогового платежа, сбора: Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в местные бюджеты.
Постановление может быть обжаловано через Ленинский районный суд г.Ульяновска в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья С.Л. Кочетов