П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
02 февраля 2016года с.Вл-Александровское
Судья Партизанского районного суда Приморского края Вахрушева О.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении юридического лица ООО « ЭКО ПОСТ» по ст. 8.2 Ко АП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ постановлением и.о. прокурора <адрес>ФИО2№ возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО « ЭКО ПОСТ» по ст. 8.2 КО АП РФ, выразившемся в том, что в период времени до ДД.ММ.ГГГГ на территории полигона твердых бытовых отходов, расположенном по адресу: <адрес> не в полном объеме исполняло требования законодательства об отходах производства и потребления, тем самым совершило административное правонарушение, несоблюдение экологических и санитарно- эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Актом проверки, проведенной помощником прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на полигоне ТБО имеет место факт накопления ( складирования) отходов в виде автомобильных шин, металлолома за пределами полигона справа от въезда на него на площадке, не оборудованной в соответствии с экологическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями. Отсутствует обвалка, твердое, химически стойкое, водонепроницаемое покрытие, укрытие от атмосферных осадков. Кроме того имеет место факт сдвигания отходов с рабочей карты за пределы полигона ( ст. 8.2 Ко АП РФ).
В соответствии с заключением специалиста № от ДД.ММ.ГГГГ госинспектора РФ в области охраны окружающей среды по Приморскому краю на предмет соблюдения законодательства РФ при использовании земельных участков для разработки карьеров, организации полигона ТБО, по требованию Приморской межрайонной природоохранной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что эксплуатацию полигона для размещения отходов расположенного рядом с с. Вл-Александровское осуществляет ООО «ЭКО ПОСТ».
Данный полигон не внесен в государственный реестр объектов размещения отходов, не имеет лицензию на размещение и обезвреживание отходов. Визуально установлено, что на осматриваемой территории осуществляется размещение отходов ( хранение и захоронение) путем их сдвигания в сторону бруствера, местами отходы сдвинуты за пределы карты. Ведется ручная сортировка отходов. На момент проверки не представлены документы, подтверждающие передачу отходов на захоронение и реализацию.
Выявлены нарушения в ходе проверки: положений ст. 34 Федерального закона « Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ, п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03, СанПиН 2.1.7.1038-01, ст. 51 Федерального закона « Об охране окружающей среды», не представлен приказ о допуске лиц, допущенных к обращению с отходами производства и потребления, непосредственно занятых на сортировке отходов, нарушена ст. 15 Федерального закона « Об отходах производства и потребления».
В судебном заседании представитель прокуратуры <адрес>ФИО3 настаивал на привлечении юридического лица к административной ответственности, поскольку материалами проверки факт совершения административного правонарушения подтвержден. Полагал необходимым назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере.
Законный представитель юридического лица ООО « ЭКО ПОСТ» директор ФИО4 с административным правонарушением не согласилась. Пояснила, что факт складирования автомобильных шин имел место, однако данные шины могли появиться из-за нежелания граждан оплачивать въезд на территорию полигона и приемку автомобильных шин.
Представитель ФИО5 пояснил, что в действиях общества возможно наличие формального состава административного правонарушения. Однако просит учесть, что работниками ООО «ЭКО ПОСТ» периодически проводятся «субботники»- мероприятия по очистке территории, приказы о допуске ответственных лиц на к сортировке отходов имелись. Приказы не были представлены в оригиналах в ходе проверки, поскольку вынуждены представить приказы для получения лицензии. Отходы временно размещаются на территории полигона, в дальнейшем передаются перерабатывающим организациям имеющим лицензию. Факт выхода за территорию полигона исходя из территории установленной на карте возможно и имеет место, однако фактически отходы могли быть там размещены гражданами самовольно, из-за нежелания оплачивать прием отходов. Просит учесть, что санкция статьи предусматривает наказание в виде минимального штрафа, что ставит общество в затруднительное материальное положение. Полагает возможным учесть положения постановления Конституционного суда РФ № 4-П от 25.02.2014 года в соответствии с которым санкция статьи, предусматривающая минимальный размер штрафа для юридических лиц – от ста тысяч рублей и более признана частично не соответствующей Конституции РФ. Просит учесть, что фактически ущерб общественным интересам, экологии не причинен, выявленные нарушения устранены, что следует признать как смягчающие наказание обстоятельства, и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, пришел к выводу о том, что в действиях ООО «ЭКО ПОСТ» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 8.2 КоАП РФ– несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании,, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами. Виновность в совершении административного правонарушения подтверждена материалами административного дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, актом проведенной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей с изображением полигона, сведениями в отношении юридического лица, заключением специалиста от ДД.ММ.ГГГГ№ Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Приморскому краю.
Санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 100000руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что осуществляя свою предпринимательскую деятельность, общество нарушало экологические и санитарно-эпидемиологические требования природоохранного законодательства, руководствуясь положениями ст. 34, 51 Федерального закона от 10.01.2002года № 7-ФЗ « Об охране окружающей среды», пе. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03, п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1038-01, ст. 15 Федерального закона « Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998года № 89-ФЗ суд пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 8.2 КоАП РФ.
Привлечение к административной ответственности по ст. 6.3 Ко АП РФ по результатам одной и тоже проверки не является основанием для освобождения от ответственности по ст. 8.2 Ко АП РФ. Обсуждая вопрос о виде и размере наказания суд учитывает отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств. Оснований для приостановления деятельности суд не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10, 30.3 Ко АП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО «ЭКО ПОСТ», юридический адрес : <адрес> виновным в совершении административного наказания, предусмотренного ст. 8.2 Ко АП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Приморский краевой суд.
Судья Вахрушева О.А.