Дело № 5-11/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
Судья Черноземельского районного суда Республики Калмыкия Бадмаев Б.В.,рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
ФИО1, <данные изъяты>
установил:
ФИО1 совершил административное правонарушение при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> Республики Калмыкия по результатам проверки соблюдения ограничений, налагаемых на лиц, замещающих должности муниципальной службы, в адрес председателя Собрания депутатов <адрес> СМО <адрес> Республики Калмыкия ФИО1 внесено представление об устранении нарушений Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ. Между тем, требования прокурора о необходимости безотлагательного рассмотрения представления и сообщении в письменной форме о результатах его рассмотрения в месячный срок, председателя Собрания депутатов <адрес> СМО <адрес> Республики Калмыкия ФИО1 в установленный срок не выполнены.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении правонарушения признал.
<адрес> Республики Калмыкия ФИО2 в судебном заседании поддержал доводы постановления о возбуждении в отношении ФИО3 дела об административном правонарушении.
Заслушав объяснения ФИО1, мнение прокурора, исследовав представленные доказательства, суд считает вину ФИО1 в совершении правонарушения установленной по следующим основаниям.
В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
В силу положений ст.6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.9.1, 22,27,30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Из п.3 ст.22 Закона о прокуратуре следует, что прокурор в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п.1 ст.21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно п.1 ст.24 Закона о прокуратуре, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> Республики Калмыкия в адрес председателя Собрания депутатов <адрес> СМО ФИО1 вынесено представление об устранении нарушений закона.
Основанием для внесения прокурором в адрес ФИО1 представления послужили результаты проверки, проведенной в целях исполнения муниципальными служащими, депутатами представительных органов законодательства в части соблюдения ограничений о замещении должностей муниципальной службы.
В ходе проверки установлено, что ФИО3, занимая со ДД.ММ.ГГГГ должность муниципальной службы – главы <адрес> СМО Республики Калмыкия, являлся индивидуальным предпринимателем.
В силу п.10 ч.1 ст.12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Закон о муниципальной службе), муниципальный служащий обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Пунктом 2 ч.3 ст.12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что лица, замещающие муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований).
Аналогичная норма на запрет занятия муниципальным служащим предпринимательской деятельностью содержится в п.3 ч.1 ст.14 Закона о муниципальной службе.
Согласно ст.27.1 Закона о муниципальной службе, за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 настоящего Федерального закона (часть 1).
Как упоминалось выше, в представлении прокурора <адрес> вынесенного в адрес председателя Собрания депутатов <адрес> СМО ФИО1 об устранении нарушений закона, указывалось, в том числе, на необходимость безотлагательного рассмотрения представления, принятия мер к устранению выявленных нарушений закона. О результатах рассмотрения названного представления следовало сообщить прокурору района в письменной форме в месячный срок.
Однако в установленный срок ФИО1 не направил прокурору района ответ о результатах рассмотрения представления и принятых мерах.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 2-3), копией представления прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства (л.д. 4 - 5), напоминанием (л.д. 6), письменными объяснениями ФИО1 (л.д.7), выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д.8).
Оценив указанные доказательства в их совокупности, суд считает, что в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст.17.7 КоАП РФ.
Вместе с тем, рассматривая данное дело об административном правонарушении, суд полагает необходимым отметить следующее.
Пункт 4 ст.10 Закона о прокуратуре предусматривает, что прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
В соответствии с п.2 ст.22 Закона о прокуратуре, прокурор по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Как следует из представления прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в нем содержатся требования, помимо прочего, привлечь главу администрации <адрес> СМО ФИО3 к дисциплинарной ответственности (пункт 2 представления).
Между тем данные требования, содержащиеся в предписании прокурора, не соответствуют приведенным положениям Закона о прокуратуре.
В ст.27 Закона о муниципальной службе указано, что за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить дисциплинарные взыскания (часть 1). Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством (часть 3).
Трудовым кодексом Российской Федерации определено, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям (ст.192 названного Кодекса).
Приведенное свидетельствует о том, что применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя, производится в законодательно установленном порядке.
Содержащееся в представлении прокурора императивное требование о привлечении главы администрации <адрес> СМО ФИО3 к дисциплинарной ответственности, противоречит приведенным нормам Закона о прокуратуре, Закона о муниципальной службе и Трудового кодекса Российской Федерации.
В связи с чем, невыполнение председателем Собрания депутатов <адрес> СМО Республики Калмыкия ФИО1 п.2 представления прокурора <адрес> Республики Калмыкия не может быть вменено ФИО1 при привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает личность ФИО1, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, его имущественное положение, характер совершенного им административного правонарушения, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства – признание вины, и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность.
С учетом указанных обстоятельств, суд считает достаточным для достижения целей административного наказания назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции ст.17.7 КоАП РФ. Оснований для назначения ФИО1 наказания в виде дисквалификации суд не находит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать председателя Собрания депутатов <адрес> сельского муниципального образования <адрес> Республики КалмыкияФИО1виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <адрес> рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Разъяснить ФИО1, что неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты для уплаты штрафа: №.
Судья Б.В. Бадмаев