ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-11/2017 от 12.01.2017 Магаданского городского суда (Магаданская область)

№ 5-11/2017

Резолютивная часть постановления оглашена 12 января 2017 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 января 2017 года город Магадан

Судья Магаданского городского суда Магаданской области О.Б. Ефремов, рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, в отношении должностного лица:

ФИО1, <данные изъяты>

В присутствии ФИО1, которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО2, действующей на основании доверенности от 05 декабря 2016 года,

должностного лица составившего протокол об административном правонарушении ФИО3,

УСТАНОВИЛ:

Бригадир рыбопромысловой бригады ИП «ФИО1» - ФИО1 совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

21 августа 2016 года в 19 часов 15 минут у причала «Нацрыбресурс» Магаданского морского рыбного порта, бухты ФИО4, ФИО5 губы, Охотского моря в ВМВ РФ, должностным лицом ОРКМ Службы в городе Магадане Пограничного управления ФСБ России по восточному арктическому району осуществлена проверка маломерного судна - катера <данные изъяты>, бортовой номер , порт приписки Магадан, собственник ФИО1 (судовой билет маломерного судна от ДД.ММ.ГГГГ).

В ходе проверки установлено, что катер , прибыл с острова ФИО6, на борту находится рыбопродукция - мясо краба варено-мороженое, весом НЕТТО 169,278 кг., расфасованное в 381 прозрачный пластиковый контейнер, объемом 0,5 л. каждый, какая-либо маркировка на контейнерах отсутствовала. На момент проверки катера должностным лицом ОРКМ, в 19 час. 15 мин. документы подтверждающие законность происхождения обнаруженной рыбопродукции, на борту судна отсутствовали. Владелец катера , ФИО1, присутствовавший при проверке судна пояснил, что данная рыбопродукция принадлежит ему и является мясом краба колючего, варено-мороженным, добытым и произведенным на о. ФИО6, рыбопромысловой бригадой ИП «ФИО1», бригадиром которой он является. Так же ФИО1, пояснил что данная рыбопродукция утром ДД.ММ.ГГГГ, погружена на борт катера из места добычи и обработки (о. ФИО6) и доставлена в г. Магадан для хранения и реализации. Вся промысловая документация (оригинал разрешения на добычу (вылов), промысловый журнал, технологический журнал) находятся со слов бригадира ФИО1 на месте добычи и обработки, то есть на о. ФИО6 у находящегося там заместителя бригадира К. Отсутствие на момент проверки приемо-сдаточных документов в которых учтена транспортируемая рыбопродукция, ФИО1 объяснил тем, что при переходе с о. ФИО6 в морской рыбный порт Магадана, судно попало в шторм и приемо-сдаточная накладная намокла, стала не читаема и была выброшена.

В 20 часов 50 минут ДД.ММ.ГГГГ, из офиса ИП «ФИО1» находящегося в г. Магадане, на борт катера , был доставлен пакет документов:

- копия товарной накладной б/н от ДД.ММ.ГГГГ на хранение и реализацию 326 кг. мяса краба колючего варено-мороженного, расфасованного в 652 пластиковых контейнера;

- копия удостоверения качества от ДД.ММ.ГГГГ, на мясо краба колючего варено-мороженное в количестве 652 места (пластиковых контейнера) общим весом 326 кг.;

- копия протокола испытаний от ДД.ММ.ГГГГ;

- копия сертификата соответствия от ДД.ММ.ГГГГ;

- копия декларации о соответствии регистрационный от ДД.ММ.ГГГГ;

- копия разрешения на добычу (вылов) от ДД.ММ.ГГГГ;

- копия отчета о добыче (вылове) ВБР ИП «ФИО1» по разрешению на добычу (вылов) , по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из пояснений ФИО1, находящаяся среди переданных документов накладная б/н от ДД.ММ.ГГГГ, является копией той самой накладной намокшей и выброшенной при транспортировке вышеописанной крабовой продукции. При этом, от дачи письменных объяснений, а так же от пояснений, почему количество рыбопродукции указанное в накладной б/н от ДД.ММ.ГГГГ не совпадает с количеством рыбопродукции перевозимой ДД.ММ.ГГГГ на катере , каким образом копия накладной попала в г. Магадан раньше оригинала, а так же почему данная накладная выписана за полтора месяца до перевозки рыбопродукции, ФИО1 отказался.

Таким образом, ФИО1 являясь должностным лицом - бригадиром рыбопромысловой бригады ИП «ФИО1», и осуществляя добычу (вылов) краба колючего в рамках прибрежного рыболовства в Северо-Охотоморской подзоне (6105.1), Охотского моря, незаконно осуществил добычу краба синего (999,3 кг) и краба камчатского (182,7 кг), не имея разрешения на добычу (вылов) данных видов водных биоресурсов, произвел из этих водных биоресурсов продукцию - мясо краба варено-мороженное общим весом НЕТТО 169,278 кг, не учтенную в промысловом и технологическом журналах, а так же в приемо-сдаточных документах, хранил эту продукцию в месте ее производства на о. ФИО6 и транспортировал на борту катера , чем нарушил требования п.п. 31.1, 31.3, 31.4 «Правил рыболовства», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признал, суду пояснил, что обнаруженная на катере , бортовой номер , продукция ему не принадлежит, а выловлена в рамках любительского рыболовства иными лицами.

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу также полагала, что производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

Должностное лицо административного органа полагал, что вина ФИО1 в совершении правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ доказана материалами дела.

Выслушав пояснения ФИО1, его защитника, должностное лицо административного органа, составившего протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы фото и видеофиксации, судья пришёл к следующему.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, за которое КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность виновность лица в совершении правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Эти данные, в соответствии с ч. 1. ст. 26.2 КоАП РФ, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 15 минут у причала «Нацрыбресурс» Магаданского морского рыбного порта, бухты ФИО4, ФИО5 губы, Охотского моря в ВМВ РФ, должностным лицом ОРКМ Службы в городе Магадане Пограничного управления ФСБ России по восточному арктическому району осуществлена проверка маломерного судна - катера <данные изъяты>, бортовой номер , порт приписки Магадан, собственник ФИО1 (судовой билет маломерного судна от ДД.ММ.ГГГГ).

В ходе проверки установлено, что катер , прибыл с острова ФИО6, на борту находится рыбопродукция - мясо краба варено-мороженое, весом НЕТТО 169,278 кг., расфасованное в 381 прозрачный пластиковый контейнер, объемом 0,5 л. каждый, какая-либо маркировка на контейнерах отсутствовала. На момент проверки катера должностным лицом ОРКМ, в 19 час. 15 мин. документы подтверждающие законность происхождения обнаруженной рыбопродукции, на борту судна отсутствовали. Владелец катера , ФИО1, присутствовавший при проверке судна пояснил, что данная рыбопродукция принадлежит ему и является мясом краба колючего, варено-мороженным, добытым и произведенным на о. ФИО6, рыбопромысловой бригадой ИП «ФИО1», бригадиром которой он является. Так же ФИО1, пояснил что данная рыбопродукция утром ДД.ММ.ГГГГ, погружена на борт катера из места добычи и обработки (о. ФИО6) и доставлена в г. Магадан для хранения и реализации. Вся промысловая документация (оригинал разрешения на добычу (вылов), промысловый журнал, технологический журнал) находятся со слов бригадира ФИО1 на месте добычи и обработки, то есть на о. ФИО6 у находящегося там заместителя бригадира К. Отсутствие на момент проверки приемо-сдаточных документов в которых учтена транспортируемая рыбопродукция, ФИО1 объяснил тем, что при переходе с о. ФИО6 в морской рыбный порт Магадана, судно попало в шторм и приемо-сдаточная накладная намокла, стала не читаема и была выброшена.

В 20 часов 50 минут ДД.ММ.ГГГГ, из офиса ИП «ФИО1» находящегося в г. Магадане, на борт катера , был доставлен пакет документов:

- копия товарной накладной б/н от ДД.ММ.ГГГГ на хранение и реализацию 326 кг. мяса краба колючего варено-мороженного, расфасованного в 652 пластиковых контейнера;

- копия удостоверения качества от ДД.ММ.ГГГГ, на мясо краба колючего варено-мороженное в количестве 652 места (пластиковых контейнера) общим весом 326 кг.;

- копия протокола испытаний от ДД.ММ.ГГГГ;

- копия сертификата соответствия от ДД.ММ.ГГГГ;

- копия декларации о соответствии регистрационный от ДД.ММ.ГГГГ;

- копия разрешения на добычу (вылов) от ДД.ММ.ГГГГ;

- копия отчета о добыче (вылове) ВБР ИП «ФИО1» по разрешению на добычу (вылов) , по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из пояснений ФИО1, находящаяся среди переданных документов накладная б/н от ДД.ММ.ГГГГ, является копией той самой накладной намокшей и выброшенной при транспортировке вышеописанной крабовой продукции. При этом, от дачи письменных объяснений, а так же от пояснений, почему количество рыбопродукции указанное в накладной б/н от ДД.ММ.ГГГГ не совпадает с количеством рыбопродукции перевозимой ДД.ММ.ГГГГ на катере , каким образом копия накладной попала в г. Магадан раньше оригинала, а так же почему данная накладная выписана за полтора месяца до перевозки рыбопродукции, ФИО1 отказался.

Таким образом, ФИО1 являясь должностным лицом - бригадиром рыбопромысловой бригады ИП «ФИО1», и осуществляя добычу (вылов) краба колючего в рамках прибрежного рыболовства в Северо-Охотоморской подзоне (6105.1), Охотского моря, незаконно осуществил добычу краба синего (999,3 кг) и краба камчатского (182,7 кг), не имея разрешения на добычу (вылов) данных видов водных биоресурсов, произвел из этих водных биоресурсов продукцию - мясо краба варено-мороженное общим весом НЕТТО 169,278 кг, не учтенную в промысловом и технологическом журналах, а так же в приемо-сдаточных документах, хранил эту продукцию в месте ее производства на о. ФИО6 и транспортировал на борту катера , чем нарушил требования п.п. 31.1, 31.3, 31.4 «Правил рыболовства».

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

- протоколом об изъятии вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ,

- актом описи и приема-передачи изъятых по делу об административном правонарушении вещей явившихся предметом административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ,

- разрешением на добычу (вылов) ВБР от ДД.ММ.ГГГГ,

- копией товарной накладной б/н от ДД.ММ.ГГГГ на хранение и реализацию 326 кг. мяса краба колючего варено-мороженного, расфасованного в 652 пластиковых контейнера;

- копией удостоверения качества от ДД.ММ.ГГГГ, на мясо краба колючего варено-мороженное в количестве 652 места (пластиковых контейнера) общим весом 326 кг.;

- копией протокола испытаний от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией сертификата соответствия от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией декларации о соответствии регистрационный от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией промыслового журнала ИП ФИО1,

- выпиской из технологического журнала вылов 2016 (крабы),

- копией отчета о добыче (вылове) ВБР ИП «ФИО1» по разрешению на добычу (вылов) , по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ,

- копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО1 бригадиром, ответственным за организацию и добычу ВБР,

- протоколом отбора проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ,

- списком пропусков в ПЗ, в соответствии с которым Е.ДД.ММ.ГГГГ выдан коллективный пропуск на К., Я., Е., А.,

- судовым билетом маломерного судна от ДД.ММ.ГГГГ),

- заключением гидробиологической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ,

- актом проверки соблюдения ветеринарного законодательства РФ от ДД.ММ.ГГГГ,

- объяснением С. от ДД.ММ.ГГГГ,

- объяснением Е. от ДД.ММ.ГГГГ,

- протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ.

- постановлением Управления по Магаданской области Россельхознадзора от ДД.ММ.ГГГГ,

- бассейновыми нормами выхода продуктов переработки безпозвоночных и водорослей Дальневосточного бассейна,

- расчетом стоимости ВБР от ДД.ММ.ГГГГ.

Частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона №155-ФЗ от 31.07.1998 года «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», разработка (добыча) водных биологических ресурсов территориального моря осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.4 ст. 43.1 Федерального закона №166-ФЗ от 20.12.2004 года «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную, связанную с использованием водных биологических ресурсов деятельность.

Исходя из положений Федеральных законов от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", от 30 ноября 1995 г. № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», от 17 декабря 1998 г. № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», необходимыми условиями законного ведения промысла водных биоресурсов (рыболовства) являются получение соответствующих разрешительных документов (в случаях, когда установлена необходимость их получения), выполнение обязанностей и соблюдение предусмотренных законодательством ограничений, обязательных при осуществлении конкретной деятельности в рамках данного вида рыболовства.

К нарушениям правил осуществления рыболовства относятся в том числе нарушение условий, предусмотренных разрешительным документом на добычу (вылов), отсутствие учета либо ненадлежащий учет водных биоресурсов в промысловом журнале и (или) иных отчетных документах при условии, что законодательством установлена обязанность по ведению таких документов.

В силу ч. 4 ст. 43.1. ФЗ № 166 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 г. правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

В соответствии с требованиями п. 29.4. «Правил рыболовства» при осуществлении промышленного и прибрежного рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации, пользователи: ведут документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность: промысловый журнал, а при производстве рыбной и иной продукции из водных биоресурсов - технологический журнал, а также приемосдаточные документы, подтверждающие сдачу либо приемку уловов водных биоресурсов и/или произведенной из них рыбной и иной продукции.

В соответствии с п. 31.1 Правил рыболовства запрещается осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов (за исключением добычи (вылова) разрешенного прилова), а также без выделенных квот (объемов) добычи (вылова) водных биоресурсов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Положением п. 31.3 Правил запрещено вести учет и представлять сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов с искажением фактических размеров улова, его видового состава, используемых орудий добычи (вылова), сроков, видов использования и способов добычи (вылова), а также без указания района добычи (вылова) или с указанием неверного наименования района добычи (вылова).

В соответствии с требованиями п. 31.4. «Правил рыболовств», установлен прямой запрет иметь на борту судов и плавучих средств, рыбопромысловых участках, а также в местах производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, водные биоресурсы (в том числе их фрагменты (части) и/или рыбную или иную продукцию из них), не учтенные в промысловом журнале, технологическом журнале, приемо-сдаточных документах.

Таким образом, ФИО1, являясь должностным лицом - бригадиром рыбопромысловой бригады ИП «ФИО1», и осуществляя добычу (вылов) краба колючего в рамках прибрежного рыболовства в Северо-Охотоморской подзоне (6105.1), Охотского моря незаконно осуществил добычу краба синего (999,3 кг) и краба камчатского (182,7 кг), не имея разрешения на добычу (вылов) данных видов водных биоресурсов, произвел из этих водных биоресурсов продукцию - мясо краба варено-мороженное общим весом НЕТТО 169,278 кг, не учтенную в промысловом и технологическом журналах, а так же в приемо-сдаточных документах, хранил эту продукцию в месте ее производства на о. ФИО6 и транспортировал на борту катера , чем нарушил требования п.п. 31.1, 31.3, 31.4 «Правил рыболовства».

С учетом установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств и собранных доказательств, суд приходит к выводу, что представленные по делу доказательства законны, последовательны, непротиворечивы, в своей совокупности представляют единую картину административного правонарушения, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела, составлены полномочным сотрудником Службы в городе Магадане Пограничного управления по Восточному и Арктическому району ФСБ России. Существенных нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущих его недействительность, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

При таких обстоятельствах, действия ФИО1 судом квалифицируются по ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации.

К объяснениям А., К., К., К., Ч. в части вылова ими в рамках любительского и спортивного рыболовства краба, обнаруженного ДД.ММ.ГГГГ на катере <данные изъяты>, бортовой номер , суд относится критически, так как указанные свидетели являются работниками ИП ФИО1 и заинтересованы в освобождении ФИО1 от административной ответственности, указанные пояснения опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами, кроме того, ДД.ММ.ГГГГ при обнаружении указанных ВБР ФИО1 подтвердил факт принадлежности именно ему мяса краба, иных версий о принадлежности ВБР на момент осмотра катера ФИО1 не выдвигал, напротив предоставил документы в подтверждение законности добычи обнаруженных ВБР.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ФИО1, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, также не установлено.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства совершения административного правонарушения, личность виновного, его отношение к содеянному, отсутствие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, и считает возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в однократном размере стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, без конфискации орудий совершения административного правонарушения.

Определяя размер административного штрафа, суд исходит из представленных Торгово-промышленной палатой Камчатского края сведений о стоимости сырца краба синего – 375 рублей 00 копеек за кг, краба камчатского – 485 рублей 00 копеек за кг, добытого в Северо-Охотоморской подзоне Охотского моря.

В соответствии с положением ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации.

В соответствии с положением ст. 3.7 КоАП РФ суд рассмотревший дело об административном правонарушении производит изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, предмета административного правонарушения находящегося в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение.

На основании изложенного, принимая во внимание постановление Управления по Магаданской области Россельхознадзора от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, что мясо краба варено-мороженное, весом НЕТТО 169,278 кг., расфасованное в 381 прозрачный пластиковый контейнер, объёмом 0,5 л. каждый подлежит изъятию с последующим уничтожением.

Руководствуясь ст.ст. 3.5, 3.7, 4.1, 4.7, 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса об административных правонарушениях РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 463347 рублей 00 копеек (четыреста шестьдесят три тысячи триста сорок семь рублей 00 копеек), без конфискации судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

Штраф и сумма ущерба перечисляется по следующим реквизитам:

ИНН <***> КПП 490943001

Расчетный счет <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области, г. Магадан,

БИК 044442001 ОКТМО 44701000.

КБК 189 1 16 13000 01 7000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне РФ.

Копию постановления направить привлеченному лицу для исполнения и предупредить, что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в 60-дневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Сведения (квитанцию) об уплате штрафа следует направить (представить) в Магаданский городской суд.

Изъять у ФИО1 мясо краба варено-мороженное, весом НЕТТО 169,278 кг., расфасованное в 381 прозрачный пластиковый контейнер, объёмом 0,5 л. каждый, с последующим уничтожением, после вступления постановления в законную силу.

В соответствии со ст. 29.11 КоАП РФ отложить составление мотивированного постановления на 15 января 2017 года.

Считать днем вынесения постановления, день изготовления постановления в полном объеме – 15 января 2017 года.

Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд либо в Магаданский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.

Судья О.Б. Ефремов