ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
КБР, г.<адрес> 14 апреля 2017 года
Терский районный суд К.-Балкарской Республики в составе:
судьи Терского районного суда КБР Бижоевой М.М.,
при секретаре Кушхабиевой Л.З.,
с участием представителя федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору Кавказское Управление Ростехнадзора – ФИО1, действующего на основании доверенности № от <дата>,
муниципального унитарного предприятия «» <адрес> КБР – ФИО2, действующей на основании доверенности от <дата>,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.9.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении МУП «»,
УСТАНОВИЛ:
Начальником отдела энергетического надзора и по надзору за гидротехническими сооружениями по КБР ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении в отношении МУП «», расположенного в <адрес> по ч. 4 ст. 9.22. КоАП РФ.
В протоколе указано, что при проведении административного расследования в отношении МУП «», проведенного в соответствии с определением от <дата>. № №, <дата> в 14 часов 00 минут, выявлены нарушения обязательных норм и правил, в области электроэнергетики, а именно не составлен, не согласован с АО «» и не направлен акт согласования технологической и аварийной брони для подписания в сетевую организацию или иному лицу к объектам электросетевого хозяйства которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики указанного потребителя электрической энергии.
В ходе административного расследования установлено, что АО «» являясь гарантирующим поставщиком электрической энергии (Приказ Региональной энергетической комиссии КБР от <дата>. №-Э) осуществляет продажу электрической энергии потребителю электрической энергии МУА «» (далее Потребитель) в соответствии с договором энергоснабжения от <дата>. № №.
В соответствии с п. 7(абзацы 10,11) ст. 36 Федерального закона «Об электроэнергетике» от 26.03.2003г. № –ФЗ потребители электрической энергии ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям, обязаны согласовать технологическую и (или) аварийную броню. Порядок согласования технологической и (или) аварийной брони, а так же ее параметры, обеспечивающие предотвращение экономических, экологических или социальных последствий ограничение режима потребления электрической энергии, устанавливаются Правительством РФ либо уполномоченным Правительством РФ органом исполнительной власти.
Указанным порядком устанавливаются категории потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям (абзац 9 ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003г. № 35-ФЗ).
В приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012г. №. определены категории данных потребителей (к которым относятся и организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов в отношении этих объектов).
Перечень потребителей электрической энергии в субъекте Российской Федерации с указанием принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, ежегодно до 1 июля утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (абзац 10 п. 7 ст. 38 Федерального закона № Э5-ФЗ от <дата>).
Потребители этой категории обязаны согласовать технологическую и (или) аварийную броню. Порядок согласования технологической и (или) аварийной брони, а также ее параметры, обеспечивающие предотвращение экономических, экологических или социальных последствий ограничения режима потребления электрической энергии, устанавливаются Правительством РФ либо уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (абзацы 10, 11 п. 7 ст. 38 закона №-Ф3 от 26.03.2003г.; п. 14.2 Правил технологического присоединения утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №).
Таким образом, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ, являются потребители электрической энергии или субъекты электроэнергетики, для которых составление акта согласования технологической и (или) аварийной брони является обязательным.
Из материалов дела следует, что МУП «» включен в указанный Перечень потребителей электрической энергии утвержденный ФИО3- Балкарской Республики от 07.06.2016г№-Рг.
Объективная сторона данного правонарушения заключается в несоблюдении либо нарушении требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони и направлении их для подписания в сетевую организацию или иному лицу, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики указанного потребителя электрической энергии или субъекта электроэнергетики. В п. 31.1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №, указано, что в целях исполнения договора в части условий о величинах технологической и (или) аварийной брони потребитель электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, в том числе потребитель электрической энергии, частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящийся к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в отношении которого при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства не был составлен и согласован с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони либо он нуждается в изменении в связи с наступлением указанных в пункте 31(2) настоящих Правил случаев, вправе составить и согласовать такой акт в порядке, установленном в пункте 31(4) настоящих Правил, как до заключения договора, гак и после его заключения.
12.08.2015г ПАО «» обратилось к директору МУП «» с письмом о предоставлении копии акта аварийной и (или) технологической брони согласованной в установленном порядке. МУП «» не были предоставлены документы, свидетельствующие о наличии акта аварийной и (или) технологической брони в адрес гарантирующего поставщика.
Отсутствие у потребителя электрической энергии МУП «» согласованного в установленном порядке акта аварийной и (или) технологической брони подтверждается ответом на запрос о предоставлении сведений (материалов) направленном в сетевую организацию К.-Балкарский филиал ПАО «<данные изъяты>».
Вышеизложенные обстоятельства указывают на нарушение МУП «» пункта 7 (абзацы 10.11) статьи 38 Федерального закона « Об электроэнергетике» от <дата>№-Ф3.
Действия МУП «» были квалифицированы как совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.9.22 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору Кавказское Управление Ростехнадзора ФИО1 подтвердил доводы, указанные в протоколе об административном правонарушении и настаивал на признание вины МУП «» по ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ. Свою позицию обосновал тем, что, в связи с обращением гарантирующего поставщика ОАО «» о проведении проверки наличия в действиях и бездействиях потребителя МУП «» состава административного правонарушения и принятия мер в отношении потребителя, было проведено административное расследование и составлен протокол об административном правонарушении. На момент проверки у МУП «» не было акта согласования технологической и аварийной брони. Броня должна быть не зависимо от задолженности по электроэнергии. Отсутствие акта может причинить социальные последствия, люди <адрес> могут остаться без воды.
В судебном заседании представитель МУП «» ФИО2, вину в совершении инкриминируемого МУП «» административного правонарушения признала и показала, что у организации отсутствуют денежные средства на приобретение оборудования по аварийной брони, в связи с чем не составлен акт согласования
технологической и аварийной брони.
Выслушав представителя Кавказского управления Ростехнадзора и МУП «», исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 7 (абзацы 10,11) статьи 38 Федерального закона « Об электроэнергетике», потребители электрической энергии, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям, обязаны согласовать технологическую и (или) аварийную броню. Порядок согласования технологической и (или) аварийной брони, а также ее параметры, обеспечивающие предотвращение экономических, экологических или социальных последствий ограничение режима потребления электрической энергии, устанавливаются Правительством Российской Федерации либо уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти.
ФИО3- Балкарской Республики от <дата>№- Рг, МУП «» включен в перечень потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии, которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.
В соответствии с Приказом Региональной энергетической комиссии КБР от <дата>. №-Э, АО «» является гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории КБР.
На основании заключенных договоров энергоснабжения, АО «» предоставляет электрическую энергию МУП «» <адрес> КБР.
Исходя из п. 34 «основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата>. №, потребитель, имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор электроснабжения, непосредственно либо через сетевую организацию предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора и документы, необходимые для заключения договора, в том числе документ, подтверждающий наличие технологической и (или) аварийной брони.
Как установлено в судебном заседании и не оспаривается представителем правонарушителя, МУП «» в адрес АО «» не предоставил документы, свидетельствующие о наличии технологической и (или) аварийной брони, в связи с их отсутствием при заключении договоров энергоснабжения.
АО «» в адрес МУП «» направил уведомление о введении ограничения режима потребления электрической энергии до уровня аварийной брони в случае непогашения в полном объеме имеющейся задолженности перед поставщиком.
В судебном заседании представитель МУП «» подтвердила, что в настоящее время все счета предприятия арестованы по исполнительным документам о взыскании в пользу АО «» задолженности за потребленную электроэнергию. Доказательств направления в адрес АО «» ответа на уведомление суду не предоставлено.
АО «», не получив от потребителя МУП «» ответ, обратилось в Кавказское Управление Ростехнадзора по КБР с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по ч.4ст.9.22 КоАП РФ.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Ее статус определен Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N2401. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В ходе производства по делу об административном правонарушении нашел свое подтверждение довод МРСК Северного Кавказа о том, что МУП «» не представил в установленный срок гарантирующему поставщику копию согласованного с сетевой организацией акта согласования технологической и (или) аварийной брони. Данное обстоятельство послужило основанием для составления в отношении МУП «» протокола от <дата> № А-34-3076-<адрес>.2-13 об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.9.22 КоАП РФ.
Согласно ч.4 ст.9.22 КоАП РФ нарушение потребителем электрической энергии или субъектом электроэнергетики установленных законодательством об электроэнергетике требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони и направлении их для подписания в сетевую организацию или иному лицу, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики указанного потребителя электрической энергии или субъекта электроэнергетики, либо нарушение сетевой организацией или иным лицом, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение, сроков и порядка согласования уровня технологической и (или) аварийной брони влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 100<адрес> руб.; на юридических лиц - от 1000<адрес> руб.
Вина МУП «» в совершении указанного выше административного правонарушения, подтверждается следующими материалами дела: пояснениями представителя МУП «», письмом МРСК Северного Кавказа № № от <дата>., определением Кавказского управления Ростехнадзора о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № № от <дата>., договором энергоснабжения № №. от <дата>., распоряжением Г. К.-Балкарской Республики №-РГ от <дата>., перечнем потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии, которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, письмом директора МРСК по Северному Кавказу в адрес заместителя руководителя КУ «Ростехнадзор» по КБР № от <дата>, уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении № <адрес>.2-13 от <дата>., протоколом об административном правонарушении № №-<адрес>.2-13 от <дата>..
Суд квалифицирует действия МУП «» по ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ, как нарушение потребителем электрической энергии установленных законодательством об электроэнергетике требований о составлении актов согласования технологической и аварийной брони и направлении их для подписания в сетевую организацию.
При назначении административного наказания МУП «» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, наличия смягчающего вину обстоятельства - признание вины, а также, что с момента заключения договора энергоснабжения и по настоящее время МУП «» не предоставило согласованного с АО «» акта согласования технологической и аварийной брони.
Суд не находит оснований для применения положения ч.1 ст. 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку совершенное МУП «» административное правонарушение, то есть не предоставление акта согласования технологической и аварийной брони может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, а в связи с этим создает возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, проживающих на территории <адрес> КБР.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Муниципальное Унитарное Предприятие «» <адрес>К.-Балкарской Республики виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 9.22 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд КБР в течение 10 дней со дня получения или вручения копии настоящего постановления.
Реквизиты получателя штрафа:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья М.М. Бижоева