П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородное правонарушение.
Процессуальные права и обязанности ФИО1, предусмотренные ст.24.4, п.1 ст.25.1 КРФоАП разъяснены,
У С Т А Н О В И Л
Главным специалистом – экспертом референтом государственной гражданской службы Российской Федерации миграционный пункт отделения полиции № (дислокация пгт. Терней) МОМВД России «Дальнегорский» ФИО4, 15. 03. 2017г. был составлен протокол об административном правонарушении ПК-25№, в отношении ФИО1 по ч. 1. 1. ст. 18. 8 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 пояснил, что он въехал на территорию России 23. 02. 2011г. с Украины, с целью постоянного жительства. После того, как он приехал п. Терней Приморского края, к тетке крестной ФИО3, то встал на миграционный учет и подал документы на получение временного разрешения на проживание. Работал в Хабаровском крае, вахтовым методом в «Амурзолоте». 03.06. 2011 года получил разрешение временного проживания (РВП), стал работать в ОАО «Тернейлес» слесарем автомашин. В мае 2013г. он потерял свой паспорт гражданина Украины, но продолжал работать до окончания договора. 03.06. 2014года у него закончилось разрешение временного проживания, в связи с утерей национального паспорта, он не смог подать документы на продление РВП. До настоящего времени он проживает без паспорта, без регистрации на территории России, не работает, находится на содержании крестной тети - ФИО3 Желает вернуться домой в Украину к своей семье. Денег на выезд из России не имеет. Вину в совершении административного правонарушения ФИО1, не возражает против его выдворения за пределы РФ.
В ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" определено, что срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяноста суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
По общему правилу, установленному ч. 2 ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Санкция ч. 1.1ст. 18.8 КРФоАП в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. Согласно ч. 1 ст. 3.1 КРФоАП, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ч. 2 и ч. 3 ст. 3.3 КРФоАП, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве, как основного, так и дополнительного административного наказания.
ФИО1, являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, поскольку с мая 2013года проживает на территории России без паспорта, то есть документа, удостоверяющего его личность. А также с 03. 06. 2014г. без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Прибыв на территорию Российской Федерации 23. 02. 2011г. он был поставлен на миграционный учет по пребыванию до 03. 06. 2014 года по адресу: Россия, <адрес>. По окончании разрешенного срока временного пребывания, от выезда из Российской Федерации уклонился.
Как установлено судом, время пребывания ФИО1 А. на территории Российской Федерации на законных основаниях истекло 04. 06. 2014 года. Таким образом, на протяжении более 2-х лет 9 месяцев, он незаконно находится на территории РФ.
Исследовав административный материал, заслушав ФИО1 А., представителя административного органа ФИО4, суд приходит к выводу о том, что в действиях ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно нарушение иностранным гражданином пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документа – паспорта гражданина, устанавливающего его личность, и документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, признание ФИО1 А. вины в совершении административного правонарушения, данные о личности виновного, отсутствие по делу обстоятельств отягчающих наказание. Принимает во внимание его материальное положение, поскольку ФИО1 А. не работает, не имеет постоянного источника дохода, и учитывает, что длительное время, он незаконно без существенных причин находится на территории Российской Федерации, не выполняя установленные законом страны пребывания обязанности иностранного гражданина, и приходит к выводу о необходимости назначить ФИО1 А. наказание, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КРФоАП РФ, в виде административного штрафа, с административным выдворением за пределы РФ.
Согласно ч. 1 ст. 32.10 КРФоАП РФ, исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства производится путем официальной передачи иностранного гражданина или лица без гражданства представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации.
Рассматривая дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1ст. 18.8 КРФобАП РФ в отношении ФИО1, суд приходит к выводу о том, что поскольку последний не имеет постоянного места жительства на территории Российской Федерации, не имеет официального разрешения (патента) на работу в Российской Федерации, дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, следует назначить в форме принудительного выдворения ФИО1 А., как лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 3.9, 4.1. 4.2. 4.3, ч.1.1ст. 18.8, ст. ст. 29.9 -29.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
ФИО1, <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его наказанию согласно санкции данной статьи в виде административного штрафа в размере 2000 рублей (Две тысячи рублей) с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации, с помещением в специальное учреждение для временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подвергнутых административному выдворению, депортации или реадмиссии за пределы Российской Федерации.
Штраф оплатить по реквизитам: получатель УФК по Приморскому краю (УФМС России по Приморскому краю) административный штраф ч. 1.1ст. 18.8 КоАП РФ.
ИНН <***>, КПП 250501001, БИК 040507001, ОКТМО 05640151 в Дальневосточном банке России, КБК 18811690040046000140.
Квитанцию об оплате предоставить в Тернейский районный суд Приморского края.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Тернейский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Л. В. Скачкова