Дело 5-11/2018 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г.Верхний Уфалей 11 апреля 2018 года Судья Верхнеуфалейского городского суда Челябинской области Головкин А.Ю., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении представителя МУП «МПО» Водоканал по доверенности ФИО1 Рассмотрев в помещении Верхнеуфалейского городского суда Челябинской области, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении МУП «МПО» Водоканал У С Т А Н О В И Л: Муниципальное унитарное предприятие Верхнеуфалейского городского округа «Многопрофильное производственное объединение» Водоканал (МУП «МПО» Водоканал) нарушило требования ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, а именно не выполнило в установленный срок законное предписание №2/СК-217 начальника отдела регионального надзора, Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области ФИО2 и заместителя начальника отдела регионального надзора Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области ФИО3 от 03 мая 2017 года. Представитель МУП «МПО» Водоканал, в судебном заседании пояснил, что у предприятия финансовые трудности, начата процедура банкротства, в связи с чем, не было выполнено предписание Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области. Согласно ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. В соответствии с п.14 ст.4 Закона РФ от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования на своих территориях относятся: организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения; Согласно ст.5 ч.2 п.2 Федерального закона от 26.12.2008 №- 294-Ф3 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), относятся: организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора). Перечень видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на их осуществление, ведется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; Согласно ст. 9 п.3 Федерального закона от 26.12.2008 №- 294-Ф3 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. В силу ч.5 ст.8.3 Федерального закона от 26.12.2008 №- 294-Ф3 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в части 1 настоящей статьи, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона. Выслушав мнение представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив письменные материалы дела, а именно: -приказ № 40-П от 28.02.2017 года о проведении плановой выездной и документарной проверки Муниципального унитарного предприятия Верхнеуфалейского городского округа «Многопрофильное производственное объединение» Водоканал» -акт проверки от 27.04.2017 года органом государственного контроля ( надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 07/05-2017; -предписание № 02/СК-2017 об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр, условий пользования недрами по лицензиям на право пользования участками недр местного значения от 03.05.2017 года; -приказ № 252-П от 20.11.2017 года о проведении внеплановой документарной и выездной проверки Муниципального унитарного предприятия Верхнеуфалейского городского округа «Многопрофильное производственное объединение» Водоканал; -акт проверки от 01.12.2017 года органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 39/05-2017; -предписание №14/СК-2017 об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр, условий пользования недрами по лицензиям на право пользования участками недр местного значения от 01.12.2017 года; -извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении №9/18177, судья находит доказанной вину МУП «МПО» Водоканал в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. Вышеперечисленные доказательства получены с соблюдением процессуальных норм КоАП РФ, являются достоверными, допустимыми и достаточными для признания МУП «МПО» Водоканал виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. Введение в отношении юридического лица конкурсного производства и процедуры банкротства, не относится к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст.24.5 КоАП РФ. К таковым относится только ликвидация юридического лица вследствие окончания процедуры банкротства. Обстоятельств смягчающих, а также отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено. При назначении административного наказания в соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренном санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и полагает, что данное наказание будет соответствовать целям административного наказания, предусмотренным ст.3.1 КоАП РФ. Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья П О С Т А Н О В И Л: Признать Муниципальное унитарное предприятие Верхнеуфалейского городского округа «Многопрофильное производственное объединение» Водоканал виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. Административный штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления в силу постановления о наложении административного штрафа. <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд через Верхнеуфалейский городской суд. Судья: Головкин А.Ю. |