ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-11/2018 от 14.05.2018 Старополтавского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 5-11/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Старая Полтавка 14 мая 2018 года

Судья Старополтавского районного суда Волгоградской области Власов Е.Н.,

с участием должностного лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении ФИО1,

лица составившего протокол об административном правонарушении главного инспектора инспекции по контролю расходов на жилищно-коммунальное хозяйство и регулирование тарифов контрольно-счётной палаты Волгоградской области ФИО2,

ведущего инспектора-юрисконсульта контрольно-счётной палаты Волгоградской области ФИО3,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> главы администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты Волгоградской области (далее - КСП) на 2018 год, на основании приказа контрольно-счетной палаты Волгоградской области от 08.02.2018 проведена выездная проверка бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения областного бюджета за 2017 год, в том числе эффективности использования бюджетных средств, выделенных из федерального бюджета на реализацию Указов Президента РФ от 05.05.2012 №596-606, главным администратором средств областного бюджета - комитетом строительства Волгоградской области (далее - Комитет).

В ходе проверки установлено нарушение администрацией Старополтавского муниципального района Волгоградской области находящейся по адресу: <адрес>

<адрес> (далее Администрация, муниципальное образование) условий предоставления в 2017 году субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования для софинансирования строительства плавательного бассейна. Результаты проверки изложены в акте КСП от 16.03.2018. Проверкой выявлено следующее.

Согласно ст.6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ. Одной из форм межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов РФ бюджетам бюджетной системы Российской Федерации согласно ст. 135 БК РФ являются субсидии местным бюджетам. В соответствии со ст. 8 БК РФ к бюджетным полномочиям субъектов РФ относится установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ.

Законом Волгоградской области от 06.12.2016 № 126-ОД «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» утвержден объем межбюджетного трансферта в форме субсидии в объеме 26 326,5 тыс. руб. бюджету Старополтавского района на строительство плавательного бассейна в <адрес>.

В соответствии с п.9 Порядка предоставления в 2017 году субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты спортивной инфраструктуры муниципальной собственности (плавательные бассейны) в рамках развития физической культуры и спорта в Волгоградской области, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 28.02.2017 № 104-п (далее - Порядок № 104-п), предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Комитетом и администрацией муниципального образования.

Одним из условий предоставления субсидий согласно пунктов 5 и 9 Порядка № 104-п является обязательство муниципального образования по достижению планового значения целевого показателя результативности предоставления субсидии - выполнение 100% работ, предусмотренных муниципальным контрактом на 2017 год.

Соглашением между Комитетом и администрацией Старополтавского муниципального района от 06.03.2017 , подписанным главой администрации Старополтавского района ФИО1, предусмотрено предоставление в 2017 году межбюджетного трансферта из областного бюджета в форме субсидии в объеме 25 292,3 тыс. руб. бюджету муниципального района на софинансирование капитальных вложений в объекты спортивной инфраструктуры муниципальной собственности (плавательные бассейны) в рамках развития физической культуры и спорта в Волгоградской области, которые осуществляются из местных бюджетов (далее Соглашение от 06.03.2017 ).

Согласно п. 2.1 соглашения от 06.03.2017 условием предоставления субсидии является обязательство администрации Старополтавского муниципального района по достижению планового значения целевого показателя результативности использования субсидии. Согласно п. 4.1.7 муниципальное образование обязуется до 31.12.2017 достичь планового значения целевого показателя результативности использования субсидии.

В соответствии с п.3.1 соглашения от 06.03.2017 целевым показателем результативности использования субсидии является выполнение работ, предусмотренных муниципальными контрактами на 2017 год, в стопроцентном объеме в срок до 31 декабря 2017 года.

В соответствии с п. 5.5 глава администрации муниципального образования несет персональную ответственность за выполнение условий Соглашения от 06.03.2017 , в случае неисполнения условий которого несет административную ответственность в установленном порядке.

Строительство плавательного бассейна по <адрес> начато в 2013 году по муниципальному контракту от 15.08.2013, но ввиду нарушений своих обязательств подрядчиком срок выполнения работ дополнительными соглашениями к муниципальному контракту неоднократно продлевался. Дополнительным соглашением от 10.11.2016 к муниципальному контракту от 15.08.2013 последней датой завершения строительства определено 25.12.2017.

Таким образом, целевым показателем использования субсидии в 2017 году для администрации Старополтавского района являлся показатель освоения бюджетных средств в объеме 28 102,6 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета - 25 292,3 тыс. руб., и завершение строительства (ввод в эксплуатацию) спортивного объекта - плавательного бассейна в с. Старая Полтавка.

Согласно отчету о расходах Администрации, подписанного ФИО1, работы на объекте выполнены только в объеме 26 100,9 тыс. руб., а согласно отчету о достижении целевого показателя использования субсидии фактическое значение целевого показателя составило 92% от объема долевого софинансирования по соглашению 28 102,6 тыс. руб. (в том числе за счет средств субсидии из областного бюджета 25 292,3 тыс. руб. и за счет обязательной доли расходов из местного бюджета 2810,3 тыс. руб.).

В соответствии с п. 4.1.2, 4.2.1 Соглашения от 06.03.2017 перечисление субсидии из областного бюджета производится на основании заявки муниципального образования на потребность средств и документов, обосновывающих необходимость исполнения денежного обязательства (акты КС-2, справки КС-3, товарные накладные и др.), которые должны быть представлены в Комитет до 25.12.2017.

Таким образом, в соответствии с Соглашением от 06.03.2017 субсидия из областного бюджета предоставляется под фактическую потребность муниципального образования с учетом выполненным работ подрядной организацией.

Поскольку администрация Старополтавского района не обеспечила выполнение работ в полном объеме заявки на предоставление межбюджетного трансферта были поданы в комитет строительства Волгоградской области только на сумму 23 408,4 тыс. руб., или 92% от утвержденного Законом Волгоградской области от 06.12.2016 №126-ОД «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» объема ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов бюджету Старополтавского района (25 292,3 тыс. руб.).

В связи с незавершением строительства плавательного бассейна в 2017 году ответственными исполнителем (соисполнителем) подпрограммы «Развитие инфраструктуры и материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в Волгоградской области» государственной программы Волгоградской области «Развитие физической культуры и спорта в Волгоградской области» на 2014 - 2018 годы», утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 16.12.2013 № 746-п, - комитетом физической культуры и спорта и комитетом строительства Волгоградской области не выполнено мероприятие подпрограммы по пункту 3.1 «Строительство и реконструкция объектов для занятия физической культурой и спортом», и как следствие недостигнуты целевые показатели государственной программы.

В замечаниях и пояснениях к акту проверки КСП (письмо от 27.03.2018 ) председатель комитета строительства Волгоградской области указала, что Комитетом 08.12.2017 организовано совещание по вопросу завершения строительства плавательного бассейна. В рамках указанного совещания, проведенного при участии представителей администрации Старополтавского района, подрядной организации и инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области, установлено, что в результате бездействия администрации Старополтавского района объект не готов к сдаче. Кроме того, установлены нарушения в части отсутствия претензионной работы администрации Старополтавского района с подрядчиком за нарушение обязательств по муниципальному контракту.

Таким образом, в результате бездействия главы администрации Старополтавского района ФИО1 в 2017 года не обеспечено завершение строительства объекта в установленный Соглашением от 06.03.2017 срок. В результате Администрацией в 2017 году не достигнуто значение целевого показателя результативности использования субсидии из областного бюджета на строительство плавательного бассейна по <адрес>, то есть нарушено условие предоставления указанного межбюджетного трансферта.

ФИО1 назначен на должность главы администрации Старополтавского муниципального района сроком на пять лет решением Старополтавской районной думы от 10.04.2015 .

В соответствии со ст.23 Устава Старополтавского района Волгоградской области, принятого постановлением Старополтавской районной Думы Волгоградской области от 07.06.2005 (в ред. от 24.08.2015 ) в компетенцию главы администрации Старополтавского муниципального района входит осуществление руководства деятельностью администрации Старополтавского муниципального района по решению вопросов, отнесенных к компетенции администрации Старополтавского муниципального района; представление администрации Старополтавского муниципального района в отношениях с иными органами местного самоуправления Старополтавского муниципального района, гражданами и организациями; действие без доверенности от имени администрации Старополтавского муниципального района; заключение от имени администрации Старополтавского муниципального района договоров и соглашений в пределах своей компетенции.

Таким образом, ФИО1, являясь должностным лицом - главой администрации Старополтавского муниципального района – получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты из областного бюджета в 2017 году, нарушил условие их предоставления, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

В судебном заседании должностное лицо ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении главного инспектора инспекции по контролю расходов на жилищно-коммунальное хозяйство и регулирование тарифов контрольно-счётной палаты Волгоградской области ФИО2 и ведущий инспектор-юрисконсульт контрольно-счётной палаты Волгоградской области ФИО3 доводы, изложенные в протоколе поддержали.

Исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что факт и виновность в совершении инкриминируемого должностному лицу ФИО1 административного правонарушения нашли подтверждение.

В соответствии с ч. 3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения и виновность лица привлекаемого к административной ответственности.

Факт совершения должностным лицом ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, его виновность кроме пояснений участников производства по делу об административном правонарушении, подтверждены собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 20 апреля 2018 года; приказом от 08.02.2018 председателя контрольно-счётной палаты Волгоградской области ФИО4 о проведении контрольного мероприятия – проведения внешней проверки бюджетной отчётности и отдельных вопросов исполнения областного бюджета за 2017 год; выпиской из акта внешней проверки бюджетной отчётности и отдельных вопросов исполнения бюджета за 2017 год комитетом строительства Волгоградской области от 16.03.2018; соглашением от 06 марта 2017 о предоставлении в 2017 году субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты спортивной инфраструктуры муниципальной собственности (плавательные бассейны) в рамках развития физической культуры и спорта в Волгоградской области, которые осуществляются из местных бюджетов; муниципальным контрактом от 15 августа 2013 года по строительству объекта «Плавательный бассейн в с. Старая Полтавка Старополтавского муниципального района; дополнительным соглашением от 10 ноября 2016 года к муниципальному контракту от 15 августа 2013 года; отчётом об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия за март-декабрь 2017 года; отчётом о достижении результативности представления субсидии в текущем финансовом году за март-декабрь 2017 года; замечаниями и пояснениями от 27.03.2018 на акт внешней проверки бюджетной отчётности и отдельных вопросов исполнения областного бюджета за 2017 год комитетом строительства Волгоградской области от 16.03.2018; протоколом от 08.12.2017 совещания по вопросу завершения строительства плавательного бассейна в с. Старая Полтавка Старополтавского района Волгоградской области; решением от 10 апреля 2015 года о назначении главы администрации Старополтавского муниципального района.

С учётом установленных обстоятельств считаю вину должностного лица ФИО1 в инкриминируемом деянии доказана и его действия следует квалифицировать по ч. 3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Обстоятельствами, смягчающими административное наказание должностного лица ФИО1, суд признаёт совершение административного правонарушения впервые; признание вины в его совершении; раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административное наказание, предусмотренных ч.1 ст. 4.3. КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, суд считает возможным назначить должностному лицу ФИО1 административный штраф в размере 10000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - главу администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области, ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание по ч. 3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.

Административный штраф уплатить по реквизитам: получатель УФК по Волгоградской области (контрольно-счётная палата Волгоградской области лс 04292005370) ИНН <***>, КПП 344501001, ОКТМО 18701000, р/счет <***> в отделении Волгоград, г. Волгоград, БИК 041806001, на КБК 83111690020020000140. При формировании платёжного поручения заполнение полей 104 и 105 обязательно, номер протокола № 9 от 20 апреля 2018 года.

Разъяснить, что согласно ст. 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, о предоставлении которых необходимо обратиться в суд, вынесший постановление о наложении административного наказания в виде штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной, через Старополтавский районный суд, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Власов Е.Н.